Какой минивэн выбрать: Peugeot Traveller или Hyundai H-1
Выбор восьмиместных минивэнов сильно ограничен. Отечественный производитель может предложить только «Газель», а среди иномарок выделяются только Mercedes-Benz V-класса или Volkswagen Multivan. Из-за этого никто не замечает представителей среднего ценового сегмента – Hyundai H-1 и Peugeot Traveller. Не смотря на общее назначение, ценовой диапазон и размеры, машины очень разные. В этой статье будет подробное их сравнение.
Экстерьер
Если говорить о Peugeot, то Traveller выглядит очень строгим. Видимо, так получилось из-за наличия его утилитарной версии – Expert, который представляет собой обычный цельнометаллический фургон. Но надо отдать должное, французы постарались и смогли вывести семейную пассажирскую версию на более высокий уровень, которая заметно отличается по комфорту.
Передняя часть имеет выпуклую решётку радиатора, дополненную светодиодными ходовыми огнями. Стилистика машина отличается от других представителей марки, но это не нарушение традиций, а шаги наравне с модой.
H-1 долгое время оставался белой вороной и ничем не выделялась среди конкурентов. Но новая модель всё-таки смогла совершить прорыв и получила новую хромированную решётку радиатора, которая подчеркнула уникальность модели. Фары здесь вертикальные и горизонтальные линзы больше не используются. Машина выглядит довольно динамично, а «срубленная» передняя часть делает её компактнее, что удобно при манёврах в тесных пространствах.
В остальном отличий у автомобилей мало, но есть некоторые черты, из-за которых эти машины спутать невозможно. Задняя часть Hyundai сделана с отливом, который проходит от боковой пассажирской двери через багажник и заканчивается на противоположной стороне. Чтобы на задней двери не собиралась пыль, наверху установлен спойлер. А вот Peugeot сделана в традиционном стиле – просто и с прямыми углами.
Интерьер
Настоящее сравнение этих машин начинается в салоне. Водительское место в Hyundai H-1 такое же тесное, как и в Solaris. Упитанному водителю будет, однозначно, тесно. Но есть в этом и плюс – продуманная эргономика, ведь тянуться за кнопками и рычагами в таких условиях проще.
Peugeot намного просторнее, а в салоне тише за счёт лучшей шумоизоляции и качественных материалов отделки. К тому же на рестайлинговой версии появилась кнопка запуска двигателя, а селектор АКПП вытеснила небольшая электронная шайба. Это освободило немного места, поэтому пользоваться климат-контролем стало удобнее. Не может не порадовать и обзорность – водительская стойка уже, а это козырь на поворотах возле пешеходного перехода и манёврах во время парковки. Единственное, в чём проигрывает Traveller, – это сидения. У Hyundai они удобнее.
Преимущество остаётся за Peugeot и при сравнении пассажирского отсека. Боковая дверь шире, проходить в салон намного удобнее. Сидения можно сложить, перевернуть или развернуть как душе угодно. На худой конец их можно вовсе снять. Салон обшит пластиком и тканью, а мест, где было бы видно голый металл, просто нет. У H-1 возможностей для широкой трансформации нет, к тому же боковые двери уже. Но опять же, сидения сзади намного удобнее, а экономия на водительском месте дала свои плоды – сзади, определённо, просторнее.
Технические характеристики
Характеристики габаритов обоих автомобилей представлены в таблице ниже:
Параметр | Peugeot Traveller | Hyundai H-1 |
Длина | 4959/5309 мм | 5150 мм |
Ширина | 2010 мм | 1920 мм |
Высота | 1881/1901 мм | 1925 мм |
Клиренс | 180/200 мм | 190 мм |
Колея перед/зад | 1630/1618 мм | 1685/1660 |
Колёсная база | 3275 мм | 3200 мм |
Объём багажного отделения | 603-4554 л | 842 л |
Traveller может иметь разную длину кузова, что и объясняется разбросом по длине. Но колёсная база у него сохраняется одинаковая. Объём багажника может быть разным, в зависимости от длины кузова и комплектации. Клиренс зависит от колёсной формулы. Полноприводные версии выше.
H-1 проигрывает по многим параметрам, но объём багажного отделения даже при полном салоне сидений у него больше, чем у Peugeot. Правда, удлинённая версия Traveller имеет объём при полной загрузке – 1384 л.
Динамические характеристики представлены в другой таблице:
Параметр | Traveller | H-1 |
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Привод | Полный/Передний | Задний |
Объём двигателя | 2,0 | 2,5 |
Мощность | 150 л. с. | 170 л. с. |
Крутящий момент | 370 Нм | 441 Нм |
Расход топлива | 6 л/100 км | 8,8 л/100 км |
Разгон до 100 км/ч | 12 с | 14,4 с |
Тип трансмиссии | МКПП/АКПП | МКПП/АКПП |
Чтобы сравнить эти машины, была выбрана обычная (короткая) версия Traveller. И не смотря на менее объёмный двигатель, за Peugeot остаётся преимущество в динамике и расходе топлива. Сказывается меньший вес автомобиля. В такой версии Traveller легче H-1 почти на полтонны – 1777 кг против 2260 кг. Двигатели этих автомобилей оба дизельные, поэтому позволяют развить хороший крутящий момент, чтобы быстро сдвинуть лёгкий автобус с места, как легковой автомобиль.
Для простых комплектаций у этих машин есть ещё по одному мотору:
- Traveller– 1,6 л, мощностью 95 л. с.;
- H-1 – 2,5 л, мощность 136 л. с.
У французского минивэна очень комфортная подвеска. Она отлично проглатывает неровности, а при 110 км/ч Traveller отлично держится за дорожное покрытие. Сказывается независимая задняя подвеска. Однако, несмотря на простоту конструкции задней балки в Hyundai, он признан самым неубиваемым. Поэтому нескоро напомнит о себе чеком на ремонт задней подвески. В случае с Peugeot проблем у автовладельца при обслуживании будет намного больше. Каждый сайлентблок независимых тяг стоит дорого, поэтому машину придётся эксплуатировать аккуратнее.
Комплектации и цены
Цены на Peugeot Traveller представлены в таблице ниже:
Комплектация | Цена, руб. |
Standart (МКПП, 1.6) | 2 489 900 |
Standart (МКПП, 2.0, 4х4) | 2 959 900 |
Standart (АКПП, 2.0) | 2 639 900 |
Long (МКПП, 2.0) | 2 539 900 |
Long (МКПП, 4х4, 2.0) | 3 009 900 |
Long (АКПП, 2.0) | Active – 2 689 900; Business VIP – 3 289 900; |
Уже в базовой комплектации в машине есть всё необходимое для комфортной езды. Некоторые предметы роскоши, вроде бесключевого доступа и кнопки Start-Stop доступны только в Business VIP.
А вот такими ценами может похвастаться Hyundai:
Комплектация | Цена, руб. |
Active (МКПП, 136 л.с.) | 2 549 000 |
Active (АКПП, 170 л.с.) | 2 699 000 |
Family (АКПП, 170 л.с.) | 2 769 000 |
Business (АКПП, 170 л.с.) | 2 859 000 |
Как видно из таблиц, топовая комплектация Hyundai обойдётся дешевле, нежели Peugeot, но нужно учитывать и тот фактор, что Peugeot будет дешевле в базе, но имеет более слабый мотор.
Что выбрать
Прежде чем разобраться, какой автомобиль приобрести: Hyundai H-1 или Peugeot Traveller, покупателю необходимо определиться с потребностями, для которых будет использоваться машина. Хороший вариант для активного отдыха – это полноприводная версия Traveller. Его проходимости для минивэна вполне хватает, а более мягкая подвеска лучше зарекомендует себя на неровностях. Цена за двухлитровую версию со всеми ведущими колесами большая, но за комфорт и дополнительные опции нужно платить.
Hyundai при своей меньшей цене за топовую комплектацию и высокому уровню комфорта сзади намного лучше подходит для бизнес-целей. Машина отлично зарекомендует себя в качестве развозки для высокопоставленных лиц и дешевле обойдётся в обслуживании. Поэтому лучше автомобиля за такую цену для серьёзного предприятия или компании просто не найти.