Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие подержанные кроссоверы до 900 тысяч рублей в 2019 году

Любовь российского автолюбителя к автомобилям класса SUV вполне объяснима: кузов типа хэтчбек с увеличенными размерами и большой клиренс – это всё, что нужно для превращения обычного автомобиля в машину с выраженными внедорожными свойствами, помощника для практически всех жизненных обстоятельств и ситуаций. В этом плане отечественный потребитель мало в чём отличается от среднестатистического европейца. Нужно сказать, что мировой автопром очень чутко реагирует на любые тренды, поэтому семейство компактных городских внедорожников ежегодно пополняется десятками новых моделей. Но для большинства россиян покупка нового автомобиля – удовольствие не всегда доступное, поэтому вторичный рынок оказывается столь востребованным. Но здесь количество доступных вариантов гораздо больше, ведь в продаже можно встретить как модели, уже давно не выпускающиеся, так и предыдущие поколения всё ещё ходовых наименований, которые у всех на слуху. Сегодня мы расскажем, что лучшего предлагает рынок б/у кроссоверов, если бюджет покупателя ограничен суммой в 900 тысяч рублей.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Этот кроссовер на протяжении последнего десятилетия сумел стать мировым бестселлером. По крайней мере, в Европе это самая продаваемая модель японского автоконцерна, а ассортимент этого бренда далеко не маленький. В чём же заключается популярность этого паркетника?

Когда на волне роста популярности хэтчбеков в Европе японцы решили создать новую модель, ориентированную на рынок Старого Света, они пригласили к себе специалистов из европейских подразделений. Но вскоре стало ясно, что проект себя не оправдает, и тогда было принято решение бросить все силы на проектирование собственного кроссовера – этакую смесь юркого хэтчбека и практичного SUV. Над машиной работали и европейские конструкторы, и местные специалисты, отвечающие за экстерьер, и американские дизайнеры, корпевшие над интерьером.

Получилось очень даже неплохо. Первые машины поступили в продажу в 2007 году, и по причине фактического отсутствия конкурентов план по продажам был перевыполнен, а завод пришлось переводить на трёхсменный режим работы. В России новинку тоже оценили, поскольку «пятидверка» стоила ненамного дороже хэтчбека С-класса. Затем последовал рестайлинг и выпуск семиместной модели, отметка в миллион проданных машин была взята в 2010 году. А через четыре года стартовали продажи второго поколения. С 2015 года модель производится в России.

В настоящее время стоимость самой слабой новой машины стартует с отметки в 1,2 миллиона рублей, но если сбросить всего 300 тысяч, то можно приобрести даже авто второго поколения с относительно небольшим пробегом 2014-2015 годов выпуска. Но основное количество предложений – это автомобили, выпущенные в период с 2010 по 2013 годы с достаточно неплохой оснасткой. В частности, это 141- или 144-сильный силовой агрегат объёмом 2 литра, полный привод и автоматическая коробка при пробеге, редко превышающем 100 тысяч км. Средней комплектации такого «японца» могут позавидовать многие современные кроссоверы, а о капитальном ремонте максимум десятилетнего Quashqai можно не вспоминать ещё очень долго.

Так что при подборе б/у кроссовера с бюджетом 900 000 рублей рекомендуем в первую очередь обратить внимание именно на эту модель.

Nissan Juke

Популярность японских подержанных машин более чем объяснима – они славятся своей надёжностью, долговечностью и неубиваемостью. Безусловно, перенос сборки в другие страны немного подпортил этот имидж, но факт остаётся фактом – дешёвые десятилетние «китайцы» уже ни на что не годны, с «европейцами» придётся немало потратить на реставрационно-восстановительные работы. А «японцам» хоть бы что – они ещё долго будут радовать своих новых владельцев.

Nissan Juke

Другая модель от Ниссан не является исключением. И пускай это гораздо более компактная версия кроссовера, на первый план здесь выходит ценовая доступность. Судите сами: новое авто стоит от 1,1 миллиона рублей, а за сумму, всего на 200 тысяч меньшую, можно приобрести авто 2012-2017 года выпуска с минимальным пробегом и даже без оного. Прямо скажем, для такого автомобиля 50 тысяч километров – это вообще не пробег.

И если вас смущает миниатюрность кроссовера, то совершенно зря. Для среднестатистической семьи пяти мест вполне достаточно, а что касается технических характеристик, то эта модель оснащается линейкой приличных двигателей, от 114-сильных полуторалитровых до 1,6-литровых турбированных монстров, выдающих 200 лошадиных сил. Да, такой мотор требует особого ухода и усиленного внимания к себе, но если для вас разгонные характеристики на первом месте – выбор кроссовера с мощным силовым агрегатом будет оптимальным.

Да, придётся смириться с тем, что малютка – переднеприводная, не всем понравится автоматическая трансмиссия, но свой покупатель у этого симпатичного малыша имеется, и в немалом количестве. Впрочем, и предложений на рынке более чем достаточно, причём, чем ближе к восточным границам, тем очевиднее японская родословная. А значит, о надёжности приобретаемого автомобиля волноваться не стоит – точно так же, как в случае с лидером нашего рейтинга.

Mazda CX-7

Принято считать, что любовь к большим автомобилям – это привилегия американцев. Увы, это было так давно, что это утверждение сегодня звучит как минимум неактуально. Мода на большие машины сегодня повсеместна, но позволить себе джип автолюбители, не обладающие большими доходами, просто не могут – слишком большими будут текущие расходы на содержание. А вот крупные кроссоверы – совсем другое дело. В качестве примера можно привести Mazda CX-7. Этот среднеразмерный SUV выпускался на протяжении 2006-2012 годов, и за 900 тысяч рублей можно приобрести подержанный паркетник 2010-2011 года со средним пробегом на уровне 100 тысяч километров. Для современного автомобиля это аналог 25-летия, так что до старости ещё очень далеко, и о проблемах со здоровьем на первых порах можно не беспокоиться. Тем более что это «японец», а надёжность автомобилей из Страны Восходящего Солнца не вызывает сомнений.

Mazda CX-7

Почему же стоит отдать предпочтение именно этой модели? Преимущества такого выбора вполне очевидны:

  • за относительно небольшие деньги вы становитесь владельцем солидного по размерам автомобиля, почти внедорожника;
  • несмотря на возраст, это стильное авто с узнаваемой внешностью;
  • Mazda CX-7 комплектуется очень мощным силовым агрегатом с достаточно умеренным аппетитом.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. 161-сильный 2,5-литровый атмосферный двигатель – выбор тех, кто не хочет сильно тратиться на бензин. А вот машина с 2,3-литровым турбированным мотором развивает 238 «лошадей» – за такие деньги это очень хорошее приобретение для почитателей мощных авто.

Разумеется, турбированный мотор требует особого ухода. Вероятно, вам даже придётся потратиться на его ремонт (например, заменить турбину). Но зато вы получите монстра с очень богатым оснащением – возможно, даже с кожаным салоном. Но всё же присутствие специалиста при осмотре лишним не будет.

Cadillac SRX

Можно не сомневаться, что среди потенциальных покупателей кроссоверов имеется немалое количество поклонников экзотики. Ну, пускай не экзотики, а действительно довольно редких на наших дорогах автомобилей. Как тут не обратить взоры на заокеанские машины класса SUV?

Cadillac SRX

Что же здесь можно посоветовать? Выбор достаточно велик, но хочется, чтобы и была индивидуальность, и репутация, и минимальные расходы на ремонт (насколько это возможно). Если собрать воедино все три требования, то на заглавные роли будет претендовать уже не так много моделей, и Cadillac SRX, на наш взгляд, будет самым удачным приобретением.

В принципе это не очень старый автомобиль, хотя и само понятие «кроссовер» не может похвастаться долголетием. Первое поколение выпускалось на протяжении 2004-2009 годов, второе – с 2010 года. За 800-900 тысяч можно стать обладателем б/у кроссовера 2010-2012 годов выпуска, то есть более современных и оснащённых по последнему слову автомобильной моды. Но будьте готовы к тому, что средний пробег будет солидным – порядка 150 тысяч км., а у некоторых экземпляров он будет далеко за 200 тысяч.

Стоимость нового авто стартует с отметки 2,4 миллиона рублей и может достигать 3,2 миллионов за топовую модификацию, но со временем цена падает стремительными темпами, что обусловлено прожорливостью двигателей и дороговизной запчастей. И это проблема большинства чистых «американцев». Так что девятьсот тысяч за авто с двигателями, развивающими от 265 до 320 лошадиных сил и богатейшей начинкой – это вполне адекватное приобретение, если ваша цель – удивлять прохожих.

Их других достоинств стоит отметить очень комфортабельный салон – по этому показателю у Cadillac SRX нет конкурентов, по крайней мере, в нашем обзоре. Такой же похвалы заслуживает и техническое оснащение среднеразмерного кроссовера. Но автомобили с большим пробегом – не слишком надёжны. Если вы настроились на покупку этого монстра, цифры на спидометре должны стать для вас определяющим фактором.

Mitsubishi ASX

На пятом месте ТОП-10 б/у кроссоверов до 900 000 рублей – ещё один японский автомобиль с очень хорошей родословной. Продажи этой модели стартовали в 2010 году, в настоящее время производится модификация, последний рестайлинг которой проводился в 2015 году. Стоимость нового авто начинается с 1,24 миллионов рублей, но в базах данных продавцов подержанных авто за наш бюджет можно купить экземпляр вплоть до 2018 года выпуска. Впрочем, подавляющее количество предложений – это машины, произведённые в 2012-2014 годах (около 90% от всего количества). Это машины, оснащённые либо 150-сильным двухлитровым силовым агрегатом, либо 140-сильным 1,8-литровым сородичем, и очень редко – 117-сильные 1,6-литровые, которые начали устанавливать, начиная с 2014 года.

Mitsubishi ASX

Что касается трансмиссии, то большинство предложений – это авто с вариатором, но при желании можно найти и с механической коробкой. Распределение между передне- и полноприводными вариантами – примерно одинаковое.

О надёжности Mitsubishi ASX много говорить не будем – просто потому, что средний пробег в данной ценовой категории меньше 100 тысяч километров. А вот о других достоинствах можно и рассказать. Прежде всего, это солидный клиренс (195 мм.): японцы далеко не всегда предпочитают выпускать кроссоверы с «джиповским» дорожным просветом. Автомобиль нельзя назвать очень резвым, но для SUV это ТВ принципе и не требуется.

Экстерьер автомобиля своеобразный, с массивным и тупым, почти квадратным (вернее, призматическим) передом. Для десятилетнего авто выглядит вполне современно. Салон достаточно эргономичен, но не слишком просторный – рослому водителю придётся постараться, чтобы отрегулировать сиденье и руль так, как ему удобно. Словом, если вы хотите иметь в гараже солидный и недорогой кроссовер, ASX может оказаться оптимальным выбором.

Subaru Forester

И опять «японец»! Но зато породистый, с настоящим полным приводом, способный справляться с бездорожьем средней степени тяжести. Если судить исключительно по проходимости, то в этой компоненте «Лесник» находится вне конкуренции. Отметим, что в настоящее время (с прошлого года) в салонах продаётся автомобиль пятого поколения, и стоит он немало – в диапазоне 1,94-2,55 миллионов рублей.

Subaru Forester

Большинство кроссоверов с пробегом стоимостью до 900 тысяч – это автомобили третьего поколения, выпущенные в 2010-2012 годах. Экстерьер их нельзя назвать ярким и выделяющимся, интерьер тоже скорее спартанский, но совсем иначе обстоят дела с технической начинкой. Здесь никаких претензий, а о внедорожных качествах мы уже упоминали. Кстати, дорожному просвету в 230 мм. позавидуют и многие полноценные внедорожники. Несмотря на такой большой дорожный просвет, посадка в автомобиль на удивление лёгкая, сравнимая с обычной легковушкой.

  • О гамме моторов стоит упомянуть отдельно. На втором поколении из четыре: атмосферный двухлитровый мощностью 150 л. с.;
  • его турбированный 230-сильный близнец;
  • 2,5-литровый 170-сильный атмосферник;
  • турбомотор такого же объёма, но мощностью 224 л. с.

Изредка попадается вариант со 147-сильным двухлитровым дизелем.

В любом случае это проверенные и очень надёжны двигатели. Единственный момент – при относительно большом пробеге необходимо следить за уровнем масла, поскольку возрастные силовые агрегаты могут характеризоваться повышенным его расходом. Для опытных автовладельцев с консервативными взглядами на обслуживание это не проблема, причём именно они и составляют основной контингент покупателей.

Совсем иная история с турбированными версиями: если для атмосферника 100 тысяч – не пробег, то у раллийного мотора в этом возрасте уже обычно начинают проявляться различные проблемы, поэтому перед покупкой желательно не только пригласить опытного автоэксперта, но и провести обязательную диагностику машины.

Именно у этой модели имеются сложности с заменой расходников – свечей и фильтров, и это тоже нужно учесть, поскольку российские условия потребуют более частой замены.

BMW X5

На седьмом месте рейтинга бюджетных подержанных кроссоверов до 900 000 рублей – единственный представитель немецкого автопрома. Так уж получилось, что самые ярые поклонника класса SUV в настоящее время – это европейцы, а вот вовремя среагировать на спрос местным автопроизводителям удалось не сразу. Отсюда – и значительное отставание, хотя в данном случае модели Х5 можно определённо назвать старожилом – она выпускается с 1999 года. За это время свет увидело четыре поколения кроссоверов, причём популярность последнего остаётся на невысоком уровне. Во многом из-за высокой стоимости: за самую дешёвую комплектацию придётся отдать 4,75 миллионов рублей. Понятно, что приобрести подержанное авто за 900 тысяч ни четвёртого, ни даже третьего поколения не удастся.

BMW X5

Что интересно – первое поколение изначально производилось только в США, ведь мода на внедорожники, пикапы, а затем и спортивно-утилитарные автомобили (так переводится аббревиатура SUV) зародилась именно там.

Так или иначе, но если вы хотите иметь в своём гараже машину пресловутого немецкого качества, за наш бюджет удастся приобрести авто максимум 2009 года выпуска. Большинство же предложений относится к интервалу 2007-2008 годов. Да, пробег будет солидным (средний – в районе 200 тысяч) но комплектации таких авто могут позавидовать многие современные кроссоверы.

Гамму силовых агрегатов нельзя назвать обширной – это либо трёхлитровый мотор (атмосферный – мощностью 231 л. с., турбированный – 272 «лошади), либо более мощный 4,8-литровый 355-сильный турбированный аналог (такие моторы ставили на ранние модели). Кстати, по просьбе американских потребителей второе поколение сделали семиместным. Плюс это или минус для отечественных автовладельцев – сказать сложно. С одной стороны, просторный кроссовер – это хорошо, с другой – в городе маневрировать на нём не слишком комфортно. Статистика в этом отношении весьма красноречива – вне городских улиц большинство автомобилей с выраженными внедорожными характеристиками проводит не более 5% времени.

Hyundai Tucson

Этот корейский кроссовер смело можно назвать уникальной машиной: в настоящее время появилось в продаже уже третье поколение, но с конвейера до сих пор сходят и машины предыдущих поколений. Ситуация неординарная, поскольку первый экземпляр был произведён в далёком 2004 году. В принципе даже новую машину с некоторой натяжкой можно отнести к бюджетному классу: стоимость самой недорогой комплектации (Primary 2018) – 1,44 миллиона рублей, а топовая (High-Tech Plus) обойдётся вам в 1,8 миллионов.

Hyundai Tucson

Соответственно, подержанные автомобили стоимостью 800-900 тысяч рублей – это преимущественно авто 2010-2012 годов выпуска, то есть представители первого или второго поколения. За эти деньги вам, скорее всего, достанется авто с пробегом порядка 100 тысяч километров. Если для «японца» это пустяк, то с корейцами дела обстоят несколько иначе, и вам нужно будет провести довольно тщательный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии следов коррозии, особенно в наиболее проблемных местах.

