Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие автомобили в кузове универсал с повышенной проходимостью

Эти автомобили нельзя называть полноценными кроссоверами, но и от классических универсалов они отличаются. Потому было придумано специальное обозначение, характеризующее авто как универсальны повышенной проходимости.

Mercedes E-Class All Terrain

Mercedes E-Class All Terrain

Такие машины пользуются большим спросом на рынке, поскольку обладают одновременными преимуществами кроссовера у автомобиля в кузове универсал.

Некоторые продолжают путать машины, называя универсал с повышенной проходимостью (УПП) кроссоверов или паркетником. Но это отдельный сегмент, в который стремятся добавить своих представителей практически все ведущие автокомпании. Отсюда появилась возможность сформировать рейтинг, состоящий исключительно из универсалов, характеризующихся наличием повышенной проходимости.

Кроссовер или универсал

УПП часто позиционируют как кроссоверы, то есть SUV. Ошибочно считать, что универсал сильно уступают в показателях проходимости. Но это не так. Не зря автокомпании предлагают машины, способные одинаково хорошо проходить по городским дорогам, и выезжать на среднее и лёгкое бездорожье, оставляя позади себя целый ряд полноценных SUV.

В основе лучших универсалов с повышенной проходимостью лежат обычные легковые универсалы семейного типа. Но к ним была добавлена полноприводная система, увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска и ряд декоративных и защитных элементов по периметру кузова.

Разницу между SUV и УПП отыскать не сложно. Но куда больше вопросов возникает при определении сходства этих автомобилей.

Существует несколько моментов, позволяющих машинам из двух различных сегментов конкурировать друг с другом. Речь идёт о следующих сходствах:

  • оба вида автомобилей оснащаются системами полного привода;
  • эти машины способны уверенно проходить по бездорожью, заснеженным трассам и прочим сложным участкам;
  • авто получили достаточно высокий дорожный просвет;
  • конструкция подвески отличается повышенной жёсткостью, что нехарактерно для классического универсала;
  • под капотом стоят достаточно мощные и тяговитые двигатели.

Из-за большого клиренса и высокого кузова кроссоверы часто характеризуются высоким центром тяжести, что негативно сказывается на управляемости и возникновении крена при входе в повороты.

Универсалы с повышенной проходимостью имеют в своей основе классический универсал, от которого они взяли лучшее. А именно просторный салон и огромный багажник, в чём кроссоверы заметно уступают УПП. Плюс в плане комфорта преимущество опять же на стороне универсала.

Такие автомобили предпочитают покупать те, кто в приоритет ставит хорошую управляемость и динамику, не стремится выезжать на сложное бездорожье, но параллельно хочет получить высокий уровень комфорта, просторный багажник и широкие грузопассажирские возможности.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Представители рейтинга

Определить актуальный топ универсалов, которые характеризуются наличием повышенной проходимости, не так сложно. На рынке сформировалась группа лидеров, давно и уверенно удерживающих позиции. Но также добавились новички, способные навязать серьёзную борьбу признанным фаворитам.

В итоге рейтинг лучших представителей сегмента универсалов повышенной проходимости представлен следующими автокомпаниями:

  • Subaru;
  • Volkswagen;
  • Audi;
  • Volvo;
  • Skoda;
  • Opel;
  • Mercedes.

Некоторым компаниям удалось войти в топ сразу несколькими автомобилями. Другие же довольствуются лишь одним своим представителем.

Outback

Олицетворением УПП уже не один десяток лет выступает чуть ли не лучший среди полноприводных универсалов представитель компании Subaru. Модель неоднократно возглавляла рейтинг в своих предыдущих поколениях.

Не уступил свои позиции и Outback последней генерации, которую представили мировой публике в 2014 году, а первый рестайлинг провели в 2017 году. И в таком виде автомобиль добрался до российского рынка лишь в минувшем 2018 году.

Обновления пошли очевидно на пользу полноприводному универсалу, поскольку авто стало выглядеть интереснее в плане внешности, а также был добавлен доработанный интерьер. Теперь владельцы Outback могут наслаждаться улучшенной мультимедийной системой, усиленной шумоизоляцией и дополнительными системами безопасности.

В техническом плане инженеры доработали настройку педали тормоза, внесли корректировки в вариатор, электроусилитель рулевого колеса и подвеску. Теперь машина ощущается более комфортной и мягкой.

Это уже пятое поколение модели Outback в истории компании Субару. Последний представитель модельного ряда характеризуется солидной и выразительной внешностью, за которой удалось сохранить традиционные для универсала черты.

Subaru Outback

Subaru Outback

В своём походном состоянии Outback в исполнении компании Субару получил внушительный дорожный просвет, равный 213 мм.

Основными преимуществами машины считается высокое качество сборки, эргономика, комфорт и удобство. Автомобиль лишён каких-то изысков и чрезмерной декоративности. Субару понимает, для чего нужна такая машина и в каких условиях Outback может эксплуатироваться.

Не обошли конструкторы Субару вниманием и вопрос грузоперевозок, обеспечив 527 литров пространства в багажном отсеке. Они могут несколькими движениями превратиться в 1801 литр, стоит только опустить задний ряд кресел.

Базовым считается 2,5-литровый мотор мощностью 175 лошадиных сил, не обеспечивающий превосходную динамику, но позволяющий в среднем расходовать около 7,7 литров топлива. Но куда интереснее выглядит второй мотор на 260 лошадок при объёме 3,6 литра. Его средний расход возрастает сразу до 10 литров в смешанном цикле и до 14 литров на 100 километров в городе.

A4 Allroad

Ещё один автомобиль, который не покидает рейтинг лучших универсалов практически с момента появления этого сегмента. Разработка от компании Ауди относится к категории полноприводных универсалов, имеющих отличную проходимость в разных условиях эксплуатации.

В данной ситуации речь идёт уже о 5 поколении А4, который выполнен в модификации Allroad Quattro. Если сравнивать со стандартной моделью, то здесь машина получила более презентабельный и мощный дизайн, что удалось достичь за счёт пластикового обвеса, широких колёсных арок и самих высокопрофильных покрышек.

Универсал подняли сразу на 20 миллиметров по сравнению с простой версией А4, но это всё равно дало лишь 160 миллиметров дорожного просвета. Не самый высокий показатель среди всех автомобилей, попавших в топ.

Никаких нареканий на эргономику, качество отделки и внешний вид салона нет. Это Audi, а потому тут изначально всё на высоком уровне.

В штатном положении заднего ряда багажный отсек приподнятого универсала способен вмещать до 505 литров груза. Но если опустить сиденья, объём возрастает до внушительных 1510 литров.

Для разных рынков Ауди предлагает различные силовые агрегаты, доступные под капотом их внедорожной версии универсала Ауди А4. Для России подготовили бензиновый 2,0 литровый агрегат с турбиной и мощностью в солидные 252 лошадиные силы.

В Европе актуальными являются дизельные четырёхцилиндровые моторы с турбиной объёмом от 2 до 3 литров. Они способны выдавать от 163 до 272 лошадиных сил.

Для России актуальная стоимость универсала повышенной проходимости от Ауди в лице А4 Allroad составляет 2,7 миллиона рублей. При этом Allroad идёт изначально в очень богатой комплектации, потому претензий к дефициту оборудования и опций быть не должно.

V90 Cross Country

Когда речь заходит про лучшие полноприводные универсалы, то очень часто в первую очередь звучат названия разработок компании Volvo. Одной из них является модель V90 с приставкой Cross Country, которая имеет не только полный привод, но и целый ряд других отличительных особенностей.

Сами шведские разработчики утверждают, что их V90 в версии универсала с повышенной проходимости создавался для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. Справиться с такими испытаниями автомобиль сможет за счёт полного привода, большого дорожного просвета, адаптированной подвески, электронных помощников и отличных технических характеристик.

V90 Cross Country

V90 Cross Country

Внешне Кросс Кантри практически полностью повторяет гражданскую версию универсала V90. Но сюда добавили пластиковый обвес, подняли кузов относительно уровня земли до 210 миллиметров, а также добавили штатные диски внушительного размера вместе с вседорожной резиной.

Внутреннее пространство также копирует стандартный универсал. А потому здесь стоит ожидать только самые высококачественные материалы, идеальную подгонку элементов интерьера, превосходную эргономику и отменный комфорт для водителя и всех пассажиров.

Даже если спинки заднего дивана находятся в поднятом состоянии, V90 Cross Country с лёгкостью готов принять на борт 913 килограмм груза. Если же спинки опустить, багажное пространство увеличивается до 1526 литров.

Их технического оснащения стоит отметить пару бензиновых моторов на 254 и 320 лошадиных сил, а также линейку дизельных силовых агрегатов с системой битурбо и мощностью в диапазоне от 190 до 235 лошадиных сил. И это при объёме все 2,0 литра.

Но приобрести V90 Cross Country по цене менее чем 3,2 миллиона рублей не получится. Топовые комплектации обойдутся со старта в 4 миллиона.

A6 Quattro

У компании Ауди есть в арсенале ещё один представитель сегмента УПП. В 2019 году А6 Allroad объективно заслуживает места в рейтинге, где собраны лучшие полноприводные универсалы с повышенной проходимостью.

На российском рынке эта модель впервые была представлена в 2012 году. Вскоре автомобиль сменил поколение, а также вышла рестайлинговая версия.

Внедорожный универсал получил отличительные характеристики в виде увеличенного дорожного просвета, пластикового обвеса, новой радиаторной решётки и видоизменённого переднего бампера. Не забыли конструкторы и о защите бампера и двигателя повышенной прочности.

Уровень комфорта и внутреннего оснащения здесь запредельный. Хотя ничего удивительного, ведь А6 Allroad Quattro полностью повторяет внутреннее убранство гражданской версии седана А6 и универсалаA6 Avant.

В стандартном положении задних кресел багажник вмещает до 565 литров груза. При складывании спинок заднего дивана багажное пространство моментально увеличивается до 1680 литров.

До рестайлинга автомобиль шёл лишь с 2 типами силовых агрегатов. Это был дизельный и бензиновый мотор, которые выдавали по 245 и 310 лошадиных сил соответственно.

После рестайлинга количество двигателей не поменялось. Дизель остался точно таким же, а бензиновую версию доработали. В итоге она стала выдавать полные 333 лошадиные силы. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Ауди удалось добиться превосходных динамических показателей.

Отличительной особенностью Ауди А6 Allroad Quattro является наличие адаптивной пневматической подвески, где можно регулировать дорожный просвет в диапазоне от 135 до 185 миллиметров.

Passat Alltrack

Интереснейший универсал из категории автомобилей повышенной проходимости, разработанный компанией Volkswagen.

Passat Alltrack

Passat Alltrack

Вседорожная версия построена на базе классического седана и универсала Пассат. Последнее на текущий момент поколение показали в рамках Женевского автосалона в 2015 году. После был лишь незначительный ресталийнг, слегка затронувший внешний вид, а также внёсший небольшие изменения в технические характеристики.

В основе Alltrack лежит 8 поколение Passat. Машина практически полностью повторяет внешний вид собрата, но имеет отличительные черты в виде увеличенного дорожного просвета, защитного обвеса, более крупных колёс и дисков, идущих в базовой комплектации. Клиренс немного не дотянул до отметки в 173 миллиметра.

Внутри легко узнаётся стандартный Пассат 8 поколения. Интерьер выполнен строго, лаконично, с преобладающими прямыми линиями и образцовой эргономикой. Буквально каждая кнопочка нашла своё идеальное место.

Традиционно Фольксваген предлагает одни из самых больших багажников. Alltrack на основе Passat в стандартном походном состоянии вмещает в багажный отсек 650 литров груза. Опустив спинку заднего ряда, получается уже пространство на 1780 литров. Длина самой погрузочной площадки чуть более 2 метров.

Для Пассата в виде универсала повышенной проходимости предлагается сразу 5 различных силовых агрегатов. 2 из них работают на бензине, представляют семейство TSI и выдают 150 и 220 лошадиных сил при объёме всего 1,4 и 2,0 литра соответственно.

Дизельные версии варьируются в диапазоне от 150 до 240 лошадиных сил.

Exiga Crossover 7

Название автомобиля вас не должно обманывать. Это не кроссовер, а самый настоящий универсал повышенной проходимости. Автором такого проекта выступает компания Субару.

Официальная презентация новинки состоялась ещё в 2015 году, но до сих пор до многих рынков машина дойти не успела. Автомобиль обладает привлекательной внешностью со всеми характерными чертами своего класса. Это окантовка из неокрашенного пластика по периметру, внедорожные бампера, достаточно солидный дорожный просвет и пр.

Построен автомобиль на базе модели Exiga. Как и Exiga, Crossover 7 сохранил 7-местую модификацию салона. При этом клиренс увеличился

со стандартных 150 до 170 миллиметров.

Компоновка салона выполнена по принципу амфитеатра, то есть каждый последующий раз расположен выше предыдущего. Это обеспечивает превосходный обзор даже с галёрки. При этом чувство дискомфорта для пассажиров последнего ряда нехарактерно. Пространства здесь более чем достаточно.

Автомобиль комплектуется двигателем объёмом 2,5 литра, способным выдавать 173 лошадиные силы. Это атмосферный четырёхцилиндровый мотор с достойными показателями экономичности. В смешанном цикле производитель обещает расход всего в 7,7 литров на 100 километров.

V60 Cross Country

И снова представитель компании Volvo. Но уже более скромных размеров, нежели V90.

V60 Cross Country

V60 Cross Country

V60 Cross Country относится к среднеразмерным полноприводным универсалам повышенной проходимости премиум класса. Это подтверждается не только высокой стоимостью, но и соответствующим качеством сборки, техническими характеристиками и используемыми материалами.

Второе поколение V60 Cross Country, построенное на базе гражданской версии V60, презентовали в конце осени 2018 года. Причём презентация проводилась в режиме онлайн. Автомобиль получил такие же новшества, как и стандартная версия. Но дополнилась характерными компонентами для универсала повышенной проходимости. Или вседорожника.

Новое поколение модели отличается внушительным клиренсом. Здесь дорожный просвет вырос до 210 миллиметров. Помимо пластикового обвеса, крупных колёсных арок и соответствующих покрышек, никаких существенных изменений для Cross Country предусмотрено не было.

В стандартном положении багажный отсек вмещает 529 литров. Но превращается в погрузочную площадку на 1441 литр, стоит только опустить задний ряд.

В техническом плане всё тоже на высоком уровне, что вполне характерно для Volvo. В подкапотном пространстве для V60 Cross Country универсал 2019 модельного года комплектуется на выбор одним из двух моторов с 4 цилиндрами объёмом 2,0 литра. Это двигатели на 190 и 250 лошадиных сил. Первый мотор дизельный, А второй бензиновый. Оба оснащаются турбонагнетателем.

Универсал повышенной проходимости от Volvo характеризуется крайне скромными показателями потребления топлива. Дизель в среднем расходует 6,6 литров, а бензиновой версии на 100 километров пути нужно не более 7,5 литров в смешанном цикле.

Octavia Scout

И среди универсалов повышенной проходимости есть представители довольно бюджетного ценового сегмента. Ярким примером качественного, комфортабельного, но при этом недорогого авто выступает Octavia Scout от компании Skoda.

Автомобиль подвергся довольно серьёзному рестайлингу в 2016 году, и сейчас Scout продаётся именно в таком виде. Машина получила новую оптику, обзавелась более широким списком дополнительного оборудования.

Octavia Scout стала интереснее, крупнее и агрессивнее, нежели предшественник. В основе лежит стандартная версия Octavia, доступная в кузове лифтбек и универсал. Приставка Scout даёт не только пластиковые обвесы, но также и приподнятый дорожный просвет, усиленные бампера и защиту.

Вседорожная версия универсала от компании Skoda имеет клиренс в 171 миллиметр. Не так много, но для большинства дорог и направлений вполне достаточно.

Поскольку у Шкоды есть непосредственная связь с компанией Фольксваген, чешские автомобили также традиционно могут похвастаться просторными багажными отсеками. Если убрать запаску, объём составит 610 литров. С ней объём сокращается до 588 литров. Но если сложить задний ряд, водитель получит погрузочную площадку на 1740 литров, которая позволяет перевозить груз длиной около 3 метров.

Для российского рынка предлагается лишь один безальтернативный двигатель объёмом 1,8 литра с 4 цилиндрами и мощностью 180 лошадиных сил. Выбора коробок передач тоже нет. Это лишь 6-диапазонная DSG. Совместно коробка и мотор выдают средний расход топлива в 6,9 литра на 100 км. При этом стоит Octavia Scout около 2 миллионов рублей в крайне богатой, хоть и безальтернативной, комплектации.

Golf Alltrack

Ещё одна вседорожная версия универсала от компании Фольксваген, которая была построена на базе 7 поколения обычного Golf Variant.

Volkswagen Golf Alltrack

Volkswagen Golf Alltrack

Как и Passat Alltrack, здесь мы видимо полный привод, пластиковые обвесы, увеличенный дорожный просвет. Но каких-то особых сюрпризов ждать не стоит. Это всё тот же Гольф.

Габариты автомобиля идентичные с Гольфом Вариант. Дорожный просвет не такой огромный, и составляет лишь 165 миллиметров. Интерьер также перекочевал со стандартного Golf, но дополнился надписями Alltrack.

Из интерьерных обновлений в Alltrack стоит отметить алюминиевые педали, дорогие вставки на центральной консоли, руль в кожаной оплётке, подсветку водительских ног. Но самым главным нововведением справедливо считается пара спортивных кресел впереди.

Во вседорожном полноприводном универсале имеется на выбор сразу 4 двигателя. Бензиновый вариант лишь один. Это турбированный мотор на 1,8 литра со 180 л. с. Остальные моторы дизельные, оснащённые турбинами. Их мощность составляет от 110 до 184 лошадиных сил.

E-Class All Terrain

Немецкий представитель рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости от компании Мерседес.

All Tarrain построен на базе E-Class с кузовным индексом S213. Впервые автомобиль представили широкой публике в конце 2016 года, а продажи в России начались только в середине 2017 года.

Вседорожная версия гражданского универсала получила выраженную решётку радиатора, неокрашенные пластиковые обвесы, новые бампера и колёсные диски диметром 19 и 20 дюймов, в зависимости от комплектации.

При этом автомобиль увеличился в размерах, прибавив в длину до 4923 миллиметров. Высота и ширина на уровне 1468 и 1852 мм соответственно. Адаптивная регулируемая подвеска позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 121 до 156 миллиметров. Но если выбрать специальный режим All Terrain, предусматривающий прохождение сложных участков на скорости до 35 км/час, тогда клиренс увеличивается до 176 миллиметров.

Помимо декоративных алюминиевых вставок, ковриков со специальными надписями и спортивных педалей на основе нержавеющей стали, салон полностью копирует гражданскую версию E-Class.

Внедорожный универсал может похвастаться огромным багажником, который в зависимости от положения заднего ряда может составлять от 670 до 1820 литров.

Изначально универсал повышенной проходимости от компании Мерседес комплектовался лишь одним 2,0-литровым двигателем на 194 лошадиные силы. Но затем к линейке моторов добавили другие дизельные и бензиновые агрегаты.

Insignia Coutry Tourer

Автомобиль с не самым коротким названием от компании Opel. В основе вседорожного универсала лежит обычный Opel Insignia.

Insignia Coutry Tourer

Insignia Coutry Tourer

Кросс-универсал презентовали в режиме онлайн в середине 2017 года. Это уже второе поколение автомобиля подобного типа. Машина оснащается защитными пластиковыми накладками, увеличенным дорожным просветов, серебристыми вставками и оригинальными колёсными дисками.

Внешне кроссоверная версия универсала Инсигния существенно преобразилась. Доля брутальности сыграла только на пользу автомобилю. А вот салон остался таким же. Но претензий к нему нет, поскольку здесь прослеживается великолепное качество отделки, дорогостоящие материалы и работа грамотного дизайнера. Эргономика оказалась на самом высоком уровне.

Багажный отсек предлагает разместить груз на платформе объёмом от 560 до 1665 литров.

Под капотом скрывается один из 2 двигателей. Это бензиновый турбомотор на 2,0 литра и 260 лошадиных сил, либо турбированный дизельный агрегат на те же 2,0 литра, но уже с мощностью в 170 лошадок.

Поскольку в России автомобиль официально не продаётся, можно ориентироваться лишь на ценники в Европе. Там универсал повышенной проходимости стоит от 35 тысяч евро за стандартную версию Country Tourer, либо от 38 тысяч для Tourer Exclusive.

Универсалы повышенной проходимости действительно занимают отдельную нишу. Это интересные автомобили с широкими возможностями, объединяющие в себе лучшие качества кроссовера и универсала.

Назвать очевидного фаворита и лидера рынка сложно. Каждый из представленных автомобилей заслуживает повышенного внимания и высоких оценок. При этом есть возможность выбора как среди элитных кросс-универсалов, так и сравнительно недорогих автомобилей.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс