Сравнение французских кроссоверов: Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross
Французские автопроизводители постепенно возвращают себе утраченные позиции. Их машины смело можно назвать одними из самых изысканных и оригинальных в плане дизайна. Они могут стать достойной альтернативой для многих японских, корейских, немецких и американских автомобилей. Обладают определённой самобытностью и часто заставляют обращать на себя внимание.
Ярким примером таких интересных машин являются новые Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Их будет интересно сравнить между собой, а также постараться определить фаворита в этом непростом противостоянии.
Первое знакомство
Peugeot 3008 — это компактный переднеприводный кроссовер, который претендует на премиальный уровень. Имеет действительно яркий дизайн. В настоящее время выпускается уже 2 поколение модели. Впервые 3008 показали осенью 2016 года в Париже. В 2020 году, но уже в рамках онлайн-презентации, была представлена рестайлинговая версия. Основной упор сделали на изменение внешнего облика. А вот в техническом плане всё осталось на прежнем уровне. Разве что видоизменили интерьер, а также добавили новые опции.
Citroen C5 Aircross — это уже среднеразмерный, но тоже переднеприводный кроссовер. Отличается ярким дизайном и современным оснащением. Изначально новинку представили в виде концепта C-Aircross. Но уже в апреле 2017 года была показана серийная версия. Причём местом для презентации выбрали Шанхай.
Экстерьер и габаритные размеры
Peugeot 3008 смотрится действительно интересно. Оригинальный, самобытный облик наполнен стилистическими необычными решениями. Причём образ гармонично смотрится с любой стороны. Но справедливо стоит сказать, что именно передняя часть привлекает больше всего. Особенно это касается рестайлинговой версии. Сказывается сходство с премиальным брендом DS.
Citroen C5 Aircross своему условному конкуренту в плане внешнего вида не уступает совершенно. Смелый, привлекательный, современный, стильный и яркий. Здесь реализовано множество необычных идей. Чтобы подчеркнуть родство с настоящими внедорожниками, французы добавили по периметру кузова пояс из пластика. Выглядит эффектно и добавляет брутальности.
В обоих случаях это самые настоящие стиляги. Отличный дизайн, интереснейшие решения. Этим и славятся последние модели французских автомобилей концерна PSA, куда входит как Citroen, так и Peugeot. Выявить победителя по экстерьеру невозможно. Слишком уж разные, но в то же время одинаково интересными получились эти кроссоверы.
Если говорить про габаритные параметры, то тут сразу важно уточнить, что Peugeot 3008 — это представитель компактного сегмента SUV, в то время как Citroen C5 Aircross позиционируется как среднеразмерный кроссовер.
Это можно наглядно увидеть по цифрам из таблицы:
Параметры | Peugeot 3008 | Citroen C5 Aircross |
Длина, мм | 4447 | 4510 |
Высота, мм | 1620 | 1670 |
Ширина, мм | 1841 | 1860 |
Колёсная база, мм | 2675 | 2730 |
Дорожный просвет, мм | 219 | 230 |
Остаётся теперь сравнить интерьер и узнать, поскольку Citroen C5 Aircross сумел превзойти своего конкурента Peugeot 3008 в плане комфорта салона и вместительности багажника, имея явное преимущество по габаритам. Начнём соответствующее сравнение.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Citroen C5 Aircross соответствует своему неформальному внешнему виду. Здесь удачно сочетаются оригинальные решения с классической конфигурацией салона. Доминируют прямоугольные формы, что зрительно расширяет пространство.
Салон у Citroen C5 Aircross выполнен из высококачественных материалов. Это мягкий пластик, хорошая ткань, кожа Nappa, вставки из алюминия.
Компоновка салона у Citroen C5 Aircross 5-местная. Впереди удобные кресла с широким перечнем регулировок. Есть подогрев. Опционально предлагают массаж и электропривод. Сзади стоят 3 раздельных кресла. Они смещаются и регулируются независимо друг от друга. Сиденья можно сдвинуть вперёд и назад по салазкам в диапазоне 150 мм.
Под багажный отсек у Citroen C5 Aircross при этом остаётся 580-720 литров. Задний ряд опускается. И тогда погрузочная площадка становится на 1630 литров.
Интерьер Peugeot 3008 не менее оригинальный и привлекательный. Местами выглядит эффектнее, чем сам облик машины. Во многом это обусловлено применением концепции i-Cockpit в салоне. Выглядит интерьер спортивным и ярким, даже космическим. Сплюснутый руль, повёрнутая центральная консоль, стильные решения в оформлении.
Впереди у Peugeot 3008 стоят эргономичные кресла с удобным профилем и широким диапазоном настроек. А вот сзади обычный диван. Достаточно комфортный, но всё же вариант исполнения Citroen выглядит интереснее, плюс даёт больше возможностей для адаптации места пассажира под свои потребности.
Багажный отсек у Peugeot 3008 рассчитан на 520 литров. Опуская задний диван, пространство под багаж можно увеличить до 1580 литров.
Существенного превосходства по объёму багажника не оказалось. Стилистически салон в обоих кроссоверах смотрится ярко и красиво. Но всё же тут стоит выделить Citroen. Качество отделки выше, хоть и ненамного. Но самое главное — это задний диван, где вместо сплошной подушки сделали 3 отдельных кресла. Максимально удобно. Плюс можно перемещать сиденье вперёд и назад, не мешая соседним пассажирам. Именно за счёт смещения задних кресел по салазкам можно варьировать объём багажника от 580 до 720 литров.
На данный момент в этом французском противостоянии Citroen C5 Aircross вырывается вперёд.
Технические характеристики
По традиции начнём с доступных ДВС и коробок передач.
Автомобили | Двигатели | Коробки передач |
Peugeot 3008 | объём 1,6 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 240 Нм | 6АКПП |
объём 2,0 литра дизельный турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 370 Нм | 8АКПП | |
Citroen C5 Aircross | объём 1,6 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 240 Нм | 6АКПП |
объём 2,0 литра дизельный турбированный мощность 180 л. с. крутящий момент 400 Нм | 8АКПП |
Моторы, если говорить откровенно, во многом одинаковые. Бензиновые ДВС так вообще идентичные. Даже коробки к ним идут одни и те же. А дизельный вариант у Citroenа форсирован до 180 л. с. И здесь коробки одинаковые — 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Если говорить про динамику и расход топлива, то в случае с Peugeot 3008 машина выдаёт такие цифры:
- максимальная скорость 200-206 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,6 сек (дизель) и 8,9 сек (бензин);
- расход топлива в смешанном цикле 4,8 и 6,0 литров на 100 км для дизельной и бензиновой версии соответственно.
На это Citroen C5 Aircross отвечает следующими показателями:
- максимальная скорость от 198 до 211 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч на дизеле за 8,6 сек, а на бензиновом моторе за 9,1 секунду;
- расход топлива в смешанном цикле 5,4 и 7,9 литров на 100 км на дизеле и бензине соответственно.
Более мощный дизель не даёт явного преимущества. Здесь сказывается разница в габаритах, а также в массе. Всё же среднеразмерный Citroen весит больше. И для обеспечения хорошей динамики требуется более мощный мотор. А компактному и лёгкому Peugeot достаточно и 150 л. с., чтобы демонстрировать динамику на уровне 180-сильного ДВС.
Если вы рассчитывали на то, что Citroen C5 Aircross за счёт своего турбодизеля будет быстрее и динамичнее, то на деле это оказалось не так.
Здесь можно смело ставить знак равенства. Явного фаворита по моторам, коробкам, разгону, максимальной скорости и расходу топлива нет. Да, Citroen местами немного проворнее. Но разница не столь велика, чтобы называть этот кроссовер победителем.
Конструктивные особенности
Конструкция Peugeot 3008 выглядит так:
- переднеприводная модульная платформа EMF2;
- независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя полузависимая архитектура с торсионной балкой;
- реечный рулевой механизм с адаптивным электроусилителем;
- дисковые тормоза на всех колёсах (передние вентилируемые).
При этом не стоит удивляться, что Citroen C5 Aircross получил такую компоновку:
- переднеприводная модульная тележка EMP2;
- независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя полузависимая система, дополненная торсионной балкой;
- рулевое реечное управление с адаптивным электроусилителем;
- передние вентилируемые и задние обычные дисковые тормоза.
Отличительная особенность Citroenа в том, что здесь во все комплектации по умолчанию устанавливается продвинутое шасси Progressive Hydraulic Cushions, оснащённое пассивными амортизаторами, а также гидравлическими буферами.
Комплектации и цены
Peugeot 3008 в России предлагается в 3 комплектациях.
- Active. С бензиновым мотором цена начинается от 2,17 млн рублей. Дизельной версии в этой комплектации нет.
- Allure. Более продвинутая комплектация. С бензиновым ДВС цена составляет 2,44 миллиона рублей. Если хотите дизель, тогда приготовьте минимум 2,59 млн.
- GT. Доступна с бензиновым и дизельным мотором. В первом случае цена будет от 2,61 миллиона рублей, а во втором от 2,76 млн.
У Citroen C5 Aircross предусмотрено 4 комплектации.
- Live. Базовая версия. С бензиновым ДВС цены стартуют от 2,34 млн, а с дизелем от 2,67 млн. рублей.
- Feel. Ценник за бензиновую версию от 2,5 миллиона, а с дизелем минимальная цена 2,75 млн.
- C-Series. С 150-сильным ДВС такую комплектацию можно забрать за 2,57 миллиона. Дизельный двигатель обойдётся в 2,81 миллиона.
- Shine. Топовое исполнение. Минимальная цена 2,63 миллиона. Если хотите дизель, тогда это будет от 2,87 млн.
Как видите, глобальной разницы между ценами на два французских кроссовера нет. Да, Aircross стоит немного дороже. Но фактически разница в пределах 50-150 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Какой автомобиль выбрать
Завершая сравнение, многие хотят получить ответ на главный вопрос: какой автомобиль в итоге оказался лучше? Тут сложно ответить объективно. Машины относятся к разным размерным классам. Если вам нужен более компактный автомобиль, тогда берите более доступный Peugeot 3008. Но Citroen C5 Aircross может предложить более просторный салон, отдельные кресла для задних пассажиров, вместительный багажный отсек, не менее яркий дизайн, более солидные габариты, прекрасный по исполнению салон и многое другое.
В действительности есть смысл заплатить немного больше, но взять большой и практичный среднеразмерный SUV. Особенно это актуально для тех, кому часто приходится ездить с пассажирами на заднем сиденье, загружать большое количество вещей, выезжать на природу и так далее. Но окончательный выбор за вами.
Что думаете об этом противостоянии? Какой автомобиль оказался лучше на ваш взгляд? Почему так считаете? Купили бы себе один из французских кроссоверов?