Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Nissan Teana и Toyota Camry

Здесь, на Российском автомобильном рынке сегмента Е, на удивление полная диктатура одной модели – это Тойота Камри. Она хозяйничает почти 10 лет и не дает продвинуться вперед ни одному своему конкуренту. Ничего удивительного, ведь соотечественники полюбили седан не просто так. Это и простор, и доступная цена, и многое другое. И вот выходит долгожданный автомобиль, также собираемый в России, под Питером, способный навязать борьбу с королевой продаж, не знающей поражений долгие годы. Новый Ниссан Теана против Тойоты Камри – узнаем, кто лучше?

Сравнительный тест Nissan Teana и Toyota Camry

Сравнительный тест Nissan Teana и Toyota Camry

Казалось бы, две новинки, которые так и расхватают автолюбители в России, заранее наслышавшись об их заслугах, обзору подлежать уже не могут. О них многое известно, проведены тысячи тест-драйвов. Но все же любознательному журналисту, который не будет скрывать свои симпатии к первому производителю (Теане), захотелось произвести сравнительный обзор этих двух седанов, которых многие так ждали.

Теана – новая версия еще лучше

Если быть предельно честным, то всегда нравилась Теана, особенно третьего поколения. Еще несколько лет назад первый седан был приобретен подержанным, но соблазнила его аристократическая внешность и невероятно удобный, просторный салон. В результате подержанный автомобиль Теана оказался намного лучше новых, купленных за большие деньги, но не отличающихся практичностью.

43 тыс. км пробега, а это не мало, автомобиль радовал. Удивительно, но за это время (прошло два года) Теана ни разу не сломалась. Были заменены только расходники.

Когда вышел новый Ниссан Теана, то над его приобретением и думать было нечего. Отделка Теаны изумила своим небывалым шиком и богатой комплектацией. Дизайн понравился сразу же. Что касается езды, то она радовала постоянно и никаких нареканий не возникало.

После окончания срока гарантии пришлось, правда, автомобиль продать. На вырученные деньги была приобретена Теана в полноприводной версии, у которой был еще и увеличенный клиренс. Это давало возможность даже в метель ехать уверенно, словно сидишь в каком-нибудь кроссовере.

Автомобиль Nissan Teana

Автомобиль Nissan Teana

И эта гарантия закончилась. Пришла пора вновь менять автомобиль. Дилерский центр, ставший уже родным, пришлось посетить вновь. И здесь новая Теана была увидена и приобретена одной из первых в городе. Внешность автомобиля была не столь пафосной, но это ни в коей мере не смутило. Но существенное повышение стоимости, если честно, немного напрягло. Был проведен расчет и сравнение с конкурентами. Оказалось, что не только Ниссан Теана, но и все другие новинки автопроизводителей, вышедшие за последние три года, подорожали. Теана, одним словом, была куплена.

Что хотелось бы отметить? В первую очередь то, что новый Ниссан Теана стал более вертким, и управлять им стало намного комфортнее, чем раньше. Что касается вариатора, то он уже не тормозит временами и ускоряется заметно лучше. Система кругового обзора автомобиля Теана просто замечательная! Настолько, что управление этим седаном можно без опаски доверить жене, даже при попытке выехать из гаража.

Комплектации и цены Nissan Teana 2,5
КомплектацияEleganceLuxuryPremium
начальная цена, руб1 083 0001 203 0001 333 000
доступные опции
круиз-контрольестьестьесть
камера заднего виданетестьесть
система кругового обзоранетнетесть
датчик дождяестьестьесть
система Intelligent Keyестьестьесть
пуск двигателя кнопкойестьестьесть
навигаторнетнетесть
кожаный салоннетестьесть
электроприводы водительского кресланетестьесть
подогрев задних сиденийнетестьесть
вентиляция передних сиденийнетнетесть

Интересно, но прошлые модификации Ниссана Теаны, хоть и отличались помпезным дизайном, бросающимся сразу в глаза, но все это смотрелось как-то тяжеловато, что ли. Теперь все не так. Новый седан получил внешность стремительную, если не сказать с нотками агрессии. И еще: удивил тот факт, что, несмотря на увеличенные габариты, Ниссан Теана стал выглядеть в разы компактнее предшественницы. А что касается Камри, то на фоне Теаны – это пример неудачного воплощения консерватизма.

Тойота Камри/Ниссан Теана — салон

Салон Тойоты Камри также не впечатлил. Дизайн настолько сдержан, что хочется думать только о грустном. Да и что там думать – от дизайна Тойоты и эмоций никаких не возникает. А вот отделка – это да, впечатляет. Выполнена она в двухцветном варианте. Комфорт и эргономика тоже заслужили отдельной похвалы. Поразили сверхудобные мягкие кресла, которые наделены таким количеством регулировок, что и не счесть. Хорош руль и панель приборов.

Автомобиль Toyota Camry

Автомобиль Toyota Camry

Отдельного разговора заслуживают еще и стеклоподъемники электрические, наделенные на Камри полностью автоматическим режимом. Стоит отметить, что на такую щедрость японцы идут редко, а тут видимо не удержались и захотели сравниться с европейцами.

Все же целостная картина оснащения Тойоты Камри удовольствие не доставила. Она далеко от современных стандартов и способна понравиться разве что японскому самураю из прошлых веков. Да, есть подогрев руля, передние сиденья вентилируемые, камера кругового обзора присутствует, есть система контроля слепых зон и полосы движения. Одним словом, экипировка Камри не из слабых, но не хватает важного – все сделано без вкуса и особого подхода. Кроме того, ни одну из вышеперечисленных опций покупатель новой Тойоты не получит, даже доплатив. Дело в том, что этими возможностями и функциями может похвалиться только сегмент Е, для которого эти опции стали в последнее время нормой.

А вот Теана, даже тестовая, всеми этими «штучками» располагает. И салон автомобиля преобразился, сменив былой имидж. Правда, осталась в прошлом привлекательная шайба на центральной консоли со всем ее корпоративным дизайном. Зачем? На этот вопрос, наверное, не смогут ответить и сами производители новой Теаны. «Нужна была смена имиджа», — скорее всего так ответят они. А то, что из-за этого Теана стала похожа на скучную Тойоту Камри производителям было невдомек.

Что касается отделочных материалов, то они качественные и если сравнить с прежней Теаной, то сделан приличный шаг навстречу покупателю. Особенно понравилась отделка кресел, выполненная из перфорированной кожи. Правда, сами кресла Теаны не столь удобны, как на Камри, так как мешает бедрам расслабиться круглая неудобная подушка с вытаращенным бугром и кургузая спинка. Уже через час езды хочется остановиться и выйти размяться.

Комплектации и цены Toyota Camry 2,5
комплектацияКомфортЭлегансЭлеганс плюсПрестиж
начальная цена, руб1 087 0001 170 0001 206 0001 307 000
доступные опции
круиз-контрольнетестьестьесть
камера заднего виданетестьестьесть
датчик дождянетестьестьесть
система Intelligent Keyнетнетнетесть
пуск двигателя кнопкойнетнетнетесть
навигаторнетнетнетесть
кожаный салоннетестьестьесть
электроприводы водительского кресланетестьестьесть
подогрев задних сиденийнетнетнетесть

Если на прежних модификациях Теаны имелась удобная оттоманка, то ради удешевления ее забыли. Признаки ненужной экономии заметны и во втором ряду. В частности, лишился блока управления магнитолой центральный подлокотник, а диван – удобнейшей и полезной штуки (особенно знойным летом) – вентиляции. И просторнее в салоне не стало. Мало пространства и над головой и внизу под ногами, где ступни приходится втискивать в узкую щель под передними креслами. Одним словом, условия далеко не идеальные.

Если сравнить простор салона Камри с Теаной, то преимущество за Тойотой. В первую очередь, Камри смотрится, как седан более представительный, чем его оппонент. Королевский запас свободного пространства может легко объяснить огромное количество продаж этого автомобиля, выведенное в статистических данных, не только по России, но и во всем мире. Кроме того, Камри превосходит своего визави и в мелочах: смотрятся просторнее даже кармашки в дверях и спинках кресел, а напольный туннель установлен чисто ради общей картины. Что касается подлокотника Тойоты Камри, то сюда встроен блок управления, который отвечает за магнитолу и климат-контроль. Стоит отметить, что система климат-контроля на Тойоте Камри трехзонная.

Еще одним преимуществом, которое, по мнению некоторых специалистов, является чуть ли не главным, стала электрорегулировка наклона спинки дивана. Этой привилегированной штуки нет даже ни в одном автомобиле из всей линейки такого же ценового диапазона, как и Камри.

Ходовая часть

Как утверждают сами владельцы этого автомобиля, а мнение их является не сторонним и далеким от практики, Тойота Камри – это машина, которую можно не покупать в этом ценовом диапазоне. Хотя она и лучшая в классе, если рассматривать такие параметры, как клиренс, ходовые качества и ликвидность. Да и сама эксплуатация Тойоты Камри необременительная, но на короткий межсервисный интервал. Только вот опять все портит дизайн.

На видео тест-драйв автомобиля Nissan Teana:

Так, по крайней мере, считают любители, а каково мнение профессионалов? В машине, опять же, кроме дизайна нравится абсолютно все. Есть и минус – лакокрасочное покрытие, которое на взгляд профи слишком уж слабое и коррозия поражает капот в скором времени. А собран он в России или Японии значения не имеет никакого.

Если ранее владельцы Ниссана Теаны смотрели на водителей других машин сверху вниз, отчасти из-за 6-цилиндрового двигателя, устанавливаемого в базовую версию, то сегодня картина уже не та. Дело в том, что цилиндров стало 4, хотя объем остался прежним – 2,5 л. Для многих любителей это огромная потеря, но все не так. Заявляем, как знатоки – мощность от такой модернизации только выросла, а повышенный расход бензина заметно снизился. В этом можно легко убедиться, почувствовав, как Ниссан Теана легко ускоряется на старте и не теряет резвой прыти, даже после того, как стрелка спидометра поднимается выше 100 км/ч.

Коробка передач Теаны, как и прежде, бесступенчатая – Икс-троник. Хотя вариатор все же модернизации подвергся и стал заметно отзывчивее. Никакой тягомотины, как раньше. Моментальное ускорение, на которое вариатор не затрачивает даже доли времени и даже в обычном режиме Драйв.

Когда переводишь селектор в режим ДС, возрастает градус эмоций: двигатель выходит на более высокие обороты и начинает тормозить. Вещь отличная, как в плане безопасности, так и в общем!

В плане сильных эмоций Тойота понравилась меньше. Стоит отметить, что двигатель-то ее мощнее, а разгон, по крайней мере, по паспортным данным лучше, чем у оппонента: 9/100 против 9,8/100. Но это только бездушные цифры, а на самом деле управлять ускорением Камри не столь легко и приятно, как это было на Ниссане Теане. Дело в том, что автоматическая коробка слишком уж своенравна и меняет передачи с большими задержками и порой не всегда своевременно. Переводим селектор в спортивный режим, но и это мало что меняет. Те же заминки при переключениях, высокие обороты. Но ехать, не суетясь и расслабляясь, на Тойота Камри спокойно и уютно.

На видео тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Прохождение поворотов на Тойоте также не столь успешно. Если даже попытаться разогнаться после их прохождения, то ничего из этого не выйдет, кроме расстройства нервной системы. Руль чрезвычайно легкий и лишен обратной связи практически. Не чувствуется даже возвращающегося усилия. Со скоростными виражами тоже не все в порядке. Автомобиль приходится буквально «заправлять» туда.

Если посмотреть с другой стороны, то Тойота Камри для водителя степенного и уважающего размеренную манеру езды — то, что надо. Не будет беспокоить ни настройка руля, ни повороты. Гармония, да и только!

Кроме того, заслуживает отдельной похвалы исконно «тойотовская» плавность хода и на щербатом асфальте, где машина едет мягко и бесшумно, а под колесами будто бы расстелена ковровая дорожка, и на разбитых дорогах с ямами. Подвеске автомобиля все нипочем, разве что кузов немного покачивается на слишком уж страшных и огромных колдобинах, где другой седан послабее, может и развалился бы на части.

Но слишком мягкое шасси может сыграть злую шутку на трассе во время разъезда с фурами. Кузов в это время болтается так, словно ты на самолете пролетаешь воздушные ямы.

Те же схожие ездовые повадки были и у Теаны, но в прошлых модификациях. От былой плавности теперь, к сожалению, уже ничего не осталось. Седан стал напоминать разве что Мазду-6. Даже малые трещины и заплаты на дорогах в салоне ощутимы, пусть и не сильно. А на более серьезной неровности подвеска отвечает уже со всей силой, пытаясь отыграться на кузове транспортного средства. В результате страдают от тряски, водитель и его пассажиры.

Зато побеждена на Теане недостаточная поворачиваемость (так было раньше). Теперь Теана даже поощряет активное вождение. Если в былые времена рулевое управление Ниссана Теаны сравнивали с флегматиком, то теперь – это чистый холерик.

На видео сравнивают автомобили Nissan Teana и Toyota Camry:

Но этот факт несет в себе и обратную сторону медали. Автомобиль стал вести себя нервознее и суетливее, особенно при быстрой езде по разбитым дорогам, которых в России хоть пруд пруди. За рулем Теаны в эти моменты чувствуешь себя сродни ковбою на диком скакуне, которого тот никак не может унять. Автомобиль приплясывает и заставляет постоянно концентрировать внимание на дороге так, что устаешь уже через полчаса езды. А вот Тойота, как и было сказано выше, на такой же дороге ведет себя как монолит. Камри для наших дорог как будто специально создана и по совокупным качествам превзошла Ниссан Теану, хотя и тот в новом поколении изрядно прибавил, но ему не хватило всего нескольких точных ударов.

Приборная панель Toyota Camry

Приборная панель Toyota Camry

Преимущества Тойота Камри:

  • Уникальная плавность хода;
  • Отличные условия для задних пассажиров;
  • Отменный клиренс.

Минусы:

  • Невзрачный дизайн.
  • Слишком перегруженная информативность руля (много ненужных кнопок).
Приборная панель Nissan Teana

Приборная панель Nissan Teana

Преимущества Ниссан Теана:

  • Способность переваривать бензин с низким октановым числом (вплоть до 92-ого);
  • Отзывчивость вариатора;
  • Прекрасная обзорность.

Минусы:

Покупка Тойоты Камри станет весьма выгодным капиталовложением, ведь на каждый потраченный рубль получаешь одни только плюсы. Все-таки новичку не удалось перенять титул. У Ниссана Теаны не все ладно, он уступает практически во всем, кроме дизайна. Выводим резюме: старый друг лучше нового и эта вечная аксиома еще раз доказана на примере автомобилей.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс