Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг лучших дизельных моторов 2015 года

Предвестники мирового распространения дизельных моторов появились ещё 30 лет назад, когда европейские и японские автомобили начали серийно оснащаться такими силовыми агрегатами. Ранее попытки создать легковой дизельный транспорт также предпринимались, но моторы для него чаще всего заимствовали у грузовиков, подвергая их небольшой доработке. Сегодня же дизели получили огромную популярность, например, в Европе на такие моторы приходится 40–80% продаж различных производителей. В Россию дизели старались не завозить, мотивируя это низким качеством топлива и менталитетом людей. Однако несколько лет назад этот барьер был преодолён и теперь российских водителей также интересует, какой самый лучший дизельный двигатель может устанавливаться на легковой автомобиль.

Дизельный двигатель в автомобиле

Оптимальный выбор

Эксперименты в области повышения экономичности дизельных агрегатов ведутся уже достаточно давно. Однако снижение производительности не только уменьшает расход горючего, но и существенно ухудшает динамику транспортного средства, затрудняя управление им. Поэтому специалисты компании Volkswagen делают ставку на «золотую середину», которой они считают дизельный мотор 1,6 TDI.

Этот двигатель заменил собой заслуженный силовой агрегат объёмом 1,9 л, который ранее устанавливался почти на все автомобили концерна. Благодаря увеличенному давлению в топливной рампе и иным характеристикам турбины снизить расход топлива удалось без уменьшения мощности. В зависимости от определённой модификации автомобиля, на который он устанавливается, двигатель может развивать 90–120 лошадиных сил. Наиболее мощная версия устанавливается на новейший Passat в комплектации BlueMotion.

Volkswagen 1,6 TDI

Специалисты Volkswagen уже успели назвать такой автомобиль самым экономичным бизнес-седаном мира. Заявленный расход топлива составляет 3,3 литра/100 км при движении по загородным трассам. Британский журналист Гэвин Конуэй усомнился в такой цифре и решил проверить её на практике. Его дизельный Passat с мотором 1,6 л проехал 2464 километров без единой дозаправки — это соответствует пути от Москвы до Амстердама. Итоговым результатом дизельного мотора Volkswagen стал расход топлива, составляющий 3,14 литра/100 км. Благодаря тому, что в испытании дизельного седана участвовал независимый водитель, такой рекорд был внесён в Книгу Рекордов.

Дизельный двигатель такого объёма может устанавливаться на другие модели, выпускаемые международным автомобильным концерном. В частности, им комплектуется хетчбэк Golf, который показывает расход топлива, равный 3,5 литрам, за счёт худшей аэродинамики. Подобный дизельный мотор можно заказать также для кроссовера Tiguan. Силовой агрегат используется и дочерними предприятиями компании — Skoda, SEAT, Audi.

Идеальный баланс

Далеко не всем нравится посредственная динамика сверхэкономичных современных моторов. Именно поэтому перед инженерами BMW была поставлена задача — создать мощный дизельный двигатель, который расходовал бы умеренный объём топлива. В качестве основы взяли модульную конструкцию, которая присуща большинству современных моторов BMW. Такое техническое решение позволило сделать силовой агрегат более надёжным за счёт применения многократно испытанных компонентов, а также уменьшило стоимость автомобилей.

Дизельный двигатель BMW X3

При объёме в 2,0 литра дизельный двигатель имеет производительность, равную 190 лошадиным силам — такой показатель считается невероятно высоким для подобного класса. Мотор устанавливается на компактные кроссоверы X3 и X1, а также традиционные седаны и купе BMW — от первой до пятой серии. По словам специалистов компании, рассматривался даже вариант его применения в седанах седьмой серии, однако от него отказались, по соображениям престижа.

Испытание седана 320d показало, что средний расход горючего у подобного мотора составляет 5 литров/100 км. При динамичной езде по городу эта цифра может возрастать до 6–7 литров, что по-прежнему кажется достойным показателем. Дизельный силовой агрегат разгоняет компактный седан до 230 км/ч и способствует набору первой «сотни» за небольшие 7,5 с. Когда речь идёт о дизельном кроссовере X3, динамические показатели остаются практически неизменными, но средние затраты горючего повышаются на 0,3 литра.

Самый мощный

Когда-то компания BMW была верна «атмосферной» концепции производства двигателей — одной турбиной могли оснащаться лишь дизельные моторы. Однако новые требования к экологичности и экономичности транспортных средств внесли корректировки в стратегию развития компании. Теперь многие двигатели BMW оснащаются 1–2 турбинами, которые позволяют добиться высокой производительности при небольшом рабочем объёме агрегата. А пару лет назад инженеры компании представили уникальный дизельный двигатель, в котором использовалось сразу три турбины.

Дизельный двигатель BMW X6

Он также построен на базе упомянутой выше модульной технологии, предполагающей применение цилиндров объёмом 0,5 литра для дизелей и бензиновых силовых агрегатов. Шестицилиндровый мотор 3,0 имеет производительность, равную 381 лошадиной силе, что автоматически делает его рекордсменом по удельной мощности, полученной с одного кубического сантиметра цилиндров. Таким дизельным двигателем комплектуются седаны пятой и седьмой серии, а также полноразмерные кроссоверы X5 и X6. Для купе и роскошных кабриолетов BMW 6 можно заказать только дизельный двигатель аналогичного объёма с двумя турбинами, который выдаёт «всего» 313 лошадиных сил.

Динамические параметры автомобилей с подобным силовым агрегатом поражают. Удлинённая «семёрка», которая весит более 2 тонн, тратит на ускорение до уровня 100 км/ч немногим менее 5 секунд. Кроссоверу X6 требуется для подобного достижения всего на половину секунды больше времени. Затраты топлива дизельного двигателя варьируются от 5–6 литров/100 км при спокойной езде до 12–15 при нажатой «в пол» педали газа. Последний показатель кажется великоватым для современного дизеля, но стоит вспомнить, что бензиновые автомобили с аналогичной динамикой расходуют не менее 20 литров/100 км. В следующем году рейтинг наиболее мощных дизельных моторов обновится, поскольку инженеры BMW уже готовят двигатель с четырьмя турбинами — разные источники называют его мощность в пределах 390–406 лошадиных сил и крутящий момент до 800 Нм.

Заокеанский вариант

Как известно, американцы последними сдались под натиском современных дизельных двигателей — даже сейчас многие лёгкие грузовики в США оснащены мощными бензиновыми агрегатами. Компания Ford попыталась выйти из положения, создав турбированный мотор высокой производительности, а вот концерн Chrysler решил отдать предпочтение высокофорсированному дизельному двигателю. Трёхлитровый новейший силовой агрегат получил звание дизельного двигателя года по североамериканской версии, что принесло ему огромную популярность среди покупателей пикапов Dodge Ram.

Двигатель автомобиля Dodge Ram

Однако двигатель нельзя назвать сугубо американским, поскольку его родиной является… Италия. Дизельный мотор разработан компанией FIAT, которая устанавливает его на престижный седан Maserati Ghibli. Ходили слухи о том, что подобный двигатель может получить первая дизельная Ferrari, но проект был закрыт в связи с возможным уроном репутации производителя спорткаров.

Динамические характеристики силового агрегата достаточно хороши — мощность составляет 240 лошадиных сил, а в версии для Maserati — 275 л. с. Средние затраты топлива пикапа равняются 8,5 литрам/100 км, что на 30% меньше основных конкурентов. Такие параметры дизельного двигателя достигаются благодаря применению высоких технологий:

  • Головки отлиты из алюминиевого «аэрокосмического» сплава;
  • В производстве блока цилиндров используется высокоуглеродистый чугун;
  • Топливная рампа соответствует последнему поколению Common Rail.

Преимуществом дизельного мотора называют и его исключительную экологическую безопасность. Сажевый фильтр изготовлен с использованием технологии плазменной очистки, а топливная система адаптирована к использованию органического биодизеля.

Корейский ответ

Производители автомобилей из Кореи никогда не делали свою ставку на высокотехнологичные дизельные двигатели — они старались совершенствовать бензиновые агрегаты, уменьшая затраты горючего одновременно с ростом производительности. Однако для массового выхода на европейский рынок компании Hyundai понадобился современный мотор, использующий тяжёлое топливо. Разработанный инженерами концерна агрегат получил объём 1,7 литра, которому соответствует мощность 110–136 лошадиных сил. Несмотря на кажущуюся нехватку производительности, этот двигатель имеет очень высокий крутящий момент, который позволяет автомобилям достигать такой же динамики, как с бензиновыми двигателями мощностью 150–170 лошадиных сил.

Двигатель автомобиля Hyundai ix35

Первым транспортным средством, получившим новейший дизельный двигатель, стал седан i40, разработанный специально для европейских клиентов. Автомобиль получился очень сбалансированным — его максимальная скорость достигает 220 км/ч, а ускорение до «сотни» требует приблизительно 10 секунд. Затраты топлива соответствуют средним показателям по бизнес-классу — на 100 километров пути дизельному седану необходимо 5,5 литров горючего.

Компания Hyundai устанавливает этот дизельный двигатель и на кроссовер ix35. Существуют также планы использования компактного силового агрегата в крупных седанах Sonata и Grandeur — предполагается, что пользователями таких модификаций станут крупные корпоративные автопарки. Младшие модели компании получили иные двигатели, которые имеют производительность 90–126 лошадиных сил при рабочем объёме, составляющем 1,4–1,6 литра.

Самые экономичные

Битву за звание наиболее экономичного мотора современности объявила компания Toyota, которая выпустила компактный полноприводной автомобиль Urban Cruiser. Он оснащается дизельным мотором 1,4 с мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на постоянный привод обеих осей и необходимость вращать муфту полного привода, такой дизельный двигатель расходует приблизительно 4,5 литра/100 км. Даже городские условия не способны существенно увеличить его «аппетит» — максимальный показатель составляет 5,5–6 литров.

Двигатель автомобиля Urban Cruiser

В ответ концерн Volkswagen показал ультраэкономичный хетчбэк SEAT Ibiza Ecomotive. Его двигатель имеет аналогичный рабочий объём, однако вместо четырёх цилиндров он довольствуется тремя. Мощность составляет всего 75 лошадиных сил — однако этого достаточно, чтобы разгонять компактный автомобиль до уровня 175 км/ч. Средние затраты горючего составляют 3,1 литра/100 км, что позволяет назвать машину самой экономичной из выпускаемых серийно. Однако нужно понимать, что экономичность достигается не только благодаря уникальному дизельному двигателю, но и за счёт таких компонентов, как заглушка решётки радиатора или специальные шины.

Сказать точно, какой дизельный двигатель лучше, невозможно. Компании нарочно избегают применения этих силовых агрегатов на сопоставимых по другим параметрам автомобилях. Поэтому Toyota получила звание самого экономичного кроссовера, тогда как Volkswagen занимает первое место среди микролитражек.

Экономичность и эффективность

Современные дизельные двигатели постепенно вытесняют бензиновые агрегаты с рынка, захватывая всё большую долю в продажах автомобилей. Однако полностью перейти на дизельное топливо автомобильному сообществу мешают несколько проблем:

  • Высокая себестоимость мощных дизелей;
  • Большая токсичность выхлопа;
  • Увеличенные затраты на обслуживание транспортного средства;
  • Высокая розничная стоимость компонентов;
  • Большая чувствительность к качеству используемого топлива.

Поэтому в ближайшее время ждать полного исчезновения бензиновых двигателей не следует, хотя они уже начали уступать свои позиции мощным экономичным дизелям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс