Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг лучших тягачей для дальнобойщиков в 2022 году

Работа дальнобойщика достаточно сложная, опасная, а также крайне ответственная. Один человек отвечает за солидный объём груза, стоимость которого иногда оценивается в миллионы рублей. А порой и в миллионы долларов.

Чтобы максимально облегчить водителям их труд, инженеры разрабатывают новые решения в области автомобилестроения. Первые примитивные грузовики, обладающие минимальной грузоподъёмностью, сейчас уже превратились в огромные магистральные тягачи.

Грузовики для дальнобоя

Такие машины способны тянуть за собой десятки тонн груза. Вопрос лишь в том, какой тягач будет лучше выбрать для работы по России, являясь дальнобойщиком.

Предлагаем актуальный на 2022 год топ-10. Здесь будут представлены как новые, но успевшие себя проявить модели, так и те тягачи, которые продаются не первый год и при этом считаются одними из лучших в своём деле.

Откровенно дорогие модели в рейтинге участвовать не будут. Как и слишком дешёвые китайские варианты. По цене они доступные, но при этом не способны обеспечить ожидаемый уровень надёжности, качества сборки или комфорта.

Поэтому акцентируем внимание на машинах, являющихся оптимальным выбором для дальнобойщиков. Это разумное соотношение цены и качества. В рейтинге будут участвовать преимущественно иномарки. Но также сюда включены отечественные свежие разработки. Даже один представитель китайского автомобилестроения сумел войти в топ-10. Это позволит выбирать среди тягачей на любой вкус и кошелёк.

Что такое тягач

Чтобы сказать, какой тягач окажется лучше, нужно понять, что подразумевается под этим понятием.

Многие называют их грузовиками. Но по факту грузовик — это обширное понятие, которое может включать в себя как обычные полулегковые коммерческие авто, так и огромные карьерные самосвалы.

Если же говорить о тягачах, то это седельные тягачи. Специальные машины, разработанные для буксировки полуприцепов. Соединяются полуприцепы с авто с помощью седельно-сцепного устройства.

Эта разновидность грузового автотранспорта имеет выгодные отличия на фоне грузовиков, где имеется сочленение с кузовной частью. Тягач обладает улучшенной манёвренностью, высокими показателями грузоподъёмности, а также способность перевозить длинномерный груз, включая дальние расстояния.

Рейтинг 2022 года

Теперь непосредственно к рейтингу среди седельных тягачей.

Сюда были включены представители разных автопроизводителей. Это как машины высокого уровня, цена которых соответствующая. Так и более доступные аналоги.

При этом все машины, которые попали в топ-10, справедливо претендуют на звание лучшего тягача. Окончательный выбор зависит уже от конкретного покупателя.

Рейтинг 2022 года составлен с учётом популярности седельных тягачей, отзывов о машинах, заявленных и реальных характеристик, а также мнения самих водителей и предпринимателей, занимающихся вопросами грузоперевозок.

Выбирая самый надёжный, удобный и подходящий для дальнобойщиков тягач, в итоговый топ-10 были включены представители следующих компаний:

  • КАМАЗ.
  • МАЗ.
  • Foton.
  • Volvo.
  • Scania.
  • MAN.
  • Hyundai.

Кто-то скажет, как может китайский Foton находиться рядом со шведским Volvo, одним из лучших производителей седельных тягачей в мире. Тут всё просто. Не каждый предприниматель или компания могут позволить себе купить тягач от Volvo. При этом должна быть более доступная альтернатива, которая не будет сильно уступать в плане комфорта, технических возможностей и той же грузоподъёмности.

Все исходят из собственных финансовых возможностей. И чтобы рейтинг был более объективным, в него были включены представители разных компаний, а также различных ценовых категорий.

Никакой привязки к местам в рейтинге седельных тягачей не будет. Каждый в итоге сам для себя решить, какой тягач окажется наиболее надёжный и самый подходящий для работы дальнобойщика.

КАМАЗ 54901

Грузовик для дальнобоя КАМАЗ 54901

Говоря о том, какой тягач будет лучше и выгоднее всего для России и работы внутри огромной страны, многие выберут КАМАЗ. Это отечественные машины, разработанные с учётом местного климата, дорог, качества топлива и прочих нюансов.

Представленная модель является магистральным двухосным седельным тягачом. Ещё это флагман линейки. Позволяет буксировать полуприцепы с суммарной массой до 44 тонн.

Одинаково хорошо приспособлен для езды по асфальту и грунтовому покрытию. Машина получила современную и удобную кабину, хорошую начинку и достойные технические характеристики.

Интересно, что модель седельного тягача 54901 от КАМАЗ впервые показали в Москве ещё осенью 2017 года. Но полноценный дебют состоялся через 2 года, когда объявили все характеристики и ключевые подробности о новинке. После этого стартовало производство. Продажи ведутся только с мая 2020 года.

Тягач выглядит современно и по-европейски. Достойный ответ конкурентам.

Работает на дизельном моторе объёмом 12 литров. Соответствует экологическим стандартам Евро-5. Имеет мощность в 450 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой коробкой ZF. В стандартной комплектации идёт с 2 топливными баками на 800 и 600 литров.

В базовом оснащении здесь есть 2 спальных места, пневмоподвеска, электростеклоподъёмники, аудиосистема, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым сенсорным экраном и пр.

МАЗ 5440М9

Грузовик для дальнобоя МАЗ 5440М9

Это ещё один достойный экземпляр из Республики Беларусь, который заслуживает места в топе, а также попадает в рейтинг по надёжности среди оптимальных седельных тягачей для работы дальнобойщиком.

Магистральный грузовик с бескапотной компоновкой. Колёсная формула здесь 4х2. Машина безопасная, имеет эргономичную кабину, выносливую конструкцию. Оснащается современным мотором и имеет солидные технические характеристики.

Тягач создавали для грузоперевозок на небольшие и дальние расстояния, включая международные маршруты.

Установленный на седельный тягач дизельный двигатель соответствует эко стандарту Евро-6. Дебют состоялся в Беларуси летом 2014 года. Но серийное производство стартовало только в середине весны 2018 года.

Машина выглядит солидно внешне, а также предлагает высокий уровень комфорта внутри. Максимально допустимый вес при грузоперевозках в составе автопоезда 44 тонны.

Двигатель на 12,8 литра имеет мощность в 476 лошадиных сил. Имеется турбонаддув, аккумуляторный впрыск, система рециркуляции отработавших газов и пр. Мотор сочетается с 12-ступенчатым роботом от Mercedes.

Для длительных поездок предусмотрено 2 топливных бака. Их суммарный объём составляет 1100 литров.

В базовой комплектации есть мультимедиа, круиз-контроль, магнитола на 4 колонки, холодильник, климат-контроль, отопитель для кабины автономного типа и пр.

Foton Auman

Грузовик для дальнобоя Foton Auman

Полное название этого магистрального седельного тягача — Auman H5 BJ4189. Имеет колёсную формулу 4х2. Предназначен для грузоперевозок по дорогам общего пользования с применением разных видов полуприцепов. Причём модель адаптировали к эксплуатации даже в экстремальных погодных условиях. Для России отличный выбор. Особенно при ограниченном бюджете.

Нельзя сказать, что в рейтинг по надёжности эта модель сумела бы уверенно ворваться и возглавить топ. Но среди седельных тягачей бюджетной категории это один из фаворитов. Хорошо собран, грамотно организован. За счёт адаптации к плохим дорогам и погоде не приходится жаловаться на слабую сборку или низкие показатели надёжности. Всё на достойном уровне. Чуть ли не единственный китайский седельный тягач, сумевший действительно приятно удивить.

Сама модель не новая. Серийное производство началось в 2003 году. Но затем регулярно машину модернизировали. Последнее обновление датируется осенью 2016 года. Тогда улучшили внешность, заменили салон, модернизировали техническую часть.

В окончательном своём виде машина вышла на российский рынок только в конце 2017 года.

Здесь стоит выделить высокую кабину, а также привлекательный внешний вид. Нельзя сказать по дизайну, что это китайский тягач.

Салон рассчитан на водителя и пассажира. Есть 2 спальные полки. Уровень комфорта достойный, а потому дальнобойщик может смело отправляться в дальние рейсы.

Полная масса автопоезда может составлять до 45 тонн.

Для работы тягача используется 11,8-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Причём он соответствует строгим экологическим нормам Евро-5. У двигателя есть 3 модификации. Первая идёт на 419 лошадиных сил, а вторая на 450 л. с. В топовом исполнении двигатель генерирует 473 лошадки.

По умолчанию на седельный тягач устанавливается механическая синхронизированная коробка передач ZF на 16 ступеней. Либо можно взять 12-диапазонный автомат.

Топливных баков здесь два. Один на 490, а второй на 350 литров. В базе есть круиз-контроль, кондиционер, автономный отопитель для салона, обогрев зеркал, аудиосистема, противотуманки и пр.

Volvo FE II

Грузовик для дальнобоя Volvo FE II 4х2

Модель FE II создана для грузоперевозок по дорогам общего пользования. В основном по местным, а также региональным маршрутам. Могут цеплять прицепы разного типа. Колёсная формула здесь 4х2.

Не новинка на рынке, поскольку дебют состоялся весной 2013 года. Чуть позже началось серийное производство, а также продажи в разных уголках мира.

Седельный тягач от шведской компании Volvo предлагается с 3 кабинами. Это дневная, кабина повышенной комфортности, а также со спальным местом.

Грузовые возможности в составе автопоезда составляют до 44 тонн.

Здесь используется не самый объёмный двигатель. Это силовой агрегат DF7 объёмом 7,2 литра с турбонаддувом. В зависимости от модификации, выдаёт от 240 до 340 лошадиных сил. Идёт в паре с коробкой ZF на 6 или 9 передач, либо же с 6-диапазоным автоматом.

В базе дальнобойщик получит пневмоподвеску на кресло и подогрев, климатическое оборудование, аудиосистему, регулируемые электроприводом боковые зеркала и ряд других примочек.

Да, в плане новизны модель может и уступает другим представленным уже в рейтинге 2022 года седельным тягачам. Но в плане надёжности, безопасности и безотказности Volvo считается одним из лучших грузовиков для дальнобойщиков в мире.

Scania S730 V8 Highline

Грузовик для дальнобоя Scania S730 V8 Highline

Отбирая лучшие седельные тягачи, которые подойдут для дальнобойщиков, нельзя было пройти мимо разработок компании Scania. Сейчас они одни из лидеров рынка. Регулярно встречаются на дорогах.

Возможно, они даже самые комфортные и удобные тягачи в своём ценовом сегменте. Это точно можно сказать про рассматриваемую модель.

Двухосный тягач магистрального назначения имеет компоновку 4х2. Может эксплуатироваться по дорогам общего назначения, совершая региональные и международные маршруты. Соединяется с полуприцепами разного типа.

Кто-то скажет, что это лучший грузовой тягач, идеально подходящий для дальнобоя. И с таким заявлением сложно не согласиться.

Вообще Scania объективно сейчас выпускает лучшие грузовики разного типа, включая седельные модели для дальнобоя.

Впервые новинку презентовали летом 2016 года. Спустя несколько месяцев стартовало производство, а затем и продажи седельного тягача.

Машина оснащается современной кабиной с салоном повышенной комфортности. Сиденья позволяют без проблем выдерживать длительные поездки. Для отдыха предусмотрено спальное место шириной 1 метр.

Согласно технической документации, седельный тягач от Scania способен тянуть автопоезд общей массой 40 тонн. Хотя испытания показали, что возможности у машины намного выше.

Работает машина на дизельном турбированном моторе объёмом 16 литров. Есть система прямого впрыска, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Мотор выдаёт 730 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой автоматической коробкой с двумя пониженными передачами.

У водительского кресла в базе будет подогрев, пневматическая подвеска, аудиосистема, климатическое оборудование, круиз-контроль и ряд других полезных примочек.

MAN TGS

Грузовик для дальнобоя MAN TGS

Также в рейтинг по надёжности, качеству и эффективности среди седельных грузовых тягачей вошёл представитель компании MAN. Причём не один.

Модель справедливо входит в топ-10 среди наиболее популярных и востребованных тягачей в России. Модель не самая новая, зато сумели отлично себя зарекомендовать.

Имеет колёсную формулу 4х2. Кабина эргономичная, комфортабельная, с отличным соотношением производительности, практичности и стоимости.

Тягач отлично приспособлен для региональных, а также международных перевозок. Мечта миллионов дальнобойщиков. Может перевозить разные виды полуприцепов. Есть 2 комфортабельных сиденья, а также отлично организованное спальное место.

Полная масса автопоезда у седельного магистрального тягача составляет 44 тонны.

Самой востребованной версией является 10,5-литровый дизельный турбомотор мощностью 400 лошадиных сил. Сочетается с 16-ступенчатой ручной коробкой передач ZF.

Уже в базе дальнобойщик может рассчитывать на кондиционер, подъёмный люк, электростеклопакет, цифровой тахограф, автономный отопитель для кабины, магнитолу, регулируемые зеркала с подогревом, противотуманки. Также есть предпусковой подогреватель двигателя и ряд других полезных решений.

Scania S500

Грузовик для дальнобоя Scania S500

Ещё один из тягачей от Scania, который вошёл в топ-10 среди лучших грузовиков в России.

Это магистральный тягач, который имеет схему 4х2 и прекрасно себя чувствует даже в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Может работать с разными полуприцепами в составе автопоезда.

Официальный дебют состоялся в конце лета 2016 года в Ганновере. Спустя несколько месяцев началось полноценное производство и продажи.

По мнению многих дальнобойщиков, это самый удобный и лучший тягач по соотношению цены и качества, подходящий для эксплуатации по России.

В 2022 году модель не теряет своей актуальности и продолжает покорять мир. Он комфортный, достаточно экономичный. Его можно выбрать вне зависимости от того, где предстоит работа дальнобойщика. Это могут быть региональные перевозки, между международные рейсы.

В кабине есть всё необходимое, чтобы водитель с напарником чувствовали себя комфортно и безопасно.

По документам полная масса составляет 40 тонн в составе автопоезда. Но на практике тягач способен перевозить намного больше. Стоит рисковать или нет, тут уже каждый дальнобойщик решает сам.

Работает грузовик за счёт дизельного турбированного мотора объёмом 16 литров. Он генерирует 500 лошадиных сил. В пару к ДВС идёт 12-ступенчатая коробка автомат с двумя понижающими передачами.

Уже в базовой комплектации здесь будет магнитола, климат-контроль, пневматическая подвеска и подогрев для водительского кресла, круиз-контроль и огромный список иного оборудования.

Hyundai Xcient

Грузовик для дальнобоя Hyundai Xcient

Здесь уже речь идёт о колёсной формуле 6х4. Топовый тягач от южнокорейского производителя, который хорошо умеет собирать не только легковые машины. И представленный магистральный грузовик прямое тому доказательство.

Машина создана по всем европейским канонам, что позволяет на уровне конкурировать с лидерами сегмента. Это касается безопасности, экономичности, технических характеристик, а также уровня комфорта для водителя.

Внутри кабины достигается высший уровень комфорта. Есть всё для длительных поездок, а также отдыха. Что уж говорить, тут даже выдвижной холодильник для хранения продуктов предусмотрен.

Для грузоперевозок предусматривается полная масса автопоезда до 31,7 тонны. Не самый высокий показатель в рейтинге, что не мешает тягачу на 100% выполнять поставленные задачи.

На выбор предлагается 3 силовые установки. Это моторы на 11,5, а также 10 и 12,3 литра. Их мощность составляет 340, 380 и 410 лошадиных сил соответственно.

Для каждого двигателя идёт своя коробка передач. Это 6-ступенчатая, 10-ступенчатая и 16-диапазонная механика.

Водитель получит в базовой комплектации мультифункциональный руль, розетки на 12 и 24 В, галогенные фары, топливные баки на 930 и 450 литров, набор систем безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.

MAN TGX

Грузовик для дальнобоя MAN TGX

Снова представитель компании MAN. Хотя этому факту вряд ли стоит удивляться. Объективно MAN выпускает лучшие седельные тягачи, а также прочие виды грузовых автомобилей.

Рассматриваемая модель подойдёт для местных, региональных и международных рейсов дальнобойщика. Прекрасно адаптирована под поездки на внушительные расстояния.

Машину представили ещё в 2007 году. Но затем в 2012 и 2016 годах автомобиль пережил ряд важных обновлений. Последнее из них затронуло внешний вид и интерьер. Кабина современная и грамотно оформленная. Есть удобное спальное место.

Максимальный вес автопоезда доходит до 44 тонн.

В движение тягач приводит дизельный турбомотор на 10,5 литров. Его мощность 440 лошадиных сил. С ДВС работает 12-диапазонная коробка, которая функционирует в режиме механики и автомата.

В базовой комплектации уже будет круиз-контроль, электропакет, аудиосистема вместе с 7-дюймовым дисплеем, подогрев зеркал, холодильник, автономный отопитель для салона и пр.

Volvo FH16

Грузовик для дальнобоя Volvo FH16

Крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для широкого спектра задач. Всё зависит от модификации. Может перемещаться по ровному асфальту, грунту, работать в строительных и промышленных сферах.

Официальный дебют состоялся осенью 2012 года. Через год компания запустила массовое производство и продажи.

На выбор предлагает 3 кабины. Это спальня, высокая спальня, а также сверхвысокая спальня.

Заявленная максимальная масса автопоезда 44 тонны, что не является пределом для этого седельного тягача.

Работает машина на турбированном дизельном двигателе объёмом 16 литров. Причём есть 4 модификации мотора мощностью 540, 600, 700 и 750 лошадиных сил.

Колёсные конфигурации могут быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.

В базе будет электропакет, цифровой тахограф, подогрев и пневмоподвеска на водительском кресле, аудиосистема, кондиционер, кондиционер и ряд другого полезного оборудования. Включая передовые системы безопасности.

Таким оказался топ-10 среди седельных тягачей в 2022 году.

Приходилось ли ездить на таких машинах? Насколько они комфортные и практичные? Ваша самая длительная поездка?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Adblock
detector