Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Технические характеристики бензинового топлива А-92 и А-95

Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. И многие автовладельцы периодически задумываются о том, какой бензин – 92-й или 95-й – лучше использовать. Такие мысли возникают у автовладельцев по двум причинам – разница в стоимости и упорные слухи о том, что вместо 95 в бак все равно зальют либо 92, либо разбавленный 95. Автолюбителю придётся очень внимательно относиться к выбору заправки. Что же касается второй причины, то именно она чаще всего заставляет владельца автомобиля засомневаться. Разница между двумя марками бензина обычно составляет примерно 2 – 3 рубля, а при заливке полного бака экономия будет достаточно заметной. Давайте разберёмся, стоит ли такая экономия возможного риска. Только после полного анализа разницы между АИ-92 и АИ-95 можно уверенно ответить на вопрос, какой бензин лучше – 92 или 95.

Какой бензин лучше: А-92 или А-95

Сравнение бензина А-92 и А-95.

Характеристики АИ-92 и АИ-95

Обе эти марки бензина очень популярны на российском рынке. Почему они имеют такую маркировку? В нашей стране принято обозначение бензина – 80, 92 и 95. Эти цифры обозначают так называемое октановое число.

Октановое число бензина – это способность жидкости противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в двигателях внутреннего сгорания. Учитывая тот факт, что современные производители добиваются развития автомобилем достаточно высоких скоростей, то для них очень важно иметь топливо с максимально высоким октановым числом. И автомобилистам, имеющим новые марки машин, настоятельно рекомендуется использовать только АИ-95.

Теперь давайте разберёмся, каким образом получается бензин с разными октановыми показателями. Как нам всем известно, бензин получают из нефти. Для этого применяется несколько способов:

  1. Способ прямой перегонки. Это самый простой вариант, но получаемая таким образом жидкость имеет крайне низкое октановое число – до 50-ти единиц, и имеет слишком высокую горючесть. Её необходимо подвергнуть обязательной доработке для повышения ОЧИ (Название октанового числа в международных обозначениях).
  2. Каталитический крекинг для вторичной переработки топлива. Такой вариант наиболее популярен при производстве бензина с нужными показателями. Он позволяет поднять ОЧИ до 80 пунктов и относится к самым простым и экономичным способам.
  3. Каталитический риформинг. Это достаточно дорогостоящий вариант, и применяется он в основном в Европе и Америке. Бензин, полученный таким способом, будет иметь показатели ОЧИ около 99, но и цена такого топлива достаточно высока.

Сравнение А-92 и А-95

Как уже отмечалось ранее, наши производители топлива способом каталитического крекинга добиваются показателей в 80 пунктов, а вот недостающие 12 или15 пунктов получают методом добавки различных присадок. Такие добавки, в свою очередь, тоже можно разделить на несколько групп:

  1. Металлосодержащие добавки (тетраэтилсвинец). Двигатели, которые работают на таком топливе, дают наибольшую отдачу. В то же время из топлива выделяется свинец, который может привести к очень тяжёлым заболеваниям. В СССР такие добавки применялись для АИ-93. Сегодня такое топливо запрещено.
  2. Принцип смешивания бензина и жидкости, которая максимально устойчива к самовозгоранию. Чаще всего такой жидкостью является монометиланилин, у которого октановое число превышает 250. К сожалению, при использовании такого метода в атмосферу всё же будет выбрасываться значительное количество вредных веществ, и по нормам Евро-3 и Евро-4 это топливо запрещено.
  3. Добавление спиртов и эфиров – это самый лучший вариант, дешёвый и максимально безопасный. Этот метод применяет большинство производителей. Недостатком такого топлива может стать его агрессивность. Если добавок слишком много, то такое топливо будет разрушать резиновые и пластмассовые детали. Учитывая такой факт, спиртосодержащие вещества не могут превышать 15%. Таким образом, мы и получаем 92 или 95 бензин.

Как можно заметить, между 92 и 95 разница всего в 3 пункта. Это совсем незначительные показатели, так что давайте разберёмся, почему производители рекомендуют тот или иной вариант бензина.

Стоимость бензина

Двигатель в каждой модели автомобилей теоретически разработан с учётом применения только определённой марки топлива. Что же будет происходить, если в двигатель, предназначенный под АИ-92 залить АИ-95? В результате высокой степени сжатия в двигателе могут возникать мини детонации, которые, в свою очередь, повлекут за собой прогар прокладок, преждевременное разрушение компрессионных и маслосъёмных колец и т. д. Похожие неприятности ждут автовладельца и в том случае, если 95 залить вместо 92 бензина. Но это только теория, на практике мы имеем несколько другой результат.

Производители современных двигателей предусмотрели случаи с несовпадением октанового числа и внесли определённые корректировки. На всех современных автомобилях установлены датчики детонации, которые отслеживают изменения и корректируют работу двигателя. Только на высоких оборотах датчик может не справиться с корректировкой. Выражается это обычно в потере мощности двигателя и повышенным расходом топлива.

Иногда перед владельцем авто может встать вопрос о доливке топлива в ещё не совсем пустой бак, но на заправке есть только другая марка бензина. Как отмечают опытные автомобилисты, даже периодическое смешивание обеих марок бензина не приведёт к негативным последствиям.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что переплачивать за бензин с более высоким октановым числом не имеет никого смысла. Но это не совсем верно.

  1. Работа двигателя будет абсолютно корректна, но только на низких оборотах, а вот при высоких оборотах датчики могут не выдать на ЭБУ правильный результат, и мы почувствуем сбои в работе машины.
  2. На высоких оборотах двигатель значительно теряет в мощности, и в то же время значительно увеличивается расход топлива.
  3. В том случае, если по какой-либо причине двигатель сломается, а в автосервисе узнают, что вы использовали не ту марку бензина, вам грозит отказ в гарантийном ремонте. Стоит подумать, нужна ли такая экономия.

Подведем итоги

Итак, какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного. Каким бензином лучше заправляться, вправе решать каждый владелец автомобиля самостоятельно. Замена 92 на 95 и 95 на 92 не приведёт к фатальным последствиям, но гораздо лучше прислушаться к советам производителей и использовать только то топливо, которое стоит в рекомендациях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее