Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие беспилотные автомобили в 2018 году

Фраза «беспилотные автомобили» многими людьми воспринимается в нынешнее время как отрывок из контекста бестселлера или фрагмент фантастического фильма. На самом деле технологический процесс не стоит на месте, прогрессирует и усовершенствуется. Особо масштабно прогресс ощутим в развитии транспортной промышленности, и автономные машины на сегодня уже далеко не фантастика. В сферу развития беспилотных машин мировыми корпорациями вкладываются существенные инвестиции, ключевой задачей которых выступает выпуск транспортных средств, функционирующих без малейшего вмешательства человека. Проанализируем реалии и перспективные моменты в развитии беспилотного автотранспорта в мировом аспекте, статус технологий в Российской Федерации на фоне классификации автономности. Расскажем о лучших беспилотных автомобилях, которые уже вошли в историю.

Рейтинг лучших беспилотных автомобилей

ТОП лучших беспилотных автомобилей.

Уровни автономности

Ещё в 2014 году всемирное сообщество автомобильных инженеров с известным многим стандартом SAE обнародовало определение «уровень автономного управления транспортным средством». Эта градация подразумевала шестиуровневую систему эволюции беспилотных движущихся систем в будущем. В 2016 году сообщество NHTSA усовершенствовало, приняло и опубликовало уровни автономности беспилотных автомобилей по стандарту SAE, которые принято считать на сегодня официальной градацией. Современная градация подразумевает деление беспилотных автомобилей на шесть категорий, которые маркируются цифрами от 0 до 5, с ранжированием по критерию вмешательства человека в систему управления транспортным средством. Рассмотрим подробно каждый из уровней.

Отсутствие автоматизации

Стандартные автомобили, которыми управляет современный человек, встречаемые на автотрассах, почти в стопроцентном объёме относятся к нулевому уровню автономности. Согласно стандарту этот уровень имеет название «отсутствие автоматизации», так как практически все действия по управлению машиной осуществляются непосредственно человеком, даже если автомобиль оборудован современными системами предупреждения об опасности или конструкцией непредвиденного торможения.

Беспилотные автомобили - реальность

Помощь водителю

Первый уровень автоматизации градуирует транспортные средства, модифицированные современными системами, которые помогают водителю при парковке, имеют функцию круиз-контроля и тому подобное. В этом случае автовладелец действительно в некоторых ситуациях может положиться на компьютеризованное самоуправление машины, однако, регулировка скорости, ускорения или торможения остаётся прерогативой водителя.

Частичная автоматизация

Второй уровень, или «фрагментарная автоматизация» – это ранг самоуправляемости машины, который до недавнего времени был фантастикой, однако, сегодня уже является реальным достижением инженеров и технологов автомобилестроения.

Ко второму уровню относится автотранспорт, модифицированный ультрасовременными режимами, при которых в определённых ситуациях машина может взять функцию управления на себя, включительно с педалями и рулём, однако, контроль над функционированием должен осуществлять человек. Частичное самоуправление автомобиля компьютеризированными системами позволяет водителю отвлечься на непродолжительное время от непосредственного управления машиной. Именно машины этого уровня сейчас соревнуются за звание «лучшего самоуправляемого автотранспорта», будут предоставлены дальше в рейтинге лучших автоматизированных автомобилей 2018 года.

Эра беспилотных автомобилей

Обусловленная автоматизация

К третьему уровню предусматривается причисление автотранспорта, который способен реагировать самостоятельно на динамические изменения на автотрассе, поменять полосу движения, прореагировать на препятствие, при этом автовладелец в любое мгновение сможет принять процесс управления на себя. Выход автотранспорта этой категории в эксплуатацию возможен примерно через пять лет, однако, учитывая его высокую опасность, производители пытаются пропустить этот ранг, переходя сразу на четвёртую ступень автоматизирования.

Высокая автоматизация

Автономность масштабного или четвёртого уровня самоуправления автотранспорта предусматривает выпуск машин, которые способны самостоятельно передвигаться по шоссейным дорогам, не требуя помощи водителя, при этом человек в любой момент, как и в предыдущих случаях, может взять управление на себя. Несмотря на высокий уровень автономности, машины этого ранга могут требовать помощи водителя в ситуациях, когда сталкиваются с чем-либо «неизвестным» или «нераспознанным», а также на участках дороги сложной категории. Автомобили четвёртого уровня на сегодня относятся к машинам будущего, а их выход в свет планируется не ранее, чем через восемь лет, хотя некоторые разработчики прогнозируют их появление уже в 2021 году.

Авто не требует управления

Полная автоматизация

Беспилотные машины – это транспорт, который подразумевает автоматический перевод водителя в категорию пассажира. Тестовые, абсолютно беспилотные модели должны, по прогнозам, появиться примерно в 2030 году. Предусматривается, что такой автотранспорт абсолютно не будет нуждаться в человеческом интеллекте, а модели смогут даже выпускаться без наличия руля. В нынешнее время пока такой автотранспорт остаётся пределом мечтаний, однако, мировые автопроизводители уверенно стремятся добиться фантастических результатов. Главным требованием автопроизводителей к машинам такого уровня является не только возможность транспорта передвигаться по определённому маршруту, но и гарантировать безопасность участникам движения.

Мировой рынок самоуправляемых автомобилей

Идея развития беспилотных автомобилей появилась ещё в середине прошлого века, однако, технологии того времени не позволяли внедрить задуманное и воплотить его в реальность. Попытки внедрения автономных автомобилей были неудачными, однако, именно они дали толчок эволюции автоматизированного транспорта. Технологии эволюции беспилотного транспорта в нынешнее время уже смело прогрессируют, предоставляя к обзору лучшие концепции. Сейчас это в большинстве случаев беспилотные автомобили третьего уровня, производство моделей пятого ранга прогнозируется не ранее 2030 года, однако, даже сегодняшние достижения автопроизводителей впечатляют своими моделями.

Рассмотрим модели, которые возглавили рынок беспилотных автомобилей, стали лидерами в индустрии автономного транспорта, по мнению ведущих исследователей инновационных технологий.

  1. Пятое место в рейтинговой таблице занимает концептуальная модель IDS Concept от Nissan. Этот электромобиль
    разработан как полностью роботизированное транспортное средство, способное реагировать на жесты и голос автовладельца, предупреждать ошибки управления, которые способен осуществить человек в силу невнимательности. Предусматривается возможность управления автомобилем как в автоматизированном режиме, так и посредством человеческих возможностей, при этом автономный режим будет имитировать манеру вождения человека. IDS Concept от Nissan
  2. На четвёртой позиции мирового рейтинга находится китайский электромобиль NIO, с функцией автопилота, которая состоит из камеры фронтального обозрения, радаров и более десятка экранов сенсорного реагирования. Модель оснащена искусственными «мозгами» NOMI, что позволяет автомобилю справляться с управлением в режиме шоссейной езды и пробках.NIO
  3. Бронзовое, или третье место рейтинга заняла модель NFR от Chevrolet. Экспериментальный макет был представлен впервые на выставке 2015 года в Шанхае. Его уникальностью выступает предусматриваемая производителями возможность передвижения без вмешательства водителя, за счёт наличия датчиков, разнообразных гироскопов и искусственного интеллекта, расположенного на крыше, рядом с радаром, отвечающим за беспилотное движение машины. Впечатлила исследователей модель и своим уникальным дизайном, которому могут позавидовать многие постановщики фантастических фильмов.NFR от Chevrolet
  4. Lexus LS+ был представлен в Токио на выставке в 2017 году и занял вторую позицию рейтинговой таблицы на 2018 год. Модель модифицирована технологиями автономного управления Highway Teammate, которая предусматривает возможность самостоятельной перестройки автомобиля в другой ряд, возможность съехать с одной автострады на другую, держать дистанцию. На сегодняшний день модель не является серийной, однако, производители говорят о возможности реализации проекта к 2020 году.Lexus LS+
  5. Лидирующую позицию в разработке инновационных технологий уверенно держит Tesla. Ещё в 2015 году Tesla выпустила в серийное производство первые модели полуавтоматизированных машин, которые могут курсировать по разным полосам автострады, беспроблемно вливаясь в поток транспортных средств, держать дистанцию без прямого участия водителя. Производители утверждают, что уже в 2018 году мир сможет увидеть в действии автомобиль четвёртого уровня автономности в исполнении Tesla. Большинство экспертов уверены, что эта компания станет первой по выпуску серийных беспилотных автомобилей.Tesla

Кроме оценки лидерства по автопроизводству, были оценены призёры по разработке и внедрению инновационных технологий в индустрию автономного транспорта. Бесспорным лидером среди разработчиков «мозгов» или искусственного интеллекта на 2018 год считается Mobileye, при этом второе место занимает Cognitive Technologies – российская компания. Лидерами в разработках вычислительных систем, применяемых в сфере автономного транспорта, являются компании Intel и NVIDIA.

Беспилотный транспорт в Европе

Предыдущий рейтинг для некоторых пессимистов может послужить поводом для выводов, что мифические беспилотные автомобили появятся нескоро, тем более на общественных дорогах. Однако, исследуя ситуацию на трассах европейского значения, можно сделать вывод, что беспилотные авто уже начинают уверенно входить в эксплуатацию, их можно встретить на общественных дорогах и этому есть неоспоримые доказательства. В нынешнее время говорить о массовом выезде автопилотного транспорта на автострады говорить ещё рано, так как большинство производителей планируют серийное производство беспилотных автомобилей только на 2020 год, однако, следующие факты свидетельствуют о существенном прогрессировании инновационных технологий автомобилестроения:

  1. Компания Volvo уверенно тестирует на улицах Гетеборга свои модели XC90 со встроенной системой автопилота Drive Me.Volvo XC90
  2. БПЛА Toyota прошли тестирование в реальных условиях, и планируется их серийный выпуск на базе автоконцерна King Long.
  3. Автомобили от BMW, модифицированные системой Driver Assistant Plus уже доступны покупателям. Транспортное средство благодаря инновационным разработкам способно сообщать водителю о съезде с полосы движения, помогать при парковке и в режиме пробок.Driver Assistant Plus
  4. Беспилотные автомобили от Volkswagen успешно тестируются на дорогах Калифорнии и штата Невада на законных основаниях.
  5. Беспилотные автобусы WEpod EZ-10 курсируют на одиннадцатикилометровом маршруте, задействованы в перевозке пассажиров в Голландии и греческом городе Трикала.WEpod EZ-10
  6. Автоконцерн Audi внедряет инновационные технологии в своих моделях, беспилотная машина TTS успешно тестировалась на общественных дорогах и показала достойные результаты, пройдя без ошибок трассу сложнейшего уровня длиной в двадцать километров.TTS Audi 
  7. Многие города Европы эксплуатируют автономные поезда, курсирующие по метро.

Как видим, беспилотный автотранспорт – это инновационная реальность, имеющая место на дорогах современной Европы, хоть и не в масштабных размерах.

Беспилотный транспорт в России

Россия, хоть и не может похвастаться масштабными разработками беспилотного автотранспорта, всё же имеет свои достижения в этом направлении. В 2017 году были успешно тестированы прототипы беспилотных такси от Яндекса. Первостепенные тестирования были осуществлены на закрытых территориях и показали отличные результаты. Запланирована апробация на дорогах общественного значения беспилотных автомобилей от Яндекса в 2018 году.

БПЛА в России разрабатывает не только Яндекс. Ассоциация «Автонет» состоит из пяти участников, занимается разработкой беспилотных автомобилей. Например, концерном КамАЗ, состоящим в ассоциации, выпущены прототипы грузовиков с автономным управлением. Их грузовой автотранспорт смог безошибочно преодолеть десять километров общественной автомагистрали, а серийно начнут выпускать их уже 2025 году. В то же время институт НАМИ создал автономный электробус ШАТЛ.

Компании Cognitive Technologies и КБ Аврора практически параллельно работали над созданием беспилотного транспорта, который стал бы востребованным в сельском хозяйстве. Каждая из компаний добилась существенных результатов:

  1. Аврора протестировала в 2017 году беспилотный трактор, имеющий способность без человека обрабатывать землю.
  2. Cognitive Technologies разработала ультрасовременную систему управления Agro Pilot для автоматизированного комбайна, который в ближайшем будущем сможет сам справляться в поле, при этом будет отличать скошенное поле от нескошенного, определять преграды на своём пути. В 2017 году комбайн успешно прошёл испытания в реальных условиях эксплуатации.

Компания Cognitive Technologies не остановилась на разработке автоматизированной техники для сельскохозяйственного назначения.

Agro Pilot

В 2015 году руководство компании заявило о начале работы над персональным созданием беспилотного автомобиля, выпуск которого прогнозируется на 2023 год. В нынешнее время успешно тестируются модели технического зрения и компьютеризированного интеллекта в разных эксплуатационных условиях на базе автомобиля Nissan X-Trail, а в 2018 году планируется его демонстрация на мировых выставках. Уникальностью инновационных технологий от CT является методология Cognitive Low Level Data Fusion, которая повышает качество распознавания объектов автомобилем и усовершенствование критериев безопасности движения БПЛА.

Подведём итоги

О беспилотных автомобилях говорят во всём мире, так как большинство экспертов и профессионалов видят за ними большое будущее. И действительно, создание автономного транспорта, по мнению профессионалов и инженеров, снизит количество ДТП на дороге в результате абсолютного исключения человеческого фактора в процессе управления.

Развитие БПЛА повлечёт за собой и некоторые негативные последствия: без работы останется большое количество людей, которое работает на автотранспорте. Говорить о полной автоматизации транспортных средств в нынешнее время пока ещё рано, однако, через какие-то двадцать или тридцать лет беспилотные автомобили оккупируют автотрассы, и старт этому процессу уже положен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее