Сравнение Киа Сид и Шкода Октавия — какой автомобиль лучше
Бюджетные автомобили категории C — пожалуй, оптимальный выбор в качестве экономичного утилитарного автомобиля. Среди них можно встретить удобные седаны, рациональные универсалы и хэтчбеки, которые занимают среднюю позицию — разнообразие зачастую является главным требованием водителя к той или иной линейке. Их отношение к среднему классу транспортных средств позволяет достичь оптимального соотношения вместительности и компактности. Особенно в этом плане примечательны универсалы, которые имеют ёмкий багажник, при этом размерами не превышая седан. Кроме того, легковые модели среднего не потребляют много топлива по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, а также более доступны к покупке.
Тем не менее, выбирая среди класса C, водитель зачастую останавливается перед несколькими вариантами. Чаще всего ими являются Kia Ceed и Skoda Octavia — лидеры бюджетного сегмента. Эти автомобили стали популярны не так давно — ещё несколько лет назад и та, и другая фирма представляли обычную по меркам рынка продукцию. Качество и функционал машин заметно вырос и теперь Сид и Октавия могут составить конкуренцию таким автомобилям, как Mazda 3 и Ford Focus, при этом не переставая соревноваться между собой.
Описание Skoda Octavia
Эта линейка чешских автомобилей существует уже более 20 лет. К третьему поколению (2013 год выпуска) относятся два варианта кузова — лифтбэк (родственник седана) и универсал. За два десятилетия на рынке Октавия завоевала одну из лучших репутаций и получила звание надёжного, доступного автомобиля с отличным соотношением цены и качества. Компания Шкода относится к концерну Фольксваген, что во многом объясняет, почему эти машины такие хорошие. Несмотря на то что Октавию собирают в Чехии, на всех этапах она подвержена строгому контролю, классическому для немцев. Такой подход позволил автомобилям Шкода стать самыми качественными в мире по количеству заводского брака — он встречается значительно реже, чем на продукции любой другой марки.
Описание Kia Ceed
Что касается автомобиля южнокорейского производителя, то линейка Сид вышла сравнительно недавно — в 2006 году. Предлагает два кузова: хэтчбек и универсал. Таким образом, она существует в 2 раза меньше, чем Октавия. Несмотря на это, автомобиль Киа также обладает высоким качеством и уровнем комфорта, а также ещё лучшим соотношением цены и функционала, нежели конкурент. Корейские машины славятся своей оригинальностью и свежестью технологий, так что относительно молодой Киа Сид реализовал в себе все лучшие идеи инженеров. Актуальное сейчас поколение автомобиля произведено в 2012 году. Со временем линейка Сид стала самой приобретаемой среди автомобилей продукции Киа, вытеснив даже Рио. Это говорит о том, что модель получилась действительно удачной и востребованной на рынке.
Сравнение Шкода Октавия и Киа Сид
Нередко бывает так, что автолюбитель стоит перед выбором между двумя этими машинами. Для того чтобы решение было взвешенное, необходимо сравнить автомобили по всем критериям и вынести индивидуальный вердикт с учётом личных требований и пожеланий.
Комплектации
Шкода Октавия в третьем поколении доступна покупателю в кузове лифтбэк и универсал. Её базовое оснащение включает в себя:
- Фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности;
- Бортовой компьютер;
- Настройка руля по высоте и возможность складывать и двигать сидения;
- ABS;
- ESS;
- Иммобилайзер;
- Электропривод стеклоподъёмников.
Минимальная комплектация автомобиля обойдётся покупателю в 872000 рублей. В линейке двигателей встречаются как сравнительно экономичные экземпляры объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил, так и двухлитровые двигатели мощностью 180 л. с. Моторы работают на бензине — за исключением одного 150-сильного, который питается дизельным топливом. Октавия может иметь автоматическую, механическую и ручную коробку передач. Наиболее дорогая комплектация оценивается в 2120000 рублей.
Киа Сид, в свою очередь, имеет в базовом наборе:
- Складные сидения и возможность регулировать рулевую колонку в 2 направлениях;
- Боковые и фронтальные подушки, шторку безопасности;
- ABS;
- ESS;
- 6 динамиков;
- Электропривод зеркал и стеклоподъёмников.
