Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Mazda3 – выбираем поддержанный вариант

Новое поколение автомобилей японского автоконцерна Мазда существенным образом изменило количество предложений на подержанные автомобили. Вследствие этого, рынок автомобилей вторичного ряда коренным образом изменился в плане ценовой политики, так как стоимость машин предыдущего поколения или тех, которые уже успели побывать в эксплуатации, была существенно снижена. Настало время покупать! Это мы и сделаем вместе, рассмотрев преимущества и недостатки выбора Мазда 3 первого и второго поколений.

Автомобиль Mazda 3 второго поколения

Автомобиль Mazda 3 второго поколения

Интересные факты

  • Mazda3 второго поколения даже не завоёвывала рынок, чтобы достичь невероятно высокого уровня продаж. Всю необходимую работу выполнил предшественник – самая первая Мазда 3. Хоть степень ажиотажа на автомобиль второго поколения существенно ниже, чем первого, тем не менее, спрос всё же находится на довольно-таки высоком уровне. При этом отличить её от первой версии удастся только поклоннику модели, который заметит слегка изменившиеся бамперы.
  • Иногда приходится ждать несколько месяцев, чтобы получить автомобиль. Предварительно нужно подать заявку на заказ, поскольку в реальных дилерских точках его практически нет.
  • Mazda3 второго поколения пошла по стопам своего предшественника, вобрав в себя характерные качества: современный дизайнерский стиль, превосходные характеристики подвески, достаточно солидную степень надёжности и адекватную стоимость. Именно сочетание вышеперечисленных характеристик обеспечивают автомобилю, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, столь высокую степень популярности. На вторичном рынке автомобилей, надёжность играет одну из главенствующих ролей.
Mazda 3 второго поколения в кузове хэтчбек

Mazda 3 второго поколения в кузове хэтчбек

  • На территории России Mazda3 продавалась всего лишь в двух модификациях кузова: пятидверного хэтчбека и седана. Большинство автомобилей на рынке России были проданы непосредственно через сети официального дилера. Часто можно было встретить американские и европейские модели Mazda3 в модификации моторов с турбонадувом, мощность которых составляла 1,6 и 2,2 литра соответственно. К сожалению, официально приобрести автомобиль на дизеле в России достаточно сложно, так как необходимо выполнить его предварительный заказ и подождать продолжительное время.
  • На территории Российской Федерации Mazda 3 доступна в двух вариантах коробки передач: для 1,6 – пятиступенчатая, для 2,0 – шестиступенчатая. Если слегка доплатить, то на 1,6 можно было даже установить четырёхдиапазонный автомат, а на версию 2,0 – пятидипазонный АКПП.
  • Агрессивная внешность «трёшки» первого поколения нашла своё отражение даже в салоне автомобиля. Приборная панель заключена была в углублённые колодца, а множественные вставки из алюминия и кресла с боковой панелью управления — всё это лишний раз подчеркивало спортивно-агрессивный стиль Мазды 3.
  • Достойное качество материалов Мазда 3 нового поколения придают интерьеру автомобиля некоторую степень солидности. Задняя часть салона не особо располагает свободным местом, однако, передняя часть выглядит чрезвычайно просторно и даже ноги имеют достаточно пространства.

    Салон Мазды 3 второго поколения

    Салон Мазды 3 второго поколения

  • Диванная подушка задней части салона автомобиля объективно рассчитана на двух пассажиров, третьему мягко говоря, будет слегка тесновато.Mazda3 имеет отличную эргономику, что нельзя сказать о шумоизоляции, так как в салон автомобиля доносится не только шум мотора, но также и небольшой шелест покрышек. Колёсные арки вообще издают звук дроби песка и мелких камней, каждый асфальтный шов также находит своё звуковое отражение внутри салона.
  • Mazda3 имеет довольно-таки богатую технологическую оснащённость. В частности, уже стартовая версия «трёшки» оснащена АБС, полноценным комплектом подушек безопасности, которых аж 6-ть штук. Зеркала автомобиля и передние стеклоподъёмники имеют электропривод, плюс к этому перечню стоит ещё добавить современный магнитофон и кондиционер.Комплектация «Touring» оснащается системой стабилизации, монолитными дисками, а также дополнительно прибавляется задний стеклоподъёмник. Комплектация «Sport» выглядит, пожалуй, наиболее вдохновляюще. Объём двигателя составляет 2,0 литра. Версия также имеет бортовой компьютер, а на смену кондиционеру пришел многорежимный климат-контроль, ксеноновые и противотуманные фары, которые имеют встроенный омыватель, а диаметр литых дисков равен 17-ти дюймам.

Два мотора – много или мало?

Мазда 3 с бензиновым мотором

Мазда 3 с бензиновым мотором

Если сравнивать с европейскими аналогами, то «российская» Mazda3 имеет небогатый выбор версий. В частности, Mazda3 с дизельным двигателем на автомобильный рынок России поступит в скором времени, а ранее, как и говорилось, такая вариация автомобиля пока недоступна. Ранее клиент на выбор имел только два варианта и оба бензиновые. Конструкция базового варианта мотора 1,6 в принципе несложна, его функциональной мощности для повседневного передвижения хватает больше нужного. «Четвёрка» двухлитровая имеет в своём техническом арсенале автономную систему распределения, а также педаль газа с электронной регуляцией. Такая комплектация «трёшки» позволяет ей передвигаться намного резвее.

Сравнительные характеристики Mazda 3 2009-2013 г.г.выпуска.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2009-2013 2009-2013 2009-2013 2009-2013
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Длина/ширина/высота, мм: 4580/4460 4580/4460 4580/4460 4580/4460
Ширина/высота/база, мм: 1755/1470/2640 1755/1470/2640 1755/1470/2640 1755/1470/2640
Тип привода: передний передний передний передний
Объем багажника, л: 430/340-1360 430/340-1360 430/340-1360 430/340-1360
Объем топливного бака, л: 55 55 55 55
Снаряженная/полная масса, кг: 1280 1180 1235 1390
Трансмиссия: 5МКПП 5МКПП (4АКПП) 6МКПП (5АКПП) 6МКПП
Тип двигателя: дизель, R4, турбо бензиновый, R4 бензиновый, R4 дизель, R4, турбо
Рабочий объем, см3: 1560 1598 1999 2184
Максимальная мощность, л/с при об/мин: 109/4000 105/5500 150/6000 150/3500
Максимальная скорость, км/ч: 185 188 206 205
Время разгона 0-100 км/ч, с: 11 12,2 10,4 19,2
Расход топлива, л/100 км трасса/город: 3,8/5,6 5,2/8,3 5,4/9,3 4,5/6,9

Качество российского бензина может сыграть злую шутку

Объективно оба двигателя функционируют качественно и стабильно, а классические недостатки отсутствуют. Однако качество бензина оказывает огромное значение на датчик расхода воздуха и непосредственно на свечи.

Свечи зажигания для Мазды 3

Свечи зажигания для Мазды 3

Напомним, что сегодня средняя стоимость датчика воздуха составляет 4000 рублей. Вместе с этим, из строя преждевременно выходят также датчик холостого хода (от 1800 рублей) и регулятор положения коленчатого вала, который стоит примерно 2000 рублей. Платиновых электродов стандартных свечей (700 рублей) на практике хватает до 60 тысяч километров, а если использовать бензин высокого качества, то их срок службы составит 100 тысяч километров. Хоть и производитель даёт разрешение на использование стандартных свечей (от 160 рублей – одна свеча), однако, их реальный срок службы в разы ниже. Использовать пробивающие свечи вообще не стоит. Поскольку в таком случае, из строя выйдет нейтрализатор, который стоит не менее 25 тысяч рублей.

Недостатки – существуют ли они?

  • В автомобилях Мазда 3, которые имеют большой пробег, придётся заменить гидрокомпенсаторы, каждый из которых стоит не менее 3300 рублей. Если постоянно ездить в активном режиме, то цепь газораспределителя растянется уже после 150 тысяч километров пробега. Её минимальная стоимость замены составляет 15 тысяч рублей. Это основные недостатки Мазды 3.
  • Mazda3 практически не имеет проблем с трансмиссией. Предшественник в комплектации с пятиступенчатой коробкой имел классический недостаток: синхронизатор третьей и четвёртой передачи постоянно раньше времени выходил из строя. Японскому производителю эту проблему удалось успешно разрешить, однако, это не исключает отдельных частных случаев проблемы синхронизаторов. В этой связи, перед тем, как приобрести автомобиль, бывший в эксплуатации, предварительно необходимо его протестировать на трассе. Если передачи переключаются не сразу и с трудом, то замена коробки обойдётся примерно в 16 тысяч рублей.
  • Также дефекты четырёхдиапазонного автомата «Activmatic» полноценно не были устранены. Иногда во время переключения АКП могут наблюдаться небольшие рывки и подёргивания, а это значит, что за соответствующий ремонт придётся выложить не менее 28 тысяч рублей. Комплектация с двигателем 2,0 и пятиступенчатой коробкой передач выглядит намного привлекательнее, ведь здесь проблем практически не имеется.

    Удобная ручка переключения передач

    Удобная ручка переключения передач

  • Mazda3 имеет в составе своей передней части подвески специализированные стойки «Макферсон», задняя же часть подвески оснащена многорычажной конструкцией Multi-link. Ходовая часть «трёшки» при аккуратной повседневной эксплуатации протянет более 100 000 километров пробега без каких-либо финансовых вложений. Однако в течение этого времени амортизаторы, скорее всего, уже будут находиться в неисправном состоянии. Их ремонт обойдётся примерно в 3800 рублей.
  • Существует также огромная вероятность, что придётся менять подшипник передней ступицы, замена которого может обойтись в 4200 рублей за каждый, так как он является чрезвычайно чувствительным к дорожным неровностям. В течение этого эксплуатационного периода менять стойки стабилизатора придётся минимум два раза. Цена одной замены составляет примерно 1250 рублей. За шаровую опору вместе с рычагом можно не беспокоиться, так как она выйдет из строя не раньше, чем через 80 000 километров.
  • Стойки стабилизаторов задней части подвески подлежат замене после 150 000 километров пробега (2900 рублей), вместе с нижними рычагами (от 7800 рублей).

 Краткий объективный заключительный итог

Стиль вождения автомобиля может повлиять непосредственным образом на срок службы элементов ходовой части. Приобретая подержанную Мазда 3, владелец получает автомобиль с хорошими ходовыми качествами, ярким и неординарным дизайном, достаточно богатым оснащением (что в случае с новым авто обошлось бы в кругленькую сумму) и дорогие запасные части. С другой стороны, владельцу может не понравиться плохая шумоизоляция и непрочное кузовное покрытие.

На видео тест-драйв Мазды 3

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс