Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Этим двум популярным седанам нипочем ни общий кризис, ни падение спроса. Они по-прежнему короли российских дорог и улиц. Они входят в число самых продаваемых моделей авторынка. При всем при этом они еще успевают обновляться. Речь идет о седанах Хендай Солярис и Фольксваген Поло – автомобилях, полюбившихся нашему люду, и спрос на которые уже вряд ли спадет. Мы в нашей статье проведем сравнительный обзор этих седанов и выявим их преимущества. Может быть именно так получится раскрыть тайну их популярности на нашем рынке?

Сравнение автомобилей Хендай Солярис и Фольксваген Поло

Сравнение автомобилей Хендай Солярис и Фольксваген Поло

Сразу отметим, что корейский седан, проведенного над ним обновления не скрывает, а вот немецкий седан держится, как партизан, и сразу не поймешь по внешнему виду, был проведен рестайлинг или нет.

Знакомство

Начнем с седана Hyundai Solaris, у которого на «лице» все написано. В первую очередь, отметим заострившиеся треугольники фар и перевернутые бумеранги ходовых огней. Бросается в глаза также уверенный «взгляд» радиаторной решетки, сменившей очень удачно «мультяшный» и чем-то напоминающий рыбу прошлый образец седана. Порой кажется, что перед тобой не Солярис, а Тойота Королла.

Автомобиль Хендай Солярис

Автомобиль Хендай Солярис

Подобное сходство не может не импонировать любителям этой модели. Кроме того, покупателям понравятся обновленные задние фонари этого седана теперь с дорогими светодиодами.

Приятно, что изменилась у этого седана не только «одежка». Двигатель модернизировали, и теперь покупателю можно будет выбирать между тем, что было и более мощным 123 л. с. агрегатом на 1,6 литров. Этот мотор удачно взаимодействует с МКПП и 6 АКПП. И именно последняя коробка из-за преимущества езды по городским заторам и была выбрана в качестве тестируемой на этом седане.

Теперь Volkswagen Polo, обновления которого снаружи практически незаметны. У него появились регуляторы дождя и света, но обнаружить их можно только после того, как сядешь внутрь. Изменили и двигатель «немца» ― теперь это доступный по стоимости агрегат, развивающий 85 л. с. мощности.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

Жаль только, что по воле маркетологов, этот четырехцилиндровый мотор достался только самой дешевой комплектации под названием «Концептин». Сочетается этот агрегат только с МКПП. Поэтому для теста был выбран более мощный двигатель ― 105-сильный агрегат, работающий с 6 АКПП. Таким образом, силы и цены этих двух седанов уравниваются и узнать, какой лучше, будет намного легче.

Вкусы

Оба этих седана появляются на российском рынке почти одновременно. Это было в 2010 году, но почему-то Поло кажется более старше своего оппонента, особенно когда находишься внутри.

Скорее всего, обстановку «немца» можно было бы охарактеризовать, как профессиональную. Здесь встречается темный и жесткий пластик, практически все линии интерьера Поло строги по форме и имеют четкие линии. Если говорить иначе – все сделано слишком по-немецки. Домашним уютом, так сказать, в этом седане и не пахнет. Но при всем этом невозможно найти не одного минуса, касающегося эргономики. К примеру, хотя сиденья Поло с виду и неказистые, сидеть в них очень удобно.

Кресла седана одновременно и очень функциональны. Регулировки их сделаны настолько хорошо, что сидеть в Поло будет удобно и миниатюрной девушке, и крупному габаритному мужчине.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Логично и правильно расположены кнопки и «крутилки» автомагнитолы, а также кондиционера седана. Одним словом, настоящий немецкий Фольксваген Поло!

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Загадкой лишь осталось отсутствие кнопок стеклоподъемников на водительском пульте от задних дверей этого седана. Приводы

 электрические, а вот кнопок нет. Забыли их сделать что ли в Поло, не совсем понятно. Если это такая экономия, то зачем так мельчить?

Вот Хендай с организацией рабочего места водителя показал лучший результат. В отличие от визави в этом седане не экономили на украшениях, хотя простых и может быть даже недорогих. Но они есть. Это доказывают плавные формы торпедо и серебристые накладки на передней панели.

Салон автомобиля Хендай Солярис

Салон автомобиля Хендай Солярис

Отлично смотрится изящный руль седана и дверные подлокотники, которые разбавляют серость пластика и визуально освежают целиком салон. Заслуживают похвалы и черные с синим надписи и пиктограммы дисплеев музыкального устройства и кондиционера с климат-контролем. Раньше взгляд раздражала ярко-голубая подсветка седана. Теперь же ее вовсе нет.

Благоустроен неплохо и диван «корейца». Он и раньше был просторен, а теперь к этому плюсу добавились удобные кармашки на обивках дверей седана. Хотя и мелочи, но приятно. Зато не изменился ничем багажный отдел. Нет, жаловаться на него не за что. Он вместителен и легко «проглатывает» груз двух ашановских тележек. Но у Поло меньше погрузочная высота, что облегчает внос в багажник тяжелой поклажи. Кроме того, уступает «кореец» и в «трансформируемости». После сложения задних сидений седана перевозить длинномеры здесь не так удобно, как в Поло. Образуется какая-то неудобная ступенька, которая и мешает удобно расположить длинную поклажу.

Есть такая ступенька и у «немца». Она представляет собой высокий короб центрального тоннеля и почти всегда мешает третьему пассажиру сзади, располагающемуся посередине дивана Поло. Потерпеть, конечно, можно, тем более что даже после длинной дороги в плечах не жмет, но все равно обидно. Соседям слева и справа ехать в Поло намного удобнее.

Мощь и характер

Ведут себя неодинаково наши испытуемые и в движении. Hyundai Solaris надо прибавить динамики. Этого сделать не помогла и новая АКПП. В разгоне по паспортным данным «кореец» с 6-ступенчатой АКПП выигрывает у предшественника всего 2/10 секунды. Напомним, что раньше коробка стояла 4-скоростная.

Технические характеристики
Марка автомобиляHyundai SolarisVolksvagen Polo
тип кузоваседан 5/4седан 5/4
приводпереднийпередний
снаряженная масса, кг11541217
КПП6 АКПП6 АКПП
тип двигателябензинбензин
рабочий объем, см315911598
максимальная мощность, л. с.123105
максимальная скорость, км/ч185187
время разгона 0-100, с11,212,1
расход топлива, л/100 км8,8/5,29,8/5,4
цена, рубль573 900609 000

Зато Хендай Солярис отменно слушается и отзывается на педаль акселератора мгновенно. Он как хищник, почувствовав момент, срывается с места и без заметных запинок продолжает движение вперед, автоматически скидывая передачи на более низкие для обгона.

Примечательно и то, что у новой АКПП появился ручной режим. Он позволит любителям механики вручную переключать скорости. Особой нужды в этом многие, особенно привыкшие к АКПП, и не видят, но всякий опытный водитель докажет, что ручное переключение все-таки нужная вещь.

Тест-драйв автомобиля Хендай Солярис:

Hyundai Solaris настолько бодр, что всегда способен, особо не напрягаясь, удрать от Поло, будь это городская дорога или скоростная трасса. И что более всего удивляет, «кореец» при этом едет заметно тише. Наверное, все же сказывается разница в мощи двигателей. Корейскому 123-сильному агрегату хватает тяги там, где 105-сильному мотору «немца» нужны более высокие обороты. И Поло начинает рычать, как бешеный, чувствуя свою слабость.

Volkswagen Polo тихоней ну никак не назовешь. Но есть в ездовых характеристиках и у него преимущества. В частности, касается это бойцовского нрава, проявляющегося на поворотах. Заметна становится «породистость» Поло, который ныряет даже в самые крутые повороты охотно, без лишних уговоров, рисуя дугу, как профессиональный чертежник.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Поло:

Четче держится «немец» и на скоростной трассе, придерживаясь заданного курса, как самонаводящаяся ракета. При этом Поло нипочем ни сильный боковой ветер, ни наличие ям. Лучше себя показали и амортизаторы «немца», мастерски фильтрующие дорожные неровности.

Hyundai Solaris в этом плане уступает немецкому седану. Шасси у «корейца» не столь универсально. Этот седан хотя и мягок, в чем-то комфортнее, чем Поло, все же проигрывает ему в азартности.

Не сказать, что Солярис ведет себя в поворотах плохо. Он надежен и вполне предсказуем, но до «немца» ему далеко. Ощутимы крены на виражах, хотя и небольшие, а кузов раскачивает на кочках, хоть и не сильно. Отсутствует у «корейца» и идеально чистая обратная связь на руле. Зато «кореец» оснащен всеядной подвеской, которая не пасует даже перед глубокими ямами.

В заключение

Напоследок, хотелось бы затронуть финансовый вопрос. Преимущество здесь у «корейца», который не доступнее своего оппонента в базовой версии. Но разница в цене составляет незначительную сумму – 4 тысячи рублей. Если учитывать мощность двигателя «корейца», то этот седан становится значительнее привлекательнее в параметре стоимости.

Итог нашего теста таков; Фольксваген Поло, как более «породистый» автомобиль, показал лучшие показатели багажного отделения, рулевого управления и курсовой устойчивости. «Корейцу» Поло уступил в отделке салона, мощности двигателя, шумоизоляции и общем комфорте.

Хендай Солярис по ездовым характеристикам уступил «немцу». Но при всем этом ему не помешало победить в нашем сравнительном обзоре. Он набрал 66 баллов, опережая соперника всего на 4,5 балла.

Эти два, можно сказать, легендарных седана, свое уже доказали давно. Молодым конкурентам они легко утрут носы и их высокие позиции в рейтинге продаж тому явное подтверждение. Сегодня Hyundai Solaris предлагает покупателям больше возможностей, чем раньше. В свою очередь, и Volkswagen Polo стал заметно интереснее. В любом случае решать вам, уважаемый покупатель, обратите ли вы внимание на эти доступные седаны драгоценное внимание или оставите все, как есть.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс