Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что лучше выбрать: Daewoo Nexia или Renault Logan

Вряд ли стоит говорить, что и автомобили, и их покупатели делятся на категории. Самой многочисленной считается бюджетная. Правда, среднестатистическая зарплата швейцарца и россиянина сильно отличаются, поэтому для жителя Лозанны бюджетным может оказаться автомобиль стоимостью 20 и более тысяч долларов. У нас в эту категорию попадают седаны В-класса стоимостью не более 10 тысяч.

Daewoo Nexia и Renault Logan
Daewoo Nexia и Renault Logan как раз и попадают в этот диапазон, поэтому их сравнение вполне обосновано. К сожалению, производство Nexia было свёрнуто в 2016 году, Logan же выпускается до сих пор. Но и узбекский автомобиль популярен и широко представлен на вторичном рынке.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали Renault Logan с 1,6-литровым 82-сильным мотором образца 2018 г. В. Ему противостоит Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным мотором.

LoganNexia
Где собираетсяРоссияУзбекистан
Объём силового агрегата1,5981,498
ТрансмиссияМКППМКПП
Мощность, л.с.8280
Max кр. момент Нм при об/минуту134/2800123/3200
Длина, см.435452
Высота, см.151139
Колёсная база, см.263234
Объём багажника литры510530
Клиренс, см.15,515,8
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,110,97
Ёмкость бака, л.5050
Типоразмер шин185/65R15175/70R13

Экстерьер

Daewoo Nexia, по существу, является немного улучшенной копией Opel Kadet, выпускавшегося 27 лет назад. Первоначально седаны собирали непосредственно в Корее, но в связи с расширением модельного ряда было принято решение перенести производство в Узбекистан. Бюджетный автомобиль оказался популярным на просторах бывшего Союза, и с 1997 года автомобиль претерпел несколько модернизаций, позволивших поддержать спрос на седан на высоком уровне. Чаще всего на российских дорогах можно встретить второе поколение, обозначаемое Nexia II.

Возраст Dacia Logan (он же Renault Logan) ненамного моложе – машину начали производить в 2000 году. Французский автопроизводитель решил создать супербюджетную малолитражку, но в итоге получился седан В-класса. От экономии разработчики не отказались, сохранив немало средств на создании предсерийного экземпляра (моделирование велось только на компьютере). Материалы отделки использовались самые недорогие, детали интерьера и экстерьера старались сделать максимально простыми. Автомобиль и получился дешёвым по европейским меркам. Но внешность у первого поколения Logan получилась откровенно блеклой, невыразительной, даже неправильной. Впрочем, и Nexia не отличалась богатством экстерьера, и это не мешало морально устаревшему седану продаваться, причём довольно активно. После рестайлинга облик обоих бюджетников изменился к лучшему, но больше всё-таки повезло французу. Так что если сравнивать внешность Daewoo Nexia и Renault Logan, ответ на вопрос, что лучше, будет целиком зависеть от года выпуска.

Салон и багажник

Если исходить из того, где просторнее, преимущество – на стороне нынешнего Logan. Сравнивая длину седанов, этого не скажешь, но у француза заметно короче капот и намного больше колёсная база, что и позволило увеличить размер салона.

Салон автомобиля Daewoo Nexia

Салон Daewoo Nexia

Посадка удобнее и выше у Logan, из чего выплывает, что обзорность у него лучше. Это достигается за счёт более широких передних дверей и высоко расположенных сидений.

По эргономике водительского места Daewoo даст фору Logan. У француза рукоятки управления климатической системой расположены довольно далеко, к ним приходится тянуться. Такая же ситуация с рычагом КПП, а это уже существенный недостаток. Есть неудобства и с доступом к клавишам управления стеклоподъёмниками. Ещё один неочевидный недостаток француза – отсутствие на рычаге коробки передач защитного кольца для включения задней передачи, для новичков это может стать источником проблем. Разумеется, руль на обоих седанах нерегулируемый. Поэтому водители в зависимости от роста могут испытывать трудности с чтением шкал приборов. На теперешней модификации Logan этот недостаток исправили.

Педали мягче и информативнее на Renault Logan, у узбекского седана передачи переключаются труднее.

Обзорность и там, и там неважная – мешают широкие стойки. Материалы отделки ожидаемо неважного качества – и пластик, и шероховатая на вид и на ощупь ткань.

Есть недостатки у Logan и с обдувом ветрового стекла – сопло дефлектора расположено по центру, и нижняя часть оттаивает намного хуже. У Nexia воздуховоды имеют отверстия по всей длине, поэтому таких проблем не возникает.

Узбекский салон очень шумный – в него почти беспрепятственно проникают шумы и из-под моторного отсека, и из колёсных арок. Француз в этом отношении чуть лучше, но шумоизоляция подкапотного пространства и здесь хромает.

Салон автомобиля Renault Logan

Салон автомобиля Renault Logan

По объёму багажника Nexia впереди, но 20 литров – преимущество не настолько весомое, чтобы этим можно было хвастаться.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку оба бюджетника имеют абсолютно разную родословную, гамма силовых агрегатов у них ожидаемо неодинаковая.

Nexia II комплектовалась 1,6-литровым 109 сильным мотором, позволявшим автомобилю разгоняться до 185 км/час. До рестайлинга у седана было четыре разных мотора объёмом 1,65 литра, развивавших от 75 до 90 «лошадей».

У Logan в настоящее время – три двигателя на 82/102/113 лошадиных сил объёмом 1,6 литра. Французские двигатели адаптированы к пуску в морозы и могут нормально функционировать на низкооктановом топливе на самого высокого качества, обладая при этом неплохой экономичностью.

Силовой агрегат второй Nexia представляет собой модернизированный 1,5-литровый восьмиклапанник от Opel Kadett, что позволяет говорить о нём как о морально устаревшем и несовершенном, но он достаточно надёжен и неприхотлив. Владельцы Nexia утверждают даже, что он практически неубиваем. Это преувеличение, но ремонтопригодность узбекского мотора действительно высока. Нужно только следить за целостностью ремня ГРМ – в случае его разрыва без дорогостоящего ремонта двигателя не обойтись. И он тоже работает на 92 бензине волне адекватно.

Вопрос, что лучше: Nexia или Logan, следует решать комплексно, усчитывая не только характеристики моторов, но и трансмиссий. В этом отношении до недавнего времени сохранялся паритет в виде пятиступенчатой механики, но сейчас у Logan есть и автоматическая коробка, так что преимущество француза стало очевидным.

Динамика, расход топлива

Сравнение автомобилей по показателю экономичности для многих потенциальных покупателей важнее количества лошадиных сил. В городе показатели Daewoo выглядят привлекательнее: 9,3 л. на 100 км. против 9,4 у Logan. Но в смешанном режиме ситуация становится противоположной, и уже Renault потребляет на 1,5 литра бензина меньше. Самый требовательный к качеству бензина – 102-сильный французский мотор, на 92-м машина становится менее управляемой, но это не беда: зато у Daewoo отсутствует ABS, что как бы компенсирует указанный недостаток.

В разгонной динамике разница незначительная: Logan для набора первой сотни требуется 10,5 секунд, узбекскому седану – ровно 11. Зато максималка у Nexia больше: 185 км/час против 180.

Управляемость и безопасность

Седаны имеют идентичную переднюю подвеску (типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и треугольными рычагами), сзади у обоих седанов стоят амортизаторы винтового типа и поперечные стабилизаторы.

Renault Logan на дороге

Автомобиль Renault Logan

Но у Nexia имеется проблема: слишком тонкие концевики задних пружин, которые при значительной нагрузке на заднюю ось часто лопаются. Так что сильно загружать багажник и заднюю часть машины не рекомендуется.

Ещё одним серьёзным недостатком Daewoo является отсутствие системы ABS, которую невозможно установить даже опционально. Из-за этого пробела в безопасности многие водители, привыкшие к помощи антиблокировочной системы, не решаются на покупку Nexia.

Что касается способности подвески справляться с неровностями дорожного полотна, то и Nexia, и Logan не испытывают проблем при проезде ухабистых просёлочных дорог. Правда, у узбекского седана задняя подвеска чуть жёстче, поэтому пассажирам, сидящим сзади, придётся хуже, чем им французским коллегам.

Nexia неплохо держит прямую, практически не требуя подруливания, но скоростные повороты – не её конёк: высок риск ухода в занос, а при отсутствии АБС это тем более опасно. С разгоном у узбека проблем нет, он достаточно резвый, даже если в машине находится 5 человек и есть солидный груз в багажнике.

У французского автомобиля и задняя, и передняя подвески довольно мягкие, так что на Logan загородные поездки переносятся вполне комфортно, несмотря на посредственный клиренс. Информативность руля высокая, но только до тех пор, пока Renault не разгонится до 100 км/час – после этого может показаться, что руль и колеса живут каждый своёй жизнью и совершенно не связаны. Разгон у француза не такой быстрый, но скорость он держит хорошо.

Что касается безопасности, то Nexia банально не прошла краш-тест по версии EuroNCAP – от автомобиля не осталось и мокрого места, так что тем, кто во главу угла ставит именно этот фактор, стоит подумать, прежде чем покупать узбекский седан. Logan в этом тесте хоть и не блистал, но три звезды набрать сумел, а это говорит о многом.

Стоимость обслуживания

Здесь уже сегодня имеются определённые объективные сложности: выпуск Нексий прекратился в 2016 году, и найти новый экземпляр уже практически невозможно. А с подержанными есть одна проблема: если авто возрастное, расходы на ремонт и обслуживание многократно возрастают.

В отношении фигурантов нашего ревью можно сказать, что они достаточно ликвидны, что говорит об их востребованности. В отношении Nexia это и не удивительно, ведь сейчас это дефицит. А вот Logan всё ещё сходят с конвейера, так что способность бюджетного седана мало терять в цене с возрастом заслуживает особого внимания.

Годовой расход на горючие у них тоже примерно одинаков – все двигатели толерантны к 92 бензину. Все демонстрируют примерно одинаковую экономичность, невзирая на объём (в пределах 6,0–7,0 л . на 100 км. в среднем, то есть смешанном цикле).

Показатель стойкости кузова к коррозии тоже находится на одинаковом уровне (одинаково плохом, разумеется). Так что если вы приобретаете авто на вторичном рынке, очень серьёзно отнеситесь к поискам признаков «рыжей чумы». Особенно это касается Nexia – у нее с этим изначально есть проблемы.

Daewoo Nexia на дороге

Daewoo Nexia

По тратам на расходники, обслуживание и запчасти несомненный лидер – Daewoo. Автомобиль древний, а значит – простой. К тому же дефицита на запчасти Kadet E и собственного производства нет, да и отремонтировать её или выполнить ТО можно практически везде.

Владение Logan будет стоить дороже. Если сравнить стоимость ремонта и основных запчастей (амортизаторов, колодок, тяг и т. д.), то они будут стоить в полтора-два раза дороже. Что ж, это справедливая плата за более современное оборудование и безопасность автомобиля.

Комплектации и цены

Многие потенциальные покупатели пребывают в уверенности, что дешёвый автомобиль просто не может быть укомплектован чем-либо стоящим. Это не совсем так – даже совсем дешёвые авто обладают определённым уровнем комфорта, пускай и минимальным.

Впрочем, Renault Logan в базе действительно практически пустой: вы получаете только одну подушку безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Но есть возможность доплатить и обзавестись рулевым усилителем – не бог весть что, но пригодится.

Если вы думаете, что более бедное оснащение и придумать трудно, то ошибаетесь: у

Daewoo Nexia в базовой комплектации Low Cost дела обстоя ещё хуже. Здесь речь не идёт о такой роскоши, как подушка безопасности, нет и аудиоподготовки. Присутствует только иммобилайзер, подстаканник (разве это опция?) и окраска под «металлик».

Logan в максимальной комлпектации становится уже более-менее комфортным: появляется кондиционер, рулевой усилитель, центральный замок и стеклоподъёмники (только передние). Доплатив, можно установить минимальный пакет безопасности (дополнительную подушку для пассажира и антиблокировочную систему).

У Daewoo Nexia перечень комплектаций достаточно обширный, и каждая из них предлагает что-то своё.

Топовая модификация оснащается следующими опциями:

  • противотуманками;
  • брусьями безопасности, скрытыми в конструкции дверей;
  • центральным замком;
  • неплохой аудиоподготовкой, включающей четыре динамика и автомагнитолу с разъёмом USB и пониманием формата MP3;
  • обивкой тканью с улучшенными характеристиками;
  • кондиционером;
  • рулевым гидроусилителем;
  • пакетом электростеклоподъёмников (передних/задних).

Увы, но даже здесь полушки безопасности отсутствуют. Более того, их невозможно докупить и опционально – они просто не предусмотрены конструкцией.

И Logan, и Nexia о кожаном салоне могут не мечтать (в случае с французом определённые надежды сохраняются, но они призрачные).

Теперь вы знаете, что представляет собой бюджетный автомобиль. Бедности оснащения удивляться не стоит – так было задумано изначально. Если вы цените комфорт – ищите машины подороже…

Что касается стоимости, то базовая комплектация Logan Access 2018 с 82-сильным мотором стоит 554 тысячи рублей, тот же автомобиль 2019 года выпуска – на 15 тысяч дороже. Топовая «свежая» комплектация Style обойдётся в 801 тысячу.

У Nexia комплектация HC19 2WD с 80-сильным двигателем стоит 430 тысяч, топовую модификацию НД16 2WD с более мощным 108-силным мотором можно приобрести за 575 тысяч.

Что выбрать: Daewoo Nexia или Renault Logan

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Двигатели и расход у конкурентов примерно на одинаковом уровне. Стоимость владения заметно ниже у Nexia. Комплектация немного богаче тоже у узбекского седана. А есть ли аргументы в пользу Logan?

Конечно! Это лучшие ходовые качества, более современный интерьер и внешность. Правда, если речь идёт об откровенном бюджетнике, последние два фактора, как правило, теряют актуальность. Но остаётся ещё безопасность, и здесь француз на голову сильнее. Строго говоря, Nexia – это просто жестянка, которая при попадании в серьёзную ДТП оставляет ничтожные шансы на благополучный исход. У Logan они тоже невелики, но всё же…

Ну что, вы определились? Если да, то последний совет: остерегайтесь покупки экземпляров, работавших в качестве такси – таковые попадаются даже у автодилеров, приторговывающих подержанными авто.