Сравнение Lada Vesta и Hyundai Solaris
Solaris – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими авто, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что он теряет, – доступность модели хэтчбек, поскольку новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет или 100 000 км. для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом. Конструкторы Lada Vesta специально учитывали потребности отечественных пользователей и климатические особенности региона.
Технические особенности моделей
Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.
Особенности авто:
- Удобные технические функции;
- Вместительный салон;
- Отличный рейтинг надёжности.
Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.
Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.
Внешний вид
Это одна из лучших особенностей нового Solaris по сравнению с Vesta – большая (но не навязчивая) решётка, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем у таких конкурентов, как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в котором поворотники встроены в боковые зеркала, добавлена хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена лёгким доступом к багажнику, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.
Дизайн Vesta универсальный. Конечно, есть автомобили, которые выглядят более стильно, но для нашей отрасли с точки зрения дизайна нет практически никаких проблем. Многим пользователям не нравятся гигантские значки жигулей на решётке радиатора со словом LADA на обороте.
Салон и багажник
Solaris вмещает пять человек, и, в отличие от некоторых конкурентов, он имеет два ряда сидений, удобных для взрослых. Сиденья в целом удобны, но этот Hyundai не предлагает таких улучшений, как кожаная обивка и регулируемые сиденья.
Существует два полных комплекта разъёмов для детских сидений. Solaris хорошо выглядит внутри, несмотря на довольно простую конструкцию салона. Есть много твёрдого пластика, но, в отличие от некоторых конкурентов, он не делает Solaris дешёвым. Почти 400 л. грузового пространства Solaris дают вам достаточно места для более чем 10 сумок в багажнике. Это неплохо, но некоторые конкуренты предоставляют больше места. Выделяется центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные настройки климат-контроля. Лучше пропустить базовую модель по нескольким причинам, в том числе из-за того, что здесь руль имеет только наклонный механизм, а не телескопический, как в более дорогих версиях.
Из-за обильного наличия дешёвого пластика со временем салон Vesta начинает «петь». Скрипят элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. Интерьер самой дорогой Весты просторный, по сравнению с тем же Aveo, посадка ещё лучше, поскольку руль регулируется по высоте и высоте сиденья. Объём грузового пространства составляет 480 л в седане и 825 в версии универсал.
Двигатели и трансмиссии
Все Hyundai Solaris используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей, но, наоборот, немного более эффективен. Для сравнения модели Active используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей выбирают автомат с 6 скоростями, который является дополнительным в Active и стандартным в Active Plus и Comfort.
Для Lada Vesta на выбор доступны несколько вариантов трансмиссии:
- 1,6 л. механика/автомат – 106 л. с., 148 Нм при 4200 об/мин.;
- 1,8 л. механика/автомат – 122 л. с., 170 Нм при 3700 об/мин.
Динамика и расход топлива
С автоматической коробкой передач Solaris расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Эти числа попадают в середину спектра для класса. Расход топлива Vesta по городу 12,0 л. на 100 км., по трассе – 7,0 л. на 100 км., в смешанном типе – 9,5 л. на 100км.
Для сравнения расход топлива для Lada Vesta составляет:
- 1,6 л. механика – 9,3 л. на 100 км. по городу, 5,3 л. по трассе, 6,8 л. в смешанном типе;
- 1,6 л. автомат – 9,0 л. на 100 км. по городу, 5,3 л. по трассе, 6,6 л. в смешанном типе;
- 1,8 л. механика – 10,5 л. на 100 км. по городу, 6,3 л. по трассе, 7,8 л. в смешанном типе;
- 1,8 л. автомат – 9,3 л. на 100 км. по городу, 6,0 л. по трассе, 7,2 л. в смешанном типе.
Управляемость и безопасность
Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.
На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.
Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.
Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. IIHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.
Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.
Стоимость обслуживания
Стоимость обслуживания Lada Vesta после 18000 км. пробега составляет примерно 6 рублей за километр. При общей сумме в 108 тыс. руб. на бензин тратится 79 тыс. руб., 20 000 – комплект резины, техосмотр – 15 000 рублей.
Стоимость обслуживания Hyundai Solaris после 18000 км. пробега составляет примерно 7,5 рублей за километр. При общей сумме в 136 тыс. руб. на бензин тратится 49 тыс. руб., 10 000 – ОСАГО, 41 000 рублей – КАСКО, 24 000 – ТО (включает стоимость материалов и работу) и транспортный налог 3000 рублей.
Цена всех комплектаций
Solaris выпускается в трёх вариантах: Active, Active Plus и Comfort. Каждая модель поставляется с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и передним приводом. Лучшая комплектация – Limited. Она предлагает большинство функций в линейке, и разница в цене между ней и Comfort среднего уровня составляет менее 2000 долларов.
- Hyundai Solaris Active.
Базовая цена Solaris Active составляет примерно 940 000 руб. Это стандарт с механической коробкой передач с шестью скоростями; автомат с шестью скоростями доступен за 1000$. Стандартные функции включают тканевую обивку, камеру заднего вида, Bluetooth, порт USB и аудиосистему с четырьмя динамиками с 5-дюймовым сенсорным экраном.
- Hyundai Solaris Active Plus.
Active Plus начинается с 1 070 000 руб. Комплектация поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с двумя дополнительными портами USB и аудиосистемой с шестью динамиками с 7-дюймовым сенсорным экраном, спутниковым радио, Apple CarPlay и Android Auto.
- Hyundai Solaris Comfort.
Имеет начальную цену 1 200 000 рублей. В стандартную комплектацию входит практически каждая функция, которую вы можете получить в Solaris, включая предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический климат-контроль и Hyundai Blue Link (приложение, которое позволяет вам запускать свой автомобиль, помимо прочих функций, с вашего смартфон).
Комплектации и стоимость Lada Vesta Кросс:
- 1,6 Classic – 595 000 рублей.
Здесь предусмотрены 2 подушки безопасности, аудиосистема, стабилизация, электроподъёмники передних стёкол. За 614000 рублей можно приобрести ту же версию с подогревом передних сидений. Комплектация с кондиционером стоит 640 000 рублей.
- 1,6 Comfort – 668 000 рублей.
Здесь улучшена аудиосистема, добавлен парктроник и круиз-контроль.
- 1,6 Luxe – 730 000 рублей.
В этой комплектации добавлены боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Автоматическая коробка передач увеличивает стоимость версий Comfort и Luxe на 25 000 рублей (в базовой комплектации доступна только механика).
- 1,8 Classic – 703 000 рублей.
Здесь предусмотрены кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, обогрев сидений.
- 1,8 Luxe – 766 000 рублей.
Здесь добавлены обивка из ткани и кожи, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также датчики света и дождя.
- 1,8 Exclusive – 845 000 рублей.
Дополнительно предлагаются комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида. Автоматическая коробка передач также увеличивает стоимость на 25 000 рублей.
Какой машине отдать предпочтение
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что Hyundai Solaris не лидирует в рейтинге малолитражных автомобилей ни в одной области, но это солидный всесторонний результат, подкреплённый выдающимся прогнозируемым рейтингом надёжности. Если не знаете, что выбрать, возьмите Solaris – это отличное авто за отличную цену.
Европейский уровень? Неудивительно, что «Запад» активно продвигается на западных рынках. В целом Vesta выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колёсах – это ещё один лучший плюс. АвтоВАЗ модернизирует своё потомство. Vesta с новой прошивкой двигателя и шумоизоляцией чувствует себя лучше, едет лучше и тише. Впереди у семейства моделей будет много улучшений, останавливаться АВТОВАЗ не собирается и это здорово!