Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие универсалы повышенной проходимости в 2022 году

Рано или поздно обладатели городских седанов и хэтчбеков сталкиваются с необходимостью замены своего автомобиля на более вместительный или умеющий лучше справляться с бездорожьем вариант. Если позволяют средства, можно приобрести внедорожник. А если это слишком дорого? Тогда можно остановить свой выбор на универсале повышенной проходимости или кроссовере. Оба типа обладают своим набором достоинств и недостатков, и для многих именно универсал оказывается оптимальным выбором.

Универсалы с повышенной проходимостью

Почему полноприводный универсал лучше кроссовера

У универсала с полным приводом и типичного кроссовера имеется немало общего. Например, увеличенный по сравнению с седанами или хэтчбеками клиренс. Это позволяет преодолевать такие дефекты дорожного полотна, которые для обычных авто становятся непреодолимыми.

Наличие полного привода – ещё одно общее достоинство, предоставляющее возможность безопасной езды по скользким дорогам. Наконец, универсалы повышенной проходимости, как и паркетники, комплектуют гаммой моторов повышенной мощности, чтобы справляться с повышенной нагрузкой. И последнее, что их объединяет, – это адаптированная к более экстремальным условиям езды подвеска.

Универсал и кроссовер

Впрочем, различий тоже достаточно:

  • у паркетников углы въезда/съезда достаточны для преодоления неровностей с большим градиентом, универсал в этом плане не отличается от седана, поэтому крутые ямы и горбы для них серьёзная, а зачастую – непреодолимая преграда из-за риска сесть «на брюхо» со всеми вытекающими последствиями. Большая колёсная база, характерная для длинных универсалов, этому только способствует;
  • но именно это позволяет универсалу отлично чувствовать себя на дорогах с относительно неплохим качеством покрытия, но со сложным рельефом, с большим количеством крутых поворотов. Для кроссовера извилистая трасса – это ухудшение устойчивости из-за слишком высоко расположенного центра масс. Чтобы нивелировать разницу, конструкторы кроссоверов делают подвеску более жёсткой, что помогает избегать опасных кренов при входе в крутой поворот на скорости, но езда по неровной местности становится слишком некомфортной;
  • ещё одно важное преимущество универсала – размер салона и багажного отделения. Здесь они оставляют позади не только паркетники, у которых обычно и багажник мал, и в салоне тесновато, но и седаны.

В силу перечисленного количество сторонников вседорожных универсалов довольно велико и мировой автопром чутко реагирует на эти запросы, предлагая немалое количество моделей, удовлетворяющих этому типу автомобиля.

Рассмотрим небольшой рейтинг лучших представителей категории универсалов повышенной проходимости.

Audi A6 Allroad Quattro

Лучший универсал с повышенной проходимостью Audi A6 Allroad Quattro

Рейтинг полноприводных универсалов возглавляет премиальная модель бизнес-класса (по европейской классификации – кросс-универсал сегмента Е). Он настолько же практичен и вместителен, как классический собрат, комфортен, как седан, и обладает универсальными вседорожными свойствами, как кроссовер.

Четвёртое поколение Allroad Quattro было впервые представлено летом 2019 года, причём презентация была виртуальной (это более чем за полгода до начала пандемии!). И уже осенью стартовали продажи новинки на большинстве ведущих мировых рынков.

Лучший универсал с повышенной проходимостью Audi A6 Allroad Quattro внутри

При длине 4,95 м автомобиль имеет стандартный клиренс 13,9 см, который может изменяться в пределах 12,5-18,5 см благодаря использованию пневматической подвески. Кросс-универсал имеет багажное отделение правильной формы, вмещающее 565 литров. При сложенной «галёрке» ёмкость багажника увеличивается до 1680 литров.

В России A6 Allroad Quattro IV поколения предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов:

  • трёхлитровым дизельным мотором с турбонаддувом, выдающим 250 «лошадей»;
  • бензиновым двигателем такого же объёма, оснащённым турбокомпрессором на 340 лошадиных сил.

Купить универсал можно в трёх комплектациях: Base/Advance/Business. Стоимость модели в базовом исполнении с дизельным мотором составляет 4,26 миллиона рублей, с бензиновым – 4,44 миллиона. За эти деньги вы получите 6 airbag, легкосплавные диски, электропривод задней дверцы, двухзонный климат-контроль, современный медиацентр с экраном диагональю 8,8 дюймов, светодиодной оптикой, двумя парктрониками, мощной аудиосистемой с 9 колонками, подогревом переднего ряда сидений и зеркал, системами ABS/ESP. Уже в базе доступна пневмоподвеска.

Универсал средней комплектации стоит от 4,44 миллионов с дизельным агрегатом и от 4,62 — с более мощным бензиновым. Топовое исполнение Business обойдётся в 4,64/4,82 миллиона рублей соответственно.

Subaru Outback

Универсал с повышенной проходимостью Subaru Outback

На протяжении ряда лет в число лучших универсалов повышенной проходимости входит полноприводный автомобиль, находящийся в доступном ценовом сегменте и представляющий среднеразмерный класс Е, но по уровню оснащения претендующий на приставку «премиум».

В настоящее время доступен кросс-универсал 6 поколения, дебют которого состоялся весной 2019 года в рамках Нью-Йоркского автосалона. Осенью Subaru Outback появился в американских автосалонах, а затем и на других ведущих рынках.

От предшественника универсал унаследовал основную концепцию, заложенную в него конструкторами, улучшив все показатели, от экстерьера до технической начинки.

