Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Как выбрать подержанный Вольво XC90

Вольво – это автомобиль, который выпускается тринадцатый год подряд. И вот, наконец, появляется его преемник, но в этой статье хотелось бы подробно остановиться на эксплуатационных способностях прежнего автомобиля, приобретаемого в больших количествах в России и во всем мир. Подержанный Volvo XC90 станет тестируемым автомобилем нашего обзора.

Автомобиль Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90

Баловень судьбы

Volvo XC90 имеет довольно богатую и удачную рыночную историю. Сразу же после дебюта кроссовер становится бестселлером, почивая на лаврах победителя практически до своего заката. В чем же причины такой популярности и как удалось вроде бы не слишком дорогому кроссоверу столько лет продержаться на конвейере?

Автомобиль Volvo XC90: вид сзади

Автомобиль Volvo XC90: вид сзади

Начнем с того, что ответ на вопрос напрашивается сам по себе. Если автомобиль не сходил с конвейера столько лет, значит на него был спрос. Вот и причина, из-за которой производители не выпускали преемника. Вольво XC90 отлично справлялся со своими функциями несмотря на постоянные обновления и модернизации конкурентов. Сегодня, когда старому чемпиону подготовлена замена, ожидается массовый выброс на рынок этих самых баловней судьбы. Вольво XC90 – кроссовер, о котором вспоминается только самое хорошее.

Шведы показали, что умеют делать автомобили, нацелившись изначально на качество. Хотя это был первый опыт создания ими кроссовера, Вольво XC90 получился на редкость сбалансированным транспортным средством. Интересно, что в отличие от большинства современных внедорожников, в том числе и именитых паркетников немецкой «троицы», швед обладает своеобразным и отличающимся имиджем. Позиционировался кроссовер при этом в сегменте люксовых автомобилей. Чтобы этого достичь, нужны были большие силы. Если добавить ко всему этому отличный дизайн, отменную отделку интерьера и очевидную надежность, перед нами вырастает настоящий бестселлер.

Модификации и двигательный ряд

Вольво XC90 выпускался всегда в пятидверном варианте на 5/7 посадочных мест. Изначально, кроссовер был нацелен на американский рынок, где уважают лишь автомобили, способные вмещать семерых (своеобразный семейный вариант) и наделенные большим восьмицилиндровым двигателем. Но этой модели нашлось место не только по ту сторону океана. И у нас в России он пришелся по вкусу многим.

Автомобиль Volvo XC90: вид сбоку

Автомобиль Volvo XC90: вид сбоку

Вначале на Вольво XC90 устанавливали пятицилиндровые агрегаты. В частности, пользовался неплохим успехом такой двигатель на бензине объемом 2,5 л и мощностью в 210 л. с. Неплох был и 153-мощный дизельный вариант с 2,4 л. В нем функционировал турбонаддув, который отменно взаимодействовал с 5 МКПП и АКПП. Что касается 6-ступенчатой коробки-автомат, то появилась она только в 2004 году.

Любители рядного шестицилиндрового двигателя на 2,9 л с двойным турбонаддувом получали лишь 4 АКПП производства GM.

Уже в конце 2004 года появляется восьмицилиндровый агрегат на 4,4 л – довольно мощный и взаимодействующий в паре с 6 АКПП.

Широкий выбор подержанного Вольво XC90 на российском рынке

Наш так называемый б/у рынок автомобилей сегодня способен представить широкий выбор Вольво XC90 с различными модификациями двигателей. Можно найти экземпляры, вывезенные непосредственно из Америки или Европы. Можно отдать предпочтение вариантам, которые были ранее проданы в Россию и неплохо сохранились. Предпочтительнее всего смотрятся дилерские версии, в которых сохранился прежний уровень исполнения интерьера и соответствия люксовому имиджу марки. Безупречной в таких дилерских версиях можно назвать и эргономику автомобиля.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Очень странно, что на подержанных Вольво XC90, завезенных из Америки, кожаная отделка салона и сидений выглядит немного обтрепанной. Для наших экспертов это является несомненным фактом того, что спидометр в таких экземплярах без какого-либо стеснения скручен и реальный пробег – просто цифры, ни на что не указывающие.

Салон автомобиля Volvo XC90

Салон автомобиля Volvo XC90

С другой стороны, подержанные Вольво XC90, независимо от «мест проживания», всегда отменно укомплектованы. Изначально в базовой версии этот кроссовер оснащался антиблокировочной системой и системой динамической стабилизации. Кроме того, в комплекте шли 6 подушек безопасности

, полный электропакет, климат-контроль и многое другое.

