Советы и рекомендации по выбору подержанного автомобиля Mazda 3
Каждое поколение автомобилей Mazda 3 справедливо можно считать популярным и востребованным на российском рынке и международной арене. Далеко не все могут позволить себе приобрести последнюю генерацию этой машины, а потому единственным вариантом остаётся поиск достойного кандидата на вторичном рынке и среди представителей предыдущих поколений.
Последней актуальной версией выступает Mazda 3 четвёртого поколения, хотя по факту её можно назвать результатом глубокого рестайлинга предшественника. Внешний облик существенно не поменялся, образ остался таким же узнаваемым. Поменялась техническая начинка, добавился набор новых опций, ранее недоступных. Но для многих такая машина откровенно дорогая.
При выборе тройки от Mazda на вторичном рынке основной акцент делается на представителей 1-3 поколений. Третья генерация стоит довольно дорого, в то время как первая и вторая версии заслуженно пользуются огромным спросом. Против них играет только возраст, поскольку первая генерация выпускается с 2003 года, а наследник появился в 2008 году.
Характерные неисправности и слабые места
У Mazda 3 от первого до третьего поколения можно выделить несколько наиболее распространённых и часто встречаемых слабых мест. С ними сталкивается достаточно большой процент автовладельцев. И чем старше машина, тем больше недочётов всплывает при эксплуатации японского хэтчбека и седана.
- Усилитель рулевого управления. Для Mazda 3 предлагается электро- и гидроусилитель, в зависимости от поколения и года выпуска. Неполадки в этих узлах нельзя назвать редкостью. Выбирая подержанную модель, лучше сразу узнать, проводился ли ремонт усилителя руля. Если нет, то наверняка вам придётся его провести. Проблема гидравлики в её частом перегреве, особенно в период летней жары. Из-за этого управление становится довольно тугим. В электроусилителях слабым местом считается сама электроника. Иногда она может просто отключать усилитель. Происходит это на холостом ходу и при длительных простоях в пробках. Выбирая машину, проверьте, не стучит ли рейка и насколько легко крутится руль.
- Стойка стабилизаторов. Ещё одно слабое место на Mazda 2-3 поколения. Для её проверки можно воспользоваться несколькими методами. Если водитель опытный, оценить состояние стойки он сможет и по звукам при движении по неровностях, при входе в повороты и на ровных участках. Если из-под капота или от задней части идёт мягкий стук, при входе в поворот наблюдается заметный крен в одну сторону, а также машину раскачивает на торможении, со стойкой явные проблемы.
- КПП. В действительности особых претензий к качеству самих коробок на всех автомобилях Mazda нет. Неполадки возникают в основном из-за самого водителя. На 6МКПП могут выходить из строя синхронизаторы, что связано с неаккуратным вождением и слишком активными переключениями. То есть наверняка водитель любил погонять на своей тройке от Mazda. Также спортивная и агрессивная езда способствует поломкам в составе 4АКПП. Обязательно перед покупкой проверяйте состояние трансмиссионной смазки.
- Сцепление. Износ сцепления связан с возрастом, а также с агрессивной эксплуатацией Mazda 3 предыдущим владельцем. Проверить сцепление на износ довольно просто. Выжмите педаль. Чем больше усилий приходится прикладывать, тем более изношенным окажется на фрикционной накладке диска сцепления.
- Диски торможения. Если на Mazda 3 проваливается в пол педаль тормоза при нажатии на неё, это плохой признак. В нормальном состоянии на середине хода педали она уже должна останавливаться. Также на проблемы с тормозами указывает металлический звук, вибрация, дребезжание при торможении.
- Система кондиционирования. Чаще всего проблемы в этом узле встречаются на тройке именно второго поколения. В третьей генерации удалось избавиться от характерной неисправности. Страдает компрессорная муфта кондиционера. Тут может подгореть обмотка, из-за чего кондиционер попросту перестаёт работать.
Стоит отметить, что основная масса характерных неполадок и эксплуатационных проблем в рамках обновления 3 поколения, а также с появлением Mazda 3 четвёртой генерации были устранены. Но если вы берёте японский хэтчбек образца 1, 2 или 3 дорестайлингового поколения, будьте готовы столкнуться с подобными неисправностями.
Большинство из них нельзя назвать серьёзными и дорогостоящими в плане устранения. Но если вы покупаете подержанную машину за приличные деньги, важно убедиться в том, что подобных проблем в Mazda 3 нет.
Кузов
Предъявить претензии к кузову Mazda 3 любого поколения, начиная от первого и заканчивая 4, никак нельзя. Тут японцы постарались очень хорошо, сделали кузов высокого качества с отличной антикоррозийной устойчивостью.
Сочетание прочного и долговечного кузова с ресурсными двигателями является основной причиной того, почему даже Mazda первого поколения на вторичном рынке стоит достаточно дорого.
Если на кузове появляются сколы и царапины, ждать там появления коррозии вряд ли стоит. Это не означает, что стоит покупать побитую и исцарапанную машину. Но всё же с антикоррозийной стойкостью всё хорошо. Единственным слабым местом в плане кузова и коррозии считаются колёсные арки. Тут дело в их подверженности влиянию мусора и мелких камней на дорогах, а также химических реагентов на зимних дорогах. Если где и можно встретить коррозию в первую очередь, то на колёсных арках. Потому их проверяйте в первую очередь, покупая подержанную Mazda 3.
Ещё опытные владельцы тройки советуют проверять наличие влаги в багажном отсеке. Дело всё в периодических протечках резинового уплотнителя багажника на некоторых тройках. В основном это касается 1 и 2 поколения. В 3 генерации от этой проблемы удалось избавиться, или проявляется она намного реже.
По кузова рекомендуется осмотреть плафоны задних фонарей и стекло противотуманок впереди. Первые иногда оплавляются, а вторые сталкиваются с растрескиванием из-за температурных перепадов.
В остальном к кузову вопросов нет. Машина крепкая, устойчивая к коррозии, имеет минимум слабых мест по кузовной части. Но этого объективно мало для того, как правильно выбрать Mazda 3 с пробегом. Потому стоит взглянуть и на другие составляющие.
Салон
В первом, втором и третьем поколении Mazda 3 отмечается хорошее качество сборки салона, актуальный для своего времени интерьер, достойные отделочные материалы.
Но в первой генерации отмечается наличие постороннего шума и скрипов. Во втором и третьем поколении их существенно снизили за счёт применения других материалов и лучшей шумоизоляции. Во втором поколении шумоизоляцию можно назвать средней, а в третьем и вовсе всё стало значительно лучше.
Слабым местом называют стеклоочистители. Причём при смене поколения ситуация изменилась, но во всех подержанных Mazdaх 3 очистители лобового стекла могут не работать, либо выходить из строя спустя короткий эксплуатационный период. Тут скорее уже как повезёт.
Электрика по салону выполнена добротно, все провода протянуты грамотно, ничего не мешает и не вылезает. Защитные гофры в случае с первым поколением имели несколько слабых мест, перетирались и рвались. Но во 2 и 3 поколении эта проблема ушла.
Если предыдущий владелец хорошо относится к машине, проблем с сильным износом салона возникать не должно. За счёт изначально качественной сборки и применения добротных материалов, даже в 2019 году машины образца 2003-2010 года смотрятся достаточно современно, красиво и элегантно. Сравнивать их с 4 поколением сложно, как и с рестайлингом 3 генерации Mazda 3, но за такие деньги это достойный вариант.
Делая выбор в пользу японского автомобиля Mazda 3, вы должны заранее расставить приоритеты и решить, что именно вам нужно получить от машины. Серьёзных недостатков по салону нет, но тут уже многое зависит от отношения к Mazda со стороны предыдущего владельца.
Двигатели
Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.
Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.
В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.
Коробки передач и трансмиссия
Учитывая надёжность автомобилей Mazda 3, даже среди бу вариантов встречаются модели с очень живыми трансмиссиями, способными прослужить ещё не один год. Но всё равно выбираем подержанную Mazda предельно внимательно.
Претензий к автоматическим коробкам минимум. Японским инженерам удалось создать действительно ресурсные и надёжные конструкции. Потому количество проблем с АКПП примерно равно числу неисправностей, связанных с МКПП.
Примерно через 200 тысяч километров пробега при условии адекватной эксплуатации потребуется заменить на механике синхронизаторы. Сцепление выдерживает в среднем по 120-150 тысяч километров.
Полностью полагаться на слова продавца, выбирая подержанную Mazda 3, не стоит. Обязательно проверьте, как переключаются передачи, насколько мягко работает механика, нет ли резких рывков при работе автомата. Секрет долгой и надёжной работы коробок, вне зависимости от их типа, на Mazda 3 предельно простой. Это адекватный стиль вождения, своевременная замена трансмиссионной жидкости и использование качественных масел для коробок передач.
Ходовая часть
Задумываясь над тем, какой автомобиль себе лучше выбрать на вторичном рынке, многие молодые водители справедливо обращают своё внимание на Mazda 3, которая предлагается в кузове хэтчбек и седан.
Подвеску на Mazda 3 можно назвать достаточно жёсткой, хотя с выносливостью здесь всё на высшем уровне. Слабым местом считается недостаточно большой дорожный просвет, что на некоторых участках российских дорог может стать настоящей проблемой.
В плане подвески владельцам Mazda 3 1-3 поколений чаще всего приходится менять подушки на передних амортизаторах и поперечные рычаги со стороны задней подвески. Сами амортизаторы и подшипники ступицы без особых проблем выдерживают эксплуатацию в течение до 100 тысяч километров пробега. Это довольно внушительный показатель, вне зависимости от поколения.
Ресурсность ходовой и элементов подвески можно охарактеризовать как среднюю. Опоры на передних амортизаторах живут по 60-80 тысяч километров, как и стойки стабилизаторов. Интервал между заменой ступичных передних подшипников составляет около 100 тысяч километров. Жизненный цикл у шаровой опоры немного больше, и равен 120 тысячам километров. Примерно через такой же промежуток времени потребуется менять сайлентблоки.
Долговечность и ресурс подвески и ходовой части на Mazda 3 напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если ездить преимущественно по хорошим и средним по качеству дорогам, подвеска не будет доставлять хлопот довольно долгое время. Но лучше изначально брать Mazda 3 в хорошем состоянии, дабы минимизировать ближайшие затраты на обслуживание.
Рулевое управление
Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.
Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.
Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.
Проблемы с электрикой
Выбирая себе Mazda 3, обязательно обратите внимание на то, какая сигнализация стоит на машине. Почему-то этот японский автомобиль не особо любит неродные сигнализации, из-за которых начинает барахлить электропривод со стороны водительской двери.
Ещё условно слабым местом 2 и 3 поколения считается климат-контроль. Проблема связана с забивающимся грязью шкивом компрессора, поломками температурных датчиков. Информационное табло и вовсе может погаснуть, а ремонту оно не подлежит. Только полная замена.
На Mazda 3 с электроусилителем возможны глюки ЭУР, что преимущественно обусловлено нестабильностью в работе моторчика. Это характерный минус многих Mazda 3, вне зависимости от поколения. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить моторчик.
Если вы боитесь проблем с электрикой и электроникой на подержанных автомобилях, выбирать Mazda 3 однозначно можно и нужно. Тут нет каких-то серьёзных слабых мест и характерных неполадок. Но всё лучше проверить перед оформлением сделки по покупке тройки на вторичном рынке.
Расходы на обслуживание
Не менее важным вопросом считается стоимость обслуживания приобретаемого подержанного автомобиля. Сложно говорить о каких-то конкретных цифрах, не зная текущего состояния Mazda 3.
Если условно машина находится в хорошем состоянии, то уровень расходов на содержание и эксплуатацию будет средним. Возможность заправлять Mazda 3, оснащённую двигателем серии Skyactive G 92 бензином даёт определённые преимущества. Но традиционно запчасти на машины этой японской марки в России стоят дорого.
Всегда можно воспользоваться более дешёвыми аналогами, но это будет не самым правильным решением. Вложившись в Mazda 3, вы получите в своё распоряжение хорошую и долговечную машину. Да, со своими недостатками и слабыми сторонами, но покупка качественных запчастей и расходников полностью себя оправдывает.
Mazda 3 вряд ли разорит своего владельца даже со средним уровнем дохода. Но это далеко не самый дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль, который можно приобрести в этом же сегменте за аналогичные деньги.
Основные конкуренты
Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя. В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.
В зависимости от поколения и года выпуска, Mazda 3 можно взять на вторичном рынке по цене от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Это будет машина в хорошем состоянии и достаточно богатой комплектации. Новую Mazda 3 менее чем за 1,2 миллиона рублей взять не получится.
У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:
- Toyota Corolla.
- Volkswagen Jetta.
- Volkswagen Golf.
- Ford Focus.
- Hyundai Elantra.
- Kia Cerato.
- Citroen C4.
- Audi A3.
- Honda Civic.
- Opel Astra.
Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.
Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.
Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.
Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.