Объекты поклонения — сравнительный тест Mazda 3 и Toyota Corolla
Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения — в интернете и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко. Особенно свирепы почитатели Mazda 3 — благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж. Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам — Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести комплексный сравнительный тест.
Дизайнерские изыски
Встречают по одёжке…
Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя — покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за оформлением кредита. Ситуация не изменилась — новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6. Передняя часть автомобиля стала агрессивной — наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности. Бросается в глаза и решётка радиатора Mazda 3, и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.
Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, о каком типе кузова идёт речь — 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов транспортного средства. Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе — ну, или, по крайней мере — лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях — оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.
Раньше при спорах о том, кто лучше — Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила о внешнем облике. Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок — машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda — внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам. Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней. Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.
В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом Toyota Corolla, не игрались со смещением салона назад — кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку. Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое — Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство в подобной ценовой категории. Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной. Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины. Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.
Одинаковый подход к интерьеру
Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше — Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания. Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера автомобилей BMW, а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.
Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и по эстетичности дизайна салона, но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства. Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует — её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой. А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува — в отличие от «смартфона» в Mazda 3, это решение выглядит вполне гармоничным. Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.
Вместимость
Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3. Седан нередко приобретают для семейных поездок с большим количеством багажа — а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками. На заднем диване о просторе речи быть не может — места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины. Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.
При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что багажник автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента — а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным. На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно — ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние кресла, ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно. Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.
Зажигательная динамика?
Моторы автомобилей
Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs. Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим силовым агрегатом SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны — его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки». Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде. В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту — а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12—13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.
Марка автомобиля: | Mazda 3 | Toyota Corolla |
Страна производитель: | Япония | Япония (Сборка — Турция) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1500 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 120/6000 | 122/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 191 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,6 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 8,5 / За городом 5,2 | В городе 8,2 / За городом 5,3 |
Длина, мм: | 4585 | 4620 |
Ширина, мм: | 1795 | 1775 |
Высота, мм: | 1450 | 1465 |
Клиренс, мм: | 150 | 150 |
Размер шин: | 205/60 R16 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1270 | 1290 |
Полная масса, кг: | 1835 | 1760 |
Объём топливного бака: | 51 | 55 |
Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров. Пресловутая экономичность и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов. В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.
Ходовая часть
Если вы захотите приобрести Corolla или Mazda 3 и будете читать отзывы, то наверняка услышите о том, что последняя обладает достаточно жёсткой подвеской, нередко вызывающей дискомфорт. Не верьте — подобные утверждения были справедливыми исключительно для прежних поколений, в то время как актуальная генерация автомобиля оснащается полностью переработанной ходовой частью. Былые недостатки полностью устранены — машина почти не передаёт удары в салон, даже если водитель не слишком активно тормозит перед крупными неровностями. При этом специалистам Mazda удалось сохранить все преимущества:
- Точные реакции на поворот руля;
- Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
- Отсутствие раскачки кузова.
Тест-драйв автомобиля Mazda 3:
Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.
Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат. Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища. А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.
Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:
Споры фанатов
Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей — нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории — к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой. А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем — дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более дорогие автомобили. И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.