Минимальный набор оснащения устанавливает цену автомобиля на уровне 855000 рублей. Сразу можно заметить, что Сид хоть и немного, но дешевле Октавии в базовой версии. Диапазон двигателей — от 1,4 литра и 100 лошадиных сил до 1,6 литра и 204 «лошадей». Все они питаются бензином. Машина имеет передний привод и может комплектоваться роботизированной, механической и автоматической коробкой. Наиболее дорогая вариация с маркировкой GT (турбированный двигатель под капотом) будет стоить примерно 1220000 рублей.
Стоимость
Этот параметр является одним из главных в сравнении. Во-первых, от экономичного автомобиля среднего класса водители требуют действительно доступной цены. Здесь следует оговориться: из-за финансового кризиса цены существенно возросли, поэтому 855 тысяч рублей за Сид и 872 тысячи за Октавия — демократичные по меркам рынка ценники.
Во-вторых, у этих автомобилей, как и других представителей среднего класса, функционал сильно зависит от стоимости комплектации. За прибавку, которая может сделать машину почти в полтора раза дороже, водитель получит ряд функций, которые для некоторых являются определяющими. Так, Сид изначально имеет более доступную цену и чуть более скромное оснащение и лучше подойдёт тем, кто не располагает большим бюджетом, а Октавия, лучшая комплектация которой стоит 900 на тысяч больше наиболее продвинутой у Киа, готова предложить намного больше — соотношение цены и оснащения автомобиля выгоднее.
Технические параметры
Габариты Шкода Октавия:
- Длина — 4659 мм;
- Ширина — 1814 мм;
- Высота — 1461;
- Клиренс — 160 мм;
- Объём багажного отделения — 590 литров у лифтбэка и 610 у универсала.
Примечательно то, что универсал и лифтбэк имеют идентичные габариты.
Габариты Киа Сид:
- Длина — 4505 мм у универсала и 4310 мм у хэтчбека;
- Ширина — 1780 мм у обоих видов кузова;
- Высота — 1485 мм у универсала и 1470 мм у хэтчбека;
- Клиренс — 150 мм (за исключением версии GT — она имеет 140 мм);
- Объём багажного отделения — 380 литров у хэтчбека и 628 у универсала.
Делая выводы из габаритов Шкода и Киа можно заметить, что их аналогичные кузовные решения — универсалы — сильно различаются. Обе версии Октавия имеют относительно высокий клиренс и одинаковые, крупные габариты, а версии Рио более компактны — хэтчбек отличается от Шкода на 35 сантиметров. Октавия же имеет больший потенциал на грунтовых дорогах, что вкупе с двигателем на 220 л. с. даёт автомобилю отличный потенциал проходимости.
Ходовые качества
Шкода Октавия имеет в расположении 5 двигателей, из которых два объёмом 2 литра — бензиновый и дизельный. Все моторы комплектуются следующими трансмиссиями:
- 1,4 — механика (6 передач), робот (7 передач);
- 1,6 — механика (5), автомат (6),
- 1,8 — механика (6), робот (7);
- 2,0 — механическая и роботизированная — по 6 передач;
- 2,0 (дизель) — механика и робот — по 6 передач.
Наиболее мощный двигатель Октавия поддерживает максимальную скорость от 243 до 248 км/ч — это зависит от типа питания и КПП. До 100 км/ч 220-сильный агрегат разгоняет автомобиль за 6,8 секунды. Расход бензиновых двигателей составляет от 5,5 до 6,7 литра топлива на 100 км пути против дизельного с его 4,9 л.
Киа Сид предлагает на выбор один из четырёх двигателей — 1,4 л и три по 1,6 л, среди которых есть турбированный. Оснащаются они механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками передач. Наилучший показатель разгона в третьем поколении Сид имеет турбированная версия — 7,6 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Потребляют двигатели от 6,2 до 7,4 литра топлива на 100 километров пробега. В некоторых случаях значение может выходить за рамки паспортного — особенно это заметно при самом мощном двигателе автомобиля, который потребляет до 9,7 литра. Обусловлено это самими моторами: они плохо показывают себя на низких оборотах, стремительно расходуя топливо — водитель вынужден или ускоряться, или траться на горючее. Кроме того, с ускорением у Сид тоже имеются проблемы. Инженеры сделали подвеску энергозависимой, чтобы автомобиль был более управляемым. Привело это к тому, что Киа стал немного «тугим».
Можно заметить, что лучшие двигатели Октавия и Сид очень похожи — за исключением дизельного у Шкода. Именно его рекомендуют выбирать водителям, которые стремятся к экономии, так как он быстро окупается.
Что касается трансмиссии, то у Октавия она в меру чувствительна и имеет хорошее управление. Сид в этом плане отстаёт — его трансмиссия не только менее удобная, но и требует много опыта и внимания. Так или иначе, все дефекты обоих автомобилей незаметны на асфальте хорошего качества.
Внешний вид
Дизайн Шкода имеет спортивные и презентабельные черты. При этом отнести автомобиль к спортивному или бизнес-классу нельзя — он по-прежнему представляет средний. Интерьер Октавия больше понравится консервативным водителям с устоявшимся взглядом на мир. Строгие фары и решётка вкупе с оригинальными изгибами капота и дверей придают изысканности облику машины.
Внешний вид Киа Сид сильно отличается он конкурента. Ему, как и другим автомобилям этого производителя, характерен более агрессивный и дерзкий внешний вид — такой стиль, скорее всего, понравится молодым водителям. Кузов имеет динамичные черты с необычными фарами и линиями.
Функционал
Наиболее полная комплектация Шкода Октавия имеет лучшее оснащение по сравнению с Киа:
- Активные и пассивные системы безопасности — 6 подушек безопасности, включая боковые, а также шторки безопасности. ABS, ESP.
- Опции, которые повышают комфортабельность автомобиля — парктроник, кондиционер и климат-контроль, компьютер, навигация, аудиосистема, полный электропакет (включая замки запирания), обогрев зеркал и сидений, настраиваемые сидения и руль.
- Богатый внешний вид — легкосплавные диски, ксеноновые противотуманные и адаптивные фары.
- Системы, которые упрощают езду — помощь при трогании в гору, блокировка дифференциала.
Часть из этого оборудования является дополнительным и не входит в стоимость наиболее дорогой комплектации Октавия. Все опции увеличат ценник автомобиля на 110 тысяч рублей. Однозначно, Шкода не только имеет лучшее соотношение цены и функционала, но и в принципе оснащается теми свойствами, которых у Киа нет.
Киа в комплектации с двигателем GT имеет:
- Как и Октавия, 6 подушек безопасности и шторки, но их расположение обеспечивает меньшую защиту. Также ABS, ESP, усилитель руля пассивный круиз-контроль и систему помощи для езды в гору.
- Системы повышения комфорта, что и у Шкоды — отсутствует только система навигации.
- Идентичный Шкода набор функций кузова — продвинутые фары.
- Из систем для активной езды присутствует только помощь при трогании в гору.
Киа Сид не имеет дополнительных пакетов оборудования. Его нельзя назвать слабо оснащённым — этот автомобиль с лихвой покрывает не только базовые потребности водителя и пассажиров, но и способен обеспечить им комфорт в долгих поездках и доступ к современным функциям.
Заключение
Сравнивая Октавия и Сид, становится ясно, что эти два автомобиля имеют отличия почти по каждому критерию. Разница чувствуется как в плане ходовых качеств, так и с точки зрения комфортабельности. Тем не менее, Шкода претендует на автомобиль бизнес-класса — лучшая комплектация включает в себя множество функций, которые являются излишними в условиях кризиса, ведь за них нужно много платить. При этом сравнивая варианты одной ценовой категории — примерно 1200000 рублей — становится ясно, что Шкода заметно проигрывает Киа при равной цене. Таким образом, Киа объективно заслуживает больше внимания на массовом рынке, ведь многие водители предпочитают сэкономить, а если и выбирать функциональный автомобиль, то из класса «бизнес». Сид является отличным выбором при ограниченном бюджете — как хэтчбек, так и универсал, он лучше всех показывает себя в классе C.