Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Непростой выбор между личным автомобилем, такси и каршерингом

Ещё не так давно считалось, что самым оптимальным вариантом пользования машиной является покупка личного транспортного средства. Но постепенно ситуация меняется. Помимо покупки машины, актуальными становятся услуги каршеринга и такси.

Личный автомобиль, каршеринг или такси

Есть много примеров весьма обеспеченных людей, которые могут позволить себе авто, но не покупают его, поскольку не видят в этом реального смысла. Машиной они пользуются редко, в дальние поездки не отправляются на авто, предпочитая поезда и самолёты. А автомобиль периодически нужен. В итоге они предпочитают заказывать такси или брать машину в аренду на условиях каршеринга.

Наличие своего автомобиля предусматривает целый ряд дополнительных затрат. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, что в итоге выгоднее и лучше.

Преимущества и недостатки личного автомобиля

Современные сервисы такси и каршеринга работают достаточно быстро и просто. Но даже с ними не сравнится простота процедуры, которая подразумевает выход из дома или с работы и посадку в собственный автомобиль.

Те, кто проживает за пределами мегаполиса, отдают предпочтение личному транспорту, поскольку это удобнее и выгоднее с точки зрения экономии. Вызов такси на большие расстояния обойдётся дорого, а каршеринг часто ограничен определёнными районами.

Если вы используете машину практически каждый день, совершая поездки в обе стороны, из дома на работу, и с работы домой, к примеру, тогда есть смысл подумать о покупке машины.

К преимуществам своего автомобиля можно отнести такие пункты:

  • машина всегда под рукой;
  • не нужно ничего и никого ждать;
  • для дальних поездок это самый экономный вариант;
  • всегда можно изменить планы;
  • за использование личного авто никому платить не нужно;
  • возможность дальнейшей продажи с получением финансовой выгоды и пр.

Недостатки обратные рассмотренным преимуществам.

Личный автомобиль потребуется обслуживать, содержать, покупать страховку, оплачивать транспортные налоги, периодически менять расходники и многое другое.

Для наглядности можно сравнить покупку машины и использование услуг каршеринга. Средняя стоимость часа аренды составляет 500 рублей либо около 5 тысяч рублей за сутки. Машину придётся забирать и оставлять в разных частях города. Если вам приходится ежедневно ездить с работы и на работу, в неделю каршеринг обойдётся минимум в 25 тысяч рублей для 5 рабочих дней. Дополнительно придётся искать машину, добираться до того места, где она припаркована, оставлять лишь в зонах, разрешённых оператором. Тут намного выгоднее иметь в распоряжении личный транспорт.

Когда для поездок на работу используется общественный транспорт либо вы ходите пешком, а машина нужна буквально 1-2 раза в неделю, чтобы съездить в супермаркет, тогда лучше воспользоваться каршерингом либо заказать такси. Тарифы на услуги такси достаточно высокие, поэтому к ним обращаются при крайне редкой потребности в машине.

В чём сильные и слабые стороны такси

Часто автолюбители спорят на тему того, что лучше использовать: службу такси или каршеринг.

Транспортное средство такси

Современный сервис такси работает обычно через мобильное приложение. Но также многое продолжают использовать принцип обычного звонка оператору. Преимущество приложения в том, что в нём отображается информация про водителя, другие клиенты формируют его рейтинг, предупреждают о неадекватном поведении. Иногда клиент сам выбирает, кто именно приедет за ним на такси.

Такси имеет несколько объективных преимуществ. В такие службы выгоднее всего обращаться в таких ситуациях:

  • нужно поехать в аэропорт или забрать человека с аэропорта, с ж/д вокзала;
  • если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, ему не нужно садиться за руль;
  • можно поехать в районы, отдалённые от города, не переживая, где оставить машину;
  • отличный выбор при поездках по незнакомому городу;
  • способ ездить постоянно на машине, если прав нет, их приостановили или аннулировали.

Но тут есть и свои весомые аргументы против такси.

Главными недостатками называют такие пункты:

  • Сложности при перевозке домашних животных. Некоторые водители категорически отказываются перевозить животных. Причём обычно нельзя точно узнать, повезут вашу собаку или кошку, пока водитель не приедет.
  • Не все машины такси оснащены водительскими креслами. Плюс водители закономерно не захотят везти маленького ребёнка просто на руках у родителей.
  • При поездках из точки А в точку Б с необходимостью останавливаться по дороге, заходя в магазины и супермаркеты, придётся оплачивать простой. Часто водители попросту не хотят ждать клиента, пока тот скупит всё необходимое.
  • Часто водители предпочитают ехать более длинной дорогой, поскольку оплата начисляется за количество пройденных километров.
  • Далеко не всегда приезжает та машина, которая удовлетворит ваши потребности.

Не сложно представить, как за компанией достаточно крупных мужчин приезжает компактный городской хэтчбек с 3 дверьми. Вряд ли клиенты будут рады перспективе пролезать за задний диван, где для них места практически нет.

Банально не все водители оказываются адекватными, как и пассажиры. Отсюда многочисленные примеры возникновения конфликтов между ними.

https://www.youtube.com/watch?v=fHK5Ak811BQ

Сравнение каршеринга и личного автомобиля

Выбор между каршерингом или личным автомобилем более сложный. Но и тут принять решение можно, если детально изучить все сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Чтобы стать клиентом каршеринга, потребуется иметь права, соответствовать определённым требованиям по возрасту, стажу и прочим характеристикам. Также нужен смартфон, чтобы скачать официальное приложение, пройти процедуру регистрации, привязать к сервису свою банковскую карту и пр.

Когда процедура регистрации пройдена успешно и вас одобрили, открывается список доступных автомобилей, которые входят в автопарк выбранного оператора. Обычно существует чёткий перечень того, где можно оставить и забрать машину. По интерактивной карте в мобильном приложении отображается текущее положение машин, их марку, модель и прочие характеристики.

Каждый сам для себя решает, какой вид пользования транспортным средством ему подходит больше. Одних привлекает каршеринг, другие считают, что ничего лучше собственного автомобиля нет.

Каршеринг можно назвать наиболее удобным и выгодным в таких ситуациях:

  • осуществляются длительные поездки, в которых нужно платить не за километраж, а за израсходованное топливо;
  • требуется поехать в районы, характеризующиеся плохим транзитным доступом, и обратно;
  • водитель отправляется в командировку, и по пути нужно совершить множество остановок.

Но каршеринг не подойдёт, чтобы:

  • безопасно вернуться домой в тёмное время суток и в удалённый от центра район, поскольку часто там уже не действует зона для парковки автомобилей;
  • съездить в аэропорт и из аэропорта, так как у большинства сервисов там размещение машин не предусмотрено;
  • передвигаться по незнакомому городу, даже при условии, что в машине установлен навигатор;
  • осуществлять обычные поездки, не имея прав.

Взять машину в каршеринг можно 24 часа в сутки. Во многих городах и районах действует услуга предварительного бронирования определённой машины на конкретное время.

Добравшись до автомобиля, на что в среднем даётся 20 бесплатных минут, пользователь активирует поездку и приступает к использованию машины. Достигнув конечной точки поездки, требуется свериться с картой и убедиться, что здесь оператор позволяет оставлять автомобиль. Далее выбирается пункт завершения услуги, с карты списывается определённая сумма, и автомобиль остаётся ждать следующего клиента.

Водитель за рулём автомобиля

Для периодических поездок в пределах города или области каршеринг становится более выгодным решением, нежели такси и покупка собственного автомобиля.

Предположим, что человеку требуется один раз в 1-2 недели съездить в пригород или отправиться в соседний город, в 50-100 км. от мегаполиса. В таком случае потребуется заплатить за каждый час пользования (тариф поминутный) либо за полные сутки. Это примерно 5 тысяч рублей. При этом у большинства операторов за бензин не нужно платить, если за сутки проехал до 100 км.

Осуществив такую поездку, машина просто оставляется на парковке, и больше о ней беспокоиться не нужно. Купив себе автомобиль, он будет 90% времени проводить на стоянке или в гараже. При этом придётся платить по многим пунктам:

  • бензин;
  • обслуживание;
  • ТО;
  • транспортный налог;
  • парковка и стоянка;
  • аренда гаража;
  • ремонт;
  • покупка расходников и запчастей.

В такой ситуации каршеринг оказывается намного выгоднее, чем владение личным транспортом. Из-за этого многие столичные жители, учитывая загруженность мегаполиса, сложность поиска парковки, растущие цены на бензин и прочие обязательные расходы, пересаживаются на каршеринг.

Примерный расчёт владения личным автомобилем

На стоимость владения транспортным средством оказывают влияние различные факторы, включая:

  • место проживания;
  • стоимость бензина;
  • периодичность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • марка автомобиля;
  • модель машины;
  • тип двигателя;
  • общее состояние авто;
  • состояние дорог и пр.

Подсчет выгоды владения машиной

Чтобы выполнить примерный расчёт, для сравнения можно взять 2 автовладельцев.

  • Один из них будет жить в городе, в крупном мегаполисе, а второй где-то в пригороде.
  • Никому из них платить за парковку ночью не нужно (есть гараж или бесплатная стоянка поблизости), на работу каждый день ездить не требуется. По крайней мере на личном авто.
  • Основная сфера использования машины заключается в покупках, редких семейных поездках.
  • В крайних случаях садятся на машину, если не успевают доехать до работы на общественном транспорте.
  • Средний расход автомобиля составит 7,8 литров топлива на 100 км.
  • За машину выплачивается кредит в размере 8 тысяч рублей в месяц.
  • Плюс платится страховка 4,5 тысяч рублей.
  • Первый водитель проезжает около 800 км. за месяц эксплуатации, суммарно потратив на это 16-18 часов. Это примерно 40 поездок в одном направлении.
  • Второй водитель за месяц преодолевает 600 км. и тратит 12-13 часов. Около 30 поездок в одну сторону в среднем.
  • Столичный житель за топливо платит около 40 рублей, а водитель из пригорода 35 рублей.

В теории столичный водитель с учётом всех расходов за месяц потратит 12,5 тысяч рублей за страховку и автокредит. Плюс 2600 рублей за бензин на 800 км. пути. В итоге почти 15 тысяч рублей. И это без учёта оплаты парковки и прочих услуг.

Второй водитель тоже платит 12,5 тысяч за страховку и кредит. На топливо уходит чуть больше 1,5 тысяч рублей, что в сумме даёт почти 14 тысяч.

Сюда ещё обязательно нужно добавить траты на расходники, ТО, ремонт, мойку, уборку салона и прочие обязательные составляющие владения машиной. В итоге ежемесячные затраты на рассматриваемых примерах приближаются к 20 тысячам рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=s1AMY2eYhLY

Что в итоге выгоднее

Если сравнивать и определять, что будет дешевле: каршеринг или такси, следует учитывать количество километров и времени, в течение которого вам требуется транспорт.

Когда поездки очень редкие и непродолжительные, тогда выбор между такси или каршеринг не так очевиден. И что будет лучше, зависит во многом от условий и места проживания. Для жителей крупных городов выгоднее пользоваться поминутным каршерингом. Для пригорода и периферии удобнее заказать такси несколько раз в месяц.

Также нужно сравнить, что выгоднее — периодический каршеринг или свой личный автомобиль. Если ваша жизнь связана с постоянными поездками на авто, тогда однозначно фаворитом в этом противостоянии станет свой автомобиль.

Если же вы часто ходите пешком, пользуетесь общественным транспортом, но периодически нуждаетесь в машине, тогда сравнение такси и каршеринга становится более актуальным. Вариант с личным авто отпадает. Автомобиль обойдётся заметно дороже.

Каждый человек сам для себя должен решить, когда ему выгоден каршеринг, а когда лучше приобрести собственный авто. Основной акцент делается на выборе между экономией и свободой действий. Личная машина открывает намного больше возможностей, но иногда расходы на неё неоправданно высокие.