Самые дорогие автомобили марки Mercedes в мире
Mercedes уже более 100 лет считается не просто средством передвижения, а настоящей роскошью. Автомобили этой марки сочетают в себе параметры мощности, производительности и комфорта. Также они считаются ещё и наиболее надёжным транспортом, что тоже сказывается на их стоимости. Неудивительно, что то, какой самый дорогой Mercedes в мире, интересует многих автолюбителей. Далее мы предлагаем ознакомиться с рейтингом наиболее дорогостоящих автомобилей всемирно известного концерна.
Топ-5 самых дорогих автомобилей Mercedes
В пятёрку наиболее ценных автомобилей этой марки вошли не только автомобили 2021 года. За вековую историю существования автоконцерн выпустил настоящие шедевры автомобилестроения, среди которых немало раритета.
В топ-5 самых дорогих по цене автомобилей вошли следующие модели:
- Mercedes W196R F1 (1954) — 22 701 864 евро.
- Mercedes 680 S Torpedo Roadster (1929) — 7,5 млн. евро.
- Mercedes 500 K Roadster (1935) — 5,2 млн. евро.
- Mercedes CLK GTR (1998) — 4,1 млн. евро.
- Mercedes 300 SL Roadster (1963) — 3,1 млн. евро.
Каждый из названых автомобилей является образцом автомобильной эстетики и признан во всем мире не только как одни из самых красивых, но и наиболее дорогих машин в мире.
Mercedes W196R F1
На вопрос, сколько может стоить самый дорогой Mercedes в мире, может ответить только покупатель гоночного автомобиля Mercedes W196R 1954 года, купивший его на Bonhams Goodwood Sale за 22 701 864 евро.
Автомобиль, когда-то управляемый Хуаном Мануэлем Фанхио, приобрёл звания:
- Самого дорогого авто, когда-либо проданного на аукционе.
- Самого дорогого гоночного автомобиля Формулы 1 из когда-либо проданных.
- Самого дорогого Mercedes-Benz в истории, по словам Бонхамса.
Этот культовый гоночный автомобиль носит номер шасси 00006/54 и оснащён 2,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем. Именно на нём Францио выиграл Гран-при Германии и Швейцарии в 1954 году, автоматически превратив эту модель в легендарную.
Mercedes 680 S Torpedo Roadster
Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster 1928 года выпуска от Карросери Дж. Саучика – одна из самых дорогих машин Mercedes в мире. Модель была продана за 8 250 000 долларов.
Это ретро-автомобиль с двигателем 6789 кубических сантиметров (26/120/180 л. с.), который оснащён кузовом-родстером с низкой посадкой. Является прекрасным примером кузовостроения конца 1920-х годов. Он демонстрирует самые экзотические материалы, доступные современным инженерам:
- Кожа ящериц, использованная для создания интерьера, была поставлена компанией Alpina из французских колоний в Юго-Восточной Азии.
- Красивое резное дерево, известное как Purpleheart, также было привезено из французских колоний в Южной Америке.
Конструкция шасси этого одного из самых дорогих Mercedes-Benz S обеспечила идеальную основу для смелых замыслов Саутчика. Яков Саутчик, уроженец Украины, основал фирму с одноимённым названием в 1906 году в Нейи-сюр-Сен. Краснодеревщик по профессии, он быстро добился успеха как талантливый кузовостроитель. Зарекомендовав себя созданием стильного дизайна в сочетании с высоким качеством изготовления, он много экспериментировал с дизайном и материалами.
Mercedes 500 K Roadster
Mercedes-Benz 500 K (Special Roadster) был автомобилем богатых и успешных. Элегантный спортивный автомобиль 500 K стал визитной карточкой бренда в 1930-х годах. Из восьми различных вариантов кузова 500 K Roadster был самым привлекательным, самым элегантным и — по цене 28 000 рейхсмарок (примерно 98 000 евро) — самым дорогим. Звание самой дорогой машины Mercedes сохраняется за ним и в наши дни.
Выпущенный на Парижском автосалоне в 1936 году, 500 K стал флагманом Mercedes-Benz и производился только по специальному заказу. Он оснащён восьмицилиндровым двигателем и доказал, что автомобили Mercedes-могут быть самыми быстрыми серийными автомобилями в мире. В 2021 году его стоимость составляет 5 200 000 евро.
Mercedes CLK GTR
Mercedes CLK GTR – одна из самых дорогих моделей Mercedes за всю историю существования автоконцерна. Он специально был разработан для участия в чемпионате FIA GT. Чтобы иметь право участвовать в новой на тот момент серии, производителям пришлось построить и продать 25 экземпляров своих гоночных автомобилей. Этот CLK GTR был девятым среди 25: 20 купе и пяти родстеров.
Первоначально продавался в Германии, в 2005 году экспортирован в Гонконг, в настоящее время стоит в гараже в Америке. Сменил трёх владельцев, но проехал менее 1500 км и по-прежнему безупречен во всех отношениях.
Mercedes 300 SL Roadster
Mercedes 300 SL Roadster входит в список самых дорогих Mercedes, стоимость которых оправдана роскошью. Это один из самых первых автомобилей с открытым верхом в 50-х годах. Оснащённая новой конструкцией заднего моста, эта модель отличалась самыми современными характеристиками управляемости и в 1961 году стала самым дорогим серийным автомобилем Mercedes-Benz, оснащённым дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.
Прекращение производства 300 SL Roadster ознаменовало конец эпохи: последний легковой автомобиль Mercedes-Benz с независимой рамой покинул завод в Зиндельфингене в 1963 году.
Скрытая под стильным кузовом, пространственная рама осталась несущей конструкцией родстера, хотя и подверглась ряду модификаций. Более низкая по бокам новая конструкция рамы сделала возможным использование обычных распашных дверей. Это не только облегчало посадку в машину и выход из неё, но и являлось ключевым условием проектирования любого автомобиля с открытым верхом.
Благодаря более плоской задней части рамы и переработанному топливному баку запасное колесо теперь размещалось под полом, а место в задней части автомобиля, отведённое для складывания крыши, можно было назвать багажником. Мягким верхом было легко управлять, и когда он не требовался, его убирали под специальный люк за сиденьями.
С конца 1958 года один из самых дорогих автомобилей Mercedes опционально поставлялся с элегантной и легко устанавливаемой жёсткой крышей для езды в холодную погоду. В 1957 году уменьшенная версия родстера 300 SL, модель 300 SLS, стала популярной, когда Пол О’Ши с убедительным отрывом выиграл чемпионат Америки по спортивным автомобилям в классе D.