Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой автомобиль предпочтительнее выбрать между Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Несмотря на определённую субъективность оценивания и сравнения двух автомобилей, а также их отношение к несколько разным ценовым категориям, между автолюбителями происходят активные споры касательно того, какой же кроссовер лучше.

Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Конкуренция между Hyundai Creta и Nissan Qashqai развязалась сравнительно недавно, поскольку японский кроссовер уже дебютировал в рестайлинговой версии второго поколения, а южнокорейский SUV меньше чем 2 года продаётся на российском рынке, и плановый рестайлинг первой генерации запланирован на конец 2019 года.

Но даже за столь короткий срок одновременного присутствия на рынке этих двух машин сформировались две противостоящие между собой группы автомобилистов, а также нейтральная сторона. Именно последним интересно, кто же победит в этом споре и окажется лучше.

Технические аспекты

Оба кроссовера относятся к категории компактных городских SUV, имея при этом передний или полный привод, в зависимости от комплектации.

Чтобы понять, какая машина лучше, Creta или Qashqai, их следует сравнить по ключевым характеристикам. А именно:

  • экстрерьер;
  • интерьер;
  • габариты;
  • багажник;
  • моторы;
  • коробки передач;
  • динамика;
  • расход топлива;
  • проходимость и управляемость;
  • стоимость.

Некоторые характеристики будут рассмотрены вместе, другим выделим отдельные разделы.

Начнем с основы. Hyundai Creta является неким примером весьма удачной сборной солянки, в которую вошли решения от всех последних моделей в исполнении южнокорейской компании. Кроссовер построили на платформе, которую использовали для i20 и Hyundai Solaris, потому в этом плане никаких новых тележек корейцам делать не пришлось. Также сюда добавили подвеску от модели Elantra только для переднеприводной версии. Если Creta с полным приводом, то тут уже идёт подвеска от Tucson последнего поколения.

Противостоять Creta будет Qashqai второго поколения после рестайлинга, которая появилась в 2017 году. Это также городской SUV с передним и полным приводом. Машина выгодно объединила в себе возможности вседорожного автомобиля и характеристики небольшого хэтчбека семейного типа.

Qashqai второго поколения стал первой моделью от Nissan, для которой использовали новую модульную платформу CMF.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Теперь можно пройтись по ключевым характеристикам и особенностям машин, чтобы сравнить их и сделать соответствующие выводы касательно того, кто же из них лучше.

Что выбрать Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Экстерьер

Говорить об объективности при определении того, что же лучше — Nissan Qashqai или Hyundai Creta, опираясь сугубо на внешний вид двух кроссоверов, категорически неправильно. Но взглянуть на экстерьер всё же необходимо.

Многие скажут, что тут даже сравнивать не нужно, поскольку всё и так очевидно. Если бы Creta противостояло первое поколение, шансы у корейского авто оказались бы довольно существенными. Но объективный новый Qashqai стал намного привлекательнее, современнее и интереснее. Даже новая Creta в топовой комплектации не дотягивает до уровня японского конкурента в плане дизайнерских решений.

Японский SUV можно назвать ярким, смелым и местами спортивным. Именно такие ощущения вызывает кузов этой машины. На его фоне Creta более тусклая, хотя и имеет свои преимущества. Если рассматривать Creta без привязки к конкуренту, машина симпатичная, довольно современная и стильная. У каждого свой вкус. Не зря есть большая часть автолюбителей, которые по внешним параметрам предпочтение отдадут корейскому кроссоверу, а не японскому.

Стоит справедливо отметить, что японцам удалось создать узнаваемый облик. Creta только предстоит это сделать. Ведь всё же у Nissan было 2 попытки, а у Hyundai лишь одна. Первый Qashqai также нельзя назвать невероятно красивым. Так что стоит дождаться хотя бы рестайлинга Hyundai Creta первого поколения.

Интерьер

Далее сравнение Creta от компании Hyundai и Qashqai в исполнении Nissan перемещается внутрь автомобиля.

Qashqai демонстрирует во многом оптимальный баланс между качеством используемых материалов и уровнем эргономики. Интерьер получился стильным, современным и соответствующим европейским тенденциям. Выглядит салон дороже, нежели он есть на самом деле. Всё выполнено предельно аккуратно и со вкусом.

