Какой фургон лучше купить - Lada Largus или Peugeot Partner
Так называемые каблучки пользуются большой популярностью в России, а также в странах Европы. Это универсальные автомобили, которые позиционируются как фургоны.
В настоящий момент в сегменте каблучков ситуация довольно интересная. Такие модели, как Lada Largus и Peugeot Partner, успешно продаются и покупаются. Возвращение Partner в лице пассажирского фургона Partner Crossway обещает довольно интересное противостояние с российским автомобилем.
Первое знакомство
Peugeot, после временного отсутствия, вернулся в России. Концерн PSA вошёл в альянс Stellantis и почти сразу после этого объявил о выходе нового каблучка на российский рынок.
Сначала появился фургон, который теперь выпускается на Калужском заводе PCMA. Помимо Partner, вместе с ним собирают и близнецов Citroen Berlingo и Opel Combo Cargo. Но самое интересное ждало впереди. Это пассажирский вариант Peugeot Partner Crossway.
Помимо пассажирской версии салона, версия Crossway не сильно отличается от коммерческой. Это чёрные декоративные элементы, а также рейлинги на крыше. Плюс дорожный просвет увеличили до 175 мм.
Сегодняшний конкурент — это Lada Largus. Это также каблучок, хотя позиционируется как универсал. Модель стала результатом совместной работы концерна Renault-Nissan и компании АвтоВАЗ. Официально в производство новинка поступила весной 2012 года. В декабре 2020 года появились первые официальные фото рестайлинговой версии. Все подробности об изменениях удалось узнать только к февралю 2021 года.
За счёт рестайлинга Lada Largus получила обновлённую внешность, доработанный интерьер, улучшили базовый двигатель и добавили новые опции.
Также существует версия Lada Largus Cross. Продажи этой модификации начались в феврале 2015 года. А одновременно с обычной Largus показали рестайлинговую версию Cross.
Разница между Largus и Largus Cross незначительная. Это мелкие детали салона, а также кроссоверные элементы кузова и увеличенный дорожный просвет.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешне Lada Largus повторяет своего собрата в лице Renault Logan MCV, на базе которого и была построена отечественная версия этого автомобиля.
Образ Lada Largus довольно стандартный, ничем особо не привлекает, но и не вызывает неприятных эмоций. Довольно симпатичный, сбалансированный дизайн. В полной мере соответствует своему бюджетному классу.
Экстерьер у Peugeot Partner тоже нельзя считать вершиной дизайнерского искусства. Классический каблучок, имеющий все характерные черты. Ничем особо не отличается от того же Citroen Berlingo. Но зато приятно увидеть удобную дверь для задних пассажиров, которая не распахивается, как у Ларгуса, а сдвигается в сторону заднего колеса. Это упрощает погрузку вещей, а также упрощает попадание на третий ряд сидений, если он предусмотрен комплектацией.
Что же касается габаритов, то тут стоит взглянуть на таблицу.
Параметры | Peugeot Partner | Lada Largus |
Длина, мм | 4380 | 4470 |
Ширина, мм | 1810 | 1750 (1756) |
Высота, мм | 1801 | 1670 (1682) |
Колёсная база, мм | 2728 | 2905 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 170 (195) |
В скобках указаны габариты, актуальные для версии Lada Largus Cross. В итоге отечественный автомобиль оказался длиннее, но уступает по ширине и высоте.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Peugeot Partner с появлением версии Crossway сильно не изменился в сравнении со 2 поколением, выпускавшимся в России до 2018 года. Но машина получила новый руль в стиле современных легковых автомобилей французского производителя.
На второй ряд по умолчанию устанавливают 3 раздельных кресла, у каждого из которых есть индивидуальный набор регулировок. Интересно, что в Европе это опциональная функция.
Выглядит салон неплохо, достаточно сбалансировано, с хорошим уровнем эргономики. Качество материалов не самое высокое, но и не откровенно бюджетное. Можно получить и сенсорный мультимедийный дисплей на центральной консоли.
При этом под багажный отсек у Peugeot Partner выделено 675 литров. Если опустить задний ряд, тогда получится площадка на внушительные 3000 литров. Коммерческая версия каблучка, которая имеет 2 версии длины, вмещает от 3700 до 4100 литров.
Интерьер у Lada Largus выполнен во многом так же, как у Renault Duster первого поколения. Всё просто и лаконично. Опционально доступен и 7-дюмовый дисплей мультимедийной системы.
Для оформления салона Lada Largus используются бюджетные материалы. Пластик довольно жёсткий, да и ткань особого восторга не вызывает. Всё же сказывается бюджетный уровень.
Передние кресла у Lada Largus со слабо выращенным и плоским профилем, боковой поддержки практически нет. Сзади пространства более чем достаточно. Есть возможность покупки 7-местной версии. Но запаса пространства там заметно меньше в ногах, плюс забираться на третий ряд откровенно неудобно.
Если брать 7-местный Largus, то в багажном отсеке останется всего 135 литров. В 5-местной версии, либо с опущенным 3 рядом сидений, объём увеличивается до 560 литров. С двумя опущенными рядами багажник достигает 2350 литров. У Lada Largus Cross ситуация с багажником аналогичная. Да и салон отличается лишь мелкими декоративными изменениями. Глобальные отличия отсутствуют. Максимальная грузовместимость грузовой версии Lada Largus составляет 2500 литров.
Технические характеристики
В основном покупателей интересуют именно двигатели и предлагаемые трансмиссии. Для наглядного сравнения между Lada Largus и Peugeot Partner стоит взглянуть на следующую таблицу.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач |
Peugeot Partner Crossway | Бензиновый двигатель: объём 1,6 литра атмосферный мощность 115 л. с. крутящий момент 150 Нм | 5МКПП 6АКПП |
Дизельный двигатель: объём 1,6 литра турбированный мощность 90 л. с. крутящий момент 230 Нм | 5МКПП | |
Lada Largus | Базовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 90 л. с. крутящий момент 140 Нм | 5МКПП |
Старший двигатель: объём 1,6 литра атмосферный бензиновый мощность 106 л. с. крутящий момент 148 Нм | 5МКПП |
Ещё один интересный момент — это динамика и расход топлива.
У Peugeot Partner Crossway можно отметить следующие цифры:
- максимальная скорость 161-169 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 13,6-15,4 секунды
- расход топлива в смешанном цикле у дизельной версии 5,4 литра;
- комбинированный расход у бензинового мотора 8,0 литра на 100 км.
А отечественная Lada Largus может ответить такими показателями:
- максимальная скорость не боле 165 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч за 13,5 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле около 8,2 литров на 100 км.
Ни один из автомобилей не может похвастаться солидной динамикой. Да и такие машины изначально не предназначены для быстрой езды или моментального ускорения. Но всё же Peugeot Partner выглядит более предпочтительно. Во многом за счёт наличия дизельной версии.
Если вам нужен автомобиль с повышенным уровнем вместительности, но при этом хотите иметь возможность перевозить груз и пассажиров, а также машина требуется для регулярных поездок, то тут лучшим выбором будет именно дизельный Peugeot Partner.
Конструктивные особенности
У Lada Largus ситуация следующая:
- переднеприводная платформа B0 от Nissan-Renault;
- передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон;
- задняя полузависимая архитектура с балкой кручения;
- реечный рулевой механизм с гидроусилителем (в базовой комплектации отсутствует);
- передние дисковые вентилируемые тормоза;
- задние барабанные тормоза.
Если рассматривать Peugeot Partner, то тут можно выделить такие конструктивные особенности:
- переднеприводная платформа PSA PF2;
- поперечное расположение двигателя;
- независимая передняя подвеска типа МакФерсон;
- задняя полузависимая рычажная архитектура с балкой кручения;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- дисковые тормоза на передних и задних колёсах.
Конструкции во многом схожие. Но и здесь Lada Largus проявляет свои признаки бюджетности.
Комплектации и цены
Для пассажирской новой версии Peugeot Partner Crossway в России предусмотрено 2 комплектации. Это Access и Active.
- Access с бензиновым ДВС. Только с МКПП. Обойдётся автомобиль в сумму от 1,339 миллиона рублей.
- Access с дизелем. Начальная цена от 1,429 миллиона рублей. Также идёт исключительно с 5МКПП.
- Active с бензиновым мотором и 5МКПП. Минимально попросят от 1,4 миллиона рублей.
- Active с бензиновым ДВС и 6АКПП. Стоит такая комплектация не менее 1,55 миллиона рублей.
- Active с дизельным двигателем и 5МКПП. В подобном оснащении стартовый ценник будет от 1,49 миллиона рублей.
Фактически за базовую версию и с небольшим набором дополнительных опций придётся отдать около 1,5 миллиона рублей.
Коммерческий фургон Peugeot Partner предлагается в двух версиях длины кузова. Это L1 и L2.
- L1. С бензиновым мотором начальная цена 1,29 миллиона рублей. За дизельную версию придётся отдать от 1,37 миллиона.
- L2. Бензиновая версия дешевле и стоит от 1,38 миллиона. Удлинённый фургон с дизельным мотором обойдётся в 1,46 миллиона рублей.
Далее переходим к Lada Largus. Этот автомобиль доступен в 3 вариантах:
- коммерческий фургон;
- пассажирский универсал;
- кросс-версия.
И для каждой свои комплектации и цены.
- Lada Largus (коммерческая). Доступна в комплектациях Classic, Comfort Light и Comfort. Идёт с моторами на 90 и 106 л. с. Цены стартуют от 810 тысяч рублей. Comfort стоит от 910 тысяч.
- Lada Largus (пассажирская). Помимо комплектаций коммерческой версии, сюда также добавили Luxe Light и Luxe. Минимальная цена 813 тысяч рублей. Топовые версии стоят около 950 тысяч рублей.
- Lada Largus Cross. Эта версия продаётся только с 106-сильным мотором. Из комплектаций есть Comfort Light, Comfort, Luxe Light и Luxe. Минимальная стоимость 983 тысячи рублей. Luxe обойдётся минимум в 1,05 миллиона рублей.
Получается, что Лада Ларгус значительно дешевле. Разница составляет практически 500 тысяч рублей. А это солидная сумма, на которую на вторичном рынке можно взять тот же Ларгус с хорошей комплектации.
Что выбрать
Сказать однозначно, что из этих двух вариантов лучше и какой автомобиль предпочтительнее выбрать, довольно сложно.
Lada Largus — это бюджетный, но практичный автомобиль. Он простой внутри и снаружи, не обладает особыми изысканными решениями или современными опциями. Машина, рассчитанная на активную эксплуатацию и дающая широкие возможности в плане пассажирских и грузовых перевозок. Всё дёшево, но и за такие деньги ожидать чего-то большего вряд ли стоит.
Peugeot Partner — это более современный, продвинутый и ещё более практичный каблучок со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Удобный доступ в салон, огромный запас пространства, повышенная вместительность. Качество отделки заметно выше. Моторы производительнее и экономичнее.
Но назвать победителем Peugeot Partner останавливает лишь то, что между двумя автомобилями разница в цене составляет практически 500 тысяч рублей. Эта разница во многом объясняет превосходство Peugeot и даёт скидку на все недостатки Ларгуса.
Что думаете о сравнении Lada Largus и Peugeot Partner? Какой автомобиль считаете лучше? Почему? С какой машиной сталкивались лично?