Правильный выбор покрытия для автомобиля
Каждый автовладелец не понаслышке знает о том, как сильно подвержен механическому воздействию извне кузов автомобиля. Тем более в тёплое время года, когда количество поездок значительно увеличивается. Кто-то едет отдыхать на курорт, у кого-то начинается дачный сезон и так далее. Как бы там ни было, покрытие кузова автомобиля играет далеко не последнюю роль в том, какие следы будут оставлять на нём мелкие камешки из-под колёс проезжающих авто. Постепенно такие царапины будут выделяться на фоне кузова. И это не говоря уже о негативном воздействии на краску солнечных лучей.
Но как выбрать именно то покрытие, которое подойдёт именно вам? Сегодня существует много видов покрытия для кузова вашего автомобиля. Некоторые можно нанести самостоятельно, а другие — только на специализированной станции.
Среди всех видов покрытий можно выделить самые популярные и доступные:
- Керамическое покрытие автомобиля;
- Лакокрасочное покрытие автомобиля;
- Плёнка;
- Тканевый чехол;
- Пластиковые дефлекторы.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Керамическое покрытие автомобиля
Покрытие автомобиля жидким стеклом — использование специального состава, который наносится на поверхность авто. Сегодня существует два его вида — жидкое стекло и жидкий чехол. Объединяет эти виды покрытия способ нанесения.
Жидкое стекло обычно выбирают те автовладельцы, которые, в первую очередь, беспокоятся о внешнем виде авто. Визуально оно напоминает толстый отполированный слой лака. Стоит подчеркнуть, что толщина материала значительно больше, чем, например, в лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому защитные свойства гораздо выше.
Суть технологии заключается в том, что на лакокрасочное покрытие наносится специальный состав на основе силикатов натрия. В результате химической реакции на кузове образуется жидкая плёнка, напоминающая стекло. После этого вся поверхность несколько раз тщательно полируется мягкой тканью, причём вручную. Срок службы такой «полировки» до трёх лет.
Технология жидкий чехол завоевала большую популярность ввиду её доступности. Эстетические показатели здесь несколько ниже, чем в случае с керамическим покрытием, однако защитные свойства примерно такие же. Покрытие не только поможет предотвратить возникновение царапин от камней и песка, но и справится с ветками.
Внешне жидкий чехол напоминает натянутую тонкую резину (воздушный шарик). Технология нанесения схожа с предыдущим примером, только здесь используется обычная небольшая кисточка. Специалисты утверждают, что лучше всего наносить несколько слоёв. Это обеспечит более плотное нанесение и сделает процесс удаления более лёгким. Такой метод больше всего подойдёт для тех автомобилистов, которые хотят дополнительно защитить кузов на непродолжительный срок. Например, на лето.
Лакокрасочное покрытие автомобиля
Такой вид полировки поможет справиться с незначительными повреждениями кузова и непогодой. Полимерный микрослой наносится прямо на ЛКП, в результате чего авто становится блестящим. Такой метод подойдёт любому, ведь можно выбирать недорогую полироль и нанести её самостоятельно (незначительный защитные свойства и недолговечность) или приобрести профессиональное средство и обратиться в специализированный сервис.
Что касается профессиональных материалов, то сегодня существует несколько их видов — полироли на основе эпоксидных смол, наночастиц и тефлона. Эпоксидные смолы вступают в реакцию с лаком, в результате чего образуется «стеклянная плёнка», которая продержится до одного года. Если вы не хотите часто менять покрытие, то лучше всего отдать предпочтение нанополировке, поскольку срок её службы составляет до трёх лет. После обработки кузов становится скользким, и грязь и мелкие частицы просто не задерживаются на нём. Тефлоновая обработка самая дешёвая и недолговечная (до трёх месяцев). Она поможет справиться с солнечными лучами, грязью и водой.
Плёнка
Покрытие кузова плёнкой сегодня является наиболее кардинальным методом в борьбе с повреждениями поверхности. Но такой метод и самый дорогостоящий. Существует два её вида — виниловая и антигравийная. Первый вариант более доступный и недолговечный. Виниловую плёнку в большинстве случаев используют просто в качестве декора. Антигравийная плёнка обладает настолько высокими защитными свойствами, что способна уберечь покрытие кузова даже от незначительного столкновения. Отличить их между собой довольно просто — достаточно попытаться разорвать или проткнуть небольшой кусок плёнки. Виниловая разорвётся сразу, а вот антигравийную вам не удастся повредить.
Чаще всего плёнки используется не на всём автомобиле, а на наиболее повреждаемых его частях (бампер, крылья, капот, фары и так далее). Технология нанесения заключается в наклеивании плёнки под воздействием высокой температуры воздуха.
Тканевый чехол
Такие чехлы наиболее просты в установке, поэтому также популярны среди автолюбителей. Но здесь также необходимо соблюдать определённую технологию нанесения. От того, насколько плотно чехол прилегает к кузову, будут зависеть его защитные свойства. Причём необходимо учесть, что, если под покрытие попадёт пыль или влага, родная краска и лак могут пострадать. Также к недостаткам следует отнести то, что такие изделия выпускаются под определённую модель и большого ассортимента их нет.
Если вы столкнулись с проблемой приобретения автомобиля, то специалисты советуют приобрести толщиномер лакокрасочных покрытий, который поможет провести измерение, где были повреждения и насколько они были серьёзные. Ни для кого не секрет, что все дефекты можно с лёгкостью скрыть под краской ил современным покрытием. Чтобы понимать, как выбрать толщиномер, следует для начала ознакомиться с видами прибора. Сегодня существует несколько видов оборудования: ультразвуковые, электромагнитные, магнитные и вихревые. Они отличаются «глубиной» сканирования и определения повреждений. При выборе необходимо учитывать покрытие, с которым придётся иметь дело, габариты измерителя (есть модели в виде брелоков, чтобы не спугнуть продавца), а также ёмкость аккумулятора.
Как видите, выбирать покрытие автомобиля необходимо тщательно, ведь от этого зависит качество и долговечность лакокрасочного слоя. Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, поделитесь комментариями под этой статьёй.