Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней
Компьютерная диагностика проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.
Цели и задачи компьютерной диагностики
Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:
- его текущее техническое состояние;
- точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
- меры профилактики и устранения неполадок;
- правильность настроек бортового компьютера.
В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.
Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.
Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.
Этапы проведения диагностики
Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.
Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.
Подвеску тестируют в следующих случаях:
- когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
- когда при поворотных маневрах слышен стук;
- когда на плохой трассе слышен гул;
- когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
- когда ощущается тряска при движении;
- когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
- когда возникает зазор между элементами механической системы.
Мотор проверяют, если:
- он долго разогревается или шумит;
- поглощается много горючего;
- плохо срабатывает зажигание;
- цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
- мощность стала заметно ниже;
- повысились или понизились холостые обороты.
Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:
- если какая-то передача не включается;
- вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
- переключение подтормаживает, авто буксует;
- появились посторонние звуки;
- протекает масло;
- сгорает больше топлива, чем раньше.
Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.
Плюсы электронной диагностики
В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:
- она выполняется оперативно и точно;
- можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
- можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
- в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.
Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.
Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.
Когда необходимо электронное тестирование
Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:
- Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
- Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
- Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
- Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.
Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.