Рейтинг лучших паркетников с пробегом до 700 000 рублей в 2024 году
Причины популярности паркетников — дизайн, который напоминает внедорожные модели, увеличенная по сравнению с обычными автомобилями проходимость и вместе с тем неплохая динамика. Правда, на такой машине не стоит ездить по бездорожью, она предназначена исключительно для городских условий, в крайнем случае — для грунтовых дорог. А при необходимости в покупке авто из этой категории при бюджете, которого еле хватит на недорогой седан, стоит познакомиться с рейтингом паркетников до 700 тысяч рублей, доступных на вторичном рынке в 2024 году.
1. Chevrolet Niva
Автомобиль, по названию которого можно подумать, что это иномарка. На самом деле паркетник выпускается на российских предприятиях, что делает его одним из самых выгодных вариантов для покупки. Даже с бюджетом не до 700 000 рублей можно рассчитывать приобрести не слишком старую версию, выпущенную в 2017-2018, а иногда даже в 2019 году.
Есть возможность найти даже автомобиль с пробегом не больше 100 тыс. км. При этом это очень практичная машина с хорошей проходимостью и оснащением, в которое входит обогрев сидений, электрическая регулировка зеркал и даже кондиционер.
Среди других причин для покупки такого паркетника: неплохой ресурс моторов, которые могут прослужить до 200-300 тыс. км, полный привод и более высокий уровень комфорта, чем у немного похожей по дизайну и параметрам «Нивы». Кроме того, автомобиль недорогой в обслуживании, а запчасти на него найти не сложнее, чем на большинство отечественных авто.
С другой стороны, у паркетника слабый мотор мощностью всего 80 л. с., устаревший дизайн и маленький багажник. А кузов быстро ржавеет, и именно на эту особенность стоит обратить внимание при покупке.
2. Renault Duster
Один из самых популярных паркетников на российском рынке. Высокий спрос вызван в первую очередь сравнительно доступной ценой. Потому даже за 700 000 рублей или немного дешевле можно найти на вторичном рынке автомобили, не старше 10 лет, 2013-2014 года выпуска.
Есть возможность купить даже паркетник с полным приводом, хотя проходимость паркетника в этом случае всё равно не сравнится с настоящим внедорожником. Хотя полноприводный Duster вполне справится с умеренным бездорожьем, даже при комплектации одним из базовых моторов, 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 114 л. с.
Среди особенностей автомобиля: высокие показатели надёжности и неплохой выбор моторов даже у моделей с пробегом. Все двигатели способны прослужить не меньше 300 тыс. км, и, найдя паркетник с пробегом не больше 200 000 км, можно рассчитывать ещё минимум на 5-6 лет эксплуатации без серьёзных затрат. К минусам относят не очень качественное ЛКП, которое быстро царапается, такие же ненадёжные уплотнительные элементы кузова и быстрый выход из строя топливных форсунок у большинства моторов.
3. Skoda Yeti
Неплохой семейный паркетник, обладающий повышенной, по сравнению с обычными автомобилями, проходимостью. Правда, из-за дорожного просвета 180 мм и того, что большинство таких машин в продаже переднеприводные, использовать его лучше всего всё-таки на ровных дорогах или хотя бы грунтовых, но не на бездорожье.
В то же время паркетник отличается хорошей устойчивостью к коррозии. А благодаря сравнительно доступной стоимости даже за 600-700 тыс. рублей можно найти в продаже не слишком старые автомобили — с датой выпуска от 2010 до 2012 года.
Одно из преимуществ этого авто — его небольшие размеры, при этом почти квадратная форма обеспечивает ему достаточно пространства в салоне, чтобы не испытывали дискомфорта даже пассажиры второго ряда. Выбирая это авто, стоит обратить внимание на те двигатели и коробки передач, с которыми его не стоит покупать.
В первую очередь это роботизированная трансмиссия DSG, которая до 2015 года не отличалась высокой надёжностью, и бензиновые турбированные двигатели объёмом 1,2 и 1,4 литра, срок службы которых не превышает 150 тыс. км.
При выборе дизельной версии стоит обращать внимание только на комплект 2,0-литрового TDI с роботизированной коробкой передач. А лучшим комплектом можно назвать 1,8-литровый бензиновый ДВС с надёжной «механикой».
4. Mazda CX-7
Японский паркетник, при покупке которого за 700 тысяч рублей, получится выбирать, в основном, среди автомобилей 2007-2008 года выпуска. Можно попробовать найти машину и 2010 года, но пробег практически у всех таких авто будет не меньше 200 тыс. км. Автомобили предлагаются с передним и полным приводом.
При этом намного проще купить именно полноприводный вариант с автоматической коробкой передач, потому что «механика», хотя и устанавливалась на CX-7, но на вторичном рынке почти не встречается. Фактически доступна только одна комбинация — с 2,3-литровым мотором и АКПП.
Коробка-автомат Aisin TF‑81SC отличается высокой надёжностью и способна выдержать до 200 тыс. км пробега, даже если не менять в ней трансмиссионное масло. В то время как ресурс силового агрегата до капитального ремонта небольшой и составляет те же 200 000 км.
Среди проблем такого мотора: масложор, быстрый выход из строя фазовращателя, образование нагара на турбине. Часто выходит у паркетника с 2.3 TSI из строя и термостат системы охлаждения.
5. Nissan Qashqai
Автомобиль, который встречается практически в каждом рейтинге паркетников, практически лучший по соотношению цена/качество. Отличается высоким уровнем надёжности, экономичным потреблением топлива и неплохим оснащением.
Проходимость у такого паркетника средняя, даже у комплектаций с полным приводом. Зато даже на вторичном рынке можно найти хороший выбор силовых агрегатов: от базового 1,2-литрового мощностью 115 л. с. до мощного 150-сильного объёмом 2 литра. Причём с пробегом до 200 тыс. км и с годом выпуска не позже 2006-2008.
У всех версий паркетника хорошая подвеска, упрощающая управляемость на не слишком ровных дорогах. Потребление топлива не превышает 8,5 л на 100 км даже в городском режиме, обслуживание благодаря доступным запчастям недорогое. Отличается автомобиль и высокой коррозионной стойкостью.
Однако, некоторые элементы ходовой, в том числе амортизаторы, могут выходить из строя даже раньше рекомендованных сроков их замены. А бесступенчатая коробка передач JF015E выдерживает без поломок не больше 100 тыс. км, поэтому лучше выбирать вариатор JF011E, который идёт в комплекте с 2,0-литровым двигателем.
6. Hyundai Tucson
Корейский паркетник, при покупке которого за семьсот тысяч рублей и ещё дешевле, можно рассчитывать на машину только 2006-2008 года выпуска с пробегом от 200 тыс. км. Впрочем, автомобиль отличается высокой надёжностью, и даже такой далеко не новый Tucson способен прослужить своему новому владельцу ещё несколько лет без серьёзного ремонта.
Хотя из-за слабой устойчивости днища к коррозии этому элементу кузова стоит уделять особое внимание и при покупке, и в процессе эксплуатации. Среди преимуществ такого авто можно отметить просторный салон и идеально ровный пол при складывании заднего ряда сидений, когда паркетник используется для перевозки грузов.
Впрочем, и минусов у авто, особенно подержанного, хватает. Это и дорогой в обслуживании дизельный двигатель, и небольшой ресурс механизмов полного привода, и проблемы с электрикой, которые появляются через 10-12 лет эксплуатации и, скорее всего, будут у б/у Tucson. Зато бензиновые двигатели очень надёжные и при правильном обслуживании выдержат не меньше 350-400 тыс. км пробега.
7. Honda CR-V
Стоимость нового паркетника Honda CR-V достигает 6-7 миллионов рублей. Поэтому при бюджете всего в 700 тысяч можно рассчитывать на покупку достаточно старой версии, а точнее модели, выпущенной в 2001-2002 году. Пробег может быть разный, и, если есть такая возможность, стоит обращать внимание на паркетник, проехавший не больше 200 тыс. км.
Но даже такой далеко не новый японский паркетник может оказаться надёжнее многих более новых отечественных авто и может сравниться с некоторыми европейскими. А ещё цена такого автомобиля практически не снизится даже через несколько лет, позволяя перепродать его за ту же сумму, которая была потрачена на покупку.
К причинам для покупки CR-V стоит отнести просторный салон, где легко помещается 5 взрослых пассажиров, и качественные материалы отделки. А ещё одна важная особенность такого паркетника — хорошая ремонтопригодность. Детали легко достать, а стоимость устранения большинства неполадок вполне доступная.
Правда, кузов автомобиля слабо защищён от коррозии, как и у большинства японских моделей. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на проржавевшие части кузова — их придётся в ближайшее время менять, а остальные элементы — обрабатывать антикоррозионными средствами.
Подведение итогов
В 2024 году на вторичном рынке можно найти немало интересных предложений продажи паркетников даже в ценовой категории до 700 тысяч рублей. В зависимости от модели, встречаются машины, выпущенные не больше 5-10 лет назад. Но чем дороже новое авто и выше популярность подержанного, тем старше будет подходящий для выбранного бюджета паркетник с пробегом. Поэтому некоторые автомобили придётся выбирать среди машин 2001-2008 года.