Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие небольшие машины в 2020 году

Эти маленькие машины просто должны найти своё место в жизни. Тот, кто станет обладателем одной из них, души не будет в ней чаять. Конечно, большим преимуществом представляемых моделей является размер, они не поместятся «разве что в спичечный коробок». Кроме того, такая машина очень манёвренна и мобильна.

Маленькие машины

Но главное – самого высокого рейтинга заслуживают маленькие машины по показателю их обслуживания. Они очень неприхотливы и предельно мало потребляют. Более того, именно маленький автомобиль пробивает миру дорогу к широкому использованию электродвижка.

Собственно, таких машин мир выпускает десятки модификаций. Но настоящий интерес представляют только те, что выпускаются серийно, и на которые автопром «с именем» делает ставку. Одна только проблема – в России весь представленный топ не выпускается, и заботу о доставке и взаимоотношениях с таможней каждый должен уже брать на себя.

Volkswagen Golf GTI

Открывает топ маленьких машин Volkswagen Golf – весёлый, эффективный, практичный и более изощрённый, чем предполагает его цена. Начиная с диапазона в $20000, он немного дороже, чем такие конкуренты, такие как Honda Civic, но все же является одним из наименее дорогих способов сесть в автомобиль немецкого производства. Линейка Golf широкая, от стандартного 4-дверного хэтчбека Golf до спортивного GTI и ориентированного на производительность Golf R. Есть даже полностью электрический e-Golf, но его диапазон беднее по сравнению с конкурентами. Семейство Golf также распространяется на более крупный SportWagen и авантюрный Alltrack. Хэтчбек VW Golf получил менее мощный, но более эффективный новый двигатель, а также новые функции безопасности. Обновления помогают сделать Golf спортивной альтернативой господствующим конкурентам.

Volkswagen Golf GTI

Volkswagen Golf GTI

Преимущества:

  • Управляемость и практичность. Если вы хотите практичный красивый хэтчбек со спортивными манерами вождения, которыми славятся европейские автомобили, по приемлемой цене, то VW Golf был создан для вас. Любителям вождения понравится отличная управляемость GTI, а Golf R обладает ещё большей мощностью и полным приводом.

Недостатки:

  • Гольф не предлагается в качестве седана или купе. Если вы ищете более традиционный тип кузова с багажником, обратите внимание на родного брата VW, седан Jetta, или такого конкурента, как Honda Civic, Mazda3, Kia Forte или Hyundai Elantra. Если полный привод является приоритетным, обратите внимание на Subaru Impreza или более крупный Golf SportWagen.

Гольф заменяет свой прежний 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 170 лошадиных сил на меньший 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 147 лошадиных сил, также используемый в новой Jetta . Впечатляет, что Golf обладает такими функциями безопасности, как контроль мёртвой точки и автоматическое экстренное торможение. GTI получает 8-сильное повышение и предлагает вдохновлённое наследие издание Rabbit.

Под капотом

VW Golf сменил свой прежний 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом на более новый 1,4-литровый турбодвигатель, также установленный в новой Jetta. С мощностью 147 лошадиных сил он снизился на 23 лошадиных силы, но, как ожидается, значительно уменьшит расход топлива. Также предусмотрены новые передачи. Механика с 6 скоростями является стандартной, но большинство покупателей выбирает новый автомат с 8 скоростями. Специалисты обращают внимание, что для этого двигателя подойдут оба варианта.

GTI продолжает использовать 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, но получает ещё одно увеличение мощности. GTI набирает восемь лошадиных сил, что в сумме составляет 228, и сохраняет крутящий момент в 350 Нм. На выбор предлагается механика с 6 скоростями или новый автомат DSG с 7 скоростями. И Golf, и GTI имеют передний привод. Golf R – модель с наивысшими характеристиками, поставляется в полном приводе с 2,0-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем мощностью 288 лошадиных силы. Как и GTI, он предлагает 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением DSG.

