Какой кроссовер от Porsche лучше: Cayenne или Macan
Сегодня будет достаточно необычное, но в то же время интересное сравнение. Ведь рассматриваться будут 2 автомобиля одного производителя. Фактически это старший брат Porsche Cayenne и его младшая версия Porsche Macan.
Посмотрим на их основные характеристики, эксплуатационные параметры, внешний облик и убранство салона. Также сопоставим актуальные комплектации и узнаем цены в России.
Первое знакомство
Porsche Cayenne — это кроссовер среднеразмерного сегмента люксового класса. Это первый подобный автомобиль в истории немецкой компании. Актуальное 3 поколение дебютировало в конце августа 2017 года у себя на родине в Штутгарте. Помимо обычного кроссовера, существует также версия Cayenne Coupe. Но её принято рассматривать отдельно от основной версии.
Porsche Macan — это полноприводный компактный кроссовер, но также премиального уровня. Первый компактный SUV от Porsche и второй кроссовер в истории. Фактически это младший брат Cayenne. Ещё в 2010 году компания Porscheе презентовала концептуальный автомобиль Cajun. Расшифровывалось название как Cayenne Junior, то есть младший Cayenne. Дебют серийно версии состоялся в 2014 году. После этого модель немного обновляли, добавляли новые моторы, опции. Но про переход на новое поколение пока не говорится.
Экстерьер и габаритные размеры
Macan имеет более скромные размеры. Но фактически младший кроссовер представляет собой уменьшенную копию среднеразмерного Cayenne. Вот только 2 поколения. Насколько это правильное или неправильное решение, можно сказать исходя из показателей продаж. Ежегодно Macan разлетается по миру в количестве более 80 тысяч экземпляров. Так что решение было верным.
Macan и Cayenne смотрятся действительно симпатично. Здесь всё в традициях немецкого производителя. Узнаваемый ещё по модели 911 образ переняли и эти кроссоверы.
Если же смотреть на габаритные размеры, то тут различия видны намного лучше. Для сравнения загляните в таблицу.
Параметры | Porsche Cayenne | Porsche Macan |
Длина, мм | 4918 | 4681 |
Ширина, мм | 1983 | 1923 |
Высота, мм | 1696 | 1624 |
Колёсная база, мм | 2895 | 2807 |
Дорожный просвет, мм | 162-245 | 200 |
Теперь понятно, почему Macan — это младший брат Cayenne и относится к сегменту компактных кроссоверов.
Интерьер и багажник
Интерьер Porsche Cayenne сочетает в себе традиционные элементы дизайна и продвинутые современные технологические решения. В основе лежит крупный широкоформатный мультимедийный комплекс, через который можно управлять большинством систем. Физических кнопок на центральном тоннеле практически нет. Повсюду элементы с сенсорным управлением.
Эргономика салона у Porsche Cayenne на высшем уровне. Это касается и сборки, а также качества отделки и используемых декоративных элементов.
Porsche Cayenne позиционируется как 5-местный автомобиль. Но только формально. Задний диван выполнен под 2 человек. Пассажиру посередине будет мешать неудобная форма подушки, а также высокий центральный тоннель. Но для 3 пассажиров и водителя предусмотрен максимальный комфорт и широкий диапазон настроек кресла.
Под багаж у Porsche Cayenne остаётся 770 литров. Но если опустить задний диван, то погрузочная площадка увеличится до 1710 литров.
Теперь переходим к Porsche Macan. Интерьер этого компактного кроссовера практически полностью повторяет оформление Cayenne образца 2 поколения. Всё очень узнаваемое. Но назвать это недостатком никак нельзя.
Сейчас Porsche Macan предлагают с обновлёнными экранами мультимедиа, продвинутой начинкой, премиальными отделочными материалами.
Под багаж выделено 500 литров при стандартном положении заднего дивана. Если его опустить, то вместительность увеличится до 1500 литров.
Если говорить объективно, салон 3 поколения Cayenne выглядит интереснее и современнее, нежели Macan с его салоном от Cayenne предыдущей генерации. При этом в обоих случаях важно отметить образцовый уровень эргономики, качества сборки и ощущения изысканного вкуса дизайнеров.
Так что разницу в интерьере Porscheе Macan и Porscheе Cayenne найти удалось. И она довольно ощутимая. Но только по визуальным ощущениям. Салоны выглядит по-разному, но выполнены одинаково великолепно.
Технические характеристики
Посмотрим, с какими моторами предлагаются оба автомобиля на российском рынке.
Автомобиль | Двигатели |
Porsche Cayenne | объём 3,0 литра турбированный мощность 340 л.с. крутящий момент 450 Нм |
объём 3,0 литра турбированный мощность 440 л.с. крутящий момент 550 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 460 л.с. крутящий момент 620 Нм | |
объём 3,0 литра гибридный турбированный мощность 340 л.с. крутящий момент 450 Нм | |
объём 4,0 литра турбированный мощность 550 л.с. крутящий момент 770 Нм | |
объем 4,0 литра гибридный турбированный мощность 680 л.с. крутящий момент 850 Нм | |
Porsche Macan | объём 2,0 литра турбированный мощность 252 л.с. крутящий момент 370 Нм |
объём 3,0 литра турбированный мощность 354 л.с. крутящий момент 480 Нм | |
объём 3,0 литра турбированный мощность 380 л.с. крутящий момент 520 Нм | |
объём 3,0 литра турбированный мощность 440 л.с. крутящий момент 550 Нм |
Porsche Cayenne комплектуется автоматическими 8-ступенчатыми коробками Tiptronic S. В зависимости от мощности бензиновых двигателей, предусматриваются соответствующие настройки работы этой АКПП. А для Porsche Macan в качестве трансмиссии предусматривается робот 7PDK с подрулевыми лепестками. В плане динамики Macanа и Cayenne разница также наблюдается.
В случае с Porsche Cayenne среднеразмерный кроссовер выдаёт такие цифры:
- максимальная скорость от 245 до 286 километров в час;
- разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать от 3,8 до 6,2 секунд;
- расход топлива при этом от 3,2 (гибрид) до 12,5 литров на 100 км пути в комбинированном режиме.
Младший брат ожидаемо скромнее. Но всё равно характеристики достойные:
- максимальная скорость в диапазоне от 227 до 270 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч будет отнимать от 4,5 до 6,7 секунд;
- на 100 километров пути требуется от 8,9 до 10 литров бензина в смешанном цикле.
И нельзя при этом сказать, что младший Macan существенно уступает. Да, мощность двигателей здесь меньше. Но и сам автомобиль имеет не такие крупные габариты, уступает по весовым показателям. Это позволяет при меньшей мощности выдавать отличную динамику. Лишь условным недостатком можно назвать факт отсутствия гибридной версии для Macan. Но учитывая спрос на гибриды в России, для отечественных покупателей это не такая уж и серьёзная потеря.
Расходы на обслуживание
Оба кроссовера принадлежат одному концерну. Актуальная версия Cayenne — это 3 поколение, выпущенное несколько лет назад. А Macan построен на базе 2 поколения Cayenne, повторяя не только его дизайн, но и внутреннее убранство, конструктивные особенности.
С учётом мощности двигателей, размеров авто, а также уровня Cayenne в иерархии компании Porsche, обслуживание и содержание этого среднеразмерного кроссовера будет дороже, чем у компактного Macan.
Но не стоит бежать за Porsche Macan, чтобы сэкономить. В реальных условиях в обоих случаях владельцам предстоят солидные расходы. И лишь ради экономии выбирать Macan точно не стоит.
Конструктивные особенности
Первым будет старший брат Porsche Cayenne. У него конструкция такая:
- модульная платформа MLB Evo;
- поперечно расположенный мотор;
- независимая подвеска впереди с двухрычажной системой;
- задняя независимая многорычажная архитектура;
- по умолчанию идут 3-камерные пневмостойки и стальные пружины;
- опционально предлагается полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом на задних колёсах;
- реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
- дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах.
Что же касается младшего брата Porsche Macan, то здесь выделим следующие моменты:
- платформа MLB/MLP;
- независимая пружинно-рычажная подвеска по кругу;
- реечный рулевой механизм с электромеханическим усилителем;
- тормозные вентилируемые диски на всех колёсах;
- опциональная пневматическая подвеска с регулировкой жёсткости амортизаторов.
Если вы ищете себе городской кроссовер с достойными внедорожными характеристиками, то тут однозначно нужно выбирать Cayenne.
Модель Macan не адаптирована под бездорожье. Его стихия — это городские улицы и сплошной асфальт.
Комплектации и цены
У Porsche Cayenne предусматриваются следующие варианты исполнения с актуальными ценами:
- Cayenne. Цены начинаются от 6,3 миллионов рублей.
- Cayenne E-Hybrid. Гибрид обойдётся минимально в 7,8 млн. рублей.
- Cayenne S. Минимальная цена за эту комплектацию будет 8,1 млн.
- Cayenne GTS. У дилера такая заряженная версия стоит от 9,56 миллионов рублей.
- Cayenne Turbo. Меньше чем за 11,9 миллионов такой автомобиль забрать не удастся.
- Cayenne Turbo E-Hybrid. Самая продвинутая гибридная комплектация. Продаётся за «скромные» 14 миллионов рублей.
На его фоне Porsche Macan выглядит куда более привлекательно в плане стоимости. Здесь доступны такие версии:
- Macan. Обойдётся в сумму от 4,65 миллиона рублей.
- Macan S. Минимальная цена начинается с 5,15 миллионов.
- Macan GTS. За мощный вариант с 380-сильным ДВС попросят от 6,1 миллиона рублей.
- Macan Turbo. Самая дорогая версия на сегодняшний день. Цена начинается от 7,78 миллионов рублей.
Вот тут нас и ожидает огромная пропасть между автомобилями. Получается, что самая топовая комплектация Porsche Macan стоит даже меньше, чем базовая гибридная версия Porsche Cayenne.
Если сравнивать Macan Turbo и Cayenne Turbo, то тут разница в цене будет в 2 раза. Не в пользу старшего брата.
Какой автомобиль лучше
Нам удалось сравнить два кроссовера премиального уровня от немецкого производителя Porsche.
Как оказалось, машины могут не только серьёзно отличаться, но иметь много общего. Сказать при этом, какой кроссовер лучше, довольно сложная задача.
Если бюджет ограничен, но хочется купить именно Porsche, тогда однозначно стоит выбирать младшую версию Macan. Фактически вы получаете уменьшенный вариант Cayenne 2 поколения с элементами новой версии. Да, можно говорить, что 3 поколение Cayenne лучше. Но объективного превосходства нет.
В плане вместительности салона, выбирая Porscheе Macan, вы ничего не теряете. В обоих случаях салон подходит для 4 человек, включая водителя. Более солидные размеры Cayenne всё равно не позволяют рассчитывать на комфортабельный задний 3-местный диван.
Владельцев Porsche редко интересует размер багажника. Конечно, 500 литров у Macan против 770 у Cayenne даёт внушительную разницу. Но даже этих 500 литров вполне хватит, чтобы уложить туда несколько чемоданов, загрузить пакеты с покупками, либо же поставить сложенную детскую коляску.
Что же касается Porsche Cayenne, то тут речь идёт о модели 3 поколения. Большой, вместительный багажник, мощные двигатели, невероятная динамика, высокий уровень престижности самой модели. Но и цены соответствующие. Объективно брать самый простой Cayenne не лучшее решение. А на версии с моторами 440-460 л.с. ценник стартует от внушительных 8-9 миллионов рублей. Добавьте туда желаемые опции, и точно заплатите не меньше 10 миллионов.
Имея тот же бюджет, можно взять полностью укомплектованную и самую заряженную версию Porsche Macan. Плюс ещё останется 1,5-2 миллиона рублей.
Сравнение получилось интересным и необычным. Всё же два автомобиля одного бренда противостоят друг другу.
Что вы скажете о таком формате сравнений? Можно ли считать Macan конкурентом для Cayenne? Какой из двух кроссоверов вы бы выбрали? Почему?