Салон Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Салон не обладает огромными размерами, но в полной мере соответствует заявленной пятиместной модификации. Пространства хватает водителю, переднему и всем 3 задним пассажирам. Причём на заднем диване без проблем поместятся 3 взрослых. Передние кресла получили отличную боковую поддержку, благодаря которой спина не устаёт быстро, и позволяет осуществлять длительные поездки. Позади диван не самый лучший, поскольку профиль получился плоским, а подушка толстая. Наполнитель кажется излишне жёстким.

Что же касается Hyundai Creta, то её салон можно назвать симпатичным, лаконичным и довольно современным. Причём современность прибавляется по мере роста комплектации, когда появляются цифровые дисплеи, мультимедийные экраны и прочие прелести более дорогих опций.

Салон Hyundai Creta

Салон Hyundai Creta

Впечатления об интерьере напрямую зависят от комплектации. Во всех Creta руль одинаковый и многофункциональный. Но чем дороже комплектация, тем шире его возможности. Приборная панель имеет изначально аналоговые дисплеи и монохромный экран между ними. А вот в топе уже есть 3,5-дюймовый экран и регулируемая подсветка.

Но поскольку Creta позиционируется как более бюджетный вариант кроссовера, нежели Qashqai, тут проявляются соответствующие недостатки в виде недорогих материалов отделки, отсутствия подсветки кнопок, самого банального бардачка, не совсем удачной синей подсветки приборной панели и пр. Хотя в дорогих опциях такие ощущения пропадают.

Салон номинально пятиместный, и в принципе с относительным комфортом сзади могут сесть трое взрослых. Но в этом компоненте Creta уступает более комфортабельному Qashqai.

Creta также не повезло с передними креслами, которые плоские и чрезмерно жёсткие. Подушка коротковата для некоторых водителей, а ярко выраженной боковой поддержки нет. Опять же преимущество на стороне японского конкурента. Задний диван в корейском SUV значительно комфортнее, нежели передние кресла, что даже немного странно.

Габариты и багажный отсек

Чтобы наглядно показать справедливость сопоставления этих машин, которые относятся к одному классу компактных кроссоверов, стоит взглянуть на их габаритные размеры. Дополнительно необходимо дать оценку грузовых возможностей, посмотрев на параметры багажного отсека.

Компактность Hyundai Creta показана в цифрах. Здесь характеристики следующие:

  • длина 4270 мм.;
  • ширина 1780 мм.;
  • высота 1630 мм.;
  • колёсная база (межосевое расстояние) 2590 мм;.
  • клиренс (дорожный просвет) 190 мм.

Если учитывать рейлинги, тогда высота достигает отметки в 1665 мм.

Снаряжённая и полная масса корейского кроссовера напрямую зависит от конкретной модификации. Снаряжённая масса варьируется в пределах от 1345 до 1552 килограмм, а полная может быть от 1795 до 1925 кг.

Hyundai Creta получила правильный по своей форме багажник, который отличается довольно внушительным проёмом и аккуратно выполненной отделкой. В стандартном положении объём отсека под багаж составляет 402 литра. Погрузочная высота здесь небольшая, плюс отсутствует порог. Это существенно упрощает загрузку тяжёлых и габаритных предметов.

Если сложить спинки заднего ряда, тогда получится не идеально ровная, но всё же лишённая ступеньки площадка. Тем самым объём увеличивается до 1396 килограмм.

По бокам предусмотрены неглубокие карманы, но фиксирующий ремешок есть лишь на левой стороне. Под полом находится полноразмерная запаска, причём это не зависит от модификации и комплектации. А вот органайзер докладывают лишь покупателям топовых версий.

В плане габаритных размеров японский кроссовер Nissan Qashqai предлагает следующие параметры:

  • длина 4377 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.;
  • снаряжённая масса от 1373 до 1528 кг.

Багажное пространство удобное, практичное и ровное, дополненное боковыми карманами. В походном состоянии багажник вмещает 430 литров. На полу располагается ниша, в которой размещается полноразмерная запаска.

При складывании спинок заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка с небольшой ступенькой, но зато объём отсека увеличивается сразу до 1585 литров.

По габаритам Qashqai несколько опережает своего конкурента. Именно этим во многом можно объяснить более комфортный задний ряд и наличие большего свободного пространства. Плюс багажник немного, но всё же превышает значения Creta. При этом нельзя сказать, что разница критическая, и Qashqai в этом состязании безоговорочный фаворит.

Моторы, их возможности и коробки передач

По каким параметрам действительно можно объективно сравнивать кроссоверы Nissan Qashqai и Hyundai Creta, так это по двигателям, их динамике, расходу топлива и возможностям предлагаемых коробок передач.

Тут начнём с японского кроссовера Nissan Qashqai. Речь пойдёт только о тех моторах и коробках, которые актуальны для российского рынка.

  1. В качестве базового мотора используется турбированная четвёрка объёмом 1,2 литра с мощностью 115 лошадиных сил. Здесь имеется система непосредственного впрыска топлива и 190 Нм крутящего момента. В роли трансмиссии для этого ДВС используют 6МКПП и бесступенчатую вариаторную коробку. Такой тандем позволяет разгоняться за 10,9-12,9 сек с нуля до сотни, а также иметь максималку на уровне 173-185 километров в час. Причём преимущество у механической коробки. По расходу топлива всё довольно неплохо. В городе требуется от 6,6 до 7,8 литров, а на трассе до 5,3 литров на 100 км. пути.
  2. Следующим в иерархии для Qashqai идёт атмосферный четырёхцилиндровый двигатель на 144 лошадиные силы и 200 Нм. Коробки те же самые, но зато при установке вариатора доступен полный привод
    . С 0 до 100 км/час авто на механике разгоняется за 9,9 секунды, а максималка ограничена на отметке 194 километра в час. В смешанном цикле мотор и коробка требуют около 7,7 литров на 100 км. Динамика вариатора составляет от 10,1 до 10,5 секунды при максималке 184 км/час и среднем расходе от 6,9 до 7,3 литров на 100 километров пройденного пути.
  3. Присутствует и дизельный мотор, который имеет 4 цилиндра и 1,6 литра рабочего объёма. Выдаёт 130 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Комплектуется вариатором и передним приводом. В таком сочетании с 0 до 100 км/час Qashqai разгоняется за 11 секунд и имеет максимальную скорость 183 км/час. Зато расход превосходный и не превышает 5 литров на 100 км., причём в комбинированном цикле.

Далее пройдёмся по возможностям и предлагаемым техническим характеристикам конкурента из Южной Кореи.

Hyundai Creta также предлагает приобрести мотор на выбор. Если быть точнее, их 2.

  1. Младший двигатель имеет объём 1,6 литра. Это бензиновый двигатель, который получил 121 л.с. в полноприводном исполнении и 123 л. с. при переднем приводе. Крутящий момент здесь составляет 151 и 148 Нм соответственно.
  2. Далее идёт двухлитровый двигатель на 2,0 литра с отдачей почти 150 л. с. Крутящий момент тут 192 Нм.

В плане динамики никаких выдающихся характеристик и возможностей здесь выделить нельзя. Но всё выглядит довольно неплохо. При этом динамика напрямую зависит от привода и коробки передач.

  • 1,6-литровый мотор на полном приводе разгоняется за 12.1 секунды до 100 км/час на АКПП и за 12,3 сек на МКПП. Максимальная скорость одинаковая и составляет 169 километров в час;
  • На полном приводе этот же двигатель на АКПП разгоняется за 13,1 секунд, а на МКПП за 12,9 сек. Максимальная скорость тут 167 километров в час;
  • Старший двигатель идёт только с АКПП. Но привод влияет на динамику. Переднеприводные версии стартуют с нуля до сотни за 10,7 секунды, разгоняясь максимум до 183 километров в час. С полным приводом это 11,3 секунды и 179 км/час.

Что же касается расхода топлива, то тут также учитывают мотор, коробку и привод. Передний привод на МКПП и АКПП расходует в среднем 7,0 и 7,1 литра топлива соответственно. У полного привода эти значения 7,4 и 7,6 литров на 100 км. для 6 МКПП и 6 АКПП соответственно.

Старший двигатель расходует в среднем 7,5 литра на 100 км. при переднем приводе и 8,0 литров бензина в смешанном цикле на полноприводной модификации.

Насколько в этом компоненте Hyundai Creta может конкурировать с изначально более дорогим Nissan Qashqai, судите сами. Creta, как и Qashqai, демонстрируют достойную динамику при своих далеко не самых мощных двигателях. Но общее преимущество заключается в адекватном расходе топлива.

Проходимость и управляемость

Поскольку это сравнение двух городских кроссоверов, то сопоставлять машину по их проходимости по бездорожью было бы некорректно. Hyundai Creta и японский SUV Nissan Qashqai вовсе не обещают повышенной вездеходности. Но всё же сказать несколько слов на этот счёт нужно.

Hyundai Creta на трассе

Hyundai Creta

Во втором поколении Qashqai проделали довольно серьёзную работу, направленную на улучшение управляемости. И им действительно удалось исправить многие ошибки, допущенные в предыдущем поколении. Если вам нужны эмоции и экстрим за рулём, Qashqai точно не для вас. Владельцы отмечают, что японский кроссовер немного жёсткий в плане подвески, а также характеризуется определённой короткоходностью. Не выезжая на откровенное бездорожье, опасаться застрять не придётся. По российским дорогам тряска ощущаться будет, но тут уже вопрос скорее к качеству местных дорог.

Nissan Qashqai на трассе

Nissan Qashqai

Creta моложе, а потому здесь изначально более завышенные ожидания к управляемости. Они во многом оправдались, поскольку существенных претензий нет. Управлять Creta легко и удобно.

Подвеска получилась средней по уровню комфорта. Она точно не жёсткая, но и слишком мягкой её не назовёшь. Вполне нормальные показатели применительно к российским дорогам.

Из этого можно сделать вывод, что ни одна из машин определённого преимущества по управляемости или проходимости не получила. Такие машины точно не стоит испытывать в условиях реального бездорожья. Помните, перед вами полноценные городские компактные SUV.

Стоимость и комплектации

Фактически уже удалось полноценно сравнить два автомобиля, и некоторые с лёгкостью сделают для себя выбор, когда перед ними стоит Qashqai или Creta.

Но потребителей вполне справедливо интересует ещё один вопрос. Для определённой категории покупателей он ключевой. Заключается вопрос в стоимости автомобилей. Как раз цены, актуальные в 2019 году, наглядно доказывают, что это машины всё же разных классов. А потому об объективности и справедливости их сравнения судить сложно

Для российского рынка предусмотрено 4 основные комплектации, если не учитывать дополнительные опции, не входящие в стандартный пакет, под Hyundai Creta:

  • Start;
  • Active;
  • Comfort;
  • Travel.

В базовой комплектации идёт мотор на 1,6 литра с МКПП и полным приводом. Стоит такой кроссовер от корейского бренда минимум 970 тысяч рублей.

Следующая комплектация Active обойдётся минимум в 1,05 млн. рублей. Если хотите АКПП, доплатите 80 тысяч, а полный привод обойдётся ещё в 50 тысяч рублей. Но только с этой комплектации появляется кондиционер.

Comfort стартует с ценника в 1,16 млн. рублей. Тут в базе идёт мотор на 1,6 литра, коробка автомат и передний привод. За механику с приводом на 4 колеса готовьте 1,2 миллиона, а за мотор на 2,0 литра с АКПП и передним приводом просят не меньше 1,25 млн.

Топовая комплектация для Hyundai Creta стоит от 1,17 млн. рублей. Полный привод и мотор на 150 л. с. стоит минимум 1,35 млн.

А вот разнообразие комплектаций для Nissan Qashqai более внушительное. Для российских потребителей предусмотрено сразу 10 комплектаций, от XE до LE Top. Потому тут стоит коротко пройтись по ценам. Стартует Qashqai с отметки в 1,3 миллиона рублей за 1,2-литровый турбомотор и 6АКПП. Атмосферный двигатель с МКПП стоит минимум 1,45 миллиона рублей, а за вариатор просят ещё плюс 60 тысяч. При полном приводе готовьте 1,6 млн.

Топ комплектация с передним приводом начинает от 1,9 миллиона рублей. А полный привод в таком же оснащении начинается от 2 миллионов.

Подведение итогов

Теперь каждый сможет сделать для себя определённые выводы и решить, что же лучше взять, которая перед ними стоит Hyundai Creta или Nissan Qashqai.

Автомобили относятся к разным ценовым категориям. Отсюда и превосходство японского кроссовера на своим корейским конкурентом по многим из представленных параметров. Но всё же даже на фоне более дорогого Qashqai Creta выглядит вполне убедительно и достойно.

Если исходить из финансовых соображений, выбирая машину для городской эксплуатации, то тут будет рациональнее взять Hyundai. Когда финансы позволяют, тогда приоритет уже на стороне Qashqai.

В своей ценовой категории у Creta нет конкурентов. А вот достойных альтернатив для Nissan Qashqai при бюджете в 1,6-2 миллиона рублей, более чем достаточно. Да, на фоне Creta Qashqai кажется убедительнее. Но поставьте рядом с Qashqai добротный SUV за те же деньги, и всё уже будет не так однозначно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс