Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг самых популярных приводов, устанавливаемых на автомобили

Как вы думаете, какой привод лучше для автомобиля? Обычно на данный вопрос отвечают по-разному. Одним нравится переднеприводный автомобиль, другим заднеприводный, а третьи вообще не уважают ни тот, ни другой, а предпочитают ездить на машинах с полным приводом. Все это вынудило нас составить своеобразный рейтинг самых популярных и лучших приводов, где будут рассмотрены преимущества и недостатки этих самых конструкций.

Привод автомобиля

Привод автомобиля

На сегодняшний день известны три типа конструкций данного типа: полный, задний и передний. Каждый из них имеет свои сильные стороны. Если все автомобилисты, которые себя таковыми считают, обязательно слышали о том, что это такое, все же недостаточно знают о его конструкции.

Понятие привод подразумевает то, что крутящий момент передается от двигателя непосредственно к колесам и то, на какие именно колеса и на какое их количество будет передаваться крутящий момент и зависит тип данной конструкции. К примеру, если крутящий момент передается на два колеса, то принято говорить о переднем или заднем приводе, если же речь идет о четырех колесах, то это уже полный тип.

Передний привод или первый блин комом

На видео рассказывается о первом переднеприводном автомобиле в СССР:

Если разница между полным приводом и конструкцией, передающей крутящий момент на два колеса понятен (только полный новичок не знает о том, что четыре подключаемых колеса одновременно является преимуществом), то сравнивать задний привод с передним продолжают до сих пор. И находятся такие водители, которые ошибочно полагают, что задний тип данной конструкции был изобретен раньше переднего, и его пора отправить на покой, так как это уже давно забытая классика. Тогда почему же самые брендовые автомобильные концерны мира, такие как Мерседес, БМВ и Порше продолжают выпускать автомобили с задним приводом?

Каким же будет удивление этих людей, когда они узнают, что передний тип конструкции в плане древности может поспорить с задним. Еще в 1764 году такой тип был установлен на паровой тягач, который, к сожалению, на испытаниях врезался в стену. Правда стена повредилась больше, чем сама машина, у которой почему то отказала система управления, к переднему приводу стали относиться уже с недоверием. Сначала его потихоньку бранили, затем стали открыто ругать и, в конце концов, предали забвению на время.

Что же это получается? Передний тип конструкции с тех пор ни разу не пытались установить на автомобили заново? И действительно ли причина такой непопулярности объяснялась только этой первой неудачей? Вовсе нет. Во-первых, перед инженерами, которые хотели установить передний тип конструкции, стояла двойная задача. Они должны были позаботиться о передаче крутящего момента на передние колеса и одновременно подумать о том, чтобы сохранить скорость машины, даже при поворачивании колес. Такая конструкция подразумевала использование специальных устройств с шарнирами, обеспечивающие равные угловые скорости. Именно так и назывались эти самые полуоси, придуманные талантливыми инженерами того времени.

Автомобиль с передним приводом

Автомобиль с передним приводом

Во-вторых, попытка установить передний привод повторилась уже в середине прошлого века, задолго до начала второй мировой войны. На этот раз все прошло успешно. Передним типом конструкции был оснащен немецкий автомобиль ДКВ, произведенный фирмой Авто Унион. Это уже был настоящий фурор. Такие автомобили после этого стали входить в моду, они постепенно становятся популярными.

Преимуществом переднего привода, который в те времена становится конкурентом заднему, становится его дешевизна. Действительно, уже не нужно было заморачиваться с карданным валом, который на автомобилях с данным типом конструкции вообще был не нужен. Автомобиль получался легким, и им было удобнее управлять. Хотя риск врезаться в стену, как было когда то с паровым тягачом, все-таки никуда не исчезал. Ведь переднеприводные автомобили на неровном дорожном покрытии легко сносило в сторону, так как вес распределялся неравномерно, а передок такой машины можно сравнить разве что с легким перышком.

Но зато такие автомобили показывали невероятную проходимость на снегу и отлично переваливали через жижу и грязь, чего нельзя было сказать о заднеприводных моделях.

На видео рассказывается о типах автомобильных приводов:

По сути, можно отдельно выделить преимущества и недостатки переднего типа конструкции. В частности, к достоинствам этого вида относим:

  • дешевизну конвейерной сборки на производстве;
  • отсутствие карданного вала, что исключает наличие центрального тоннеля;
  • отменную проходимость по снегу и грязи;
  • прекрасную курсовую устойчивость;
  • низкую массу автомобиля, наделенного этим типом.

Что касается недостатков, то к ним относятся:

  • сильная вибрация, которую чувствует водитель из-за слишком жесткого крепления двигателя такого автомобиля;
  • реактивные усилия рулевого колеса, также ощущаемые водителем при интенсивном разгоне (именно из-за этого передний тип конструкции не устанавливают на автомобили, оснащенные двигателем мощностью более 250 л.с.);
  • невозможность нормально провести резкий старт, так как происходит перераспределение веса назад, из-за чего разгружается передняя ось и колеса начинают буксовать;
  • огромный риск сноса передней части автомобиля, особенно на неровной дороге.

