Сравнение Рено Логан и Шевроле Лачетти
Оба автомобиля активно продаются на отечественном рынке и собираются на российских заводах. Они относятся к одному классу и в цене примерно совпадают, поэтому выбор между ними нелегкий. Предлагаем вашему вниманию наглядный обзор основных характеристик для большей очевидности преимуществ и недостатков упомянутых машин.
Технические особенности моделей
Чтобы не путаться в сборках и модификациях, будем сравнивать обе машины с кузовом типа седан.
О Renault Logan можно сказать следующее:
- автомобиль пятиместный;
- двигатель бензиновый емкостью 1,6 л. и мощностью 90 л. с.;
- привод передний, коробка передач механическая пятискоростная, также автоматическая четырехскоростная;
- габариты: 4250х1534 мм. (длина и высота);
- дорожный просвет: 155 мм.
Chevrolet Lacetti обладает почти таким же набором:
- пятью посадочными местами;
- двигателем емкостью 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
- передним приводом и механической пятискоростной коробкой передач, а также автоматической четырехскоростной;
- габаритами 4580х1460 мм. (длина и высота);
- дорожным просветом 145 мм.
На первый взгляд разница не слишком заметна, и действительно, многие покупатели выбирают Renault Logan или его соперника Chevrolet Lacetti, руководствуясь исключительно визуальными ощущениями. Давайте рассмотрим их конструкцию более детально.
Внешний вид
Дизайн Renault Logan реализован под слоганом: Простота и аккуратность. В форме фар и кузова нет ничего примечательного, но в этом есть несомненный плюс – при ремонте и необходимости замены каких-то элементов вы не потратите много денег.
Фары созданы без намёка на хищность, свойственную более дорогим машинам, прямо под ними расположены противотуманки. Капот и лобовое стекло имеют плавные ненавязчивые изгибы. Решётка радиатора и воздуховод созвучны друг другу. Врезка дверных ручек не очень эргономичная – чтобы открыть дверь с первого раза, нужно к ней привыкнуть.
Задний бампер не такой плавный, как хотелось бы, но конструкторы добавили нечто похожее на спойлер, чтобы ступенька, образованная крышкой багажника, была оправдана.
По сравнению с Renault Chevrolet Lacetti кажется чуть более громоздким из-за визуального смещения массы на задний бампер. Он выглядит как типичный семейный автомобиль, в котором удобно перевозить детей и ездить за покупками.
Итальянские дизайнеры, которых пригласили разрабатывать дизайн, придумали настолько универсальный внешний вид, что он не устарел спустя годы, но и не отличается изысканностью. Фары и противотуманки довольно крупные, а радиаторная решетка, наоборот, почти отсутствует. Как-то обыграть воздуховод конструкторы не пожелали и просто утопили его под бампер.
Салон и багажник
Внутри Chevrolet Lacetti такой же простой и аккуратный, как снаружи. Салон обит материалом серого и светло-серого цветов с узкими вставками пластика под дерево. Мультимедийная система не имеет экрана, руль обычный, но удобный, спидометр достаточно крупный. Все важные рычаги и кнопки размещены очень удачно: легко отрегулировать кондиционер, положение сидений, управлять магнитолой.
Салон способен с комфортом вместить только четверых взрослых, впятером будет тесно. Спинка диванчика сзади складывается, расширяя пространство багажника с 405 л. до 1225 л.
Renault Logan имеет просторный салон в чёрно-серых тонах, простой руль, кондиционер. За наличие мультимедийной системы и возможность настроить кресло нужно заплатить отдельно.
Багажник очень вместительный – 510 л., но нельзя высвободить дополнительное пространство за счёт заднего сиденья, как это происходит в случае с Chevrolet. Зато в Renault легко поместятся пятеро взрослых людей.
Двигатели и трансмиссии
В разное время на Lacetti устанавливались двигатели:
- объёмом 1, 4 л. и мощностью 95 л. с.;
- объёмом 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
- объёмом 1,8 л. и мощностью 121 л. с.
Наибольшим спросом пользуется второй вариант: четырёхцилиндровый атмосферный 1,6-литровый двигатель, достаточно мощный и долговечный. Коробка передач есть как в механическом пятискоростном исполнении, так и в автоматическом четырёхскоростном.
Что касается Logan, то в России он распространяется с тремя видами двигателей:
- объёмом 1,4 л. и мощностью 75 л. с.;
- объёмом 1,6 л. и мощностью 84 л. с.;
- 16-клапанный объёмом 1,6 л. 102 л. с.
Последний наиболее предпочтителен для комфортных поездок. Чаще всего встречается Logan с механической пятискоростной коробкой передач, но есть и с автоматической четырёхступенчатой.
Рассматривая эти параметры Logan или Lacetti, трудно сказать, что лучше: как видите, двигатели и трансмиссии очень похожи.
Динамика и расход топлива
Renault Logan набирает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунд, что ожидаемо для бюджетного автомобиля. Каждые 100 км. пути он расходует примерно 10 л. бензина.
Chevrolet Lacetti разгоняется за 10,7-11,5 секунд и потребляет около 8,1 л. топлива – показатель чуть лучше, чем у Logan.
Управляемость и безопасность
EuroNCAP признал автомобиль Renault Logan вполне надёжным. Краш-тесты показали следующее:
- Несмотря на то, что в базовой комплектации только одна подушка безопасности (для водителя), шанс пассажира пострадать невелик даже при фронтальном ударе.
- При сильном ударе спереди ноги водителя и пассажира практически не травмируются.
- Есть риск черепно-мозговых травм из-за простенькой подушки безопасности и мягкого подголовника кресла.
- При боковом ударе водительскую дверь может заклинить, но при этом она слабо подвержена деформации и способна защитить находящегося внутри человека.
Что касается управляемости Logan, то:
- Подвеска мягкая для высокой скорости и поворотных маневров, но очень надёжная и практически неубиваемая.
- Нет курсовой устойчивости.
- Слабая аэродинамика.
Chevrolet lacetti проверял на надёжность американский институт IIHS. Из краш-тестов понятно следующее:
- Несмотря на наличие двух (а в некоторых сборках и четырёх) подушек безопасности, водитель и пассажиры могут получить травмы, несовместимые с жизнью.
- При фронтальном ударе кузов деформируется и травмирует ноги водителя, а также пассажира, сидящего впереди.
- Боковые подушки не всегда раскрываются.
- По инерции голова человека отклоняется назад, и из-за неплотной фиксации подушкой могут пострадать позвонки.
Управляемость Lacetti страдает от высокого клиренса, и многие прибегают к тюнингу, чтоб ездить с комфортом. Также часто приходится подруливать, чтоб машину не уносило в сторону.
Стоимость обслуживания
Если сравнить Logan и Lacetti, то обслуживание первого обойдется дороже:
- ТО15 – около 6500 р.;
- ТО30 – около 7300 р.;
- ТО45 – около 6400 р.;
- ТО60 с проверкой, починкой или заменой рычагов, подвесок, ремней, роликов, тормозных колодок – 22 000 р.
ТО Lacetti стоит меньше:
- ТО15 – около 7000 р.;
- ТО30 — 9000 р.;
- ТО45 и последующие — 11 000 р.
Цена всех комплектаций
Стоимость Renault Logan составляет 399-500 тыс. рублей, а Chevrolet Lacetti – 250-400 тыс. рублей.
Какой машине отдать предпочтение
Что выбрать из двух представленных автомобилей, решает, конечно, потребитель. Как видите, разница между ними невелика, но Renault Logan более безопасен и лучше подготовлен к случайностям на дороге, а Chevrolet имеет адекватную цену на ТО и экономичнее расходует бензин.