Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой двигатель лучше выбрать при покупке «легковушки»

Когда-то автомобили были дефицитом. Приобрести их было непросто, в какой-то мере они служили показателем статуса. Времена изменились. Нет никаких очередей, накопил деньги – купил авто. И если раньше выбор ограничивался только изделиями отечественного автопрома, то теперь доступны десятки различных марок родом из разных стран. То, какой марке вы отдадите предпочтение – это дело вкуса. Который, как известно, индивидуален. Но вот при размышлении, какой двигатель лучше, всю «вкусовщину» нужно отложить в сторону и руководствоваться только холодным расчётом.

Неспроста двигатель называют "сердцем автомобиля"

Неспроста двигатель называют «сердцем автомобиля»

Ведь двигатель является важнейшей частью автомашины. Именно он осуществляет преобразование энергии топлива (в качестве которого может выступать электричество, бензин, дизельное топливо или газ) в механическую. Затем эта энергия передаётся к колёсам посредством трансмиссии. От двигателя зависит: с какой скоростью будет двигаться ваш автомобиль, какой у него будет «аппетит», динамические характеристики. Любая поломка мотора делает невозможной эксплуатацию авто. Недаром двигатель называют «сердцем» автомобиля.

Какие бывают двигатели

А есть ли выбор? В принципе, уже существуют электромобили. Их «сердцем», как ясно из названия, является электромотор. С экологической точки зрения такое авто кажется безупречным, ведь выбросов в атмосферу нет никаких. Но есть и неустранимые на этом этапе развития цивилизации недостатки. Электричество же в бак не зальёшь, а аккумуляторные батареи (в отдельных случаях топливные элементы) обеспечивают запас хода всего в несколько десятков километров. Потом их надо подзаряжать, что тоже процесс не мгновенный. Высока и стоимость такого автомобиля. Из-за всех этих минусов электромобили пока не получили широкого распространения. Но вот в будущем электромотор вполне может стать лучшим двигателем для автомобиля.

Автомобили с электромотором пока не доведены до подобающего уровня

Автомобили с электромотором пока не доведены до подобающего уровня

Существуют варианты гибридных силовых установок. В них генератор с приводом от ДВС вырабатывает ток, который подаётся на электромоторы. Но и тут сложность конструкции вкупе с высокой стоимостью не дают гибридным автомобилям распространиться широко.

На серийные автомобили в подавляющем большинстве случаев устанавливаются поршневые двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от вида используемого топлива они подразделяются на газовые, бензиновые и дизельные.

Газовые ДВС

Автомобилей, использующих в качестве топлива газ, становится больше с каждым днём. Только в нашей стране их уже порядка 1,5 миллиона. Причина этого насквозь утилитарна – дешевизна. Чтобы не происходило в стране, а горючее продолжает дорожать. А ведь, перейдя на газ, пробег за одинаковые деньги можно увеличить минимум вдвое. Особенно это радует сердце владельцев иностранных автомобилей, которые вынуждены лить в бак дорогое высокооктановое горючее.

Всё больше автомобилистов переходят на газ

Всё больше автомобилистов переходят на газ

При езде на газе отсутствует детонация (его октановое число 105), что самым положительным образом сказывается на долговечности двигателя. Срок его службы увеличивает и мгновенное сгорание газовоздушной смеси в цилиндрах. Нет такого нагара на поршнях и на головке блока. Экономия на масле (его можно дольше не менять) и свечах. К радости экологов выбросы в атмосферу намного меньше. Плюс необходимо учесть, что больших переделок топливной системы не потребуется, а значит, автомобиль сможет работать и на газе, и на бензине по выбору водителя. Если будет проводиться конкурс «Лучшие двигатели автомобилей», то мотор на газе уж точно не затеряется на фоне соперников.

Тут невольно возникает мысль о том, почему при таких достоинствах ещё не все автомобили перешли на газ? А дело в недостатках, куда уж без них. Прежде всего, необходимо потратиться на приобретение газового оборудования и его установку. Это, конечно, окупится, но далеко не сразу. Комплект оборудования увеличит вес машины. Пострадает и объём багажника, там ведь будет стоять баллон. Двигатель немного потеряет в мощности. Впрочем, совсем немного.

При заправке такого авто следует быть особо внимательным, и оставлять в баллоне примерно 20 процентов запаса для расширения газа при повышении температуры. Причём заправка будет занимать больше времени. А зимой при запуске двигателя придётся переключаться на бензин, иначе не заведётесь.

Видео о том, как работает ГБО:

Суммируем. Плюсы ДВС на газе:

  • дешевизна горючего;
  • отсутствует детонация;
  • увеличивается срок жизни двигателя;
  • меньше нагар на поршнях и блоке;
  • экономия на масле и свечах;
  • значительно уменьшаются вредные выбросы в атмосферу;
  • двигатель может работать как на газе, так и на бензине.

И минусы:

  • дороговизна оборудования и его установки;
  • увеличивается вес машины;
  • уменьшается объём багажника;
  • теряется мощность;
  • заправка требует большего внимания и длится дольше;
  • затруднения при запуске двигателя зимой.

Бензиновый ДВС

Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания на бензине был создан ещё в XIX веке. Если быть совсем точным – в 1883 году. Его «отцами» стали Юлиус Даймлер и Вильгельм Майбах. Двигатель был очень несовершенен, работал неустойчиво. И только изобретение инженером Донатом Банки карбюратора (сие событие было в 1893 году) позволило довести его «до ума». Карбюратор готовил воздушно-топливную смесь, которая поджигалась в цилиндрах с помощью свечей. Карбюратор использовался в машинах около ста лет, сейчас его практически полностью заменил инжектор.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В нашей стране самыми лучшими двигателями для легковых машин традиционно считались именно бензиновые. Тому имелись серьёзные причины. ДВС такого типа легко заводится зимой. Для нашей северной страны это очень важно. По сравнению с дизелем бензиновый движок не так требователен к качеству горючего, масло в нём можно менять реже. Да и ремонт его в случае чего обойдётся дешевле. Приверженцы бензиновых двигателей при покупке будут иметь более широкий выбор, чем «дизелисты».

Самым большим минусом бензинового движка является, конечно, его «прожорливость». Причём потребляет он дорогой бензин. Более сложное устройство (система зажигания) обуславливает меньшую надёжность. Меньшая мощность по сравнению с дизелем.

Видео о том, как работает двигатель внутреннего сгорания:

Итак, плюсы бензинового ДВС:

  • легко заводится зимой;
  • не так требователен к качеству горючего;
  • редкая замена масла;
  • относительно дешёвый ремонт;
  • широкий выбор.

Минусы:

  • по сравнению с дизелем потребляет больше горючего;
  • использует дорогой бензин;
  • более сложен, а значит, менее надёжен;
  • имеет меньшую мощность.

Дизельный ДВС

Дизельный двигатель внутреннего сгорания фактически ровесник бензинового. Рудольф Дизель подал патент на изобретённый им тип мотора в 1893 году. И с тех пор дизель верно служит человечеству. Особенностью его является то, что при меньшем объёме он выдаёт большую мощность, чем бензиновый. Хорошая тяга «на низах» позволяет успешно использовать дизельный мотор на тягачах, грузовиках, машинах повышенной проходимости. Дизель экономичен, а в качестве горючего использует дешёвое дизельное топливо. Так как топливная смесь воспламеняется во время процесса автодетонации, у дизельного двигателя нет ни системы зажигания, ни трамблёра. А чем проще устройство, тем оно реже ломается.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель внутреннего сгорания

Существенным недостатком нужно признать загустевание топлива на морозе. Приходится использовать солярку со специальными присадками. Масло приходится менять примерно в два раза чаще, чем у бензинового двигателя. Да и ремонт дизеля в среднем обходится дороже. Дизельный двигатель требователен к качеству горючего. Это одна из основных причин, почему в России легковушки с ним распространены гораздо меньше, чем в Европе.

Видео о том, как работает дизельный ДВС:

Подведём итог. Плюсами дизеля будут:

  • большая мощность;
  • хорошая тяга;
  • экономичность;
  • дешёвое горючее;
  • простота устройства;
  • большой ресурс двигателя.

Минусами:

  • затруднённый запуск зимой (густеет солярка);
  • частая замена масла;
  • дорогой ремонт;
  • требовательность к качеству топлива.

Если составить рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей по распространённости, то первое место, несомненно, займёт бензиновый ДВС. А вот газовый двигатель и дизель, пожалуй, поделят второе и третье места.

Каждый тип двигателя имеет как достоинства, так и недостатка. Какой мотор лучше выбрать? Мы можем только указать на плюсы и минусы. Окончательный выбор за вами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс