В чём различия купе и седана и что лучше
Кузов автомобиля – это важнейшая часть, которая при правильном выборе дарит водителю и пассажирам максимальный комфорт. Существуют два популярных типа: купе и седан. Каждый из них имеет свои особенности, как технические, так и чисто эстетические. Перед тем, как покупать автомобиль, следует точно определить не только его характеристики, но и вид предпочитаемого кузова.
Что такое седан и купе
Взглянув на современные модели автомобилей, можно заметить, что именно седан является самым распространённым типом кузова. Ключевым отличием от других видов, например, от купе или хэтчбека, считается разделение между пассажирским салоном машины и её багажным и моторным отсеками.
В большинстве авто с кузовом этого типа эти отделения находятся в строгом порядке:
- Спереди – двигатель.
- Середина – пассажирский салон.
- Сзади – отсек для багажа.
Исключения в расположении этих трёх отделений существуют, однако их очень мало. В них обычно багажный отсек и двигатель меняются местами.
Частный транспорт с кузовом седан считается одним из самых вместительных, просторных и удобных. Во многих автомобилях задние пассажирские места довольно тесные, а вот для седана это вовсе не проблема даже для крупных людей.
Седаны бывают разных размеров, но все они отличаются вместительностью. Выделяют средние и полные модели. К полноразмерным седанам относят следующие авто: Chevrolet Impala, Ford Taurus, Toyota Avalon. Модели машин, которые относятся к седанам средних размеров: Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Toyota Camry.
Интересно, что купе возникло уже после седана и является его переделкой. Главным изменением оказалось количество дверей. Однако, и эта характеристика в последнее время стирается. Производители стали создавать купе с четырьмя дверями и седаны с двумя, поэтому отличать типы кузовов приходится иначе.
Ключевые различия между купе и седаном
В нынешнее время отличия между этими близкими типами кузова заметить почти невозможно. Однако, существует несколько ключевых черт.
1. Количество дверей
Ранее эта характеристика была основной, когда дело доходило до задачи отличить купе от седана. По старым правилам купе всегда имел две двери, а седан, как более крупный автомобиль, четыре. Сейчас массово распространены купе с четырьмя дверями. Интересно, что в России довольно редко можно встретить автомобили с двумя дверями. Это можно объяснить преимущественно семейным направлением при покупке машины в странах бывшего СССР.
Четыре двери и просторные задние пассажирские места — действительно лучший выбор для большой семьи. Зато в Европе уже давно заметна тенденция на небольшие купе с двумя дверями.
2. Количество и размер мест для пассажиров
Классические купе – это миниатюрные и юркие машины. Они имеют только два передних кресла: одно пассажирское и одно водительское. Естественно, что вместительность купе – два человека. Современные авто с таким кузовом выполняются уже с четырьмя дверями и местами. Однако, задние кресла для пассажиров всё равно далеки от удобства — слишком маленькие.
Седаны – полная противоположность. В изначальном виде они могут вмещать 4-5 человек (а может и больше). Задние пассажирские места при этом напоминают цельный диван, отчего такие машины иногда и называют «диванами».
Купе вовсе не подходит, если нужно возить с собой детское кресло. Даже в четырёхместном автомобиле такого типа перевозить маленького ребенка довольно опасно. Седан же называют семейной машиной не просто так, для детей он тоже подходит. К тому же, стоит учитывать, что детское кресло должно быть установлено на задних местах примерно посередине, а значит двухместное купе — точно плохой вариант.
3. Вместительность
Именно этот параметр точно может рассказать о том, к какому типу принадлежит конкретный автомобиль. В стандартном купе вместительность очевидно очень маленькая. Она редко превышает 800 л. В основном, такие машины имеют 300-400 л объёма вместе с багажником.
Седан же кажется просто огромным по сравнению с купе. Его средний объём — 500-600 л. Существуют малочисленные модели автомобилей, которые достигают рекордных 1400 литров. Также на вместительность положительно влияет возможность опустить задние кресла. Таким образом, машину можно превратить в небольшой грузовой транспорт.
4. Внешность и характер
Конечно, главное, что влияет на внешний вид машины, – это дизайнерское решение и уникальный стиль производителя. Однако, размер, количество дверей и вид самого кузова тоже играют свою роль. Купе – маленькая и юркая машина. Она не предназначена для большого количества пассажиров, но имеет свои плюсы. Водитель такого автомобиля представляется как энергичный и свободный молодой человек. Он способен собраться и уехать куда-то на своей маленькой стильной «ласточке» посреди ночи.
Седан – полная противоположность «взбалмошного» купе. Такие машины надёжные и крепкие. Пассажиры представляются как супружеская пара с детьми. Для всех членов такой семьи найдётся достаточно места в автомобиле. Владельцам таких авто главное, чтобы поездка была размеренной, спокойной и без неприятных инцидентов на дороге.
5. Производительность
В этом параметре купе, наконец, вырываются вперед. Маленькие и юркие машины имеют лучшие технические характеристики, в том числе и производительность. Это объясняется размером, весом и количеством пассажиров в автомобиле.
Седан уступает в этом параметре за счёт своих габаритов. Однако, есть варианты моделей с таким кузовом, которые своей производительностью могут переплюнуть даже лёгкие купе. Например, производители BMW и Audi делают свои седаны очень мощными, но, конечно, за этим следует и более высокая стоимость.
В вопросе производительности главную роль играет всё же не размер кузова или машины в целом, а личные характеристики модели и успех определённого производителя. Поэтому, если вам необходим очень мощный автомобиль, лучше отдельно изучить эту тему и определить лично для себя лучшие варианты.
Заключение: купе против седана
Каждому из типов машин отдаёт своё предпочтение масса водителей. Главное, что стоит понимать, — важно определиться с собственными целями. Купе и седан — отличные варианты, однако подходят они под совсем разных людей.
Если обобщить, то купе – это менее затратная и более производительная машина. Из минусов можно выделить только слишком маленькое пространство как для пассажиров, так и для багажа. Подойдёт она для активного молодого человека, который ещё не успел обзавестись семьей. Часто такой автомобиль встречается среди обеспеченных путешественников, например, по Европе. Конечно, для проезда по лесу или другим труднопроходимым местам, купе — не лучший вариант. Многих также подкупает стиль этих машин. Они часто выполнены в спортивном и утончённом дизайне с использованием очень ярких оттенков. Такой автомобиль может выгодно подчеркнуть статус человека и даже выделить его из толпы.
Самое важное, что нужно сказать про седан, — это то, что он семейный. Именно за это его и любит огромное множество людей по всему миру. Большой, удобный и надёжный автомобиль подходит для семейных поездок и по городу, и на природу. Из минусов можно выделить только стандартный внешний вид машины, однако и в этом случае есть исключения.
https://www.youtube.com/watch?v=5k3AIG5mtBQ
Вообще невозможно точно сказать, что лучше подойдёт определённому человеку. Лучше всего будет рассмотреть несколько вариантов, в том числе и среди купе/седанов. Грань между ними становится настолько тонкой, что понять, где какой кузов, почти невозможно.