Какой прицеп выбрать: «Курганские прицепы» или «Экспедиция»
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью перевезти достаточно объемные грузы, которые не вмещаются в салон или багажник. Выручает в такой ситуации прицеп. В России можно приобрести как отечественные прицепы, так и зарубежные. Но многие останавливают свой выбор именно на продукции наших производителей: и по цене выгоднее, и более приспособлены к российским реалиям.
Но как выбрать самый надежный и удобный прицеп? Мы сравним две популярные модели разных компаний: «Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция») и «Универсал Плюс» (производитель — «Курганские прицепы»).
В первую очередь, такие прицепы будут интересны любителям мототехники, но на них можно перевозить и коммерческие грузы, и строительные материалы, и щебень, и песок. Универсальное приобретение.
Размеры
«Бизнес» и «Универсал» сопоставимы по размерам, поэтому покупатели, делая выбор часто их сравнивают. Но прицеп «Экспедиции» немного вместительнее. «Бизнес» 2500 мм в длину, 1500 мм в ширину, 300 мм высота бортов. Габариты курганского прицепа: 2380 х 1360 х 380.
Надежность
Производители используют совершенно разные материалы. Так, борта прицепа «Бизнес» от «Экспедиции» выполнены из оцинкованного металла толщиной 1,5 мм, у «Универсал Плюс» от «Курганских прицепов» из влагостойкой фанеры.
При погрузке и разгрузке мототехники на задний борт оказывается значительная нагрузка. Поэтому особенно важно, чтобы он был прочным. В сентябре «Экспедиция» модернизировала модель «Бизнес», чтобы сделать прицеп удобнее для любителей квадроциклов. Поэтому задний борт усилен внутри влагостойкой фанерой и петли крепления стали мощнее.
Рама, дышло и стойки у «Бизнеса» обработаны методом горячего цинкования. Кстати, это особенность всех моделей «Экспедиции». У «Курганских прицепов» рама и дышло просто окрашены. А значит, прицепы «Экспедиция» будут меньше подвержены коррозии и прослужат дольше.
Особенности конструкции
Дышло «Универсала» V-образное, у «Бизнеса» A-образное с креплением за продольные балки. Вновь «Экспедиция» обогнала по прочности.
Рама курганского прицепа сварная, у краснокамского — на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант надежнее, но на деле болтовые соединения позволяют выдерживать динамические нагрузки.
Удобство погрузки и разгрузки
Модели обоих производителей оборудованы самосвальным механизмом. Что облегчает погрузку и разгрузку квадроцикла. Но самосвальные замки курганского прицепа проще в использовании.
Но у «Экспедиции» есть другой плюс: замковое устройство оснащено страховочным тросиком, у курганца — цепью. Специалисты немецкой компании AL-KO, которая производит комплектующие для прицепов, признали использование страховочных тросиков более надежными по сравнению с цепью. И при креплении прицепа к фаркопу, накинуть тросик легко и просто (руки не пачкаются), а цепь еще надо закрепить.
У «Универсала плюс» есть удобная подножка, на которую можно встать при погрузке или разгрузке.
Цена
«Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция»): 47900 (базовая комплектация), 59700 (с установленным дополнительным оборудованием: подкатным колесом и тентом)
«Универсал плюс» (производитель — «Курганские прицепы»): 55600 рублей (в комплект входит подкатное колесо и тент).