Не стоит думать, что из-за дешевизны передний тип конструкции – удел бюджетных автомобилей. Хотя в процентном отношении это и так, но передний привод представляет собой некий парадокс. Именно такой тип устанавливают на большинство бюджетных моделей и одновременно с этим, он же установлен на некоторых слишком дорогих машин популярных производителей.

Задний привод или классика всегда в моде

Автомобиль с задним приводом

Автомобиль с задним приводом

Что можно написать о заднем приводе? Это действительно классика, которая всегда в моде. В нашем рейтинге, где рассматриваются типы приводов, задний занял второе место, уступая только полному. Если же быть точными, то задний привод даже популярнее полного, только вот в техническом понимании до него еще не дорос и вряд ли такое возможно.

Так что же было раньше: курица или яйцо, задний привод или передний? Поначалу все автомобили оснащались задним конструктивным типом. Мотор стоял продольно, после него устанавливалась коробка передач, затем кардан и задний мост. Крутящий момент передается уже непосредственно на карданный вал, который посылает движение на задние колеса. Распределяет этот самый крутящий момент дифференциал, который и передает крутящий момент на колеса.

Что касается расположения двигателя на заднеприводных автомобилях, то он мог стоять как спереди, так и сзади, например, в случае с популярным когда-то «Запорожцем».

Задний привод так и оставался бы незаменимым в автомобилестроении, если бы не появление переднего. Поначалу многие производители вообще позабыли о старом и верном друге, польстившись на дешевизну производства. Но преимущества и достоинства заднего привода никуда не делись и по истечении некоторого времени они вновь стали популярными.

На видео рассказаны достоинства и недостатки разных приводов автомобиля:

Выделим его преимущества:

  • двигатель крепится на упругих элементах, что исключает жесткость, которая может ощущаться кузовом и передаваться водителю (из-за этого на таких машинах и ощущается комфорт вождения ввиду отсутствия надоедливых вибраций);
  • отсутствие реактивных моментов при разгоне, которые наблюдаются у переднеприводных автомобилей;
  • комфортный резкий старт автомобиля (вес не перераспределяется назад и ведущие колеса пробуксовке и потере сцепления с дорогой практически не подвергаются);
  • отменное распределение нагрузки по осям (в частности, оптимально распределяется работа между шинами, предотвращающая их быстрый износ).

Что касается недостатков, которые, к сожалению, у заднего типа конструкции есть, то это:

  • дорогое производство, в конечном итоге сказывающееся на цене автомобиля с таким приводом;
  • тяжелый вес этих автомобилей и наличие центрального тоннеля, съедающего полезный объем салона;
  • плохая проходимость по снегу и грязи, по сравнению с тем же передним приводом;
  • возможность заноса задней части автомобиля.

Как это ни удивительно будет слышать некоторым водителям, но виды приводов, в принципе, ничего не решают. В частности, если это касается заноса автомобиля, то здесь все будет зависеть от мастерства водителя, его опыта и стиля вождения. Неопытный водитель одинаково подвергается риску заноса на переднеприводном, и на заднеприводном, и на полноприводном автомобиле.

Полный привод или инновационные технологии не стоят на месте

Автомобиль с полным приводом

Автомобиль с полным приводом

Пришло время представить конструкцию, занимающую первое место нашего рейтинга. Автомобили, наделенные полным приводом, уже давно славятся своей приходимостью и возможностью стартовать без пробуксовки. Они прекрасно чувствуют себя на любом дорожном покрытии.

Как известно, правильнее говорить про типы полного привода, чем про сам полный тип. На сегодняшний день производят разный полный привод. Крутящий момент распределяется неравномерно между задними и передними колесами и тогда это считается определенным типом такого привода. Такой тип стоит на автомобилях Ламборджини Галлардо, когда 70% энергии крутящего момента забирают задние колеса, а остальные 30% — передние.

Второй тип полного привода подразумевает полное распределение крутящего момента на передний мост, но когда это бывает нужно, подключаются и задние колеса. Передний привод с подключаемым задним – именно так называется разновидность этой конструкции данного типа. Митцубиси Аутлендер и другие внедорожники наделены именно таким приводом.

На видео рассказывается о разновидностях полноприводных автомобилей:

Наконец, когда энергия крутящего момента распределяется одинаково на два моста, тогда речь идет о третьей разновидности полного привода.

Полный привод – это не только одни преимущества. Есть у него и недостатки. В частности, это большая масса автомобиля, наделенного таким конструктивным видом, а также дороговизна производства. Кроме того, в некоторых случаях водители полноприводных автомобилей могут даже потерять управляемость, по причине неравномерного распределения крутящего момента.

Опять же, в заключение статьи хотелось бы вновь заявить: все зависит от человека, и какой вид привода стоит на автомобиле, имеет не столь большое значение. Главное – это умение правильно ездить и опыт вождения транспортным средством с определенным приводом.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс