Лучшие кроссоверы с пробегом за 300 000 рублей в 2022 году
Рынок кроссоверов – наиболее динамично развивающаяся категория последних десятилетий, и если поначалу интерес к этим автомобилям со стороны российских автолюбителей был довольно слабым, то сегодняшние тенденции диаметрально противоположны. Только вот незадача – цены на машины сегмента SUV, да и всех остальных категорий, стремительно растут, а вот доходы наших соотечественников явно не поспевают за темпами инфляции. Как результат, многие из них просто не в состоянии приобрести новое авто с внедорожными «наклонностями». На выручку приходит вторичный рынок, где суммы в 300 тысяч рублей может оказаться достаточно для приобретения достойного паркетника.
Предлагаем вашему вниманию наиболее достойные кроссоверы, которые в 2022 году вписываются в обозначенный бюджет.
Hyundai Santa Fe
Этот кроссовер за 300 000 рублей ценится среди соотечественников за надёжность, довольно простую конструкцию, хорошо поддающуюся ремонту, и вместительный салон с большим багажным отделением. За означенную сумму вам будут доступны автомобили первого поколения, выпущенные в 2001-2005 годах с немалым реальным пробегом, от 150 тысяч км. Если машина эксплуатировалась без пробега по России, то такой кроссовер вполне может проездить ещё столько же.
Главное, чтобы вам не достался паркетник российской сборки, которые начали производить в 2007 году в Таганроге. Поначалу Santa Fe был ориентирован только на рынки США и Канады, официальные поставки в нашу страну были, но в незначительных количествах. Поэтому большинство предложений – это машины, завезённые из Северной Америки.
В основном встречаются модификации кроссовера с бензиновым 2,7-литровым 170-сильным мотором, которому полагается четырёхдиапазонный автомат. Вариант с двухлитровым 112-сильным дизельным агрегатом лучше отклонить – эти моторы чувствительны к качеству солярки, поэтому вам в будущем не избежать серьёзных проблем с его обслуживанием.
Чистокровный «американец» наверняка будет иметь скрученный пробег. Вам нужно будет с особой тщательностью проверять состояние автоматической коробки и сцепления кроссовера, в противном случае заменой трансмиссионного масла обойтись будет непросто.
Mitsubishi Outlander
Если вы наслышаны о легендарном качестве японских автомобилей прошлых лет, то это не означает, что вам не удастся стать владельцем такой машины. Да, этот японский кроссовер до 300 тысяч рублей будет с большим пробегом, на уровне 200 тысяч км или больше (2002-2005 годов выпуска), но при должном уходе и некотором везении вы вполне сможете обойтись без капитального ремонта ещё около 100 000 километров пробега.
Что касается двигателя, то вариант кроссовера с двухлитровым 136-сильным мотором стоит выбирать тем, кто во главу угла ставит экономичность, жертвуя динамикой, но мы советуем обратить внимание на модификации автомобиля с топовым 2,4-литровым силовым агрегатом на 202 лошадиных силы. Переднеприводной вариант будет понадёжнее, но для кроссовера с почти 20-сантиметровым клиренсом отсутствие полного привода будет выглядеть странным и нелогичным.
Отметим, что кроссоверы японской сборки, выпускавшиеся с 2001 по 2003 год, лучше не брать – у них имеется немало детских болезней, характерных для «первенца». Но за два года конструкторам удалось избавиться от большинства из них, и автомобиль был отправлен в свободное плавание.
Приёмистые и надёжные двигатели, отличная для кроссовера проходимость, устойчивость и управляемость – главные достоинства модели первого поколения. С запчастями особого дефицита не наблюдается, как и заоблачных цен. Но вам вряд ли понравится прожорливость автомобиля. Если предыдущие владельцы не озаботились качественной шумоизоляцией, то этим придётся заняться вам, иначе разговаривать в машине придётся на повышенных тонах. Скорее всего, салон не будет выглядеть идеально – качество отделочных материалов у модели явно не на высоте.
Chery Tiggo
Надёжные, но возрастные паркетники устраивают не всех, но и у них имеется достойная альтернатива. Например, Chery Tiggo первой генерации. Этот кроссовер с пробегом за 300 000 рублей будет иметь на спидометре цифры порядка 100 тысяч км, что для китайской машины в принципе немного, а в нашем случае вам вообще может попасться экземпляр с 2,4-литровым 130-сильным мотором от Mitsubishi. Для него такой пробег – мелочи. Проблема в том, что таких предложений в данном ценовом диапазоне немного, большая часть кроссоверов Tiggo оснащается 119-сильным 1,6-литровым двигателем или 132-сильным 1,9-литровым бензиновым аналогом. Но и они вполне надёжны, если вовремя выполнять все предписанные регламентом процедуры.
За 300 тысяч авто с полным приводом придётся поискать, да и модификации с автоматической трансмиссией стоят дороже.
Клиренс у кроссовера на должном уровне – 19,0 см, плюс ко всему его родные силовые агрегаты пригодны к 92-ому бензину, что само по себе является источником ощутимой экономии.
Если с динамикой у моторов Chery Tiggo не всё хорошо, то мощности на низких оборотах достаточно, чтобы справляться с любым бездорожьем. Оснащение кроссовера будет посовременнее, чем у лидеров нашего рейтинга – разница в возрасте в 7-9 лет вполне ощутима.
Нельзя обойти вниманием и недостатки автомобиля. Прежде всего, это слишком тонкий металл, так что найти кроссовер без кузовных дефектов, пускай и тщательно замаскированных, практически невозможно. И вообще при выборе нужно очень тщательно подойти к внешнему осмотру авто на предмет выявления очагов коррозии.
Suzuki Grand Vitara
Очень интересная модель в том смысле, что за 300 000 рублей можно взять подержанный кроссовер, представляющий сразу два поколения. Хотя большинство предложений – это автомобили первой генерации, выпускавшиеся на протяжении 1997-2005 годов.
Сразу скажем, вариативность проявляется здесь во всём – вам может попасться трёх- или пятидверный кроссовер, с бензиновым или дизельным мотором, с автоматической или механической коробкой. Гоняться за автомобилем второго поколения не стоит – разница в один-два года несущественна с точки зрения ресурса транспортного средства и его компонентов, а вот оснащение у более старой модификации автомобиля будет побогаче.
Версия кроссовера с двухлитровым 87-сильным турбодизелем встречается редко, а гамма бензиновых моторов достаточно обширна – от 94-сильного 1,6-литрового агрегата до топового 144-сильного объёмом 2,5 л. Что касается трансмиссии, то соотношение четырёхдиапазонных АКПП и пятиступенчатых механических коробок примерно одинаковое, и последние чуточку надёжнее.
При клиренсе 19,5 см этот полноприводный кроссовер демонстрирует неплохие внедорожные свойства. Внешний вид простоват, но не тривиален, двигатели в меру экономные, пятиместный вариант имеет довольно вместительный слон.
Поскольку вы приобретаете подержанное авто, вряд ли будете обслуживаться у официальных дилеров – это слишком дорогое удовольствие. Среди других минусов модели – неважная курсовая устойчивость на скоростях свыше 80-90 км/час, слабая изоляция подкапотного пространства от грязи, теснота сзади. Владельцам трехдверного варианта кроссовера придётся смириться с маленьким багажником.
Chevrolet Niva
Вне всякого сомнения, больше всего предложений касаются отечественного внедорожника – рестайлинговой Шевроле Нива. Такой б/у кроссовер за 300 т. р. можно приобрести в диапазоне 2011-2013 годов выпуска с относительно небольшим пробегом (150-200 тысяч км).
Вне зависимости от комплектации вам достанется полноприводное авто с 80-сильным 1,7-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией. Объём багажника вас не впечатлит – всего 320 л, на уровне среднеразмерного хэтчбека, но при сложенном заднем сиденье эту цифру можно удвоить. Если сравнивать с Chery Tiggo, то по уровню оснащения отечественный кроссовер заметно уступает, да и двигатель у него менее надёжный.
Зато по внедорожным характеристикам он находится на уровне лидеров нашего рейтинга, отличаясь гораздо большей доступностью запчастей и ремонтопригодностью, в том числе своими силами.
Резюме
Этот рейтинг вряд ли претендует на абсолютную объективность. Во всяком случае, в указанном диапазоне цен можно встретить практически любую модель кроссовера, имеющую солидную историю. Но вторичный рынок имеет свои особенности и общие характеристики, а комплектация и тем более внешность автомобиля здесь отходят на второй план. Фактически вы покупаете «кота в мешке», и без помощи опытного специалиста здесь не обойтись.