Сравнение Volkswagen Passat и Skoda Superb
При выборе нового седана или лифтбека, который в последнее время стал достаточно популярным, многие отталкиваются именно от собственных финансовых возможностей. Когда бюджет превышает 1,5-2 миллиона рублей, есть смысл взглянуть на лидеров линейки таких автопроизводителей как Skoda и Volkswagen. Здесь речь идёт про модели Superb и Passat.
Компания Skoda входит в состав автоконцерна VAG, а потому целый ряд решений и технических новинок, имеющихся у автомобилей Volkswagen, переходят и на машины производства Skoda.
Изначально бренд Skoda позиционировался как более доступный и дешёвый в сравнении с Volkswagen. Не зря Skoda даже называли Volkswagen для бедных. Но такая тенденция наблюдается далеко не во всех случаях. Если брать рассматриваемые модели, но на практике Superb оказался дороже своего условного конкурента.
Остаётся лишь взглянуть детальнее на два автомобиля, изучить их характеристики и возможности, сопоставить по различным параметрам и сделать соответствующие выводы о том, кто же лучше.
Общие сведения об автомобилях
Если вы не знаете, какую машину выбрать — Skoda Superb или Volkswagen Passat, то оба автомобиля следует изучить более детально, взглянуть на их характеристики, сильные и слабые стороны.
Презентация 3 поколения чешского лифтбека (доступен ещё и кузов универсал), состоялась в марте 2015 года в Женеве. Внешне, как и в техническом плане, произошли достаточно серьёзные изменения. И во многом это обусловлено переходом на модульную платформу MQB. Это отразилось на дизайне, габаритных размерах и даже на палитре доступных силовых агрегатов.
В случае с Superb используется модификации платформы MQB-B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными нижними рычагами. Задняя конструкция многорычажная. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормозная система состоит из дисковых элементов, при этом передние ещё и вентилируемые. В базовой комплектации предусмотрено наличие систем ABS, EBD и ESP. В качестве опции доступен полный привод.
Официальная премьера последней версии Volkswagen Passat состоялась в октябре 2014 года в Париже. Хотя производитель открыл заказы на эту машину в Европе ещё до презентации. В России Passat 8 поколения оказался только летом 2015 года.
Последняя генерация Volkswagen Passat с индексом B8 также строится на модульной платформе MQB. Передняя подвеска здесь независимая со стойками МакФерсон. Задняя многорычажная архитектура может иметь стальные или алюминиевые подрамники в зависимости от переднего или полного привода соответственно. Рулевая система с электроусилителем, тормоза дисковые. В базе уже предусмотрены системы ABS, EBD и ESP. В качестве опции для Passat доступно специальное спортивное шасси или адаптивная подвеска, где амортизаторы имеют электронное управление.
Экстерьер
Чтобы сравнить между собой двух представителей одного класса (класс D по европейской классификации), да ещё и принадлежащих к одному автоконцерну VAG, стоит взглянуть на внешность, оценить интерьер, изучить доступные технические характеристики и ряд других особенностей.
Кузов Skoda Superb выглядит достаточно сбитым, мускулистым и сбалансированным. Это автомобиль без ярких дизайнерских решений, хотя передняя часть во многом позволяет сделать машину узнаваемой и легко запоминаемой в общем городском потоке.
Габариты Superb позволяют переквалифицировать автомобиль в европейский бизнес-класс, то есть E, но чехи упорно продолжают причислять свой флагман к D-классу. Размеры здесь такие:
- длина 4861 мм.;
- ширина 1864 мм.;
- высота 1468 мм.;
- колёсная база 2841 мм.;
- клиренс от 158 до 164 мм.
Дорожный просвет напрямую зависит от типа привода. Полноприводные версии имеют меньший клиренс, в то время как переднеприводные модификации предусматривают на 6 мм. больше.
Volkswagen Passat продолжают активно критиковать за то, что производитель не использует никаких оригинальных дизайнерских решений при разработке внешнего вида. Но VW попросту не обращает на это внимания, поскольку прекрасно понимает свою целевую аудиторию и считает, что серьёзные метаморфозы могут негативно отразиться на их машине. Не исключено, что эксперимент пошёл бы на пользу.
Можно сказать, что Passat выглядит более скучно на фоне далеко не самого изысканного и оригинального Superb. Использование единого корпоративного стиля также не идёт на пользу Passat. Хотя та же проблема наблюдается и в случае со Skoda.
У Passat габариты скромнее, что позволяет ему полноценно вписываться в рамки европейского D класса:
- длина 4767 мм.;
- высота 1456 мм.;
- ширина 1832 мм.;
- колёсная база 2791 мм.;
- клиренс от 145 до 165 мм.
С дорожным просветом ситуация несколько иная. Если в Европе Passat продают с клиренсом 145 мм., то для России машину специально подняли на 20 мм. Причины объяснять вряд ли стоит.
Подводить какие-то итоги, опираясь только на внешность и габариты автомобилей, сложно. В обоих случаях речь не идёт об изысканных, оригинальных машинах с неординарным экстерьером. Поскольку Passat и Superb рассчитаны на аудиторию старше 35 лет, в этом нет совершенно ничего плохого. Машины смотрятся достаточно дорого и статусно, имеют авторитет и пользуются за счёт этого высоким спросом. Критиковать внешность Passat можно бесконечно много и долго. Но от этого показатели продаж не падают.
Интерьер и багажный отсек
Если машина изначально понравилась внешне, следующим шагом будет изучение её внутреннего пространства. Выбирая между автомобилями Superb или Passat, убранство интерьера будет играть далеко не последнюю роль.
Интерьер Superb можно назвать строгим, незатейливым, но достаточно солидным. Skoda не использует буйство красок, не пытается сделать громкие и выраженные акценты, предпочитая продуманный, грамотно организованный и комфортабельный салон.
Внутри Skoda используются качественные материалы и мягкий пластик. Хотя на некоторых участках встречается и довольно жёсткая пластмасса. Даже ткань в базовых комплектациях не вызывает нареканий, не говоря уже про кожу. Сборка образцовая, зазоров нет, швы идеально ровные.
Впереди у Superb стоят комфортабельные кресла с хорошей поддержкой по бокам, индивидуальными настройками положения и подогревом. В качестве опции вы получаете электрорегулировку, вентиляцию и функцию запоминания положения кресла. Задний диван имеет рекордный запас пространства в ногах среди конкурентов D-класса. Хотя тут Skoda немного схитрила, разместив свой автомобиль E класса в сегмент D. При этом отформован второй ряд так, что прослеживается чёткая ориентация на 2 пассажиров. Втроём тут будет точно не тесно.
Багажник у чешского флагмана огромный. Это 625 литров пространства в походном положении. Опустив задний ряд, вы получите все 1760 литров. Хотя пол идеально ровный не получается, это не такая уж и существенная проблема.
Интерьер Volkswagen Passat создаёт впечатление более интересное и дорогое. В топовых комплектациях Passat можно и вовсе сравнить с машинами премиум-сегмента.
Внутри Passat смотрится привлекательнее и более разнообразнее на фоне своего условного конкурента. Материалы отделки и их применение выгодно отличает седан от многих представителей D класса. Хотя и Superb тут не сильно уступает. Пластик мягкий, натуральная кожа, красивые вставки из алюминия и натурального дерево позволяют ощутить себя в салоне настоящего элитного авто.
К передним креслам претензий нет никаких. Всё на высшем уровне. Задний диван отформован под 2 человек, но сесть тут легко можно и втроём. Некоторые трудности могут испытывать высокие пассажиры, поскольку покатая линия крыши заставит их упираться в потолок. В качестве опции на заднем ряду предлагается собственный блок климата.
В вопросе размеров багажного отсека Passat уступает Superb, поскольку имеет 586 литров. Задний диван можно сложить, увеличив свободное пространство до 1152 литров.
Хотя Superb выглядит немного скромнее внутри, качество отделки примерно на том же уровне, что и у Passat. С запасом пространства для пассажиров и уровнем комфорта также примерный паритет. Зато кузов лифтбек даёт свои преимущества для Superb, как и его более солидные габариты. В итоге Superb имеет огромный багажник с возможностью его увеличения практически в 3 раза. Седан за счёт крышки багажника даёт лишь двойной прирост по вместительности, что для некоторых может стать недостатком.
Планируя перевозить увеличенное количество багажа и груза, а также выбирая автомобиль для транспортировки длинномеров и объёмных вещей, более практичным и удобным окажется как раз лифтбек Superb. Но не стоит забывать, что в обоих случаях доступен ещё и кузов универсал.
Моторы, коробки передач и их параметры
Одним из основных параметров при выборе любого автомобиля становятся технические характеристики. Но если раньше больше смотрели на мощность, то теперь приоритет на стороне экономичных, но одновременно динамичных машинах.
За последние несколько лет противостояние Volkswagen Passat VS Skoda Superb усилилось. Superb повысил свой уровень и даже местами превзошёл практически родственника из Германии. А Passat продолжает оставаться на своих высоких позициях в мировых рейтингах.
Если говорить применительно к России, то тут Volkswagen Passat доступен всего с 3 двигателями. 2 из них бензиновые и только один дизельный. Всего же в арсенале 8 поколения Passat 3 бензиновые и 3 дизельные версии ДВС. Рассмотрим те, которые официально можно приобрести в РФ.
- Базовым считается 4-цилиндровый турбированный мотор на 1,4 литра с мощностью 125 лошадиных сил и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм, в зависимости от уровня форсировки. Работают такие двигатели с 7DSG или 6МКПП. Младшая модификация обеспечивает разгон за 9,7-9,9 секунды при максималке 208 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле 5,5 литров на 100 км. Форсированная версия набирает до сотни за 8,4-8,6 секунд при максималке 220 км/час. Тут расход ещё меньше, и варьируется от 5 до 5,2 литров на 100 км.
- Топовым бензиновым мотором считается 1,8-литровый TSI с 4 цилиндрами и турбокомпрессором. Он выдаёт 180 лошадок и 320 Нм. Коробки передач аналогичные, привод исключительно передний. Разгон до 100 км/час занимает от 7,7 до 7,9 сек. Максимальная скорость здесь 232 км/час, а расход составляет от 5,7 до 5,9 литров на каждую сотню.
- Единственный дизель имеет объём 2,0 литра. Для Европы предлагается 2 степени форсировки, но в России доступна лишь менее мощная версия на 150 лошадиных сил. Комплектуется 6DSG или 6МКПП на выбор покупателя. Привод передний. Разгон занимает от 7,5 до 8,9 секунд, а средний расход тут 4-5,1 литра на 100 км. Максимальная скорость 230 километров в час.
Поскольку следует узнать и решить, что предпочтительнее и лучше выбрать между двумя автомобилями, отдельно стоит рассмотреть моторы и коробки, доступные для флагмана чешского автопроизводителя.
В России чешский лифтбек предлагается с 5 турбированными моторами, 3 коробками передач, передним и опциональным полным приводом.
- На базовые версии Superb ставят мотор на 1,4 литра. Он форсирован до 125 л.с. и 200 Нм, либо до 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Это те же моторы, что и у Passat. Разница лишь в том, что более мощная версия доступна с полным приводом. Разгон отнимает от 8,6 до 9,9 секунд вашего времени. Максималка тут от 208 до 250 километров в час при расходе от 5,4 до 5,9 литров на 100 км. в смешанном цикле.
- Следующий мотор имеет объём 1,8 литра. И да, это снова двигатель, доступный и для Passat. Те же 180 лошадиных сил и 320 Нм. Коробки аналогичные предыдущему мотору, но взять Superb с полным приводом не получится даже за доплату. С места до сотни разгоняется за 8 секунд, а по паспорту расходует от 6,1 до 7,1 литра топлива. Максимальная скорость 232 км/час.
- Топовый мотор идёт с 2 вариантами форсировки. Из 2,0 литров выжимают 220 или 280 лошадиных сил при 350 Нм крутящего момента в обоих случаях. Более слабая версия комплектуется 6-ступенчатым роботом DSG и передним приводом, а модификация на 280 лошадок использует ту же коробку, на привод полный. С 0 до 100 км/час разгоняется за 5,8-7 секунд, а максималка достигает 250 километров в час. На 100 км. в смешанном цикле требуется от 6,1 до 7,1 литра бензина.
Дизельные версии для российского рынка не предусмотрены.
Из-за полного привода и более крупных размеров Skoda Superb имеет несколько повышенный в сравнении с Passat расход топлива и меньшую динамику разгона. Если же сопоставлять исключительно переднеприводные версии, то между двумя автомобилями наблюдается довольно очевидный паритет.
Преимуществом Passat считается наличие дизельного мотора в линейке двигателей, в то время как Superb использует заимствованные у Volkswagen двигатели, но не включает в свою линейку дизельные модификации. Несмотря на довольно скромные по объёму моторы и высокую мощность, все ДВС демонстрируют образцовые показатели по расходу топлива. Важно лишь учитывать, что тут речь шла про паспортные данные. В реальных условиях расход будет выше.
Тут уже каждый для себя должен решить, что лучше, если сравнивать между собой Volkswagen Passat и лифтбек Skoda Superb. В техническом плане это во многом идентичные автомобили. Но более солидные размеры привели к небольшому увеличению расхода топлива и снижению динамики чеха на фоне немца. Разница небольшая, потому здесь будет справедливо поставить знак равенства.
Безопасность и управляемость
Если сравнить между собой автомобили Skoda Superb и Volkswagen Passat по параметрам безопасности, в этом сравнении определить фаворита никак не получится. В обоих случаях речь идёт о высокопрочном кузове, одинаковой платформе, широком списке систем безопасности. Это образцовые машины по многим параметрам, включая безопасность.
А вот по управляемости небольшие отличия чувствуются. Во многом это связано с более крупными размерами Superb. Чешский лифтбек создаёт ощущения крейсера на дороге. Он длинный, плавный, при этом достаточно динамичный. Машина не создана для резких манёвров и агрессивного вождения. Superb нельзя назвать азартным автомобилем. На дороге держится уверенно, при необходимости быстро меняет траекторию. Рулевое управление чёткое и послушное.
А вот Passat несколько компактнее, а потому управлять им проще. Меньшая длина кузова способствует более игривому настроению. Хотя и тут нельзя говорить о каком-то азарте и невероятных ощущениях. Passat выбирают те, кому важно двигаться по дороге с максимальным уровнем комфорта, а резкие ускорения или манёвры осуществлять только по мере необходимости.
Управление в обоих случаях продуманное и выверенное. Но направлять в нужное направление Passat немного проще. Такая машина больше подходит для быстрого маневрирования.
Расходы на обслуживание
Skoda достаточно давно потеряла свой статус или звание Volkswagen для бедных. Эти машины вышли на новый качественный уровень. При этом запчасти на них довольно доступные. Если сравнить с обслуживанием Volkswagen, то тут у чеха небольшое преимущество.
Регламент предписывает проходить ТО с одинаковой периодичностью. В зависимости от мотора, ТО на Passat будет немного дороже. Хотя и Superb дешёвым в обслуживании назвать нельзя.
Расходы на содержание и эксплуатационные затраты на одинаковом уровне. Это далеко не самые дорогие машины в своём классе. Это касается не только стоимости самих автомобилей, но и всех расходов, связанных с ними.
Нельзя сказать, что при выборе Passat или Superb вы сэкономите на фоне конкурента с аналогичными характеристиками и похожей комплектации. Будьте готовы к покупке довольно дорогих оригинальных запчастей, а также к необходимости использовать расходные материалы, рекомендуемые производителем. Так Passat и Superb прослужат намного дольше, надёжнее и эффективнее.
Комплектации и цены
Для российского рынка 3 поколение модели Superb производства компании Skoda предлагается в 4 комплектациях. При этом самая простая версия стоит не менее 1,65 миллиона рублей. Это начальная комплектация с двигателем на 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. А если брать топ-версию, за неё можно смело выложить 2,6-2,95 миллиона рублей. Добавив некоторые опции, ценник вообще выйдет за рамки 3 миллионов рублей.
В базе Superb предлагает:
- боковые и передние подушки безопасности;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- подогрев передних кресел;
- аудиосистему на 8 динамиков;
- противотуманки;
- внушительный пакет систем безопасности, включая помощника старта в гору и пр.
В топ-комплектации есть подогрев, память и электропривод на передних креслах, подогрев заднего дивана, биксеноновая оптика, двухзонный климат, камера заднего вида, премиальная мультимедийная система и пр.
А Volkswagen Passat доступен лишь в 3 комплектациях. Цена стартует от 1,63 миллиона рублей, в то время как самая дорогая версия обойдётся минимум в 2,3 миллиона рублей. Удивительно, но ценовая политика у Passat оказалась более лояльной. Хотя некоторые могут сказать, что тут справедливее сравнивать флагман Skoda с флагманом Volkswagen, то есть с моделью Phaeton.
Преимуществом Passat является наличие специального пакета для плохих дорог. Плюс для России предусмотрели пакет систем подогрева, который доступен на руле, передних креслах, лобовом стекле, наружных зеркалах и форсунках омывателя. Только обогрев руля идёт в виде опции.
В базе седан от Volkswagen имеет:
- 6 подушек безопасности;
- легкосплавные диски;
- мультируль;
- датчик контроля давления в шинах;
- датчик дождя;
- аудиосистему на 8 динамиков;
- систему старт-стоп;
- кондиционер;
- ABS, ESP, EBD и пр.
Если вы готовы выложить за Passat более 2,2 миллионов рублей, тогда в топ-комплектации получите мультимедийную систему с DVD, программируемую интерактивную приборную панель, бесключевой доступ, камеру заднего вида, складывающиеся наружные зеркала и многое другое.
Для многих удивительным является тот факт, что Superb оказался дороже своего одноклассника от компании Volkswagen. Насколько справедливой является такая ценовая политика, судить сложно. Следует учитывать, что Superb является флагманом в линейке чешского производителя, в то время как на ступень выше Passat располагается ещё и Phaeton.
Но чешская Skoda Superb и немецкий Volkswagen Passat довольно неплохо укомплектованы в базовой версии. Это позволяет смело брать такую машину за минимальную стоимость, которую могут предложить официальные дилеры. Гнаться за топовыми версиями не всегда обязательно. Многое зависит от того, какие у вас запросы.
Кому отдать предпочтение
Только сам покупатель будет решать, что выбрать и на какой из двух машин предпочтительнее остановиться.
Нельзя говорить об огромной разнице между двумя авто. Обе построены на одной и той же платформе, используют практически одинаковые моторы и коробки передач, в обоих случаях доступен полный привод. Комплектация немного разная, в зависимости от версии, но сам набор оборудования всё равно общий.
Но Passat, в отличие от Superb, имеет более высокий статус и громкое имя на мировом рынке. Плюс Passat оказался немного доступнее. Паритет в плане расходов на содержание и обслуживание снова выводят немецкий седан в лидеры этого сравнения. Если ключевую роль играют грузовые возможности машины, тогда тут предпочтение лучше отдать лифтбеку чешского производства. Хотя в случае с Passat и Superb есть версия универсал. Вариант для тех, кому нужен грузопассажирский автомобиль.