Сравнение Fiat Doblo и Peugeot Partner
Перед нами представители двух классических производителей коммерческого транспорта. Кто из жителей пригорода крупных городов не ездил на Fiat Ducato или Peugeot Boxer? Но итальянцы и французы уверяют – им под силу навязать борьбу и в сфере семейного транспорта. Так ли это – разберёмся на примере Fiat Doblo и Peugeot Partner.
Технические характеристики текущего поколения
Fiat Doblo | Peugeot Partner | |
Двигатель, л. с. | 95 | 110 |
Объём рабочей камеры, куб. см. | 1368 | 1587 |
Багажник, л. | 3400 | 3700 |
Разгон 0-100 км/ч | 15,4 | 13,1 |
Дорожный просвет, мм. | 176 | 154 |
Расход топлива на 100 км., л. | 7,3 | 8,2 |
Универсальные лошадки
Данные транспортные средства изготовитель предлагает в коммерческом и легковом исполнении. Между собой они отличаются техническими характеристиками и количеством сидений с окнами. Но у изготовителей кардинально разные подходы к назначению машин. Fiat в первую очередь рабочая лошадка, на что намекает название модели Doblo – древнеиспанской монеты. У французского бренда более практичный подход. Partner понравится всем ввиду удобств для бизнеса и семейного путешествия.
Первые ощущения
Уже с первых секунд поездки на Doblo чувствуешь грузовой характер модели. Высокое сидение создаёт непривычные ощущения, особенно если шофёр не имел дела с большегрузными тягачами. Но зато рулём можно пытаться управлять коленями – всё равно он лежит на них. А опасное расстояние между полкой и головой водителя только усиливает сходство с грузовичком-малотоннажником.
Высокое сиденье расширяет обзор водителю. Но боковые и салонное зеркала портят общую картину. В последнее смотреть не особо удобно. На дороге машину потряхивает, ощущается каждое попадание в яму. Порой приходится демонстрировать чудеса маневрирования для объезда дорожных изъянов. Doblo справляется с задачей на ура за счет эргономичной коробки передач. Рулевое же управление вызывает нарекания.
Peugeot Partner больше понравится шоферам. Он предназначен для дальних переездов – городскому жителю нечего ожидать раскрытия всего потенциала дизельного двигателя на 90 лошадей. В салоне практически тихо, руль работает внятно и без нареканий. Но разбитые трассы могут отдаваться в кузов. Мелкие шероховатости незаметны, а вот крупные заставят всех охать.
В плане обзорности этот автомобиль выигрывает у конкурента. Большие боковые зеркала не скроют ничего важного и великолепно помогают ориентации в потоке. На адаптацию к особенностям минивэна или коммерческого фургона уходит несколько минут, не больше. Достаточно просто привыкнуть к наклону руля и грузоподобному положению руля и коробки передач.
Фэмиликарбол
По водительским ощущениям обе машины равны. Но небольшое преимущество всё же у Peugeot Partner. Точку в споре поставит фэмиликарбол. По аналогии с волейбольной терминологией (сет- и матчбол) финальное очко получит машина, которая лучше приспособлена к перевозке пассажиров.
Fiat предпочитает так званный рабоче-крестьянский стиль. Для пассажиров он не совсем удобен. Мало пространства, ещё и внутри дверь рискует оставить без пальцев ближайшего пассажира. Также внутрь заведены полозья, лицезреть которые не хочется. Это особенность грузовых автомобилей.
А в Peugeot Partner не стыдно посадить деловых партнеров. Автомобиль не так идентичен грузовому, интерьер и удобства приближены к легковому. Полозья скрыты кожухом, а ручка не поранит руку при открывании-закрытии.
Итог
В итоге эти машины заслуживают звания семейного авто. Но что касается проходимости, объёма грузового отсека – тут уж сугубо дело вкуса. Однако для пассажирских перевозок лучше выбрать альтернативные модели.