Разбираем подержанные версии по полочкам

Теперь про двигательный ряд. Под капотом подержанного Вольво XC90 чаще всего можно увидеть пяти- и шестицилиндровые двигатели. Хоть 5V моторы и самые распространенные, но они плохо переносят жару и от этого выходят из строя катушки зажигания стоимостью от 2500 рублей. Заклинивает в таких версиях со временем и термостат (6 тысяч рублей). Могут со временем рассохнуться и патрубки интеркулера, а зимой из-за отложений маслоотделителя возможен выход из строя манжет распредвалов. У таких двигателей нет гидрокомпенсатора в приводе клапанов, но все равно потребуется периодически на каждые 150 тысяч км проводить регулировку, которая стоит примерно от 4500 рублей. На старых Вольво XC90 обязательно забьется и сетка бензонасоса, который размещен в топливном баке. Ее необязательно менять, а можно своими руками почистить. Но бывает и так, что автомобиль был в употреблении не разбирающегося в технике водителя, который сам ни за чем не следил. В этом случае нарост отложений на сетке бензонасоса превратится за время в настоящий цемент и придется покупать не то что сетку, а новый насос стоимостью 8500 рублей и выше.

Технические данные Volvo X C90
Год выпуска20022010
Тип кузовауниверсалуниверсал
Длина/ширина/высота, мм4800/1900/17404800/1900/1740
Колесная база, мм28602860
Тип приводаполныйполный
Объем багажника, л480-1560480-1560
Объем топливного бака, л7272
Масса, кг1900/22561980/2330
КПП6 МКПП/5АКПП5 МКПП
Тип двигателябензин, R5, турботурбодизель
Рабочий объем, см325212401
Максимальная мощность, л. с.210163
Максимальная скорость, км/ч210185
Время разгона 0-100 км/ч, с9,512,3
Расход топлива, л/100 км8,9/14,67,5/11,9

Лучше и надежнее смотрится шестицилиндровый вариант. Здесь может выйти из строя генератор (цена нового – 14,5 тыс. рублей).

Что касается Вольво XC90 с восьмицилиндровым агрегатом, то к 100-тысячному пробегу на нем изнашиваются подшипники балансирного вала. Выходит из строя, одновременно с этим, и направляющий ролик ремня привода навесного оборудования.

Более надежнее смотрится и дизельный 5-цилиндровый мотор. Но он слишком требователен к качеству топлива. Кроме того, он предъявляет к водителю жесткие требования, касающиеся чистоты. Владельцу такой версии придется каждые 40 тыс. км пробега промывать заслонки и систему вентиляции картера. И это еще не все. Через каждые 100 тыс. пробега нужно будет еще чистить систему рециркуляции газов EGR. Отказывает на таких версиях со временем и электромотор, в результате чего может выйти из строя и турбокомпрессор.

Теперь про коробки. Надежными можно назвать 6-ступенчатые МКПП, но почему-то на подержанных Вольво XC90 они редкость. Или их все раскупили, или непонятно что, но встретить такие не всегда удается.

Вот автоматы, к примеру, серии AW55 очень капризны. Они были модернизированы в 2003 году, став немного надежнее, но гидроблок все равно со временем «летит». Рекомендуется на такой коробке регулярно каждые 60 тыс. км пробега менять масло, ценою за весь объем работы от 8500 рублей, если делать в техсервисе. Кроме того, нужно будет раз в 2 года очищать радиатор охлаждения.

Четырехступенчатый автомат от GM еще более капризен. Гидроблок выходит из строя уже после 100 тыс. км пробега. Немного дольше выдерживают фрикционы и гидротрансформатор. С другой стороны, такая коробка недорога в ремонте и ее полная переборка будет стоить от 50 тыс. рублей.

Обзор подержанного автомобиля Volvo XC90:

Из автоматов самым надежным можно назвать разве что 6-ступенчатый вариант. В нем к 100 тыс. км пробега отказывают шлицы соединительной втулки и XC90 априори превращается в переднеприводный автомобиль.

Что касается подвески, то ей уделим отдельный абзац. Она выполнена в этом шведском кроссовере полностью независимой и отличается долговечностью. Стойки стабилизатора и те редко требуют замены до 80 тыс. км пробега. Еще на первых модификациях Вольво XC90 разбивались втулки сайлент-блоков передних рычагов, но после модернизации стали использоваться более мощные болты крепления этих элементов, тем самым успешно решилась проблема. Что касается резинок сайлент-блоков, то держатся они тоже долго.

Заключение

Вольво XC90, конечно же, автомобиль хороший и даже подержанный вызывает восхищение. Приобретая его, вы получите высокую надежность, отличное качество, большой багажник и богатую комплектацию. С другой стороны, помните, что на этот кроссовер несколько дороговаты запчасти, а сам автомобиль требует качественного автосервиса. Кроме того, проходимость у него, как это ни странно слышать, довольно посредственная.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс