Что выбрать: Ниссан Кашкай, Субару XV и Киа Спортейдж
Еще семь лет назад продажи Nissan были просто невероятными. Казалось, что «Кашкай» просто взорвал рынок. Именно он и стал родоначальником всех компактных кроссоверов. Многие автомобили, принадлежащие к этому классу, появились немного позже. Их производители пытались угнаться за Qashqai по объемам продаж, но не у всех это получилось. А Nissan Qashqai по-прежнему занимал лидирующие позиции во всех топах. И даже в 2013 году, когда планировалась смена поколений, автомобиль, как и раньше, имел невероятный спрос. Сравнительный обзор, проведенный нашими экспертами, нацелен на выявление причин такой популярности.
Вот поэтому и будем сегодня рассматривать этот автомобиль, который пришелся по вкусу многим. А его соперниками в тесте станут Kia Sportage и Subaru XV.
Первое знакомство или разведка боем
Как и у других автомобилей, комплектация Ниссан может быть различной и зависит от финансовых возможностей покупателя. Но как ни странно, даже в начальной версии Кашкай имеет все необходимые опции.
Россияне привыкли к автомобилю с двухлитровым бензиновым двигателем, поэтому наибольший спрос наблюдается именно на такой вариант. Хотя Ниссан встречается и с 1,2 – литровым бензиновым, и с 1,6 – литровым дизельным двигателем.
Кроме того, жители нашей страны почему-то «боятся» механических коробок передач, обходя их стороной. По их мнению, это несолидный вариант.
Второе поколение Кашкай дебютировало в январе этого года. Проектировкой автомобиля занимались в Европе. Тем не менее ею руководил известный японский шеф-дизайнер Широ Накамура. В принципе, дизайн остался почти таким же, каким он был ранее. Однако, интерьер стал более богатым, избавившись от предыдущей скромности. Теперь салон отделан такими материалами, которые для предыдущей версии Кашкай и не снились. Также порадовал и вариатор скоростей машины. Работает он плавно, без заметных нарушений.
На первый взгляд, кажется, что машина стала немного крупнее. Но ее увеличили совсем чуть-чуть. Ведь ее высота, ширина и длина по размерам почти такие же, как и у соперников. Такой объемной она кажется за счет оригинального дизайна.
Кажется, что Nissan Qashqai совсем не имеет недостатков. Разве что, сиденья не являются очень удобными: им не хватает ярко выраженного поясничного упора. Наклон спинки кажется слишком агрессивным, поэтому в пути приходится горбиться. Из-за этого нужно останавливаться через каждые 1-2 часа, чтобы передохнуть. Да и не хватает простора для колен. Водитель чувствует себя здесь довольно скованно, а этого быть не должно.
Второе поколение «Спортейджа» дебютировало в 2010 году. А вот весной 2014 года появились обновленные версии этого автомобиля. Жалко, что до России они пока не дошли.
Несмотря на то что впервые он появился еще довольно давно, его дизайн выглядит свежо и элегантно. Однако автоматическая коробка передач является довольно медленной. Из-за этого очень многие переходят на ручной режим переключения.
Имеется возможность заблокировать многодисковую муфту привода задних колес.
Внешний вид машины остался почти таким же, каким он был ранее. Однако, Kia Sportage по-прежнему относится к самым броским автомобилям этого класса.
И, хотя изменения почти не коснулись дизайна, его нельзя назвать устаревшим. Все смотрится стильно и сдержанно. Кресла очень удобны: по крайней мере, они намного удобнее ниссановских кресел. Не хватает опций по их регулировке, а так все очень даже хорошо.
Второе поколение Subaru XV появилось также в 2010 году. В январе стартовали продажи обновленных версий, но, увы, в России дизельные варианты так и не появились.
Вариатор коробки автомат работает не так слаженно, как у Кашкая. Интерьер довольно скудный. Дизайн не вызывает должного эффекта. Да и оснащение автомобиля нельзя назвать самым лучшим. За счет этой простоты все приборы очень удобны в использовании.
Автомобиль выглядит довольно грозно, что еще более подчеркивается угловатым дизайном. В целом изменения коснулись в основном только подвески, но при этом интерьер остался прежним. Отделка салона оставляет желать лучшего, ведь для нее использовался довольно грубый пластик.
При этом эргономика находится на высоком уровне, радуя всех владельцев такого автомобиля. Здесь все на своем месте, за счет чего во время езды водитель чувствует себя очень удобно. Еще улучшить акустику в машине, поднять звукоизоляцию на должный уровень, и Субаре вообще цены не было бы. Но об этом пусть задумываются производители.
И, хотя размеры автомобиля не малы, в сравнении с соперниками, в нем довольно тесно. Пассажиры не испытывают здесь должного чувства комфорта.
В общем, от автомобиля за 1,3 млн рублей остается желать лучшего.
Сравнение двигателей
По отдаче у всех трех тестируемых схожие моторы, однако, по выполняемым ими функциям они немного отличаются.
Марка автомобиля | Nissan Quashqai | Subaru XV | Kia Sportage |
Время разгона, с | 10,5 | 10,7 | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 187 | 174 |
Радиус поворота | 5,5 | 5,3 | 5,3 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Размер шин | 225/45R19 | 225/55R17 | 235/55R18 |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1995 | 1999 |
КПП | CVI7 | CVI6 | 6АКПП |
Тип трансмиссии | Полноприводная | Полноприводная | Полноприводная |
Расход топлива, л/100 км | 9,6/6,0/7,3 | 10,5/6,5/7,9 | 11,2/6,7/8,4 |
Масса, кг | 1522 | 1415 | 1655 |
Мощность, л. с. | 144 | 150 | 150 |
Спортейдж по документам имеет 150 л. с. Но на самом деле эта цифра является намного более низкой, так как автомобиль плохо справляется со своими обязанностями. Быстро ускориться со средних скоростей для этой машины – тяжелая задача. До сотни должна разгоняться за 11,7 с, но в реальности за 13 секунд, если не больше. Хотя, ни одна из сравниваемых машин не подтвердила заявленное время разгона.
Subaru XV показал немного лучший результат. Двигатель также обладает мощностью 150 л. с. Старт – бодрый, легкий, плавный. Разгоняется она со средней до высокой скорости дольше, чем ее соперники. Обогнать автомобиль, идущий впереди, водитель сможет, только приложив определенные усилия для этого.
Тем не менее автомобиль расходует меньше топлива, чем Киа – 10,5 л на сотню.
На бумаге у Кашкая – всего 144 л. с. Это мало, если сравнивать с «бумажной» мощностью других автомобилей. Поэтому, если верить паспортным данным, то Ниссан заметно проигрывает своим соперникам в мощи. Однако, машина показала намного лучшие результаты, поразив всех своей динамикой. Также хорош и вариатор переключения скоростей. Расход топлива самый низкий – 9,6 л/100 км в условиях города. А вот его противники съедают на этом же расстоянии почти на целый литр больше.
Езда
Езда на Кашкай – одно удовольствие! При этом автомобиль порадовал не только на прямой трассе. Он отлично справился и с зигзагообразными дорогами.
Но у Кашкая самые жесткие колеса, из-за чего он сильно шумит в процессе езды. Этот гул доносится в салон автомобиля, принося дискомфорт водителю и пассажирам. Даже звукоизоляция не спасает. Но вот неприятный гул работы двигателя не слышен в салоне. Хотя, если честно, шумоизоляция нового Ниссана намного лучше, чем у его предка.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
На кочках автомобиль соскакивает с траектории, а вот на менее неровной дороге ехать намного проще.
На «Спортейдже» колеса немного меньше. При этом они также и менее жесткие. Однако, при малейших неровностях в салоне чувствуется заметная тряска. Вообще, динамика этого автомобиля показалась очень вялой. Да и езда по бездорожью на Спортейдже не является комфортной. Это связано с короткоходной подвеской и недостаточной тягой мотора.
Автомобиль заслуживает похвалы разве что из-за своей стабильности на городских трассах. То есть на участках дороги, где Ниссан немного сбрасывает скорость, Спортейдж едет без всяких проблем.
Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:
И, наконец, Субару – это тоже не самый комфортный автомобиль. Двигатель ревет, как бешеный, а этот шум доносится даже в салон. Из-за небольших в диаметре колес в салоне наблюдается заметная тряска. Вот поэтому автомобиль и назвали самым шумным из всех трех. Тем не менее подвеска замечательно держит любые удары, поэтому даже самые большие ямы машине нипочем.
Тест-драйв автомобиля Subaru XV:
А теперь рассмотрим поподробнее возможности каждого из трех автомобилей по грунтовой дороге. Сразу стоит отметить, что справиться тестируемые машины способны только с дорогами, ведущими к дачным участкам. А вот на реальное бездорожье на них соваться не следует. Они не мастодонты, не настоящие внедорожники.
Каждый из трех представителей класса кроссоверов снабжен трансмиссией с многодисковой муфтой. При этом у Ниссана и Спортейджа она может быть заблокирована. Архитектура подвесок также является похожей у всех машин. Вне асфальта на «Спортейдже» можно ехать так же быстро, как и по нему. Здесь не стоит бояться, что при малейшей неровности машина получит тяжелое потрясение. А вот Кашкаю ехать по проселочной дороге совсем непросто. В этом случае приходится больше работать рулем. И, хотя шасси сможет выдержать многое, водитель инстинктивно начинает жалеть свой автомобиль.
Subaru XV на грунте ведет себя довольно задорно и активно. Радует, что управление им не вызывает заметного дискомфорта. При этом машина едет намного громче, нежели Sportage, но тише Ниссана. Но это только по поводу работы подвески. А вот дробь камней в этом автомобиле слышна очень сильно.
Таким образом, побеждает Ниссан. Внешне красивый кроссовер совмещает в себе более важные характеристики: маневренность, скорость, возможность езды по бездорожью, отличную звукоизоляция. Но и его соперники неплохо справились с прохождением нашего тест-драйва.
В заключение приведем оценки наших экспертов. Ниссан Кашкай получает заслуженные 8,11 баллов, показав шикарное оснащение, бодрый и не слабый двигатель и умный вариатор. Далее идет Киа с 7,88 баллами. Автомобиль показал стабильную езду на прямой дороге, у него просторный багажник и обилие различных модификаций. Наконец, Субару получил 7,83 балла, показав отличную обзорность, внушительный дорожный просвет и азартную управляемость.