Что лучше купить: Volkswagen Multivan или Peugeot Traveller
Современные минивэны пользуются популярностью в качестве больших семейных автомобилей, коммерческим авто, машин для грузоперевозок и VIP-пассажиров. Их часто используют в качестве правительственных машин.
Найти сейчас хороший минивэн не составляет большого труда. Многие автопроизводители предлагают свои варианты машин этого сегмента. Компании Peugeot и Volkswagen исключениями не стали. Актуальные модели — это Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan. Именно эти две машины и предстоит сравнить между собой.
Первое знакомство
Volkswagen Multivan представлен в уже 4 поколении. Машина построена на базе 6 генерации Transporter. Дебют состоялся весной 2015 года. И буквально недавно модель обновили. Для России урезали количество двигателей, зато оставили две версии кузова (базовую и удлинённую). Это 7-8-местный минивэн с широким набором оборудования, отличным качеством сборки и высокими показателями практичности.
Peugeot Traveller дебютировал весной 2016 года, хотя впервые новинку показали ещё в декабре 2015 года. Это совместная разработка концерна PSA и компании Toyota. С первого квартала 2016 года модель продаётся в Европе. А в середине 2017 года французский минивэн добрался до России.
Экстерьер и габаритные размеры
Peugeot Traveller выглядит довольно неплохо. Образ свежий, привлекательный, достаточно стильный. Причём во многом это благодаря грамотному оформлению передней части. С других сторон машина смотрится как классический минивэн с однообъёмным силуэтом и довольно гармоничными линиями кузова. Есть огромная дверь, ведущая в багажный отсек. Двери открываются назад, в сторону заднего колеса, двигаясь по специальным рельсам. Удобно залезать на галёрку.
Volkswagen Multivan версии 6.1 не особо отличается от последнего Transporter. Но определённые штрихи и элементы позволили создать более свежий, современный и респектабельный образ этому немецкому минивэну. Дизайн во многом стандартный и выполнен в новом фамильном стиле Volkswagen. Вообще немецкий производитель никогда не претендовал на приз за лучший дизайн автомобилей. Поэтому образ сдержанный, лаконичный, но достаточно симпатичный, с выдержанным балансом со всех сторон кузова.
Общие впечатления о дизайне двух минивэнов во многом схожие. Далеко не эталон дизайна, но и нет никаких спорных решений. Ориентируясь на личный вкус, можно определить своего фаворита.
Что же касается габаритных размеров, то тут обо всём скажут цифры.
Оба автомобиля предлагаются в разных версиях кузова. Это обычные и удлинённые варианты.
Поэтому габариты будут представлены следующим образом:
Параметры | Peugeot Traveller | Volkswagen Multivan |
Длина, мм | 4606 (4956, 5300) | 4904 (5304) |
Ширина, мм | 1920 | 1904 |
Высота, мм | 1890 | 1990 (1970) |
Колёсная база, мм | 2930 (3275) | 3000 (3400) |
В скобках указаны габаритные параметры для длиннобазных версий минивэнов Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan.
Тут небольшое превосходство на стороне Volkswagen Multivan. Далее посмотрим, как это пространство удалось использовать на благо салона и багажного отсека у Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Peugeot Traveller получился довольно интересным, свежим и современным. Дизайн действительно привлекает внимание. Эргономика хорошо продумана, что сразу бросается в глаза. Всё на своих местах.
В зависимости от комплектации, Peugeot Traveller может перевозить от 5 до 9 человек. Если взять топ-исполнение VIP, то сзади будет установлено 4 пассажирских раздельных кожаных кресла. При этом под багаж у Peugeot Traveller остаётся от 550 до 4200 литров свободного пространства.
Volkswagen Multivan приятно радует высоким качеством отделки и образцовым уровнем сборки. Ощущения от салона максимально приятные. Ощущается более высокий класс, приближенный к премиальному, чем во многом опережает своего сегодняшнего конкурента. Хотя при этом переднюю часть оформили в стиле Transporter. Так что основное внимание приковано к задней части.
Сзади у Volkswagen Multivan на втором ряду установлено 2 отдельных кресла. Причём их можно развернуть на 360 градусов вокруг своей оси. Третий ряд — это комфортабельный 3-местный диван. Последний ряд можно двигать вперёд и назад по специальным рельсам, установленным на полу.
Вообще возможности трансформации салона у Volkswagen Multivan оказались даже шире, чем у Peugeot Traveller. В немецком минивэне можно сдвинуть до упора все сиденья, развернуть второй ряд, опустить раздельно каждое кресло и секцию заднего дивана, либо полностью убрать 2 и 3 ряд из салона.
За счёт таких трансформаций минимальный объём багажника, который составляет 500 литров, с лёгкостью превращается в огромный грузовой отсек на 5000-5800 литров.
Несмотря на то, что салон у Peugeot Traveller выполнен на высоком уровне, всё равно Volkswagen Multivan оказался немного лучше. Это касается и материалов отделки, качества сборки, организации внутреннего пространства и возможностей трансформации. Хотя стоит отдать должное французскому минивэну. Он хоть и уступил немецкому конкуренту, но проигрышем это никак нельзя назвать. Далее вы во многом поймёте, почему Multivan лучше и за счёт чего даётся такое превосходство.
Технические характеристики
Чтобы выбрать между французским Peugeot Traveller или немецким Volkswagen Multivan, многим будет интересно и необходимо изучить технические характеристики двух машин.
Здесь основное внимание заслуживают двигатели и идущие к ним в комплекте трансмиссии. Отдельно узнаем про конструктивные особенности. Это подвеска, рулевое управление, тормозная система и так далее.
Ориентироваться на моторы, которые в России не представлены, особого смысла нет. Поэтому проведём сравнение исключительно между теми ДВС и коробками, которые официально предлагают для Peugeot Traveller и Volkswagen Multivan в России по состоянию на декабрь 2021 года.
В России Volkswagen Multivan и Peugeot Traveller представлены исключительно с дизельными двигателями.
Для сравнения взгляните на параметры в таблице.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач | Тип привода |
Peugeot Traveller | Базовый двигатель: объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 370 Нм | 6МКПП 6АКПП | передний/полный |
Volkswagen Multivan | Базовый двигатель: объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 340 Нм | 6МКПП 7DSG | передний/полный |
Топовый двигатель: объём 2,0 литра битурбированный мощность 199 л. с. крутящий момент 450 Нм | 7DSG | полный |
Peugeot Traveller предлагается с полным приводом только с механической коробкой передач. У Volkswagen Multivan оба мотора могут идти с передним и полным приводом. Но топовый мотор комплектуется только роботизированной коробкой 7DSG и приводом на все колёса.
Если вас интересует динамика, то тут Volkswagen Multivan выдаёт следующие цифры:
- разгон с 0 до 100 км/ч за 10,3-16,3 секунды;
- максимальная скорость от 179 до 198 км/ч;
- расход топлива на младшем моторе 8,5 литров на 100 км в комбинированном режиме;
- старший двигатель в среднем расходует 8,2 литра на 100 км пути.
А французский минивэн Peugeot Traveller имеет такие показатели:
- разгон с 0 до 100 км/ч за 11,0-15,9 секунд;
- максимальная скорость от 145 до 170 км/ч;
- расход топлива в среднем от 6,2 до 7,4 литров на 100 км в комбинированном цикле.
Но на практике это лишь паспортные минимальные данные по расходу у Peugeot Traveller, которые были получены в результате стендовых испытаний. В действительности же расход будет на уровне конкурента. Не меньше.
Конструктивные особенности
Конструкция у Peugeot Traveller следующая:
- переднеприводная платформа EMP2;
- независимая подвеска;
- передняя подвеска типа МакФерсон;
- задняя пружинно-рычажная конструкция;
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза.
Сегодняшний конкурент Volkswagen Multivan имеет такие особенности конструкции:
- платформаот Volkswagen Transporter T6;
- независимая подвеска;
- передняя подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя независимая подвеска с многорычажной архитектурой;
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- передние и задние дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Тут всё в принципе одинаково. Хотя платформы разные, всё равно это пара минивэнов с независимыми подвесками, стабилизаторами поперечной устойчивости и так далее.
При этом считается, что конструкция у Volkswagen Multivan более прочная и надёжная. Узнать это можно на практике более точно.
Комплектации и цены
В России Peugeot Traveller доступен в кузове Standart и Long. При этом доступно 2 комплектации. Это Active и Business VIP.
- Active Standart. Предлагается в 3 версиях КПП. Это 6МКПП на переднем приводе, 6МКПП с полным приводом и переднеприводное исполнение с 6АКПП. Цены стартуют от 2,64 миллиона рублей. Полный привод самый дорогой и стоит от 3,11 миллионов рублей.
- Active Long. Варьируется от 2,69 до 3,16 миллиона рублей.
- Long Business VIP. Эта версия идёт только с передним приводом и 6-ступенчатой АКПП. А минимальная цена составляет 3,44 миллиона рублей.
Ситуация с Volkswagen Multivan несколько иная. В России этот немецкий автомобиль доступен в 6 комплектациях:
- Trendline;
- Comfortline;
- Comfortline Long;
- Edition;
- PanAmericana;
- Highline.
И цены, мягко сказать, удивляют. Самая простая версия обойдётся в сумму минимум 4,18 миллиона рублей. За максимально оснащённую комплектацию придётся отдать от 5,7 миллионов рублей.
Что в итоге лучше
Если абстрагироваться от стоимости автомобилей, то объективно Volkswagen Multivan — -это машина более высокого уровня. Как по исполнению, так и по оснащению, сборке, оборудованию, возможностям персонализации и трансформации салона. Это действительно премиальный минивэн со всеми вытекающими последствиями.
А Peugeot Traveller — это вариант для тех, кому не принципиально важен бренд. Очень достойная машина, просторная, вместительная, симпатичная внутри и снаружи. Да, можно найти некоторые недоработки. Но они не столь значительные, чтобы отдавать на 1,5-2 миллиона рублей больше.
Вряд ли Peugeot Traveller можно считать прямым конкурентом для Volkswagen Multivan. Это скорее оппонент для автомобилей Toyota, Mercedes. И далеко не факт, что там Multivan окажется победителем.
Если вам нужен недорогой, но практичный минивэн, смело берите Traveller. Если же хотите машину уровнем выше, с дополнительными возможностями, мощным и экономичным дизельным мотором, тогда ваш вариант — это Multivan.
Кто ваш фаворит в этом противостоянии? Почему? Стоит ли платить такие деньги за Volkswagen? Или лучше взять более бюджетный Traveller?