В e-Golf с питанием от аккумулятора используется электрический двигатель на переднем приводе. Он может заряжаться примерно шесть часов от 240-вольтной розетки и совместим со станциями быстрой зарядки. Его дальность оценивается в 200 км., что является нижним пределом последнего «урожая» электромобилей. Для сравнения, Chevrolet Bolt имеет пробег до 380 км., а новый Hyundai Kona EV сертифицирован на 415 км.

Доступные варианты трансмиссии:

  • Рядный 1,4-литровый с турбонаддувом (Golf TSI). 147 лошадиных сил при 5000 об/мин; 250 Нм крутящего момента при 1400 об/мин; расход топлива по городу/трассе – 8,1/6,3 л. на 100 км. (механика и автомат).
  • 2,0-литровый с турбонаддувом, встроенный-4 (GTI). 228 лошадиных сил при 4700 об/мин; 350 Нм крутящего момента при 1500 об/мин; расход топлива по городу/трассе – 9,8/7,3 л. (механика), 9,4/7,5 л. (автомат).
  • 2,0-литровый турбированный рядный-4 (Golf R). 288 лошадиных сил при 5400 об/мин; 380 Нм крутящего момента при 1800 об/мин; расход город/трасса – 11,2/8,1 л. (механика), 10,2/7,8 л. (автомат).
  • AC синхронный электродвигатель (е-Golf). 115 л. с. при 3000 оборотах в минуту; 270 Нм крутящего момента при 0-3000 оборотах в минуту; диапазон за полный заряд – 200 км.; расход город/трасса – 1,8 л/2,1 л. на 100 км.

Skoda Citigo

Skoda Citigo – один из лучших городских автомобилей в продаже, с функциями больших автомобилей и низкими эксплуатационными расходами, хотя и не так дёшев, как вы могли ожидать.

Преимущества:

  • Комфортно ездить по городу.
  • Практична для такой маленькой машины.
  • Дешевле, чем аналогичные модели VW и SEAT.

Недостатки:

  • Немного мрачно внутри.
  • Самые дешёвые модели очень простые.
  • Плохая автоматическая коробка передач.

Skoda Citigo – городской автомобиль, который предлагает больше функций и места, чем вы могли бы ожидать. Вы можете выбирать между трёх- и пятидверным кузовом, и, хотя весь ассортимент поставляется с бензиновыми двигателями, все они экономичны и идеально подходят для передвижения по городу.

Skoda Citigo

Skoda Citigo

Citigo – это тот же автомобиль, что и Volkswagen Up и Seat Mii, впервые поступил в продажу в 2012 году. С тех пор единственное существенное изменение произошло в 2017 году, когда Skoda представила серию ревизий, в том числе новый капот, решётку радиатора и фары. Тем не менее, даже с этими изменениями последняя машина вряд ли выглядит иначе, чем оригинальная версия.

Интерьер и салон

Неудивительно, что интерьер Skoda Citigo очень похож на интерьер Up, хотя и не такой прикольный. Некоторым он может показаться немного минималистичным, только с несколькими элементами управления, но последнее, в чём вы можете его обвинить, это чувство дешевизны. Наоборот, он надёжный и очень качественный, учитывая, как мало машина стоит. И на большинстве моделей многие функции управляются через приложение на вашем смартфоне, который можно установить в держатель на приборной панели.

Внутри также удивительно много места. Мало того, что есть достаточно места спереди – с регулируемым по высоте сиденьем водителя на большинстве моделей – также есть место для пары взрослых сзади. И, если вы хотите использовать его как семейный автомобиль, в задней части салона есть два комплекта детского сиденья Isofix.

Опять же, учитывая, насколько он маленький, Skoda Citigo впечатляюще практичен. Предусмотрено приличное количество места для хранения внутри. Дверные ящики и бардачок довольно вместительны, большинство моделей также имеют карманы на боковых сторонах передних сидений.

Точно так же, багажник – один из самых больших в автомобиле такого размера. 251 литра, что очень похоже на тот, что предусмотрен в Hyundai i10 и Kia Picanto, вполне достаточно, чтобы взять детскую коляску или большой чемодан. На всех, кроме самых базовых моделей, задние сиденья разделены на 60/40, при складывании дают вам 951 литр (или 959 в пятидверной модели), что достаточно, чтобы взять велосипед, если вы дополнительно снимите колесо.

Дополнительное оборудование

Обе версии (60 л. с. или 75 л. с.) отлично подходят для передвижения по городу – вот где Citigo проявляет себя с лучшей стороны. Однако, если вы будете регулярно ездить на Skoda Citigo по автомагистрали, то стоит выбрать более мощный двигатель. Но самое главное, что они оба исключительно дёшевы в обслуживании.

Что касается оснащения, базовая Skoda Citigo получает самое необходимое – дистанционный центральный замок, CD-плеер, четыре подушки безопасности, электрические передние стекла и контроль устойчивости. Модели Монте-Карло имеют спортивный внешний вид изнутри и снаружи, или вы можете придать автомобилю более резкий вид, выбрав отделку Color Edition. Это даёт дополнительный комплект, включая металлическую краску, а также чёрные или белые литые диски и тонированные задние стекла.

Skoda Citigo – один из лучших городских автомобилей, предоставляющий возможности больших авто в небольшом пакете. Он также немного дешевле, чем аналогичные модели Seat и Volkswagen, которые практически идентичны. Если вы хотите купить небольшую машину, то вам обязательно стоит обратить внимание на Skoda Citigo.

Chevy Bolt

Если вы хотите стать частью «зелёной» волны, но вам нужен автомобиль, который может проехать более 120 км за заряд, Chevy Bolt является идеальным решением. Bolt EV – это недорогой и хорошо оснащённый автомобиль, в котором приятно ездить и с которым легко жить. Но если ваша ежедневная поездка составляет не более 50 км., то более дешёвый электромобиль, такой как Nissan Leaf или Kia Soul EV, подойдёт вам больше. Chevy Volt является ещё одним вариантом, хотя он выделяет парниковые газы, когда включается бензиновый.

Chevy Bolt

Chevy Bolt

Chevrolet Bolt EV добавляет три новых цвета, в то время как предупреждение о заполнении шин стало стандартным. Топовый пакет Driver Confidence II, который добавляет количество вспомогательных передач для водителя, теперь является дополнительным в комплектации LT.

Особенности авто

Chevrolet Bolt EV продолжает хорошо продаваться, идя в ногу с более известными, более дорогими электромобилями, такими как игра Tesla Model S. GM на рынке электромобилей окупилась, так как Bolt продолжает опережать таких претендентов, как Nissan Leaf.

Секрет успеха Bolt – его впечатляющий ассортимент. Большая батарея мощностью 60 кВт-ч позволяет Bolt преодолевать 383 км без подзарядки, что делает его жизнеспособным автомобилем для ежедневных поездок на работу, а также для более длительных поездок, для которых требуется, чтобы Leaf или VW e-Golf останавливались и перезаряжались. Около 10 часов подключения к 240-вольтовой розетке пополняют батарею Bolt, с радиусом действия около 40 км за один час зарядки.

Двигатель Chevrolet Bolt EV

Мотивация для Chevrolet Bolt EV исходит от усовершенствованной электрической трансмиссии, которая соединяет мощный, чрезвычайно эффективный синхронный двигатель на 200 лошадиных сил, развивая 360 Нм мгновенного вращающего момента с огромным литий-ионным аккумулятором на 60 кВт-ч с 8-летней/100 000 км. гарантией. В дополнение к стандартной, но трудоёмкой системе зарядки 110 В владельцы электромобилей Bolt EV могут выбрать установку для зарядки дома 240 В, которая сокращает время зарядки аккумулятора примерно до девяти часов, или доступную функцию быстрой зарядки, что может увеличить расстояние до 140 км. за 30 минут.

Трансмиссия:

  • Синхронный электродвигатель переменного тока. 60-киловатт-час литий-ионного аккумулятора; 200 лошадиных сил; 360 Нм крутящего момента; расход топлива по городу/трассе – 1,8/2,1 л. на 100 км.; расчётный диапазон при полной зарядке – 383 км.

Toyota Prius

Пользователи выбирают гибрид Toyota, потому что система этой компании была испытана, протестирована и ей доверяют. Он зарекомендовал себя так же надёжно, как Toyota, работающая только на бензине. И это также наименее дорогой гибрид из доступных. «Обычный» Prius ненамного дороже, имеет большую практичность и использует ещё меньше топлива (4,3 л. на 100 км. в городе). Кроме того, такие новые конкуренты, как Hyundai Ioniq и Kia Niro, более крупные и почти такие же доступные по цене.

Toyota Prius C

Toyota Prius C

Серия Prius C сократилась до двух комплектаций с новыми именами: L и LE. Из четырёх предыдущих комплектаций Toyota сохранила среднюю пару. Это подталкивает цену начального уровня ближе к линейке Prius. Но, по крайней мере, новая база Prius C имеет больше стандартного оснащения, чем раньше.

Toyota Prius C – самый доступный новый гибрид. Начальная цена: 22450 долларов. Это малолитражный хэтчбек с мощностью всего 99 лошадиных сил. Prius C существует с 2012 года, и с того времени вышло только несколько обновлений. Изменения, происходящие с диапазоном и тот факт, что больший Prius (без C) находится в аналогичном финансовом диапазоне – но предлагает превосходную экономию топлива – заставляет нас верить, что его может и не быть рядом гораздо дольше, по крайней мере, в его нынешнем виде. В то же время авто в стандартной комплектации поставляется с полезным защитным оборудованием, конкурируя с гибридами Hyundai Ioniq и Kia Niro, а также с такими экономичными традиционными конкурентами, как Honda Fit, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic.

Под капотом

Prius C оснащён 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, дополненным электродвигателем, который приводится в действие никель-металлогидридной батареей (размещённой под задним сиденьем). Другие гибриды Toyota обладают большей мощностью, но принцип тот же, и он был очень успешным для компании.

Эта модель передаёт в общей сложности 99 лошадиных сил на передние колеса через бесступенчатую трансмиссию (CVT). Режимы Normal, Eco и EV оптимизируют расход топлива, от уже хороших настроек Normal до тонких настроек Eco дроссельной заслонки и климат-контроля для повышения эффективности. Режим EV отключает бензиновый двигатель на короткие отрезки со скоростью ниже 40 км в час.

Доступная трансмиссия:

  • 1,5-литровый рядный-4.
  • 73 лошадиных силы при 4800 об/мин.
  • 111 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
  • 45-киловаттный электродвигатель.
  • 60 лошадиных сил, 170 Нм крутящего момента.
  • Общая мощность системы: 99 лошадиных сил.
  • Расход топлива для города/трассы – 4,9/5,4 л. на 100 км.

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle начинает свой последний год производства. Все хорошее за время своего существования «Жук», доступный в кузове купе и в кабриолете, был одним из немногих автомобилей, которые превзошли просто личный транспорт. Хотя эта версия вначале имитировала внешний вид оригинального «Жука» (архетипический «народный автомобиль»), она оказала своё влияние на автомобильное общество. Стиль ретро сочетается с современными функциями и оборудованием для обеспечения безопасности, образуя желаемое сочетание. Теперь VW закрывает эту главу в своей истории, но Жук выходит на вершину, с достойным уровнем оснащения и мощным двигателем.

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

Преимущества авто:

  • При стартовой цене в 21790 долларов он более доступен, чем Mini Cooper. Авто более мощное, чем Fiat 500.
  • Одновременно очарователен и пикантен.

Недостатки:

  • Любой, кто ищет механическую коробку передач, должен вместо этого обратить внимание на Mini.
  • Если четыре двери предпочтительнее двух, то обязательно найдите ближайший дилерский центр Mini.
  • Хотя 174 лошадиных силы Жука сильнее, чем 134 л. с. в Mini, последняя обладает меньшим расходом топлива (6,1 л. на трассе).

Уровни комплектации для VW Beetle – S, SE, Final Edition SE и Final Edition SEL, с оборудованием, более щедро распределённым к более высокому уровню.

Под капотом

Каждый Beetle приводится в движение 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 174 лошадиных силы. Этой мощности достаточно для большинства целей. Поездка по шоссе и по городу одинаково комфортны, особенно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и её спортивным режимом. Многие двигатели с турбонаддувом требуют топлива премиум-класса, но этот агрегат вполне доволен обычным. И расход топлива (8,1 л. на 100 км. в комбинированным режимом) не зависит от типа кузова. Передний привод – единственный вариант; полного привода не предусмотрено.

Доступная трансмиссия:

  • Встроенный 2,0-литровый турбонаддув-4.
  • 174 лошадиных силы при 4400 об/мин.
  • 250 Нм крутящего момента при 1600 об/мин.
  • Расход топлива в городе/на трассе – 9/7,1 л. на 100 км. (стандартное купе и кабриолет).

Cooper

С исключительным прогнозируемым рейтингом надёжности, премиальным и уникальным интерьером, мощными опциями двигателя и динамичной управляемостью, неудивительно, что Mini Cooper занимает лидирующие позиции в десятке автомобилей малолитражного типа.

Mini Cooper

Mini Cooper

Преимущества:

  • Отзывчивая трансмиссия.
  • Стильный салон.
  • Мощные опции двигателя.

Недостатки:

  • Тесные задние сиденья.
  • Маленький багажник.

Сейчас стали доступны Apple CarPlay и беспроводная зарядка телефона. Mini Cooper – отличный автомобиль для людей, которым нужна спортивная управляемость и быстрое ускорение от малолитражного автомобиля. Его превосходное сцепление с дорогой, надёжная подвеска, крепкие тормоза и отзывчивое рулевое управление помогают автомобилю двигаться как молния. Кабина загружена высококачественными материалами, и у этого Мини обозначен отличным уровнем надёжности. Пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя в тесноте, а грузовое пространство значительно меньше среднего для класса. Этот автомобиль более устойчив, но некоторые конкуренты более экономичны.

Производительность

Mini предлагает три варианта двигателя, каждый из которых помечен различным названием модели. Базовый Mini Cooper использует трёхцилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 134 лошадиных силы и крутящим моментом 220 Нм. Модели Mini Cooper S и John Cooper Works оснащены четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Он выдаёт 189 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента в Cooper S и 228 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента в John Cooper Works. Механическая коробка передач с шестью скоростями является стандартной со всеми тремя комплектациями, также доступен шестискоростной автомат.

Базовый мотор достаточно резвый для езды по городу, но другие двигатели обеспечивают большую проходимость на шоссе и ускорение. Например, модель John Cooper Works с автоматической коробкой передач может разгоняться с нуля до 100 км. в час за 5,9 секунд.

Расход топлива

С механической коробкой передач Mini Cooper расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Это примерно средний показатель для маленького автомобиля. Модели Mini Cooper S и John Cooper Works обычно расходуют 9,4-10,2 л. в городе и 7,3 л. на 100 км. на трассе.

Модели Mini Hardtop и кабриолет привлекают всех водителей-гонщиков. У них отзывчивое рулевое управление и сильные тормоза, а устойчивая подвеска стимулирует крен кузова. Низкий центр тяжести помогает им чувствовать себя уверенно на дороге. Они манёвренны и спортивны на извилистых дорогах, но прочность снижает комфорт при езде. Передний привод является стандартным. Как и во многих малолитражных автомобилях, полный привод недоступен.

Представленные в рейтинге лучшие небольшие автомобили увидеть на российских дорогах можно очень редко. Многие говорят, что просто они опередили своё время, нужно немного подождать. Возможно это и так. В любом случае, советуем к ним присмотреться. В какой-то момент они действительно могут оказаться незаменимыми как благодаря своим размерам, так и благодаря цене.