Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Lada Granta и Volkswagen Polo

Привычка считать моветоном сравнение иномарок и отечественных автомобилей понемногу уходит в прошлое. Да, российский автопром прогрессирует, пускай и не такими темпами, которые позволяют стать в один ряд с мировыми лидерами. Но если раньше основным аргументом было выражение «вы хотели суперкар за такие смешные деньги?», то сегодня и продукция АвтоВАЗа далеко не всем по карману. Так что сравнивать действительно имеет смысл. Что мы и делаем, предложив в качестве дуэлянтов Lada Granta в кузове седан и Volkswagen Polo, который, кстати, тоже собирается в нашей стране, то есть уже не на 100% подпадает под понятие «иномарка».

Lada Granta и Volkswagen Polo

Особенности моделей

Для сравнения теххарактеристик мы выбрали модификации с одинаковыми по литражу силовыми агрегатами и механической трансмиссией.

ГрантаПоло
Где собираетсяРФРФ
Объём силового агрегата1,5961,598
ТрансмиссияМКППМКПП
Мощность, л. с.8790
Max кр. момент, Нм при об/минуту140/3800155/3800
Длина, см.427439
Высота, см.150147
Колёсная база, см.248255
Объём багажника литры520460
Клиренс, см.18,016,3
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,161,159
Ёмкость бака, л.5055
Типоразмер шин175/65R14175/65R14

 

Внешний вид

Седан можно назвать наиболее консервативной разновидностью кузова в плане дизайна, однако и здесь эволюция не спит. Яркий пример – Volkswagen Polo последнего поколения. Несмотря на свою принадлежность к В-классу, он отнюдь не выглядит легковесно. Дизайнеры немецкого автоконцерна сделали всё возможное, чтобы Polo имел современную и даже немного спортивную внешность. И это им удалось! Удивительное совершенство полукруглых линий удивительным образом сочетается в этом седане с выразительными гранями и рельефностью.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta в этом плане отстала минимум на десятилетие, но нам известны примеры и менее удачных экстерьеров, взять тот же Renault Symbol. Впрочем, по сравнению с классикой и Гранта будет выглядеть как космолёт на фоне планера, так что не будем здесь особо критичными.

Салон и багажник

Внутри Polo выглядит не столь безапелляционно лучше. Более того, его интерьер можно даже назвать спартанским – немцы не любят загромождать салон излишними выпуклостями. Главный упор здесь сделан на качестве материалов отделки и их сборки и сопряжения. Ну, и эргономика на высоте, ничего лишнего, и всё – в зоне доступности. Разве что джойстик управления положением наружных зеркал расположен не очень удобно.

Пассажирам второго ряда не приходится приподнимать колени – всё-таки колёсная база здесь немного больше, чем у Гранты. Но зато багажник меньше, на целых 60 литров. Впрочем, для компактного седана и 460 литров – это очень солидный показатель.

Но нельзя утверждать, что в салоне Lada Granta тесно, свободного пространства и здесь достаточно. Не сравнить с Вестой, но всё же… Тем более, что спинка дивана здесь может складываться целиком, а при желании – и вовсе отстёгиваться. Рулевая колонка имеет регулировки по вертикали, но это вряд ли добавит удобства водителю из-за не самой удачной конструкции кресла.

Lada Granta салон

Салон Lada Granta

Вызывает удивление и отсутствие температурной шкалы нагрева двигателя, даже по меркам вазовской классики это явный анахронизм.

В целом интерьер Гранты нельзя назвать совсем уж устаревшим – по сравнению со многими другими представителями данного класса он смотрится неплохо.

Двигатели и трансмиссии

Гамма моторов Volkswagen Polo включает три силовых агрегата – 1,6-литровые MPI (с распределённым впрыском) мощностью 90/110 л. с. и 125-сильный 1,4-литровый турбированный двигатель TSI.

На LADA Granta устанавливаются только 1,6-литровые восьми- или шестнадцатиклапанные моторы мощностью 87/98/106 лошадиных сил, так что если сравнивать, что лучше, Гранта или Polo, некоторое преимущество по мощности у немецкого седана.

Что касается трансмиссий, то у обоих автомобилей присутствует как механическая коробка, так и АКПП, но у российского седана имеется также роботизированная коробка.

Динамика, расход топлива

87-сильный силовой агрегат Лада Гранта обладает следующими показателями по экономичности и динамике:

  • максимальная скорость – 184 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 секунд;
  • расход бензина в городе – 7,2 л.;
  • по автотрассе – 6,5 л.;
  • в смешанном режиме – 6,8 л.
Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Аналогичный по литражу и чуть более мощный 90-сильный двигатель Volkswagen Polo проигрывает в динамике, но он более экономичный:

  • максимальная скорость – 178 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 11,2 секунд;
  • расход бензина в городе – 7,7 л.;
  • по автотрассе – 4,5 л.;
  • в смешанном режиме – 5,7 л.

Управляемость и проходимость

Хотя подвеска Polo отличается традиционно великолепной сбалансированностью, назвать этот автомобиль спортивным или азартным никак нельзя. Да, пробоев или кренов здесь минимум, руль отнюдь не медлительный, но необходимой для активного драйва острой реакции вы не увидите.

На поворотах руль немца становится в меру тяжёлым, даря водителю ощущение предельной чёткости реагирования на манипуляции с баранкой. На прямой и ровной трассе ничто не способно сбить седан с пути, тормоза эффективны, педаль – чуткая и информативная. Для автомобиля В-класса шумоизоляцию Polo можно назвать идеальной.

Гранта по сравнению с Polo заведомо проигрывает практически по всем компонентам, за исключением езды по ухабистым дорогам. Здесь подвеска действительно энергоёмкая, чувствуется, что автомобиль создавался с учётом российской действительности. Любые дорожные неровности Гранта преодолевает с недостижимой для иномарок стойкостью. Впрочем, крены в скоростных поворотах здесь тоже минимальны, но наличие рулевого электроусилителя лишает баранку адекватной обратной связи с дорогой.

Безопасность

Сравнивать Гранту и Polo по уровню безопасности крайне сложно. Российский седан даже в максимальной комплектации порадует только двумя фронтальными ПБ и активными системами ABS/EBD/BAS. Функции ESC/TCS/HSA доступны только в варианте с АКПП и АМТ.

Volkswagen Polo салон

Салон Volkswagen Polo

Polo же без преувеличения можно назвать наиболее безопасным автомобилем компактного класса, о чём убедительно свидетельствует пять звёзд по результатам краш-тестирования по версии Euro NCAP. За безопасность водителя/переднего пассажира немецкий седан получил оценку в 90%, за безопасность ребёнка и задних пассажиров – 86%, по оснащению системами активной/пассивной безопасности Polo оценён в 71%, и только безопасность пешехода относительно низкая – 41%.

Комплектации и цены

Уже начальная комплектация немецкого автомобиля, стоящая 680 тысяч рублей, оснащена неплохим комплектов опций по безопасности и комфорту. Это фронтальные передние подушки безопасности, антиблокировочная система, бортовой компьютер, рулевой электроусилитель с динамически изменяемым в зависимости от дорожной обстановки усилием, регулируемая по углу наклона и длине рулевая колонка, дневные ходовые огни и ЦЗ.

Всего у Polo четыре наименования комплектаций, причём топовая Comfortline с коробкой-автоматом и 110-сильным мотором стоит 900 тысяч рублей.

У Лады Гранты комплектаций шесть. Базовой является «Стандарт», с 87-сильным мотором и механической коробкой, стоящей 440 тысяч. Она может порадовать только подушкой безопасности для водителя и иммобилайзером. В комплектации «Классик» появляются передние электростеклоподъёмники и усилитель руля, ЦЗ и БК. Кондиционер становится доступным обладателям модификации Classic Optima, Airbag для переднего пассажира и некоторые активные системы безопасности появляются в комплектации «Комфорт».

В топовой версии Luxe Prestige появляются датчики парковки, дождя и света, а также системы ESC/TCS/HSA. Стоит такой автомобиль 620 тысяч.

В целом стоимость Лада Гранта ниже, чем у Volkswagen Polo, на 200-300 тысяч рублей. Это немало, но и уровень оснащения при этом будет сильно отличаться.

Что лучше: Polo или Granta

Хороший автомобиль, пускай даже бюджетного класса, должен быть достаточно комфортным, безопасным и экономичным. По всем этим показателям российский «немец» на шаг впереди. Но если для вас решающее значение имеют эти пресловутые 200 тысяч, то выбор отечественного седана будет вполне оправданным – тем более что стоимость содержания и ремонта будет намного ниже.