С вероятностью 60% вам достанется переднеприводный вариант, но и шансы найти авто с полным приводом достаточно высокие. Гамма моторов не блещет богатством – это либо двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 150 или 165 лошадиных сил, либо двухлитровый 184-сильный дизель. Из-за невысокой надёжности подержанных экземпляров Hyundai Tucson в нашем ТОП-10 б/у кроссоверов стоимостью до 900 тысяч эта модель занимает только 8 место.

Suzuki SX4

По габаритам эту «пятидверку» можно отнести к классу хэтчбеков, но поскольку машину снабдили выраженными внедорожными характеристиками, официально это всё же кроссовер. Его мировые (и российские) продажи стартовали в 2006 году, то есть это если не ветеран, то определённо старожил в данном сегменте.

Suzuki SX4

У покупателя имеется выбор между переднеприводным вариантом и авто с полным приводом. Последняя версия поставляется только с автоматической трансмиссией.

Модель 2018 года в комплектации GL стоит 1,28 миллионов рублей, топовая – 1,7 миллионов.

В ценовой диапазон до 900 тысяч на вторичном рынке превалируют автомобили 2013-2014 года выпуска, то есть достаточно молодые и с небольшим пробегом (средний показатель – 50 тысяч).

Гамма мотором скудная – изредка попадаются авто с полуторалитровым 111-сильным силовым агрегатом, но основная масса предложений – это кроссоверы с 1,6-литровым 117-сильным двигателем. Для относительно небольшого и вполне симпатичного паркетника этого вполне достаточно – если вам нужен скоростной автомобиль, то для этого есть лидеры рейтинга.

Множество мифов связано со сборкой, поскольку автомобили собирают не только в Японии, но и на венгерском заводе. Так вот, длительное время в Россию поставлялись кроссоверы сборки Страны Восходящего Солнца только топовой комплектации, оснащаемые коробкой-автоматом. Все остальные модели были родом из Венгрии. С 2011 года, когда венгерский завод освоил всю линейку модели, поставки из Японии прекратились. Но если вы говорим о подержанных авто – здесь возможны самые разные варианты. И если это для вас принципиально – изучайте документацию, а при её отсутствии просмотрите историю в интернете – сегодня с этим проблем нет.

Skoda Yeti

Это единственный представитель класса кроссоверов в ассортименте чешско-немецкого автопроизводителя. Тем не менее, ему уже десять лет, причём в 2013 году автомобиль подвёргся серьёзному рестайлингу.

Отметим, что в нашем рейтинге это самый бюджетный автомобиль – комплектация Active в автосалонах стоит всего 1,07 миллионов рублей (топовая, Style Outdoor – 1,48 миллионов).

Skoda Yeti

Это и обусловило то факт, что за 900 00 рублей можно выбрать очень свежий экземпляр – 2014-2017 годов выпуска. Модели позапрошлого года – как правило, с символическим пробегом.

Экстерьер у кроссовера – спартанский, оснащение тоже далеко не лучшее, но и стоимость вполне доступная. В любом случае если предстоит выбор между новым автомобилем в самой бедной комплектации и стоящим на 200 тысяч меньше подержанным, оснащённым намного лучше, то ещё неизвестно, на чью сторону склонится потенциальный покупатель. Но раз мы говорим об ограниченном бюджете, но автомобиль без пробега нам не светит. А из того, что остаётся, предстоит выбрать среди достаточно обширной гаммы силовых агрегатов:

двухлитровым дизелем (такой автомобиль ещё нужно поискать);

  • 1,2-литровым бензиновым мотором (тоже большая редкость);
  • 1,4-литровым 124-сильным агрегатом;
  • 1,6-литровым двигателем мощностью 110 или 120 лошадиных сил;
  • 152-сильным 1.8-литровым мотором.

Строго говоря, это самая богатая гамма в нашем обзоре, и именно этот факт. А также возможность приобрести достаточно свежее авто, и позволило Skoda Yeti замкнуть наш рейтинг. Во всём остальном – это весьма посредственный паркетник, надёжность которого не в пример ниже чистокровных «немцев» или «японцев». В частности, многие жалуются на роботизированную трансмиссию, проблемы с которой могут начаться уже после 75 тысяч километров пробега.