Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

ГБО – преимущества и недостатки использования газа в авто

Когда вы рассматриваете возможность переоборудовать свой автомобиль для работы на газе, основной вопрос: сколько денег можно сэкономить? Однако существуют и другие критерии, которые необходимо учитывать, включая определённые недостатки. Очевидно, что ни одно решение не имеет только преимущества, есть и недостатки.

Газ в авто

Основные преимущества ГБО

Каждый аспект жизни имеет свои достоинства и недостатки. Если вы решили положить деньги в банк, вы соглашаетесь «заморозить» их на определённый период времени. Если вы хотите сделать свою жизнь менее опасной для окружающей среды, вам также нужно пойти на некоторые жертвы – вы отделяете мусор, экономите энергию, выключая неиспользуемые приборы и заменяя обычные лампочки энергосберегающими. Управлять собственным автомобилем также непросто – вы тратите деньги на топливо и обслуживание, на простаивание в пробках и берёте на себя ответственность за участие в дорожном движении.

Когда вы устанавливаете ГБО, вы, вероятно, делаете это для экономии и для окружающей среды, но для достижения своих целей вы должны сначала вложить деньги в ГБО. Да, вы будете платить больше за проверки ТО на вашем автомобиле, и да, вам нужно будет заменять свечи зажигания немного чаще, но вы сэкономите достаточно, чтобы покрыть это и многое другое. В свою очередь, вам может быть разрешено въехать в центр города, а другим – нет, хотя иногда вы можете оказаться в подземной парковке. Автомобиль, о котором регулярно заботятся, не подведёт и станет более приятным в управлении благодаря более бесшумному и гибкому двигателю.

Сжиженный газ не починит сломанную машину и не принесёт вам денег, а только сэкономит. Но, тем не менее, у него достаточно преимуществ, чтобы каждый год убеждать всё больше и больше водителей по всему миру. Такое большое количество людей не может ошибаться, не так ли? Рассмотрим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Установка ГБО

Плюсы:

  • Экономия – это, безусловно, основной критерий в пользу того, чтобы автомобиль был переоборудован под ГБО. Чем больше вы проезжаете, тем больше вы экономите – просто и понятно! Стоимость газа на порядок ниже в сравнении с бензином.
  • Охрана окружающей среды – автомобили, работающие на газе, выделяют на 15-20% меньше углекислого газа (CO2), чем их бензиновые и дизельные аналоги, и практически не выделяют оксидов азота (NOx) или твёрдых частиц (ТЧ). Газ – экологически чистое топливо. Некоторые страны признают экологичность ГБО и вводят стимулы для водителей, которые его используют: дорожные налоговые льготы, более низкие страховые взносы на автомобиль, бесплатная парковка в центрах городов или политика стабильного акцизного налога. Также обвинения в образовании пробок часто снимаются с транспортных средств, работающих на газе (как с электромобилями). Даже когда ваше правительство не даёт вам ничего взамен, вы всё равно можете чувствовать себя лучше, потому что ваш автомобиль не так вредит природе, как среднестатистический дизель.
  • Сжиженный газ также может быть легко использован в бензиновом двигателе. Подобно бензиновому двигателю, когда соединение для сжиженного нефтяного газа выполнено и подаётся на вход в карбюратор, пары сжиженного газа (вместо капель бензина) смешиваются с воздухом и затем направляются в камеру сгорания, где происходит процесс воспламенения как в бензиновой версии. Аналогичный механизм также используется в версиях MPFI (система впрыска топлива). Таким образом, бензиновый двигатель может быть легко перенесён на сжиженный нефтяной газ, поскольку процесс сгорания абсолютно одинаков.
  • Дополнительный диапазон движения – любая автомобильная газовая система является дополнением к автомобилю, в то время как бензин остаётся основным топливом. Поскольку есть возможность использовать два вида топлива по своему желанию, расстояние, которое вы можете преодолеть после одного пополнения, значительно увеличивается, что несёт определённую выгоду. Нехватка автомобильного газа в середине пути не является проблемой, потому что вы всегда можете использовать часть бензина, который у вас есть (если вы этого не делаете), чтобы добраться до ближайшей заправочной станции. Однако убедитесь, что вы регулярно заправляете сжиженный газ – зачем использовать бензин и платить в два раза больше?
  • Двигатель, работающий на газе, тише и более гибок – сжиженный газ имеет высокое октановое число (около 110), что означает, что двигатель работает мягче и легче разгоняется при низких оборотах. Это особенно полезно в городском вождении, где много стартов и остановок, и шум сам по себе является одной из форм загрязнения.
  • Газовый двигатель «живёт» дольше – газ впрыскивается в камеры сгорания в оптимальной форме, то есть в виде пара, что полезно для современного двигателя. Инженеры годами пытались заставить бензин входить в цилиндры в такой форме, но с автогазом это естественный процесс (его физические характеристики гарантируют это). Процесс сгорания также более плавный и эффективный, плюс масляная плёнка не покрывает стенки цилиндра каплями топлива.

В последние годы в России наблюдается значительный рост использования ГБО 4 поколения в автомобильном пространстве. Как в оснащённых производителем моделях, так и в комплектах сжиженный газ в качестве автомобильного топлива в настоящее время используется очень широко. Ключевыми факторами, способствующими увеличению использования сжиженного газа в автомобилях, было стремление снизить расходы на топливо, экологические соображения и фундаментальное признание использования сжиженного газа в качестве хорошей альтернативы бензину и дизельному топливу.

Газовый баллон

В процессе рафинирования нефти извлекается несколько различных компонентов, от почти твёрдого вещества (смола) до жидкости (бензин) и газообразных паров. В таком случае сжиженный газ представляет собой смесь этих компонентов. Он включает в себя в основном пропан и бутан, и заправлен каким-то одорантом, который можно использовать для выявления утечек. При хранении этого газа он сжимается, что превращает его в жидкость. Поэтому он и называется сжиженным.

Работа двигателя на сжиженном газе аналогична работе бензинового. В бензиновом двигателе карбюратор автомобиля создаёт смесь капель бензина и воздуха, который затем подаётся во впускной коллектор двигателя. Затем возникает искра, вызывающая контролируемый взрыв, который приводит в движение двигатель.

Недостатки ГБО

Важным фактором производительности двигателя является степень сжатия. В обычном бензиновом двигателе давление смеси топлива и воздуха является самым высоким в конце такта сжатия, которое дополнительно увеличивается за счёт тепла двигателя. В результате предоставление искры приводит к быстрому воспламенению. Высокая теплотворная способность и удельная энергия на единицу объёма смеси приводят к мощному сгоранию, но требуется достаточное давление, чтобы обеспечить наличие достаточного количества топлива в этой единице объёма.

Если двигатель приводится в движение бензином, появляются капли бензина. Однако в режиме ГБО топливный компонент смеси выделяется в газообразной стадии. В этом случае для обеспечения достаточного количества топлива в смеси важным становится давление. Оно достигается за счёт температуры: желательна более высокая температура топлива, повышается давление и, таким образом, обеспечивается достаточное количество газа на объём смеси.

Таким образом, в сжиженном нефтяном газе требуется прогрев двигателя, чтобы обеспечить достаточный нагрев топливовоздушной смеси, обеспечивающий начало процесса сгорания. Фактически это является причиной того, что в большинстве автомобилей, оснащённых комплектом газобаллонного оборудования, двигатель некоторое время работает в бензиновом режиме, а затем переключается в режим ГБО, когда становится достаточно тёплым. Что касается других преимуществ и недостатков ГБО, то стоит выделить следующие.

Другие минусы:

  • Дополнительное обслуживание – как мы уже говорили, газ на авто является дополнением к автомобилю, поэтому, как и всё транспортное средство, требует определённых периодических проверок и технического обслуживания (обычно один раз каждые 10 тыс. км или один раз в год).
  • Дополнительные расходы на ТО – каждая система газоснабжения должна ежегодно обслуживаться, как и весь автомобиль. Это делается во время регулярного осмотра, но за дополнительную плату. Новые бензиновые и дизельные автомобили не нуждаются в осмотре, пока им не исполнится 3 года (и даже в этом случае второй осмотр не требуется, пока автомобилю не исполнится 5 лет), но если вы переоборудуете новый автомобиль или купите заводской, то он будет должен проверяться каждый год.
  • Малое количество заправочных станций – по сравнению с бензиновыми и дизельными.
  • Исследования по бензиновым и дизельным версиям двигателей более продвинуты, чем по ГБО. Например, подробный анализ развития пламени сгорания, режимов движения, различных условий смеси и т. Д. Доступен для процесса сгорания бензиновых и дизельных двигателей, тогда как тот же самый ограниченно доступен для СНГ.
  • Обязательная регистрация оборудования и освидетельствования баллона – на легализацию ГБО также придётся потратиться.
  • Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто – часть резервуара для сжиженного газа занимает его, но многое зависит от типа самой ёмкости. Если вы переводите авто на ГБО с баллоном в форме цилиндра, некоторое грузовое пространство будет навсегда потеряно, потому что оно устанавливается внутри багажника и фиксируется там навсегда. Тороидальные резервуары являются чем-то вроде лучшего решения, потому что они размещаются в месте для запасного колеса, под полом багажника. Тем не менее, они обычно меньше, чем цилиндрические резервуары, которые могут быть использованы на той же машине. Кроме того, вам необходимо разместить запасное колесо, но, к счастью, его можно положить в багажник и использовать по мере необходимости.
  • Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа – сжиженный газ чуть более требователен, чем бензин, потому что он труднее воспламеняется и сгорает при более высокой температуре. В результате крайне важно, чтобы системы впуска и зажигания были должным образом поддержаны и всегда оставались полностью работоспособными. Некоторые автомобили и двигатели требуют замены свечей зажигания, кабелей зажигания и воздушных фильтров чаще, чем другие. Очевидно, что до тех пор, пока водитель должным образом заботится о своём автомобиле и заменяет все изношенные детали без задержек, мало что изменится после того, как автомобиль будет переоборудован.

Газовая установка

Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу также устанавливаются для некоторых районов и парковок. Автомобили, работающие на сжиженном газе, иногда не могут быть припаркованы на подземных автостоянках – газ тяжелее воздуха, что означает, что он оседает в самых низких точках земли. По этой причине следует избегать гаражей с смотровыми ямами, а пропуск в многоэтажные автостоянки может быть ограничен. Это связано с опасностью при эксплуатации авто на газе.

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль

Стоит ли ставить ГБО? По сравнению с бензиновым двигателем, автомобиль, оборудованный сжиженным нефтяным газом, добавляет ряд деталей. Основными компонентами комплекта для сжиженного нефтяного газа являются баллон, испаритель, электромагнитные клапаны, выключатель, соединения труб и шлангов. Испаритель является сердцем комплекта ГБО. Этот прибор существенно снижает давление сжиженного нефтяного газа из его контейнера, превращая жидкость в газ, который затем подаётся непосредственно в карбюратор.

Электромагнитные клапаны представляют собой два клапана, которые регулируют поток газа или бензина. Это электромагнитные устройства, которые, соответственно, останавливают поток бензина, когда автомобиль работает на сжиженном газе, и наоборот, останавливают поток сжиженного газа, когда используется бензин. Он также останавливает поток сжиженного газа при остановке двигателя. Баллон представляет собой защищённое устройство, которое удерживает сжатый газ в жидком виде. Переключатель позволяет переключаться с бензина на сжиженный газ и наоборот.

Стоит ли переводить авто на ГБО? Пользователь, как правило, будет склонен использовать сжиженный газ, чтобы снизить стоимость эксплуатации своего автомобиля. По сравнению с уменьшенной стоимостью за километр, есть инвестиции и обслуживание. Рассмотрим инвестиции в эксплуатацию ГБО и их преимущества.

Инвестиции

Когда пользователь решит внедрить комплект ГБО в свой автомобиль, стоимость комплекта для переоборудования составит от 15 до 18 тысяч рублей. Даже в случае использования сжиженного газа, производимого компанией, мы ожидаем более значительного повышения цен по сравнению с аналогичной бензиновой версией. Инвестиция является единовременным вложением, после которого пользователь может воспользоваться преимуществами ГБО.

Пробег и стоимость за км

Чтобы оценить стоимость вождения автомобиля на газе, важны два фактора. Прежде всего, стоимость единицы сжиженного газа, а затем пробег самого автомобиля, оборудованного такой системой. Обратите внимание, что сжиженный газ измеряется в расчёте на килограмм, поскольку будет иметь различное количество фактического топлива в зависимости от применяемого давления. Стоимость за кг сжиженного газа варьируется в зависимости от региона.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля на сжиженном газе во многих отношениях аналогично бензиновому варианту, поскольку большинство компонентов одинаковы. Конечно, особое внимание должно быть уделено поддержанию баллона, клапанов и труб в очень хорошем состоянии. В результате техническое обслуживание автомобиля на сжиженном газе всегда будет дороже, чем авто на бензине.

Газовая установка

ГБО второго поколения

При использовании комплекта ГБО возникают такие неприятности, как проблемы с запуском и рывки. После длительного использования кольца могут изнашиваться, что быстро приводит к смещению давления впрыскиваемого газа. Средство защиты состоит в том, чтобы заменить кольца, что означало бы капитальный ремонт.

Главное, что нужно помнить владельцам авто с системой ГБО – необходимо предоставлять его для обслуживания через регулярные промежутки времени, что позволит избежать капитального ремонта комплекта для сжиженного газа. Тем не менее, мы можем предположить, что технической обслуживание авто с установленной системой ГБО обойдётся примерно на 5000 рублей в год дороже.

Оценка

Срок полезного использования комплекта ГБО составляет около 4 лет. Следовательно, предполагаемые общие затраты должны составлять около 15000 рублей за комплект, плюс 4 раза по 5000 рублей за обслуживание – всего 35000 рублей. Это означает, что нужно ездить по крайней мере 35000 км. в течение четырёх лет для возмещения затрат, что составляет около 14000 км в год. Следовательно, с экономической точки зрения, можно утверждать, что сжиженный газ полезен для водителей, ездящих более 14000 км. в год.

Безопасность и меры предосторожности

В прошлом основным фактором, сдерживающим людей от использования ГБО, были проблемы безопасности. Давайте посмотрим на фактор безопасности ГБО. Автомобили, оборудованные сжиженным газом – будь то заводская или индивидуально установленная система, периодически взрываются.

Тем не менее при проверке всегда было показано, что эти аварии произошли с бытовой ГБО, а не с заводскими установками. Очевидно, очень опасно использовать внутренние баллоны для сжиженного газа для легковых автомобилей – это не только незаконно, но и может оказаться фатальным. В то же время, очевидно, что при управлении правильно оборудованным автомобилем проблем безопасности как таковых нет.

Тем не менее, главное, что нужно соблюдать при использовании сжиженного газа – это утечка. Источником утечки может быть фильтр, установленный над баллоном, электромагнитный выключатель и трубопровод. Как правило, трубопроводы от заднего баллона проходят через боковые панели внутри салона, чтобы избежать повреждения в трубе из-за выбоин, камней и т. д. Любое регулярное техническое обслуживание будет включать полный осмотр этих компонентов на предмет утечки.

Обратите внимание, что ГБО поставляется с добавленным запахом. Следовательно, в качестве меры предосторожности в случае появления какого-либо запаха немедленно отключите двигатель, чтобы остановить поток сжиженного газа, и обратитесь к властям для немедленного устранения проблемы.

Опыт вождения

Вождение автомобиля, оснащённого комплектом для сжиженного газа, хотя и очень похоже на бензиновую машину, сопряжено с некоторыми интересными особенностями, и для лучшего использования следует соблюдать определённую процедуру.

Сначала запустите автомобиль на бензине и дайте ему поработать несколько минут, чтобы двигатель прогрелся. Затем выключите бензиновый переключатель, чтобы отключить подачу бензина. Теперь двигатель будет работать в течение нескольких минут с бензином, оставленным в карбюраторе. В этот момент вы можете отключить двигатель и снова включить его с помощью ГБО и запустить двигатель.

При установке ГБО производительность двигателя станет не такой комфортной, как у бензина. Вы можете почувствовать нехватку мощности и тяги. Однако работа двигателя становится более плавной, поскольку он прогревается полностью. Предполагаемая потеря мощности в двигателе ГБО составляет около 10%, что приводит к снижению максимальной скорости на 3% и уменьшению крутящего момента.

Важным моментом, который следует иметь в виду, является то, что, если вы собираетесь ехать на дальние расстояния, убедитесь, что баллон для сжиженного газа заполнен, и обязательно узнайте, где следующая станция заправки на маршруте. Кроме того, было бы хорошо сохранить достаточный запас бензина для использования в экстренных случаях. Тем не менее, в действительности, в городах сжиженный газ в настоящее время имеется в большом количестве, и даже в сельских районах он доступен регулярно. Это также связано с огромным количеством такси, курсирующих на сжиженном нефтяном газе.