Что выбрать: Toyota Camry или Nissan Teana
Традиционно российский пользователь тяготеет к большим автомобилям в кузове седан – этот стереотип закрепился в советские времена, когда «Волга» была пределом мечтаний любого автовладельца, свидетельствуя о высоком статусе своего хозяина.
Но времена меняются, и сегодня интерес потребителей переключился на качественные и надёжные седаны бизнес-класса. И безусловные лидеры здесь – японские автомобили, отличающиеся богатым оснащением, надёжностью и наличием автоматической трансмиссии.
Безусловным лидером последних лет в данной категории следует признать Toyota Camry, но Nissan Teana последнего поколения уверенно наступает на пятки своему извечному конкуренту. Мы решили проверить, чем хороши обе модели, и какой из них отдать предпочтение.
Технические особенности
Как обычно, сравнение автомобилей предваряет описание их технических характеристик. Не станем нарушать эту традицию:
Nissan Teana | Toyota Camry | |
Габариты, см. | 486х183х148,6 | 482х182х148 |
Колёсная база, см. | 278 | 277,5 |
Диаметр разворота | 12 м, | 11 м, |
Клиренс, см. | 15,0 | 16,0 |
Объём багажника | 475 л, | 505 л, |
Мааса снаряжённого авто, т. | 1,59 | 1,62 |
Объём силового агрегата, л. | 3499 | 2455 |
Max мощность, л. с. | 250 | 250 |
Max кр. момент, н*м при об/мин | 315/4000 | 345/4700 |
КПП | Бесступенчатый вариатор | 6-диапазонная АКПП |
Покрышки, типоразмер | 215/55R17 | 215/55R17 |
Max скорость км/час | 230,0 | 210,0 |
Время набора 100 км/час, сек | 7,2 | 7,1 |
Средний расход горючего, л/100 км | 9,3 | 9,3 |
Объём топл. бака, л | 69 | 70 |
Как видим, по большинству параметров автомобили очень близки, что даёт нам право перейти к более подробному сравнению.
Экстерьер
Престижность больших по габаритам седанов с приставкой «бизнес-класс» не поддаётся рациональному описанию. Впрочем, это и не требуется, если учесть, что следующая по престижности категория – это авто представительского уровня, где нормой считается наличие персонального водителя.
Если сравнить Teana и Camry, то концептуально их облик очень близок, ведь основной фактор, который должен привлекать покупателя – это огромные размеры при доступной стоимости. Обе модели успешно справляются с этой задачей. Кроме практически идентичных габаритов, автомобили характеризуются моторами одинакового объёма и автоматическими трансмиссиями, хотя у Nissan это не слишком популярный у нас бесступенчатый вариатор.
И ещё один нюанс, благотворно сказывающийся на ценах: обе модели собираются в окрестностях Петербурга.
Nissan Teana не относится к новичкам отечественного авторынка, при этом последнее поколение смотрится даже интереснее Toyota. Согласно модным автотрендам, у автомобиля достаточно крупные элементы фасада: очень широкая радиаторная решётка, огромные фары, выходящие на крылья. Сзади ситуация аналогичная: массивный бампер плавно переходит в довольно широкие бёдра, нависающие над изящными колёсными арками.
Тиану сложно назвать грациозной, но образ у неё определенно цельный, а благодаря внушительным габаритам автомобиль автоматически внушает благоговение.
Обновлённая Toyota Camry тоже производит впечатление солидной машины, но и здесь об особом изяществе говорить не приходится. Возможно, именно большие размеры и формируют образ слишком тяжелого седана. И здесь вы не найдёте каких-то запоминающихся деталей. Создаётся впечатление, что конструкторы особо не заморачивались и один к одному скопировали внешность Рено Латитюд, которую тоже не назовёшь очень удачной.
Впрочем, одно наличие фирменной эмблемы уже гарантирует узнаваемость. Нет, не модели, а бренда в целом, символа исключительной надёжности и долговечности.
Салон и багажник
Когда мы говорим о машине бизнес-класса, наличие кожаного салона является обязательным атрибутом его образа. В нашем случае эта опция присутствует в двух вариациях: тёмной и светлой. Если вы хотите, чтобы салон выглядел наряднее и просторнее, лучше выбрать светло-бежевый оттенок, но с точки зрения практичности лучшим вариантом будет чёрная кожа.
В целом интерьер у Teana выполнен в светлых, позитивных тонах, создавая у сидящих внутри приподнятое настроение. Этому же способствует и отделка, и другие элементы дизайна. На этом фоне даже фальшдерево смотрится вполне гармонично, не вызывая чувства диссонанса. Сиденья тоже вполне соответствуют классу автомобиля – пышные на вид, они услужливо прогибаются под весом седоков. Очень неплохо смотрится кресло, расположенное справа от водителя с опционной оттоманкой – при желании его можно разложить практически горизонтально, что пригодится, если отправляться в дальнюю дорогу вдвоем, с шофером-сменщиком.
Сиденье водителя можно регулировать кнопками, но руль – вручную, причем по высоте регулировки нет. Кнопки обогрева сидений спрятаны под центральным подлокотником. Для доступа к ним крышку придётся приподнять.
Что ещё можно выделить? Эволюцию дисплея мультимедийной системы: в младших комплектациях он монохромный, в версиях подороже появляются цвета, а в топовых модификациях – тач-скрин. Поскольку парктроник у автомобиля отсутствует, вывод картинки с задней камеры на дисплей очень помогает в самых разных ситуациях.
Если сравнивать Camry с Teana именно по этому показателю, то Toyota на голову выше. Здесь присутствует и парктроник, и камера поворачивается вместе с поворотом колёс, что гораздо удобнее, особенно для длинной машины.
Регулировка руля у Camry осуществляется по двум параметрам, как и положено, в топовых комплектациях рулевая колонка имеет сервопривод, срабатывающий при включении зажигания и поднимающий руль на нужную высоту.
Декор из дерева здесь также не выглядит слишком убедительно, но, похоже, что это стандарт для японцев бизнес-класса. В целом интерьер у обновлённой Camry выглядит более просто и скучно, чем у конкурента, однако это отставание целиком нивелируется благодаря тщательно продуманной эргономике – здесь нет таких ляпов, как у Nissan.
О вместительности салона. Здесь у обеих моделей всё в порядке. Был бы удивительно, если бы в автомобиле таких размеров было тесно. На заднем сидении Teana без труда разместятся три пассажира, но для двоих уровень комфорта при длительной поездке будет гораздо выше. Например, можно опустить широкий подлокотник с кнопками управления музыкальным центром, раздельным климат-контролем, вентиляцией/обогревом сидений, однако такая возможность есть только у дорогих модификаций. Но по высоте запаса практически нет, да и для ног места не так много, как хотелось бы людям высокого роста.
У Camry с этим дела обстоят намного лучше: ступни ног можно подвинуть под переднее кресло, над головой пространства тоже больше, хотя высота автомобилей практически одинакова. Для пассажирского переднего кресла оттоманка не предусмотрена, зато есть раздельная электрорегулировка спинок по углу наклона.
Российского автомобилиста может удивить тот факт, что в обеих машинах опустить спинку заднего дивана не получится. Ни по частям, ни целиком, так что размер багажника является константой. С чем это связано? Очевидно, авто такого уровня не предназначено для грузоперевозок. Но зато и в Teana, и в Camry присутствует лючок в багажник, доступ к которому открывается при опускании центрального подлокотника. Но он, скорее всего, имеет исключительно декоративное назначение из-за своих размеров – в него можно просунуть не больше пары лыж или аналогичных предметов. В Toyota – две пары, но это не принципиально. Но у недорогих комплектаций Camry всё-таки имеется возможность опустить спинку дивана. Кроме того, у них объём багажника больше, чем у более дорогих собратьев (505 против 485 литров), что объясняется отсутствием механизма регулировки наклона спинки сиденья. Но минус багажника Toyota в том, что петли её крышки расположены неудачно, отнимая много пространства.
Так что если не использовать эти седаны для перевозки габаритных предметов, объёмы багажника и салона будут примерно одинаковыми.
Двигатели и трансмиссии
На Teana предусмотрена установка трёх силовых агрегатов. На модификации с передним приводом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.5/3.5 литров, полноприводная версия приводится в движение рядной «четвёркой» объёмом 2.5 л от X-Trail. Все три мотора отличаются неплохой резвостью, но только варианты с V6 могут издавать благородные низкие звуки при наборе скорости. Четырёхцилиндровый двигатель работает достаточно шумно, причем даже на оптимальных оборотах его звучание может раздражать, что для солидного седана выглядит по меньшей мере странно.
Двигатель Camry объёмом 2.5 литра имеет динамику ничуть не хуже, но разгон здесь медленнее из-за задумчивости автомата, который по этому показателю уступает вариатору. Впрочем, седану бизнес-уровня не пристало соревноваться на светофорах с чистокровными или тюнинговаными спортсменами, а в остальном мощи мотора достаточно для движения в любом режиме с любой скоростью. Отметим, что хотя этот мотор 4-цилиндровый, звучит он не хуже, нежели у переднеприводного Nissan.
Но линейка моторов Toyota включает и двухлитровый агрегат, и он в паре с четырёхдиапазонной АКПП демонстрирует откровенно слабые результаты, не особо усердствуя при вжатой педали акселератора. Так что бюджетный мотор – не лучший выбор.
Так уж сложилось, что инженеры Toyota предпочитают устанавливать на двигатели большого объёма только классические автоматы. На Camry это шестидиапазонная Aisin, отличающаяся высокой надёжностью. С этой коробкой риск возникновения проблем сведён к минимуму, да и тот, как правило, результат нерегулярного обслуживания и неправильной эксплуатации. Но чтобы она служила безотказно, нужно лить только качественное ATF, строго придерживаясь регламентных сроков (каждые 60 тысяч километров). Фильтр меняется в два раза реже.
Nissan пошли по другому пути: все переднеприводные автомобили они снабжают вариатором. Клиноременная бесступенчатая CVT отличается повышенным комфортом из-за практически полного отсутствия рывков при переходе на более высокую или низкую передачу, что характерно для большинства классических АКПП. Да и расход здесь поменьше, поскольку плавное, а не дискретное изменение передаточного числа не оказывает никакого влияния на обороты силового агрегата, не требуя догазовки.
Но агрессивного стиля вождения вариаторы не любят. Их конструкция предусматривает наличие пробуксовки ремня на скоростях до 70 км/час, поэтому резкие ускорения здесь нежелательны, как и длительные пробуксовки – в этом случае трение ремня, и без того немалое, увеличивается многократно, что грозит преждевременным выходом трансмиссии из строя. Именно по этой причине к покупке подержанной Teana следует относиться с осторожностью – ведь неизвестно, в каком режиме эксплуатировали вариатор прежние хозяева.
В целом ответ на вопрос, что лучше, Teana или Camry по части линейки двигателей, может быть дан в пользу Nissan, но это преимущество незначительное.
Управляемость и безопасность
Для седанов бизнес-класса комфорт всегда должен стоять на первом месте – именно поэтому у наших японцев динамика далека от впечатляющей, несмотря на мощные двигатели. Но означает ли это, что управляемость тоже принесена в жертву? Отнюдь. И всё же любителям острых ощущений здесь многое не понравится, что понятно: владельцу столь дорогого автомобиля не следует заботиться об управляемости на извилистой дороге.
С этой точки зрения Teana выглядит практически идеальной машиной. Она прекрасно держит колею, в скоростных поворотах «стоит на ногах» достаточно уверенно, не провоцируя водителя на опасные эксперименты. Если же находящемуся за рулём всё-таки захочется испытать сцепные характеристики покрышек, то и здесь ему негде разогнаться – система динамической стабилизации, отключить которую конструктивно нельзя, немедленно охладит его пыл.
По трассе поездки на Nissan Teana вполне комфортны: руль лёгкий, но при этом остаётся в меру отзывчивым, тормоза работают как часы – на привыкание хватит и недели, после чего точная дозировка усилия нажатия на педаль перестаёт быть проблемой.
Впрочем, с тормозами и у конкурента всё в порядке, но тойотовский руль оказался не таким послушным: при лёгком рулении он на поворотах требует небольшой корректировки траектории движения посредством доворота баранки. Но и это вряд ли можно назвать серьёзным недостатком, поскольку после привыкания всё делается на автомате, и вы просто не будете замечать этой особенности.
Хотя масса Camry больше всего на 30-50 кг., а размеры одинаковы, на поворотах автомобиль ведёт себя менее комфортно: на первых порах даже кажется, что эта машина очень неповоротлива, да и крены здесь присутствуют, и немалые. Другими словами, это авто не для слишком активных и агрессивных водителей.
Впрочем, ориентация на комфорт, как мы уже отмечали, свойственна обеим моделям. Но реализовано это по-разному. Teana кажется менее чувствительной к дорожным неровностям, её подвеска кажется достаточно энергоёмкой, ездить по буграм и ямам на этой машине не страшно, но частично эти неровности всё же чувствуются и слышатся. Хорошим тестом для любой подвески считается «лежачий полицейский». Nissan это испытание проходит не на «пятёрку». Если скорость окажется достаточно высокой, седан подпрыгнет, и вам наверняка больше не захочется повторять такой опыт.
Для Camry этот искусственный барьер – помеха не смертельная, никаких особых подпрыгиваний, лишь ленивое покачивание кузова. Другими словами, замедляться до почти полной остановки здесь не потребуется. И если с управляемостью здесь похуже, чем у Nissan, то по части комфортности и надёжности Camry лучше Teana.
Стоимость обслуживания
Если лет десять назад этот фактор мало кто принимало во внимание, то сегодня ситуация кардинально изменилась, и даже приобретая дорогой автомобиль, покупатели обращают внимание на эксплуатационные расходы, желая свести их по возможности к минимуму.
А что с этим у фигурантов нашего обзора?
Оценить усреднённые годовые эксплуатационные расходы можно из этой таблицы (все суммы указаны в рублях):
Наименование статьи расходов | Nissan Teana | Toyota Camry |
Размер транспортного сбора | 4750 | 8350 |
Стоимость полиса ОСАГО | 9600 | 10980 |
Расход бензина: по городу | 97900 | 100700 |
по шоссе | 60000 | 57500 |
смешанный режим | 74300 | 73500 |
Итого годовые расходы | 88650 | 92830 |
Стоимость эксплуатации авто в расчете на 1 км. | 4,4325 | 4,6415 |
Как видим, по этому показателю выбор между Toyota Camry или Nissan Teana вполне очевиден – Teana обходится дешевле, но, если честно, ненамного.
Комплектации и цены
Стоимость минимальной комплектации «Элеганс» Teana с передним приводом и 2.5-литровым силовым агрегатом стартует с отметки в 999 тысяч рублей. Оснащение здесь довольно слабое: нет легкосплавных дисков, отсутствует кожаный салон, дисплей монохромный, придётся обойтись без парктроника, отсутствует система курсовой стабилизации.
Модификация с легкосплавными дисками и кожаным салоном с электрорегулировками будет стоить 1110 тысяч (комплектация «Элеганс+»).
С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За вариант с современной «нафаршированной» мультимедийной системой (цветной экран, 2-гигабайтный накопитель, беспроводный интерфейс, USB-вход), биксеноновой оптикой, камерой заднего вида, 17-дюймовыми покрышками придется заплатить на 50 тысяч больше (комплектация «Лакшери»). Можно утверждать, что это оптимальный вариант по соотношению стоимости к оснащению. За 1240 тысяч вы получите полноприводной вариант, а версия с самым мощным 3,5-литровым мотором будет стоить от 1325 тысяч рублей.
Camry с таким же двигателем ощутимо дороже 1 миллион 479 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести Teana в комплектации «Премиум» с упомянутой оттоманкой, панорамной крышей, вентиляцией сидений и другими «вкусностями». Если же сравнить стоимость оптимальных комплектаций конкурентов, то Camry «Элеганс+» с 2,5-литровым мотором будет на 50 000 дешевле.
Самая дешёвая Camry с двухлитровым мотором стоит дешевле Teana, но вряд ли имеет смысл брать такую машину с таким двигателем.
Какой автомобиль лучше
Так что же выбрать, Teana или Camry? В принципе, это практически равные соперники, хотя Toyota явно раскручена намного больше.
В пользу Teana говорит более комфортный салон, здесь можно приобрести полноприводной седан (у Toyota таких машин нет), а в максимальной комплектации оснащение Nissan намного богаче – здесь вам предложат такие опции, которых у конкурента нет и в помине. Да и стоимость Teana немного меньше, если говорить о более-менее одинаковом оснащении. К сожалению, по части безопасности Nissan беднее, здесь набор соответствующих систем невелик. Но в общем можно говорить об этом немолодом уже автомобиле как о достойном вашего пристального внимания.
Что касается Camry, то её козырями остаются непревзойденная надёжность и комфортные ездовые характеристики. Салон здесь чуть просторнее, как и багажник, возможности перевозки грузов здесь немного лучше. Да, Camry всё-таки дороже, но разница не настолько существенна, чтобы стать решающим фактором при выборе. Из минусов отметим более высокие эксплуатационные расходы, необходимость проходить ТО каждые 10 тысяч километров. Тем не менее, по большей части показателей Toyota оказалась немного лучше конкурента.
Оба японских седана достойны занять место в вашем гараже, оба автомобиля будут олицетворять собой уровень вашего достатка. Но что лучше, решать всё равно вам.