Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Лада Веста и Киа Рио

Сегодня мы сравниваем флагманские модели двух ведущих автогигантов. Обе машины давно полюбились потребителям постсоветского пространства. Да и собираются они в России. Первая – Лада Веста – в Тольятти. Её соперник — Kia Rio — поселился в Питере на заводе главного конкурента Hyundai. Кто из них лучше?

Лада Веста и Киа Рио

Общая битва

По ценовой политике лояльнее всё-таки Веста. Несмотря на полную локализацию Kia Rio в нашей стране и отсутствие так званого заградительного налога на иномарки, мечта Остапа Бендера дороже на 300 тысяч рублей. И это оправдано почти полным доминированием. Вдумайтесь:

  • Rio имеет на одну передачу больше в механике.
  • У машины изначально большая мощность при равном объёме двигателя.
  • У Весты два варианта КПП – механика и робот. Последняя может вызвать трудности у неподготовленных водителей.
  • Kia почти на литр меньше расходует топлива АИ-92.
  • Базовая комплектация шире именно у Kia Rio.
Киа Рио

KIA Rio

И последний гвоздь, казалось бы, в крышку гроба подиума Весты. Rio легче, на конвейере она уже 20 лет по сравнению с первой пятилеткой Лады. Время разгона до сотни у Kia на полторы секунды больше. Но Веста отвечает более высоким клиренсом.

Внешний вид

В дизайнерском отношении экстерьера побеждает Веста. Её дизайном занимался лично Стив Маттин, которого тольяттинцы переманили у главного конкурента – Volvo. Результат не заставил себя ждать – машина получилась яркой и современной под стать иностранным аналогам.

Корейский автомобиль выглядит также неплохо, но довольно скучной. Все старания по комплексной переделке авто рухнули оставлением известной простой решетки радиатора. Серьёзная ошибка, братья корейцы!

Салон авто

Lada Vesta и Kia Rio порадуют истинных женщин всех мастей. Бюджетные машины всегда славились простотой. Здесь нет отвлекающих экранов и тысяч кнопок, из которых нужды всего 6. Главное назначение – практичность и удобство. Поэтому оба автомобиля укомплектованы эргономичными решениями организации пространства.

Интерьер Rio для российских пользователей намного отличается от иностранных аналогов. Это фирменный пакет услуг «Тёплые опции» для отечественного климата и особое отделение для удержания смартфона. Он не выпадет даже при самой быстрой езде. Довольно надёжны и крепления для стаканов, чего не хватает Весте. Подстаканники отечественного авто не способны удержать стакан с горячим напитком, зато с телефоном они справятся великолепно.

Паритет отечественный автомобиль восстанавливает за счёт рулевого колеса. Оно более удобно, чем у корейца. Если руль выскользнет из рук на повороте, у водителя возникнут сложности управления. А водительское сидение у нашего авто расположено из ряда вон плохо. Гораздо лучше в этом плане смотрится Kia Rio.

Lada Vesta

Lada Vesta

Зато у наших разработчиков на славу удался задний диван. На нём спокойно умещаются 3 человека. Среднему из них придётся подгибать коленки. А вот в корейском сопернике комфортно будет лишь двоим. На худой конец 3 человека могут насладиться комфортом, если один из них ребёнок в автокресле.

Удобство езды

Обе машины могут похвастаться значительными успехами в этом плане. Максимальная комплектация со 122 лошадиными силами позволила Весте гордо расправить крылья. Разница между мощностями всего 1 лошадиная сила, что уравнивает участников по динамике. Но Rio всё же лучше по качеству шасси. Но от провала в яму его дорожный просвет 16 сантиметров вряд ли спасёт в отличие от 18-сантиметрового дорожного просвета Весты. Но в отношении шумоизоляции преимущество у Rio.

Подводя итоги

Тольяттинский автомобиль со временем догонит и перегонит корейца. Уже сейчас прирост продаж Лады Весты опережает Kia Rio в разы. И если корейцы будут и дальше не замечать мелочи вроде решетки радиатора или скользкого руля, то им придётся покинуть рынок России.