Что выбрать: Daewoo Matiz или Lifan Smily
Категория субкомпактных городских автомобильчиков до сих пор воспринимается многими автомобилистами с нескрываемой иронией. Между тем у женской половины такие машины вызывают горячий интерес: они маневренны и экономичны, да и выглядят эксклюзивно, привлекая внимание прохожих. Сегодня мы познакомим вас с двумя яркими представителями этого класса.
Особенности моделей
Миниатюрный хэтчбек Matiz, собираемый в Узбекистане, на сегодня считается самым доступным представителем громадного семейства иномарок. Впрочем, найти новый автомобиль сегодня уже проблематично – выпуск модели прекратился в 2017 году, но и рынок вторички демонстрирует ту же тенденцию.
Критики до сих пор язвят по поводу внешности машины, считая её забавной. Это действительно так, но не стоит забывать, что дизайн модели разрабатывали не корейцы, а специалисты знаменитой студии ItalDesign. Впрочем, в Fiat концепт забраковали, а молодой корейский автопроизводитель с радостью взял его в «оборот».
Что касается Lifan Smily, то это тоже небольшой хэтчбек, относящийся к особо малому классу и выпускавшийся в двух модификациях, 320 и 330. Склонность китайцев к копированию чужих разработок проявилась в полной мере и здесь: автомобиль напоминает Mini One, а его техническая начинка имеет множество узлов, позаимствованных от японских городских автомобильчиков 90-х годов выпуска (Daihatsu Charade и Toyota Starlet).
Мировая премьера «малыша» состоялась в 2008 году, а спустя три года хэтчбек начали собирать в Черкесске. Некоторое время он был хитом продаж, но сегодня о нём уже забывают. Даже на родине, в Поднебесной.
Экстерьер
После рестайлинга Matiz определённо стал симпатичнее: формы кузова закруглились, избавившись от угловатости, которая и была причиной насмешек. Изменилась форма фальшрадиаторной решетки, фонари стали более округлыми, появился дополнительный воздухозаборник. Словом, машинка стала современнее, но при этом утратила часть того шарма, который ей был присущ изначально. Отметим, что доработками дизайна занимались уже корейцы.
Smily тоже подвергся изменениям, особенно его фронтальная часть. В частности, его оптика, которую китайцы посчитали улыбкой и даже удосужились сымпровизировать, назвав модель именно таким образом, на самом деле выглядела уродливо. Её переделали, и от оскала не осталось и следа. Теперь лицевая часть выглядит строже, презентабельнее. Сходство с MINI Cooper усилилось, что определило соответствующий визуальный эффект.
Салон и багажник
Поскольку кореец по европейской классификации относится к А-классу, можно был бы ожидать, что внутри его тесно. Это не так. По крайней мере, даже рослый водитель не будет чувствовать себя стеснённым. Руль удобный, удерживается в руках без проблем. Сиденье не слишком эргономичное, но за счёт регулировок его можно настроить на любую комплекцию водителя. Шкалы читаются легко, кнопки расположены там, где нужно. Моторный отсек надёжно изолирован от салона многослойным шумопоглощающим материалом.
Интерьер Lifan китайцы всеми силами постарались осовременить, и им это частично удалось. На передней панели имеется немало элементов с псевдохромированной канвой и закругленными формами, включая приборную панель. После рестайлинга дизайн салона определённо стал лучше, но свободного пространства не добавилось. Объём багажника для хэтчбека В-класса приемлемый – 300 литров.
Двигатели и трансмиссии
Изначально на Daewoo Matiz устанавливался единственный инжекторный 0.8-литровый двигатель, развивавший 51 лошадиную силу и работавший в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. В 2005 году мотор заменили на литровый, добавив к механике автоматическую коробку. Но уже через год её изъяли, чтобы не отбивать покупателей у будущей «правопреемницы», модели Chevrolet Spark. И совершенно напрасно – именно эта модификация с автоматом и литровым мотором, пользовалась большой популярностью, особенно у водителей-женщин.
Smily тоже оснащается безальтернативным силовым агрегатом – 1,3-литровым 89-сильным бензиновым атмосферником, который работает в паре с пятиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором.
Имеет ли смысл сравнивать Lifan Smily и Daewoo Matiz по моторам? Здесь всё понятно и без слов.
Динамика, расход топлива
0,8-литровый мотор Matiz позволяет разогнать автомобиль до 144 км/час. Набор 100 км/час осуществляется за 14,8 секунд, при этом мотор никак нельзя назвать экономичным – в смешанном цикле он расходует 7 литров бензина на сотню километров.
Показатели Lifan ненамного лучше: для покорения 100 км/час хэтчбеку требуется 14.5 секунд, его максимальная скорость – 155 км/час, средний расход бензина – 6,1 л. на 100 км.
Сравнение Daewoo Matiz и Lifan Smily по экономичности и динамике демонстрирует небольшой перевес «китайца», но это и не удивительно, ведь он классом повыше.
Безопасность
В 2000 году Daewoo Matiz принял участие в краш-тестах по версии
EuroNCAP, но этот поход за регалиями в сфере безопасности закончился бесславно. Кореец получил три звезды из пяти. Испытание обнажило ряд серьёзных пробелов, что вынудило производителя включить в базовую комплектацию преднатяжители ремней безопасности. Осталась нерешённой проблема травмирования водителя о жёсткие элементы, расположенные под приборной панелью. Тормозная педаль угрожает ступням, повредив стопу манекена, а задний ремень безопасности в момент удара расстегнулся.
У Lifan Smily дела обстоят ещё хуже. До европейского краш-теста дело так и не дошло, но и по версии Latin NCAP хэтчбек просто не был оценён в двух главных категориях – безопасность водителя/взрослого пассажира и безопасность детей.
В испытании на фронтальный удар при движении автомобиля со скоростью 64 км/час силовой каркас машины получил серьёзные повреждения, при этом рулевое колесо оторвалось от колонки.
Так что по параметру безопасности и Matiz, и Smily ничего хорошего не показали.
Комплектации и цены
Matiz предлагался в российских автосалонах в двух модификациях: Standart (с базовым 0,8-литровым 51-сильным двигателям) и Best с 63-сильным литровым аналогом.
Модификация Standart в 2015 году стоила от 300 тысяч рублей, это была самая доступная иномарка в России. Она имела три варианта комплектации.
Модификация Best, кроме чуть более мощного силового агрегата, имела лучшее оснащение и стоила уже 500 тысяч рублей. Впрочем, список опций не впечатляет: рулевой гидроусилитель, противотуманки, магнитола с CD-проигрывателем и ЦЗ с ДУ нельзя назвать чем-то желанным и особенным. Но за доплату можно было установить кондиционер, рейлинги на крышу, парктроник, литые диски и другие полезные и не очень опции.
Новый Smily продаётся в трёх исполнениях: Комфорт, Лакшери, Лакшери CVT. Базовая комплектация (370 тысяч рублей) оснащается стальными 14-дюймоыми дисками, галогенной головной оптикой, светодиодными ДХО, задними противотуманками, комплектом ABS/EBD/BAS, иммобилайзером, ЦЗ, кондиционером, полным электропакетом, задним парктроником, магнитолой с четырьмя колонками.
Какой модели отдать предпочтение
По большинству характеристик «китаец» превосходит Matiz, что вполне логично, учитывая миниатюрность корейского хэтчбека. Но не всё здесь так однозначно. Городской автомобильчик от Daewoo успел доказать, что он надёжен, по-своему симпатичен и шустр, что в условиях дефицита пространства – неоспоримое преимущество.
С другой стороны, сэкономить на маломощном двигателе не удастся: его аппетиты больше, чем у многих моторов с вдвое большой мощностью и литражом. По этому показателю китайский хэтчбек явно впереди. Но его надёжность – под большим сомнением, так что выбирать между Daewoo Matiz и Lifan Smily придётся, полагаясь на свою интуицию.