Какой автомобиль выиграет в противостоянии между Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder
В России любят большие и мощные автомобили. Поэтому внедорожники регулярно встречаются на российских дорогах. Среди них часто можно увидеть японские модели Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder.
Автомобили действительно интересные, большие и с достойным уровнем проходимости. Но если первые поколения имели рамную конструкцию, то в последних изданиях это уже сугубо кроссоверы с несущим типом кузова. Хотя это не мешает им демонстрировать достойную проходимость, а также отлично вписываться в городской ритм.
Противостояние между Pajero и Pathfinder выглядит весьма интересным. Поэтому стоит из сравнить друг с другом, а также попытаться выявить фаворита.
Общие характеристики
Важно внести определённые пояснения. Сравнивать будем Pajero 4 поколения и 4 генерацию Pathfinder.
Nissan Pathfinder 4 поколения официально представили в 2012 году. Российская версия появилась лишь осенью 2014 года. Тестовую сборку с лета того же года запустили на заводе в Санкт-Петербурге. Через 1,5 месяца начал свою работу основной сборочный конвейер. В основе лежит американская версия модели, но с некоторыми изменениями. Рамной конструкции здесь уже нет. Это окончательно городской кроссовер.
Mitsubishi Pajero, в отличие от Pajero Sport, в России больше не продаётся. Последнее 4 поколение также имеет несущий тип кузова. 4 генерация выпускалась с 2006 года. За более чем 10 лет выпуска модель пережила несколько плановых рестайлингов. Наиболее заметные изменения происходили в 2011, а также в 2014 году.
Экстерьер и габаритные размеры
Mitsubishi Pajero внешне выглядит как классический внедорожник. Грубый, брутальный, угловатый. О переходе на современные стандарты дизайна здесь речи не идёт. Смотрится просто, но в то же время притягивает внимание. Образ надёжного и крепкого внедорожника, который способен дать фору конкурентам. Именно такие ощущения могут складываться.
Nissan Pathfinder 4 поколения при этом более изысканный, с плавными линиями и очертаниями кузова. Выглядит может и не так брутально, но всё равно вызывает приятные ощущения при изучении экстерьера. И если Pajero смотрится как грубый внедорожник, то Pathfinder уже напоминает современный городской кроссовер.
Тут уже каждый выбирает то, что ему больше нравится. А вот цифры крайне объективные. Поэтому сравним два кроссовера по их габаритам. В этом поможет наглядная таблица.
Параметры | Nissan Pathfinder | Mitsubishi Pajero |
Длина, мм | 5008 | 4900 |
Ширина, мм | 1960 | 1875 |
Высота, мм | 1768 | 1870 |
Колёсная база, мм | 2900 | 2780 |
Снаряжённая масса, кг | от 1882 до 1946 | от 2110 до 2380 |
Клиренс, мм | 181,5 | 225-235 |
Как видите, Nissan оказался длиннее и шире. Колёсная база также больше. А вот в плане дорожного просвета разница внушительная. У Pathfinder клиренс довольно скромный, в то время как Pajero в очередной раз намекает на свои внедорожные корни и возможности.
Интерьер и багажный отсек
Салон Mitsubishi Pajero является логичным продолжением экстерьера. По умолчанию салон рассчитан на 5 мест. Но опционально можно взять комплектацию с 7 посадочными местами. Экстерьер достаточно простой в оформлении. Никаких ярких и выручных элементов здесь нет. Смотрится при этом презентабельно, создаёт ощущения высокого качества. Всё же материалы отделки здесь очень хорошие.
Эргономика у Pajero достойная. Для водителя предусмотрен хороший обзор. Ко всем элементам управления есть удобный и быстрый доступ. А вот руль по вылету не регулируется, поэтому некоторым приходится к нему тянуться. Шумоизоляция до последнего рестайлинга была крайне неэффективной. Но затем этот минус исправили.
Багажный отсек Mitsubishi Pajero вмещает в себя 663 литра в обычном положении 5-местного салона. Если опустить второй ряд, то образуется погрузочное пространство на 1790 литров.
Интерьер Nissan Pathfinder по умолчанию рассчитан на 7 посадочных мест. Сам салон выполнен из высококачественных материалов. Эргономика не высшем уровне. Выглядит интерьер богато и современно. Опционально можно получить стеклянную панорамную крышу, мониторы в передних подголовниках и многое другое. В этом плане всё же Nissan превосходит своего сегодняшнего конкурента.
В стандартном положении кресел, несмотря на 3 ряда кресел, в багажнике остаётся ещё 453 литра свободного пространства. Можно опустить два задних ряда. Образуется довольно ровная площадка, а её объём увеличивается до 2260 литров. Плюс под полом есть вместительная ниша.
Если сравнивать внутреннее пространство, то тут Pajero смотрится слишком просто и неактуально на сегодняшний день. Не за что зацепиться взглядом. Интерьер хоть и качественный и эргономичный, но какой-то скучный и обыденный. Чего не скажешь про Pathfinder. Здесь всё стильно, интересно и местами оригинально. Не зря салон Pathfinder получил множество хвалебных отзывов от экспертов и даже от других автопроизводителей.
Кстати, если вы ищите комфортабельный и практичный 7-местный автомобиль для большой семьи, то тут однозначно стоить брать Pathfinder, а не Pajero. Это 7 удобных мест, лёгкий доступ на 3 ряд, а также достойный запас багажного пространства даже в 7-местном исполнении. Pajero всё же лучше брать в 5-местной версии.
Технические характеристики
Начнём с двигателей и идущих к ним в комплекте коробок передач.
Для наглядного сравнения предлагаем изучить таблицу.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач |
Mitsubishi Pajero 4 | Базовый двигатель: бензиновый объём 3,0 литра атмосферный мощность 174 л. с. крутящий момент 255 Нм | 5МКПП 5АКПП |
Старший двигатель: бензиновый объём 3,8 литра атмосферный мощность 250 л. с. крутящий момент 329 Нм | 5АКПП | |
Дизельный двигатель: объём 3,2 литра турбированный мощность 200 л. с. крутящий момент 441 Нм | 5АКПП | |
Nissan Pathfinder | Базовый двигатель: бензиновый объём 3,5 литра мощность 263 л. с. крутящий момент 324 Нм | вариатор Xtronic CVT |
Топовый двигатель: гибридный объём 2,5 литра электромотор на 15 кВт мощность 254 л. с. крутящий момент 329 Нм | вариатор Xtronic CVT (с изменёнными настройками) |
Несмотря на то, что у Pathfinder есть гибридная силовая установка, только за счёт электротяги внедорожник ехать не может. Электродвигатель помогает основному ДВС, что позволяет экономить топливо.
Динамика и расход топлива
Тут сразу важно отметить, что автомобили достаточно мощные и тяжёлые. Поэтому рассчитывать на мгновенный старт или выдающуюся динамику не стоит.
Параметры | Mitsubishi Pajero | Nissan Pathfinder | |||
Базовый двигатель | Старший бензиновый | Дизельный двигатель | Базовый ДВС | Гибридный мотор | |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 12,6 | 10,8 | 11,4 | 8,5 | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 200 | 185 | 190 | 190 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 12,5 | 13,5 | 8,9 | 12,7-13,7 | 10,9 |
И здесь Nissan оказался впереди. Во многом за счёт лучшей динамики и меньше расхода топлива. Всё же более аэродинамичный кузов и современные моторы, особенно гибридная версия, сумели обеспечить достойный разгон при достаточно скромном аппетите. И это несмотря на солидные размеры и вес.
А вот на Mitsubishi Pajero разгон будет занимать больше времени. Максимальная скорость при этом ключевой роли не играет. И посещать АЗС для пополнения топливного бака придётся чаще. Это доказанный факт, а не просто паспортные данные.
Конструктивные особенности
Начнём с Nissan Pathfinder, где можно выделить следующие основные особенности:
- несущий кузов вместо рамного шасси на предыдущем поколении;
- платформа FF-L от Nissan Murano;
- передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон;
- задняя независимая подвеска с многорычажной архитектурой;
- изменённые настройки и компоновка подвески для лучшего прохождения плохих дорог;
- система интеллектуального полного привода с 3 режимами работы;
- вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.
Что же касается Mitsubishi Pajero, о тут конструкция имеет такие нюансы:
- несущий внедорожный кузов;
- система постоянного полного привода;
- 2-диапазонная раздаточная коробка;
- блокируемый задний дифференциал во всех комплектация;
- полностью независимая подвеска пружинного типа;
- впереди двойные поперечные рычаги;
- задняя подвеска в виде многорычажной архитектуры;
- вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах;
- реечный рулевой механизм с гидроусилителем.
При этом владельцы Mitsubishi Pajero жалуются на то, что втулки стабилизаторов более 50 тысяч километров не живут. Плюс в тормозной системе быстро изнашиваются колодки и сами диски.
Но даже при таких условиях сложно сказать, что же будет надёжнее между Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero.
Можно сказать следующее: оба автомобиля заточены под городскую эксплуатацию. При этом Pajero, за счёт своей конструкции, архитектуры и дорожного просвета, лучше чувствует себя в условиях бездорожья. В реальных испытаниях они наверняка покажут себя одинаково. Только вот владельцы Pathfinder вряд ли захотят проходить тяжёлые испытания. Хотя предыдущее поколение с ними бы с лёгкостью справилось.
Комплектации и цены
Поскольку Pajero уже не продаётся, а новый Pathfinder лишь ожидает поступления к официальным дилерам в России в следующем году, говорить про цены на новые автомобили не актуально.
Выбирая Pajero или Pathfinder, вы должны понимать, что цены на них будут примерно одинаковыми, если взять один и тот же год выпуска, а также схожие комплектации. Хотя изначально Nissan Pathfinder в салонах стоил дороже.
Если базовая версия Nissan стоила около 3 миллионов рублей, то за Pajero просили в 2016-2017 годах около 2,8 млн.
В плане обслуживания и содержания паритет. Разница возможно и будет, но незначительной. Этот пункт нельзя считать решающим при выборе между двумя японскими внедорожниками. И будьте готовыми к тому, что бюджетными этим машины точно не окажутся.
Что лучше выбрать
Однозначно сказать, что лучше между Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero, достаточно сложно. Тут всё зависит от личных предпочтений покупателя, его вкусов, а также задач, стоящих перед приобретаемым автомобилем.
Если вам нравятся брутальные внедорожники, вы хотите получить машину с хорошей проходимостью, высоким клиренсом, чтобы ездить не только по ровному асфальту, но и выбираться на природу, охоту или рыбалку, но при этом готовы смириться с не самой лучшей динамикой и с прожорливыми моторами, тогда выбирайте Mitsubishi Pajero.
Что же касается Nissan Pathfinder, то 4 поколение — это уже большой полноразмерный городской кроссовер. Клиренс всего 181,5 мм, из-за чего покорять бездорожье на нём не получится. Хотя с лёгкими задачами вне асфальта машина справляется без проблем. При этом Pathfinder вместительный, практичный, современный и комфортабельный. Прекрасный выбор для большой семьи, где нужно постоянно возить более 4-5 пассажиров. Останется солидный запас пространства под багаж. Плюс этот кроссовер более динамичный, лёгкий и потребляет меньше топлива.
Основные конкуренты
Помимо рассмотренных на сравнении автомобилей, вы можете присмотреть себе и другие варианты. К числу основных конкурентов для Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero можно отнести:
- Mitsubishi Pajero Sport;
- Audi Q7;
- Volkswagen Amarok;
- Volkswagen Touareg;
- Jeep Wrangler;
- Land Rover Discovery;
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota 4Runner;
- Jeep Cherokee;
- Lexus GX;
- Kia Sorento;
- Kia Mohave;
- Honda Pilot и многие другие.
Есть как более доступные, так и более дорогие аналоги. Изучите все предложения, после чего примите окончательное решение.
Кто ваш фаворит в противостоянии Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder? Почему? Стоит ли покупать 4 Pathfinder или лучше дождаться 5 поколение? Правильным решением было отказаться от рамной конструкции?