Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что выбрать между Hyundai Accent и Hyundai Getz

Зачастую идёт сравнение между представителями одного класса или примерно одинакового ценового сегмента, но разных производителей. В этом случае сравниваться будут два автомобиля одного бренда в лице южнокорейской компании Hyundai.

Hyundai Getz и Hyundai Accent


Модели Accent и Getz пользуются огромной популярностью в России и во многих других странах мира. Обе машины хорошо подходят для городской эксплуатации, неплохо себя проявляют в качестве транспортного средства для молодой семьи, либо просто водителей младшего и среднего возраста.

Важно отметить, что на международной арене актуальная версия 4 и 5 поколения Accent продаётся именно под таким именем, хотя в России она известна как Solaris. В рамках сегодняшнего сравнения будут сопоставлены автомобили Accent 3 поколения и Hyundai Getz 2 генерации. А вот Accent 3 поколения в России продавался под названием Verna. Но никаких иных существенных различий, помимо названия, между автомобилями нет.

Выбирать между двух достойных автомобилей от южнокорейского автопроизводителя Hyundai не так уж просто. Машины Accent и Getz оказались на удивление прочными, надёжными, хорошо собранными. Да, у них есть ряд недостатков, свои нюансы и причины отдать предпочтение вообще другим маркам и моделям. Но в противостоянии между Accent 3 поколения и Getz 2 генерации следует попробовать определить фаворита. Для этого будет проводиться сравнение по нескольким основным критериям и параметрам. Именно на них чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели.

Общие сведения

Hyundai Accent или Верна дебютировал на международной арене в 2005 году в рамках выставки в городе Нью-Йорк. Если сравнивать с предыдущим поколением, машина изменилась кардинально. Это касается не только внешности, но технической начинки. Производство продлилось вплоть до 2011 года. Именно после этого вышел Accent 4 поколения, ставший в итоге бестселлером на российском рынке, но уже под именем Solaris.

Accent основан на переднеприводной платформе, которую взяли у Kia Rio второго поколения. Двигатель имеет поперечное расположение. На передней оси стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая конструкция с торсионной балкой. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади стоят барабаны. ABS стоит по умолчанию уже в базовой комплектации. Рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем.

Hyundai Accent салон изнутри

Hyundai Accent салон

Hyundai Getz является недорогим, практичным, довольно надёжным городским автомобилем. Во многом именно он стал первопроходцем на российском рынке, которому действительно удалось привлечь внимание потребителей к бренду Hyundai. При этом популярность длилась до тех пор, пока на рынке не появился Solaris.

Getz 2 поколения официально дебютировал в 2005 году во Франкфурте. Хотя некоторые утверждают, что это лишь глубокий рестайлинг предыдущей версии, а не полноценная смена поколения. Факт в том, что машина поменялась внешне и в техническом плане, увеличился уровень безопасности, был переработан салон, использовались более качественные материалы отделки и пр.

Несколько вернуть былой интерес к модели Getz компании Hyundai удалось. Но длилось это непродолжительное время. Потому хэтчбек начали постепенно убирать с рынков, начиная с 2008 года. Россию модель покинула в 2011 году, а вместо Getz появилась более свежая вариация хэтчбека i20.

Hyundai Getz 2 поколения создавался на платформе предшественника, но после серьёзной модернизации. Обновлённая переднеприводная платформа добавила выносливости некоторым компонентам подвески, а также улучшила антикоррозийную устойчивость кузова. Передняя ось подвески независимая со стойками МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая торсионная балка. Тормозная система базово включает в себя передние дисковые вентилируемые тормоза и задние барабанные. Но в дорогих версиях дисковая система ставится и на задние колёса. В базовой комплектации ABS и EBD отсутствуют. Только в более дорогих версиях.

Теперь следует разобраться в том, что в итоге лучше: Hyundai Accent или Getz. Для этого нужно сравнить два автомобиля по нескольким основным параметрам.

Экстерьер

Hyundai Getz продавался исключительно в кузове хэтчбек. При этом было 2 версии, которые отличались количеством дверей. В итоге можно приобрести трёх- или пятидверку.

В рамках обновления концепция дизайна экстерьера не изменилась. Причём как применительно к Getz, так и в отношении Accent (Verna). Автомобили сложно сравнивать по их внешности, поскольку в обоих случаях речь не идёт о современном и актуальном дизайне. Духу начала 2000-х машины ещё немного соответствуют. Их отличает слегка игрушечная внешность, которая точно не заставляет говорить что-то плохое про эти корейские авто.

Hyundai Getz салон изнутри

Hyundai Getz салон

Accent, насколько это возможно, выглядит несколько солиднее. Во многом это обусловлено кузовом седан, поскольку маленький хэтчбек Getz ну никак не тянет на роль престижного автомобиля. Не стоит забывать, что и Accent продавался в кузове хэтчбек, причём шёл исключительно в трёхдверной версии. Корейцы постарались внести европейские решения, но сохранили некоторые восточные Accent.

Поскольку внешность автомобилей является крайне субъективным критерием выбора, тут каждый потребитель должен сам для себя решить, какая машина ему нравится больше.

Также стоит уделить внимание вопросу габаритных размеров. Accent 3 поколения в кузове хэтчбек предлагает следующие цифры:

  • длина 4280 мм. (4045 мм. у седана);
  • ширина 1695 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2500 мм.;
  • клиренс 155 мм.

Смена поколения (или глубокий рестайлинг) не сильно отразились на габаритах Hyundai Getz. В итоге машина имеет такие пропорции:

  • длина 3825 мм.;
  • ширина 1665 мм.;
  • высота 1490 мм.;
  • колёсная база 2455 мм.;
  • клиренс 135 мм.

Применительно к российским дорогам Getz сразу же показывает своё слабое место в виде маленького дорожного просвета. Далеко не везде спасают и 155 мм., но всё же 135 мм. клиренса маловато. Но если машина будет эксплуатироваться преимущественно в пределах города с неплохим покрытием, тогда этот недостаток уже не будет восприниматься как существенный и значимый для покупателя.

Интерьер и багажный отсек

По паспорту салон хэтчбек Hyundai Getz рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Но по причине скромных габаритов рассчитывать на высокий уровень комфорта и повышенную вместительность здесь не стоит.

Салон получил более мягкий пластик, улучшилась шумоизоляция, использовали новый наполнитель для передних кресел. При этом интерьер смотрится скучно и пресно. Никаких современных решений и стильных доработок тут нет. Зато корейцы постарались сделать салон Getz максимально практичным, использовать простые формы и убрать все излишества. Это проявилось в виде хорошей обзорности, широких дверных проёмов, удобной спинки заднего дивана. Задний диван имеет 2 чётко выделенных посадочных места, но при желании втроём сесть можно. Неплохой уровень сборки и практичность салона делает Getz достойным выбором в своём сегменте.

Hyundai Accent под капотом

Hyundai Accent мотор

Багажный отсек тут довольно скромный. В походном состоянии он вмещает 254 литра багажа. Спинки заднего ряда складываются, создавая погрузочный отсек на 977 литров.

Салон у Hyundai Accent также оказался предельно простым, понятым, но удобным и эргономичным. Собрано всё на хорошем уровне, несмотря на использование в большинстве случаев недорогих материалов.

Сиденья впереди неплохие, имеют хорошую боковую поддержку. Задний диван оказался на удивление просторным. Втроём сесть можно, причём взрослым. Высокого уровня комфорта сзади ждать не стоит, но Accent предлагает больше, нежели изначально ожидаешь. Низкий центральный тоннель не создаёт особых проблем пассажиру посередине.

Сравнивать Getz с Accent в кузове седан по объёму багажных отсеков не совсем корректно, поскольку у седана сразу доступно 388 литров. А вот в кузове хэтчбек Getz лишь немного уступает своему условному оппоненту, поскольку Accent имеет 269 литров. Задний диван опускается, что позволяет заметно увеличить объём пространства под погрузку багажа.

Моторы, КПП и их характеристики

Для России компания Hyundai предлагала укомплектовать второе поколение модели Getz одним из трёх силовых агрегатов. Все они бензиновые атмосферного типа, имеют по 4 рабочих цилиндра.

  • Младший двигатель имеет совсем скромный объём на 1,1 литра, но при этом мощность в сравнении с предшественником увеличилась на 4 л. с., достигнув отметки 66 лошадиных сил и 99 Нм крутящего момента. Предельная скорость 154 километра в час. На разгон с места до сотни уходит целая вечность, а именно 15,6 сек. Зато в смешанном цикле расход составляет около 5,5 литров бензина на 100 км.
  • Следующим в иерархии идёт 1,4-литровый агрегат с отдачей уже 97 лошадиных сил. Крутящий момент здесь составляет 126 Нм. Здесь максималка зависит от коробки. У АКПП 167 км/час, а при установке МКПП 170 километров в час. Разгон составляет 11,2 или 13,9 секунд в пользу механики. Средний расход топлива для автомата 6,9 литров, а для механики 6,5 л. на 100 км.
  • Топовый мотор при объёме 1,6 литра выдаёт 106 лошадок и 146 Нм. С автоматом разгоняется до 170 километров в час, а на ручке до 180 км/час. Разгон также лучше на МКПП. Тут 9,6 секунд против 11,9 секунд у автомата. Средний расход топлива 6,1-7,0 литров на 100 км.

Изменений по коробкам передач не произошло, несмотря на смену поколения. В итоге младший мотор идёт в паре только с безальтернативной механической коробкой на 5 ступеней, а два следующих двигателя дополнительно можно укомплектовать 4-ступенчатым автоматом.

Чтобы определить своего фаворита, выбирая Hyundai Accent или Hyundai Getz, нужно взглянуть на технические характеристики условного оппонента.

Hyundai Getz под капотом

Hyundai Getz мотор

Hyundai Accent или же Верна предлагался с 3 вариантами ДВС. Коробки передач при этом такие же, как и в случае с Getz. То есть 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат.

  1. Младший двигатель имеет объём 1,4 литра. Он выдаёт 97 лошадиных сил и 125 Нм крутящего момента. Разгон с места до сотни занимает 12,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 176 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле около 6,2 литров на 100 км. пути.
  2. Далее ещё старший бензиновый мотор на 1,6 литра. Его мощность 112 лошадиных сил при 146 Нм крутящего момента. На стартовый рывок до сотни затрачивается 10,2 секунды. Предельная скорость тут 190 километров в час при расходе 7 литров на 100 км. в комбинированном цикле.
  3. Также встречается и дизельная версия. Это турбированный 1,5-литровый мотор на 110 лошадиных сил и 235 Нм. С ним Accent разгоняется до 176 километров в час. С нуля до сотни набирает за 11,5 секунд, а расход не превышает 4,7 литров на 100 км.

Проведя сравнение по техническим параметрам, определённое преимущество в этом противостоянии всё же на стороне Accent. Машина имеет довольно мощные агрегаты с неплохой динамикой, чего не скажешь про Getz. Исключением можно назвать лишь топовый двигатель городского южнокорейского хэтчбека Getz. При этом большим преимуществом Accent является наличие дизельной версии. Она экономичная, имеет хороший крутящий момент, а потому на таком автомобиле смело можно тянуть за собой ещё и прицеп, помимо полного салона пассажиров.

Безопасность и управляемость

Далее стоит сравнить две машины по таким параметрам как безопасность и управляемость. Огромной разницы между автомобилями нет, но некоторые уточнения внести нужно.

Доработки Hyundai Getz положительно отразились и на безопасности автомобиля. Эта модель не проходила краш-тесты по европейской системе Euro NCAP, зато машину активно разбивали и тестировали в Австралии. Их стандарты во многом напоминают европейские. В 2006, а затем в 2008 году автомобиль заслуженно получил 4 звезды. Это хороший показатель, подтверждающий статус довольно надёжного и безопасного авто, несмотря на скромные размеры и кажущуюся хрупкость.

Accent имеет похожие характеристики. Машина также получила высокие баллы, хотя и до эталонных показателей дотянуться вряд ли были шансы.

По управляемости всё традиционно неплохо для южнокорейских автомобилей тех лет. Скромная масса даже при небольшом по мощности моторчике позволяет Getz уверенно маневрировать в городе, быстро перестраиваться, удобно парковаться при ограниченном пространстве. Accent также небольшой автомобиль, особенно в кузове хэтчбек. Потому все те же преимущества можно отнести и к этой модели.

Hyundai Accent едет по дороге

Hyundai Accent

Если говорить про управляемость как отдельный узел, то применение усилителей руля уже в базовых комплектациях даёт положительные результаты. Руль работает уверенно в обоих случаях, хотя Getz может немного кидать по сторонам при резких манёврах. Accent увереннее держится на дороге при движении на высокой скорости.

Эти машины созданы для спокойной, размеренной городской езды. Если вы планируете эксплуатировать Accent и Getz именно так, особых нареканий на управляемость у вас наверняка не будет.

Эксплуатационные расходы

И снова паритет между двумя автомобилями. Hyundai Getz и Hyundai Accent относятся к категории достаточно бюджетных, но надёжных и долговечных авто. Это можно наглядно видеть по числу этих моделей на российских дорогах.

Бренд Hyundai для России стал очень родным, близким и выгодным. Множество автомобилей этой компании активно продаются по всей стране. Это привело к значительному увеличению сервисных центров, разветвлению дилерской сети. Тем самым стали дешевле запчасти, снизились расходы автовладельцев на ТО.

Ресурсные и надёжные двигатели, в большинстве случаев лишённые проблемных турбонагнетателей и прочих подобных узлов, имеют простую конструкцию. Их легко обслуживать, многие водители самостоятельно решают ряд проблем, связанных с этими машинами. То есть содержание Accent или Getz точно не влетит в копеечку. Добавьте сюда низкий расход топлива, и получите действительно выгодный вариант для приобретения.

Многое зависит и от того, в каком состоянии вы купите подержанный Accent или Getz, а также как будете содержать машину, придерживаться регламента и периодичности обслуживания. Если всё делать так, как полагается, вовремя реагируя на все возникающие симптомы неполадок, оба автомобиля от Hyundai не отнимут большую часть семейного бюджета.

Комплектации и цены

Сейчас уже не приходится говорить о покупке нового автомобиля Hyundai Getz или Hyundai Accent 3 поколения, поскольку обе машины уже давно сняты с производства. У Getz появились наследники в лице i10 и i20, а на смену Accent в России пришли модели Solaris, которые в других странах продаются всё под тем же именем Accent.

Hyundai Getz на дороге

Hyundai Getz

Приобрести Getz и Accent можно лишь на вторичном рынке. За машину в хорошем состоянии в обоих случаях требуется заплатить минимум от 180-200 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но там наверняка будет идти речь о бедных комплектациях, большом пробеге или прочих серьёзных недостатках. При этом Getz немного, но всё же дешевле своего собрата по бренду Hyundai.

Базовая комплектация модели Verna, то есть Accent 3 поколения, довольно скромная. Она состоит из:

  • одной подушки безопасности;
  • усилителя руля;
  • тканевого салона;
  • штатной аудиоподготовки;
  • иммобилайзера;
  • центрального замка.

Что же касается автомобиля Hyundai Getz, то тут дела не существенно лучше. В базовой комплектации есть:

  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • водительская подушка безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • аудиоподготовка;
  • гидроусилитель;
  • тканевый салон;
  • стоп-сигнал (дополнительный).

Большой недостаток компактного хэтчбека Hyundai Getz заключается в том, что только с 3 комплектации в иерархии появляется ABS и EBD. Accent получает это уже в базовой комплектации.

Сложно отдать кому-то предпочтение по стоимости и комплектации. В обоих случаях покупать машину в базовом оснащении точно не стоит. Начинать следует минимум с 3 уровня комплектации. Там вы получите довольно неплохой набор оборудования.

Кому отдать предпочтение

В этом противостоянии действительно сложно отдать кому-то предпочтение и уверенно сказать, что выбрать будет правильнее и лучше.

Hyundai Accent, как и Hyundai Getz, созданы для городской эксплуатации. Они хорошо себя чувствуют в условиях плотного трафика.

Но сделать выбор, хоть и сложный, придётся. Если вы покупаете машину для 2 человек, тогда хватит и Getz. Если же вам необходим автомобиль с повышенной вместительностью, когда на заднем ряду часто кто-то будет ездить, плюс требуется больше пространства в багажном отсеке, то тут правильнее брать Hyundai Accent. Причём лучше в кузове седан.