Какой рамный внедорожник лучше: Chevrolet Tahoe против Toyota Land Cruiser 300
Несмотря на растущий спрос и популярность компактных городских кроссоверов, сегмент больших рамных внедорожников никуда не уходит. Здесь продолжают доминировать признанные лидеры.
В их числе модели Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser. Оба автомобиля успели пережить не одну смену поколения. Поэтому пришло время поговорить про наиболее актуальные версии и попытаться их сравнить между собой. Речь пойдёт про Toyota Land Cruiser 300 и Chevrolet Tahoe образца 5 поколения.
Первое знакомство
Американский гигант в лице Chevrolet Tahoe в своём 5 поколении был официально представлен в декабре 2019 года в США. Если сравнивать с предшественником, то новый Tahoe поменялся во всех отношениях. Это и новая платформа, улучшенная конструкция, увеличенное внутреннее пространство и многое другое. При этом машина остаётся настоящим рамным внедорожником с задним или полным приводом.
Toyota Land Cruiser 300 представляет собой фактически 6 поколение модели. Дебют состоялся сравнительно недавно. Мировая премьера прогремела летом 2021 года. Модель пришла на смену Land Cruiser 200, который выпускался с далёкого 2007 года, переживая множественные рестайлинги и обновления. Теперь же во главе всего модельного ряда японской компании встал огромный рамный внедорожник Land Cruiser 300.
Внешний вид и габаритные размеры
Toyota Land Cruiser 300 выглядит красиво, брутально, массивно, но одновременно достаточно спокойно и уверенно. Монументальный внедорожник, который ряд ли может оставить кого-то равнодушным. Да, облик остался узнаваемым. Но объективно это совершенно новый автомобиль. Плавные линии и аккуратные очертания играют на пользу новинке.
Chevrolet Tahoe выглядит более брутально и величественно. Да, кузов получился несколько угловатым. Но справедливо стоит заметить, что смотрится машина очень сбалансировано и интересно. Если сравнивать оба внедорожника со своими предшественниками, то здесь именно Tahoe сделал больше изменений и шагнул вперёд к новому смелому дизайну.
Но вообще дизайн — это достаточно субъективный критерий, сравнивать по которому сложно. У каждого свои вкусы и предпочтения. Поэтому посмотрим на сухие цифры, сравнив габаритные размеры у Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 300.
Параметры | Chevrolet Tahoe | Toyota Land Cruiser 300 |
Длина, мм | 5351 | 4950 |
Ширина, мм | 2058 | 1980 |
Высота, мм | 1927 | 1950 |
Колёсная база, мм | 3071 | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 216 | 230 |
По основным параметрам Chevrolet Tahoe оказался крупнее своего сегодняшнего конкурента. Хотя клиренс немного больше именно у японского внедорожника. Но объективно это не так сильно влияет на внедорожные способности.
Интерьер и багажный отсек
В салоне Toyota Land Cruiser 300 ожидаешь увидеть немного больше. По факту же не самый дизайнерски интересный салон. Да и качество материалов до премиум-уровня не дотягивает, что несколько странно, учитывая стоимость. Эргономика достойная. Но всё равно ярких эмоций интерьер не вызывает.
Стандартно салон Toyota Land Cruiser 300 предлагается с 5 посадочными местами. Но опционально можно заказать комплектацию с 3 рядами, где на галёрке спокойно поместятся 2 пассажира. Причём не дети, а взрослые.
Под багажник в 7-местной комплектации у Cruiser остаётся около 260 литров пространства. В 5-местой версии 900 литров, а при опущенных сиденьях доходит до 1600 литров.
Интерьер Chevrolet Tahoe откровенно смотрится интереснее, современнее и привлекательнее. Дизайнеры хорошо постарались. Да и к качеству материалов претензий нет. Всё на достойном высоком уровне.
Салон Chevrolet Tahoe по умолчанию рассчитан на 7-8 посадочных мест. Причём тут довольно интересная ситуация получается. Впереди стоят два спрофилированных комфортабельных кресла. Сзади 3-местный диван, рассчитанный даже на взрослых пассажиров. А вот второй ряд на выбор. Это может быть также 3-местный цельный диван, либо 2 отдельных кресла с широким диапазоном регулировок.
Багажник у Chevrolet Tahoe действительно королевский. Даже при условии, что в салоне находится 7-8 людей, под багаж ещё останется 722 литра пространства. Опуская 3 ряд, получаете 2058 литров. А при опущенном 2 ряду и вовсе можно рассчитывать на космические 3480 литров.
Конечно, тут в плане пространства и багажного отсека явное превосходство на стороне американского внедорожника. Вопрос лишь в том, нужно ли вам столько места под багаж и сразу 3 ряда кресел по умолчанию.
Технические характеристики
Начнём с Toyota Land Cruiser 300. Этот рамный японский внедорожник в России представлен с 2 силовыми установками.
- Дизельный. Его объём составляет 3,3 литра. Оснащается турбонаддувом, что позволяет на выходе получить 299 л. с. мощности. Крутящий момент при этом 700 Нм. Привод исключительно полный. Максимально с таким мотором внедорожник может разгоняться до 210 км/ч. С 0 до 100 км/ч разгоняется за 6,8 секунд. На 100 километров пути в смешанном цикле требует около 8,9 литров топлива.
- Бензиновый. Объём составляет 3,5 литра. Также турбированный. При этом мощность составляет 415 л. с. с крутящим моментом 650 Нм. Максимальная скорость аналогичная, то есть 210 км/ч. Но при полном приводе на 100 километров в комбинированном режиме будет потреблять порядка 12,1 литров бензина. Это по паспортным данным. Разгон остался таким же. С места до 100 км/ч улетает за 6,8 секунд.
Оба двигателя, доступных в России для Toyota Land Cruiser 300, комплектуются только 10-ступенчатой АКПП. Других вариантов коробок передач не предусмотрено.
Что же касается Chevrolet Tahoe, то тут ассортимент ДВС и вовсе ограничен всего одним мотором. Причём менее мощным, нежели есть в других странах.
Единственный бензиновый двигатель для Chevrolet Tahoe обладает следующими параметрами:
- объём 5,3 литров;
- атмосферный;
- мощность 343 лошадиные силы;
- крутящий момент 520 Нм;
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле около 12,6 литров на 100 км.
Также Chevrolet Tahoe предлагается в других странах с топовым бензиновым ДВС на 6,2 литра с мощностью 425 л. с. Плюс есть относительно экономичная дизельная версия. Она включает в себя турбодизель объёмом 3,0 литра с мощностью 281 л. с. К сожалению, но эти 2 мотора в Россию официально не завозят. Поэтому приходится ограничиваться безальтернативным ДВС на 343 л. с.
Особенности конструкции
Начнём с японского Toyota Land Cruiser 300. Здесь можно выделить такие основные моменты:
- автомобиль построен на платформе GA-F;
- оснащается лонжеронной рамой из высокопрочной стали;
- передняя независимая подвеска со сдвоенными рычагами;
- зависимая задняя подвеска с продольными и поперечными рычагами;
- пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости по умолчанию;
- опционально доступны адаптивные электронноуправляемые амортизаторы и система гидроцилиндров вместо стабилизаторов;
- тормозная система с электрогидравлическим усилителем и суппортами на 2 поршнях;
- реечный рулевой механизм с гидроусилителем и электромотором на рулевой колонке.
Теперь интересно, чем же ответит на это американский гигант Chevrolet Tahoe. Конструктивно у него имеются следующие особенности:
- в основе внедорожника лежит рамная платформа GMT-T1XX;
- состоит преимущественно из высокопрочных сортов стали;
- подвеска полностью независимая;
- впереди двухрычажная архитектура;
- сзади многорычажная система;
- на каждой соси установлено 3 поперечных рычага и 1 продольный;
- по умолчанию оснащается пассивными амортизаторами, спиральными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- в качестве опции можно получить адаптивное шасси или пневматическую подвеску с возможностью изменения клиренса в пределах 101 мм;
- рулевая система основана на реечном механизме с электрическим усилителем.
Как видите, конструктивно автомобили действительно отличаются между собой, хоть и представляют оба категорию рамных внедорожников. Сказать при этом, что одна конструкция лучше другой, никак нельзя. Везде есть свои плюсы и минусы. Поэтому выбрать нужно то, что больше подходит под потребности конкретного покупателя.
Эксплуатационные показатели
Оба автомобиля оказались весьма практичными. Это связано с крупными размерами, вместительным салоном, просторным багажным отсеком.
Но если вы ожидаете от машины максимальной вместительности и повышенных возможностей в плане перевозок, то здесь преимущество на стороне американского гиганта.
Объективно Toyota подходит тем, кто ездит по городу и за его пределами примерно в равных пропорциях, либо больше времени проводит в черте населённого пункта.
А вот Chevrolet Tahoe позиционируется как настоящий работяга, привыкший ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. Несмотря на изменившийся облик и подорожавший салон, всё равно это не полноценная городская машина.
Езда по бездорожью
Как уже отмечалось, Chevrolet Tahoe, как и Toyota Land Cruiser 300, это два больших рамных внедорожника. Поэтому бездорожье для них является родной стихией. Если говорить про езду по ровному асфальту и бездорожью, то тут ситуация довольно интересная.
Вообще Land Cruiser 300 отлично адаптирован под езду по городу, но рамная конструкция также говорит о том, что покорять сложные участки машина способна без особых проблем.
А вот у Chevrolet Tahoe всё немного наоборот. В городе машина чувствует себя не так уверенно. Зато на препятствиях раскрывается весь потенциал машины.
Сложно определить здесь явного фаворита. Будет справедливо поставить знак равенства.
Комфорт и уровень безопасности
В плане безопасности можно сразу сказать, что тут два гигантских внедорожника равны между собой. Везде предусмотрены современные системы безопасности. Уже в базовых комплектациях наполнены очень достойно. По мере роста стоимости появляются и передовые решения.
А вот с комфортом ситуация несколько иная. Здесь всё же стоит на первое место поставить Toyota Land Cruiser. Автомобиль однозначно мягче, он спокойнее проходит любые препятствия, не создаёт тряску в салоне. Тут видно, что инженеры и конструкторы японской компании делали упор на максимальный комфорт в условиях городской езды и пытались сохранить его при выезде машины на бездорожье. Это у них прекрасно получилось.
У Chevrolet Tahoe подвеска не такая мягкая. Тряска ощущается немного сильнее. Этим грешило и предыдущее поколение. Так что особо удивляться не стоит.
Расходы на обслуживание и эксплуатацию
Учитывая тот факт, что мощного мотора объёмом 6,2 литра для Chevrolet Tahoe в России не предусмотрено, как и экономичного дизеля за 3,0 литра, то тут между ним и Toyota Land Cruiser стоит знак равенства. Да, машины не будут стоить абсолютно одинаково.
За счёт дизельной комплектации Toyota Land Cruiser 300 несколько выигрывает в плане расходов на топливо. Но если сопоставить исключительно бензиновые версии Toyota и Chevrolet, то здесь уже ситуация более близкая. Техническое обслуживание, транспортные налоги, а также страховка снова близки по стоимости.
Выбирать Cruiser 300 или Chevrolet Tahoe с целью сэкономить точно не получится. Оба автомобиля требуют солидных расходов в течение года. Как на топливо, так и на все сопутствующие нюансы, связанные с владением, эксплуатацией и обслуживанием машины.
Комплектации и цены
Сначала посмотрим на Chevrolet Tahoe. На выбор в России доступно всего 2 комплектации.
- Z71. Цена составляет от 6,6 миллионов рублей.
- RST. За такую версию придётся отдать от 6,7 миллионов рублей.
У Toyota Land Cruiser 300 ситуация несколько интереснее. Тут доступно 4 комплектации.
- Elegance. Стартовая цена такого внедорожника от 5,77 миллионов рублей.
- Comfort+. За эту версию придётся выложить не меньше 7,25 миллионов рублей.
- 70th Anniversary. Ещё более дорогая комплектация по цене от 8 миллионов рублей.
- GR Sport. Версия с довольно интересными дизайнерскими решениями, которая обойдётся в сумму не менее 8,065 миллионов рублей.
Как видите, со старта Toyota немного дешевле. Но затем Land Cruiser 300 уверенно вырывается вперёд и опережает конкурента по цене практически на 1-1,5 миллиона рублей.
Что лучше выбрать
Сравнив между собой Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 300, нужно сделать определённые выводы. Сказать однозначно, что лучше среди этих двух вариантов, невозможно. Каждый автомобиль обладает своими сильными и слабыми сторонами.
Но можно сделать следующий вывод. Chevrolet Tahoe отлично подойдёт семейным людям, у которых есть много детей, родственников, друзей и близких. С ними можно вместе поехать на одной машине, не переживая при этом, что багаж не влезет. Поместится всё и все.
Если же вам не требуется 7-8 посадочных мест, тогда 5-местный Land Cruiser 300 станет не менее хорошим решением. Машина красивая, монументальная, с хорошей проходимостью, достаточно экономичными моторами и прочими явными достоинствами.
Два объективно достойных друг друга рамных внедорожника. И у каждого из них есть своя аудитория поклонников и почитателей.
Какой внедорожник вы считаете лучше: Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Почему? Долго ли рамные внедорожники будут оставаться актуальными? Как много людей вам нужно перевозить на машине? Хватает ли 5-местного салона или нужно 7-8 мест?