Универсал с повышенной проходимостью Subaru Outback внутри

При длине 4,86 метра Subaru Outback имеет дорожный просвет 22,1 см – сравнимо с большинством моделей городских паркетников. Но главное достоинство японского универсала – воистину громадный багажник, 920 литров в обычном состоянии. При сложенном втором ряду сидений с почти ровной площадкой объём багажного отделения возрастает до 2145 литров.

Гама моторов включает два бензиновых агрегата:

  • базовым является 2,5-литровый 182-сильный мотор;
  • альтернативный вариант – турбированный 2,4-литровый двигатель, способный выдавать 260 «лошадей».

В качестве трансмиссии для обоих моторов используется восьмиступенчатый вариатор Lineartronic, Полный привод реализован на основе многодисковой муфты, вектором тяги управляет система собственной разработки Active Torque Vectoring.

В США модель стоит от 24 600 долларов (порядка 2 000 000 рублей), при этом базовая комплектация включает 4 подушки безопасности, медиацентр с дисплеем диагональю 7 дюймов, климат-контролем, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, полным электропакетом, магнитолой с 4 колонками, адаптивным круиз-контролем, задней камерой, системами ABS/ESP и прочими опциями.

Топовые конфигурации оснащаются премиальным музыкальным центром с 12 колонками, 18-дюймовыми дисками, светодиодной оптикой с поворотными фарами, двухзонным КК, подогревом задних/передних сидений, целым набором умных систем.

Volvo V60 Cross Country

Универсал с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country

На третьем месте рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости расположился среднеразмерный универсал премиального класса от известного шведского бренда.

Второе поколение Cross Country впервые было продемонстрировано осенью 2018 года, и тоже в форме онлайн-презентации, ставшей актуальной в 2020 году.

Универсал с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country внутри

При длине кузова 4,78 м автомобиль имеет клиренс 21 см – средний показатель для паркетника и отличный – для универсала. Багажное отделение имеет объём на уровне хороших седанов, 529 литров, а при сложенном заднем диване в багажник можно поместить до 1440 литров багажа, в том числе длинномерного.

Вседорожный универсал V60 Cross Country предлагается с двумя двухлитровыми моторами, 190-сильным турбодизелем и бензиновым 250-сильным агрегатом с турбонаддувом. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонный автомат, полный привод основан на применении многодисковой муфты, способной обеспечивать передачу на заднюю ось до 50% крутящего момента. Имеется режим Off-Road, активирующийся, когда большая часть крутящего момента необходима именно сзади.

Базовая комплектация обойдётся в сумму порядка 3,2 миллионов рублей, а чтобы стать обладателем топовой конфигурации, придётся выложить не менее 4 миллионов.

Opel Insignia Sports Tourer

Универсал с повышенной проходимостью Opel Insignia Sports Tourer

В число лучших универсалов с полным приводом заслуженно входит ещё один представитель немецкого автопрома, который, несмотря на достаточно симпатичные ценники, относится к представителям высокого сословия – Е-класса согласно принятой в Старом Свете классификации.

Практичный, красивый, динамичный автомобиль. Второе поколение грузопассажирской модели было анонсировано в начале 2017 года, и практически по всем показателям универсал повторяет характеристики лифтбека, на базе которого он и сконструирован.

Универсал с повышенной проходимостью Opel Insignia Sports Tourer внутри

Багажный отсек у автомобиля большой – 540 литров, которые можно увеличить до 1640 литров. Площадка при сложенном заднем ряду сидений ровная, длиной около 2 метров.

Insignia Sports Tourer комплектуется бензиновыми и дизельными моторами, развивающими 110-170 лошадиных сил. Им помогает шестиступенчатая механическая коробка, полный привод присутствует не во всех комплектациях, но зато он снабжён индивидуальными муфтами.

Базовый вариант стоит около 2 миллионов рублей, за премиальную комплектацию придётся отдать не менее 2,9 миллионов рублей. Оснащение кросс-универсала соответствует уровню автомобиля.

Kalina Cross

Универсал с повышенной проходимостью Kalina Cross

Замыкает топ-5 универсалов повышенной проходимости отечественная модель, дебютировавшая в 2014 году. Её основное и весьма существенное достоинство – цена. По всем остальным показателям автомобиль заметно уступает лидерам. Так, показатель дорожного просвета здесь 18 см — это больше, чем у классического универсала, но недотягивает до среднего показателя в своей категории.

Объём багажника тоже маловат – 355 литров, это меньше, чем у большинства седанов, и даже при сложенной «галёрке» больше 670 литров туда не поместится.

Универсал с повышенной проходимостью Kalina Cross внутри

Двигатели тоже слабоваты – 87-сильный 1,6-литровый агрегат и его старший 106-сильный собрат, которые могут работать в паре с пятиступенчатой механикой или ладовским «роботом». И даже подвеска внедорожной «Калины» не слишком отличается от той, что стоит на обычной машине, она лишь слегка усовершенствована, что и позволило автомобилю получить приставку Cross.

А теперь о приятном: в базовой комплектации вседорожный универсал стоит от 535 тысяч рублей с относительно неплохим оснащением. Топовый вариант стоит от 578 тысяч.

Что выбрать

Если с бюджетом неважно, а брать в кредит желания нет, остаётся либо новый отечественный универсал, либо подержанные авто, о которых мы поговорим в следующий раз. Нормальный универсал повышенной проходимости за сумму менее 2 миллионов не приобрести и здесь уже возможны варианты. Обращайте внимание на оснащение, и если оно вас устраивает и идентично у двух разных моделей, переплачивать за бренд вряд ли стоит.

Adblock
detector