Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Hyundai Creta и Skoda Yeti

Конкурентная борьба между кроссоверами европейского и азиатского происхождения не собирается переходить в спокойную фазу. На рынке то и дело появляются новинки, заставляющие поспешно брать в руки калькулятор и искать в сети сравнительные обзоры. В качестве примера можно привести соперничество Hyundai Creta и Skoda Yeti. Обе модели относительно молоды, у обеих имеется немало ярых поклонников, но наша задача – быть максимально объективным при освещении их достоинств и недостатков.

Сравнение Hyundai Creta и Skoda Yeti

Отметим, что Hyundai Creta считается одним из самых молодых паркетников, который ещё до начала массовых продаж в 2015 году произвёл настоящий фурор (количество предзаказов составило порядка 90 тысяч экземпляров).

Но и Yeti – модель достаточно популярная, особенно в Старом Свете, у которой даже есть титул лучшего семейного автомобиля года. Так что сравнительный обзор этих кроссоверов наверняка заинтересует многих наших читателей.

Технические особенности моделей

Нельзя сказать, что гамма силовых агрегатов у рассматриваемых автомобилей одинакова, по похожие двигатели есть, поэтому для сравнения технических характеристик мы выбрали именно такие экземпляры, оба с передним приводом, автоматической трансмиссией и 1,6-литровым бензиновым мотором.

ТеххарактеристикиCretaYeti
Страна сборкиРФРФ
Начальная стоимость, млн. руб.0,9471,069
Тип используемого топливаАИ-92/95АИ-95
Объём силового агрегата, см315911598
Max кр. момент, н*м при об/минуту141/4850155/3800
Мощность, л. с.123110
Объём бака с горючим55,055,0
Объём багажного отделения422322
Масса автомобиля, т.1,3741,345
Длина, см.427422
Высота, см.163169
Колёсная база, см.259258
Клиренс, см.19,018,0
Средний расход топлива7,17,1
Количество мест57
Типоразмер задней покрышки205/65R16205/65R16

 

Как видим, по большинству показателей сравнение Skoda Yeti и Hyundai Creta явного победителя не выявило, более того, отдельные параметры у них абсолютно идентичны.

Внешний вид

Мы понимаем, что эстетическое восприятие у всех людей неодинаковое, но в данном случае экстерьер настолько разнится, что действительно требует описания. Оба автопроизводители сделали акцент на динамических и технологических аспектах – возможно, в ущерб внешности. Особенно это касается чешского кроссовера.

Первое отличие, бросающееся в глаза, касается формы капота. У корейца он абсолютно плоский, у Yeti имеется выпуклость, которая играет вполне утилитарную роль воздухотока. Блок головной оптики ожидаемо у азиатской модели уже, радиаторная решётка у чешского автомобиля невыразительна, у Hyundai она более привлекательна.

Внешний вид машины

Что касается бампера, то у Creta он высокий и имеет чёткую границу, а между воздухозаборником и противотуманками имеется пустое пространство. У Skoda вообще сложно определить, где начинается бампер, а воздухозаборник плавно переходит в противотуманки, образуя как бы единый оскал.

Сбоку эти автомобили перепутать совершенно невозможно, но если у корейца ничего особенного вы не заметите, то Yeti выглядит по-настоящему нестандартно, напоминая больше минифургон, чем автомобиль класса SUV. Соответственно, вид сзади у чеха тоже далёк от общепризнанных стандартов, но и у Creta корма запоминающаяся.

Если сравнивать габариты кроссоверов, то Skoda Yeti выглядит предпочтительнее. Она длиннее почти на 5 сантиметров, колёсная база больше на 10 мм., клиренс больше на тот же сантиметр. Единственный параметр, по которому кореец опережает своего оппонента – высота. Добавим, что Creta на 25 кг. массивнее.

Итог: Creta выглядит стильно, молодо и задорно, а Yeti – нестандартно.

Салон и багажник

Внутри Hyundai Creta выглядит намного просторнее, чем кажется снаружи. Хорошо проработана эргономика салона, уровень оснащения нельзя назвать суперским, но он на уровне современных стандартов. А вот качество отделочных материалов не очень: преобладает жёсткий и невыразительный пластик. Зато здесь всё сделано для того, чтобы нахождение в салоне не было обременительным: зимний пакет порадеет российских автовладельцев наличием подогрева заднего сидения и форсунок стеклоомывателя, имеется полный пакет подушек безопасности, дополненный шторками.

Салон Skoda Yeti в пане дизайна, возможно, и уступает корейцу, но во всём остальном он очень даже неплох, сказывается влияние немецкого владельца. Пластик здесь мягкий, смотрится отлично, подгонка деталей идеальная, много внимания уделено мелочам, приносящим удобство и водителю, и пассажирам. Единственный минус в плане эргономики – сравнительно короткий вылет руля. Но сам руль намного удобнее, больше по диаметру и толщине.

Чешская мультимедийная система может похвастаться достаточно большим дисплеем с хорошим разрешением, она шустрая и обладает планшетным управлением, но за навигацию и камеру заднего вида, выводящую изображение на экран, нужно доплачивать. У Hyundai дисплей тоже сенсорный, но его размеры откровенно разочаровывают. Порадовать может разве что активная траекторная разметка, установка навигационной системы тут не предусмотрено даже за доплату.

Передние кресла здесь обычные, довольно удобные, но ничем не выделяющиеся. У Yeti они максимально сбалансированы, да и задний ряд намного лучше, поскольку у чехов он представляет собой идеальную трансформируемую платформу, в отличие от корейца. Но по ширине дивана Creta выигрывает, правда, совсем немного. Каких-либо дополнительных удобств для задних пассажиров оба кроссовера не предоставляют.

Салон Creta

Салон Creta

Что касается объёма багажного отделения, то у Hyundai Creta он составляет 422 литра, что на 100 литров больше, чем у конкурента. Но в реальности много места уходит под полноразмерную запаску, которая расположена намного выше, чем у паркетника. В любом случае 322 литра для кроссовера откровенно мало, и даже наличие дополнительной функциональности в виде крючков и секции для длинномерного багажа ситуацию не спасают.

Двигатели и трансмиссии

Оба автомобиля предлагают российским покупателям на выбор небольшое количество силовых установок. У Skoda Yeti это 1,4-литровый 125-сильный мотор, 1,6-литровый 110-сильный двигатель, а также флагманский 1.8-литровый агрегат мощностью 152 л. с. Выбор трансмиссий ещё шире: есть механика, две разновидности автомата (обычная и с двойным сцеплением) и роботизированная коробка DSG.

Выбор у корейского кроссовера победнее:

  • 1,6-литровый 123-сильный двигатель;
  • двухлитровый силовой агрегат мощностью 150 л. с.

Hyundai Creta комплектуется либо шестиступенчатой механикой, либо шестидиапазонной автоматической коробкой. Таким образом, сравнение Skoda Yeti и Hyundai Creta по силовому блоку – в пользу чешской модели.

Динамика, расход топлива

У Hyundai разгон довольно резвый, особенно на автомобиле с двухлитровым мотором. Но любители агрессивной езды вряд ли будут удовлетворены: в паре с шестиступенчатым автоматом (двухлитровые двигатели не агрегируются с механикой) без наличия режима «спорт» спуртовые возможности машины будут ограничены, особенно после достижения скорости в 100 км/час – после этого кореец больше шумит, чем ускоряется.

Как ни странно, несмотря на наличие у автоматической коробки спортивного режима довольно современный 2-литровый мотор не столь шустрый. Сказывается приверженность европейцев к экологичности, из-за которой разгонная динамика у Yeti явно страдает. В полной мере почувствовать возможности силового агрегата удаётся, начиная с третьей передачи. 1,6-литровый агрегат ещё слабее, однако для города его мощности вполне хватает. На трассе, да ещё гружёный, автомобиль явно «тупит».

В пользу Creta можно сказать, что его движки толерантны к более дешёвому АИ-92, чешский кроссовер придётся заправлять только 95-м.

Сравнение характеристик двигателей Hyundai Creta и Skoda Yeti:

Hyundai CretaSkoda Yeti
1,62,01,41,61,8
Разгон до 100 км/час12,110,710,012,49,0
Средний расход топлива7,17,85,87,08,0

 

Как видим, преимущество чешского паркетника очевидно.

Шкода Эти интерьер

Салон Skoda Yeti

Управляемость и проходимость

По управляемости Skoda безусловный лидер. Если вы водитель с большим опытом, то вам, пожалуй, будет даже скучно управлять таким автомобилем. А вот новичкам, вне всякого сомнения, будет безопасно преодолевать сложные участки на высокой скорости. Боковые крены здесь минимальны, автомобиль охотно слушается руля, стабильность удержания заданной траектории отличная, система ESP активно исправляет все ошибки водителя.

У Creta управляемость заметно хуже, на трассах с извилистыми поворотами лучше не рисковать – машину реально может развернуть. Система курсовой стабилизации присутствует, но её работа слишком лояльна к действиям водителя, мелкие заносы могут вообще остаться незамеченными. Для активных водителей это благо, но в критических ситуациях активное маневрирование может закончиться печально: штатная резина Nexen плохо справляется даже с сухим асфальтом, а на мокром от резких поворотов руля лучше и вовсе отказаться.

Но по уровню комфорта кореец впереди – подвеска настроена должным образом, мелкие и средние ямки и горбы автомобиль проглатывает, не замечая. С крупными неровностями корейская подвеска справляется заметно хуже, по этому показателю Skoda явно лучше. Но на дороге с мелкосредними дефектами поверхности уровень тряски заметно выше.

Что касается внедорожных способностей обеих автомобилей, то они выражены довольно слабо, даже при наличии полного привода. У Yeti лучше геометрия, да и полный привод постоянный, обеспечиваемый муфтой Haldex 5.

В целом по ходовым качествам мы затрудняемся ответить, что лучше, Skoda Yeti или Hyundai Creta – ничего выдающегося в этом плане они не демонстрируют.

Системы безопасности и ассистенты

Как и в любом автомобиле, максимальный уровень оснащения достигается только в топовой комплектации, поэтому и сравнивать системы безопасности и электронные помощники мы будем именно в самых дорогих модификациях.

Итак, Hyundai Creta имеет следующую начинку:

  • фронтальные и боковые Airbag пассажиров и водителя;
  • шторки безопасности;
  • системы ABS-EBD;
  • система ESC, оснащённая функцией помощи водителю при подъёме/спуске с горы;
  • система, предупреждающая о риске столкновения с другим авто, находящимся сзади, при торможении;
  • система вызова экстренных служб при аварии.

Skoda Yeti имеет следующий функционал по активной/пассивной безопасности:

  • системы ABS-EBD;
  • крепление типа ISOFIX;
  • две передних фронтальных подушки безопасности, из которых пассажирская может быть отключена;
  • боковые передние ПБ;
  • датчик непристегнутого ремня (только со стороны водителя).

Как видим, негусто, так что корейца с полным правом модно назвать победителем в данной номинации.

Системы безопасности

Hyundai Creta

Стоимость обслуживания

Для Hyundai Creta стоимость годового транспортного налога составляет 5 250 рублей, за первое ТО придётся заплатить 6 800 рублей, за второе и последующие – 8 500 рублей. Стоимость полиса КАСКО – 10 950 рублей, ОСАГО стоит дороже, 60 900 рублей.

Для Skoda Yeti транспортный налог повыше – 6 840 рублей, за прохождение первого техосмотра придётся выложить 12 650 рублей, всех последующих – 15 650. Полис ОСАГО стоит 12 518 рублей, полис КАСКО – 80 000.

Как видим, стоимость владения чешским паркетником существенно выше, и это стоит учитывать при планировании покупки.

Комплектации и цены

Для начала – данные на середину 2019 года по Hyundai Creta (цены указаны в рублях):

  • Start 2018 (МКПП/1,6) – 947 000.
  • Start 2019 (МТ/1,6) – 957 000.
  • Active 2018 (МКПП/1,6) – 1 000 000.
  • Active 2019 (МТ/1,6) – 1 010 000.
  • Active 2018 (АКПП/1,6) – 1 050 000.
  • Active 2019 (АТ/1,6) – 1 060 000.
  • Active 4WD 2018 (МКПП/1,6) – 1 080 000.
  • Active 4WD 2019 (МТ/1,6) – 1 090
  • Active 4WD 2018 (АКПП/1,6) – 1 175
  • Active 4WD 2019 (АТ/1,6) – 1 185
  • Comfort 2018 (АКПП/1,6) – 1 130
  • Comfort 2019 (АТ/1,6) – 1 140
  • Comfort 4WD 2018 (МКПП/1,6) – 1 160
  • Comfort 4WD 2019 (МТ/1,6) – 1 170
  • Comfort 2018 (АКПП/2,0) – 1 190
  • Comfort 2019 *АТ/2,0) – 1 200
  • Travel 2018 (МКПП/1,6) – 1 135
  • Travel 2019 (МТ/1,6) – 1 145
  • Travel 2018 (АКПП/1,6) – 1 185
  • Travel 2019 (АТ/1,6) – 1 195
  • Travel 2018(АКПП/2,0) – 1 245
  • Travel 2019 (АТ/2,0) – 1 255
  • Travel 4WD 2018 (АКПП/1,6) – 1 265
  • Travel 4WD 2019 (АТ/1,6) – 1 275
  • Travel 4WD 2018 (АКПП/2,0) – 1 325
  • Travel 4WD 2019 (АТ/2,0) – 1 335 000,

А теперь по Skoda Yeti:

  • Active (МКПП/1,6) – 1 069 000.
  • Active (АТ/1,6) – 1 129 000.
  • Active Outdoor (МКПП/1,6) – 1 078
  • Active Outdoor (АТ/1,6) – 1 139
  • Ambition (МКПП/1,6) – 1 151
  • Ambition (АКПП/1,6) – 1 214
  • Ambition (МТ/1,4) – 1 218
  • Ambition (роботизированная КПП/1,4) – 1 258 000.
  • Ambition 4WD (роботизированная коробка/1,8) – 1 394 000.
  • Ambition Outdoor (МКПП/1,6) – 1 159 000.
  • Ambition Outdoor (АТ/1,6) – 1 222
  • Ambition Outdoor (МКПП/1,4) – 1 226
  • Ambition Outdoor (роботизированная/1,4) – 1 266 000.
  • Ambition Outdoor 4WD (роботизированная/1,8) – 1 402 000.
  • Monte Carlo (МКПП/1,6) – 1 257
  • Monte Carlo (АКПП/1,6) – 1 320
  • Monte Carlo (МКПП/1,4) – 1 324
  • Monte Carlo (роботизированная/1,4) – 1 364 000.
  • Monte Carlo 4WD (роботизированная/1,8) – 1 500 000.
  • Style (АКПП/1,6) – 1 289 000.
  • Style (МКПП/1,4) – 1 293 000.
  • Style (роботизированная КПП/1,4) – 1 333 000.
  • Style 4WD (роботизированная/1,8) – 1 469 000.
  • Style Outdoor (АТ/1,6) – 1 297 000.
  • Style Outdoor (МКПП/1,4) – 1 301 000.
  • Style Outdoor (роботизированная/1,4) – 1 341 000.
  • Style Outdoor 4WD (роботизированная/1,8) – 1 477 000.

Чешский автомобиль чуть-чуть дороже, при этом его оснащение даже несколько хуже. Плюс очко в копилку корейца.

Что выбрать: Skoda Yeti или Hyundai Creta

Исходя из результатов нашего сравнительного анализа, можно заключить следующее:

  • если важен ценовой фактор, стоит обратить внимание на Creta, она на 50-100 тысяч дешевле в сравнимой конфигурации;
  • по стоимости обслуживания разрыв ещё больше, и опять лучшие показатели – у кроссовера из Кореи;
  • если вы требовательны к внешности и предпочитаете современные формы, ваш выбор – Creta. Внешность Yeti тоже оригинальная, но явно устаревшая и диссонирующая с фактическими стандартами для SUV;
  • тем, кто предпочитает комфорт – и при вождении, и просто при нахождении в автомобиле, мы рекомендуем Skoda Yeti. О том, насколько его салон лучше корейского, мы уже говорили.


Adblock
detector