Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Разновидности приводов сцепления: гидравлический или механический

Введение

Все машины вне зависимости от размера оснащаются множеством деталей, каждая из которых способна выполнить именно ту функцию, которая на неё возложена. Привод сцепления способствует нейтрализации сцепления (отвечает за отжатие пружины диафрагмы). Все самые новые авто оснащаются приводами сцепления, делящимися по типу на несколько категорий, на данный момент в мире существуют три разновидности агрегата: механический, гидравлический и редко электрогидравлический. Чаще всего можно встретить авто, имеющее механический или гидравлический привод. Что касается последнего типа устройства, то его широкое применение распространено в автоматизированном варианте управления сцеплением.

Диски сцепления авто

Особенности и характеристики механического привода

Механический привод повсюду встречается в малогабаритных «легковушках». Этот тип агрегата обладает прекрасными характеристиками относительно простоты конструкторских решений и низкой цены. На практике во время движения хитрое устройство объединяет педаль, приводной трос и рычажную передачу. Непосредственно на тросе находится специализированный механизм, с помощью которого регулируется независимое движение педали.

Схема такова, что центральным составляющим всего приспособления выступает трос, соединяющий в единый комплексный механизм вилку выключения с педалью. Удерживающее устройство помещено в специализированную оболочку, когда педаль ощущает силовое воздействие, она передаёт усилие на рычажную передачу, и, как результат, всё переходит на вилку сцепления. Взаимодействие отдельных элементов способствует необходимому выключению.

Наряду с вышеописанными составляющими, механический агрегат располагает дополнительным приспособлением, способствующим нормализации свободного хода подвластной педали. Функция такого механизма — включение в работу регулировочной гайки, находящейся на самом конце троса. Наличие приспособления обусловлено регулярно изменяющимся положением педали, влияющей с течением времени на износ фрикционных накладок.

Механическое сцепление авто

1 — первичный вал КП; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — ось вилки выключения сцепления; 4 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском и нажимной диафрагменной пружиной; 5 — ведомый диск в сборе со ступицей, демпфером и фрикционными накладками; 6 — маховик; 7 — кронштейн крепления троса к педали сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительная манжета, 10 — оболочка троса; 11 — трос; 12 — регулировочная гайка; 13 — подшипник нажимной. А – величина хода троса.

Характерные черты гидравлического привода

Что касается гидравлического привода сцепления, стоит отметить его конструкторскую схожесть с типовым приводом тормозной системы. Дело в том, что оба элемента имеют аналогичное свойство, способствующее обеспечению полного отсутствия сжимаемости содержащегося жидкого вещества.

Схема такого привода сцепления отлична от собрата, так как имеет весьма неординарную конструкцию. Конструкция сложена из педали, посредством которой вводятся в работу оба цилиндра, бак с жидким веществом и трубопроводы.

Конструкция цилиндров такова, что в своём составе они содержат поршень со специализированным толкателем, который находится в корпусе устройства. Когда начинается воздействие, посредством толкателя движется поршень центрального цилиндра. Ввиду этого обстоятельства наблюдается отхождение рабочей жидкости из бака. Передвижение поршня влияет на прохождение жидкости через трубопровод, благодаря чему вещество попадает во второй цилиндр. Жидкое вещество под усилием отражается на регулярном передвижении поршня и толкателя. Причём последний, влияя на вилку сцепления, нейтрализует (выключает) механизм.

Гидравлический привод нуждается в постоянном удалении скапливающегося воздуха, содержащегося в системе прокачки. Эта функция возложена на два цилиндра, наверху которых установлены специализированные клапаны. Чтобы обеспечить лёгкость в управлении транспортным средством, который оснащён гидравлическим агрегатом, применяется дополнительный пневматический или вакуумный усилитель.

Гидравлическое сцепление авто

1 — педаль; 2 — толкатель; 3 — главный цилиндр; 4 — поршень толкателя; 5 — поршень главного цилиндра; 6 — бачок; 7 — трубопровод; 8 — рабочий цилиндр; 9 — поршень; 10 — пружина; 11 — вилка; 12 — опора вилки; 13 — выжимной подшипник

Заключение

Механический и гидравлический привод является неотъемлемой частью абсолютно любого автомобиля, с его помощью обеспечивается комфортное передвижение для автовладельца, устройство скрывает присутствующую жёсткость диафрагменной пружины, которая располагается в нажимном диске. Простая конструкция способна обеспечить налаженную работу каждого легкового транспортного средства, в грузовых машинах агрегат обладает большими габаритами, вынуждая водителя прилагать больше усилий для нажатия на педаль и дальнейшей работы корзины. Ввиду этого в комплексе предусмотрен вакуумный усилитель, действие которого схоже с типовым вакуумным усилителем его тормозной системы.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс