Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Ремень против цепи — какой привод клапанов ГРМ лучше

Как известно, до сих пор не утихают споры о том, какой привод для клапанов ГРМ лучше. Некоторые доказывают, что лучше ремня ничего не найти, другие приводят в пример цепь. Сегодня технический прогресс позволил позабыть все стереотипы и убеждения, касающиеся абсолютного превосходства прочной цепи ГРМ.

Раньше было не до этого

Раньше моторам жилось намного проще. Не было такого количества машин вокруг, и ограничений по выбросам в окружающую среду вредных газов не существовало. И никто не думал о том, что лучше — ремень или цепь.

Цепной привод клапанов автомобиля

Цепной привод клапанов автомобиля

Первая машина с ременным приводом появилась только в 1961 году. Тогда это была слишком непрочная составляющая, никак не способная соперничать с прочной цепью. До этого в двигателе использовались лишь шестерни и вал с двумя коническими парами (та же цепь). На практике цепь выбирали чаще, тем более, когда речь шла о массовом производстве. И она «дожила» до сегодняшнего дня, конкурируя с ременным приводом.

В чем преимущество ремня?

Даже самые ярые приверженцы цепного привода давно обратили внимание на зубчатый ремень. Со временем его модернизировали, обеспечив надежную и долговечную работу. Понятно, что раньше об этом и мечтать было нельзя. И если по тем временам ресурс такого привода вызывал сомнения по сравнению с прочной цепью, то сегодня происходит даже наоборот. В некоторых случаях с цепью проблем больше. Многие крупные автопроизводители это знают, и они прошли длинный путь, полный постоянных дискуссий о том, что же все-таки лучше. Получается, что прогресс смешал все карты.

Ременной привод клапанов автомобиля

Ременной привод клапанов автомобиля

Стоит отметить, что цепи приходится выдерживать огромные нагрузки после того, как на дизельных моторах стали повышать давление впрыска. В принципе, она не деформируется, так как очень прочна. Можно сказать, что она не способна выдерживать нагрузки настолько, чтобы они не передавались на другие детали.

Напротив, зубчатый ремень сделан таким гибким и эластичным, что способен сглаживать эти самые нагрузки. Поэтому сегодня на дизельные двигатели стали устанавливать или зубчатый вариант, или же классического образца роликовую цепь.

Что касается бензиновых моторов, то здесь цепи живется не проще. Это произошло с тех пор, как внедрили экологический стандарт Евро 4. Дело в том, что в этом случае электроника автомобиля строго следит за тем, чтобы газораспределение не сбивалось. В противном случае в воздух будет попадать больше токсичных веществ.

Гидравлический натяжитель для компенсации растяжения

Гидравлический натяжитель для компенсации растяжения

Учитывая то, что цепь со временем растягивается, разработчики придумали специальный гидравлический натяжитель, который должен компенсировать растяжение. Если же натяжитель не справляется, то включается контрольная лампа неисправности силового агрегата. Почему же такое происходит?

Как правило, возможен выход из строя самого натяжителя или образование отложений вследствие использования некачественного масла. Кстати, несвоевременная замена масла также влияет на работу цепи.

Заключение

Подведем итог. Можно сказать, что зубчатый ремень гораздо лучше цепи, ведь он обладает немалыми преимуществами (они приведены ниже). Но это не совсем так, ведь такой привод имеет и больше недостатков, по сравнению с цепью.

Видео о том, как заменить ремень ГРМ:

Видео о том, как заменить цепь ГРМ:

Плюсы:

  • Ременной привод работает тише, чем цепь, резина не шумит, соприкасаясь с металлом.
  • Ремень лучше цепи, так как он эластичнее и, по сути, является идеальным вариантом для двигателя внутреннего сгорания. В таком моторе возникают недлительные пиковые нагрузки. Такое замечается, к примеру, на дизелях с насос-форсунками или впрыском Комон Райл.
  • Современный ремень имеет большой ресурс, так как изготовлен из новых материалов. Это позволяет эксплуатировать ремень ГРМ гораздо дольше, чем раньше.

Минусы:

  • Замена ремня намного дороже обходится. Это можно объяснить тем, что ремень чаще рвется, на старых двигателях менять его приходится каждые 60 тыс. км пробега или раз в три года.
  • Среди слабых сторон ремня особо выделяется его непрочность. Рвется он моментально, и узнать своевременно об этом не представляется возможности. Напротив, цепь сигнализирует о выходе из строя своеобразным шумом.
  • Ремень сложнее обслуживать и нужно строго придерживаться определенной процедуры. В противном случае ремень может порваться, даже не протянув и двух лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс