Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

ТОП-10 самых крутых автомобилей в мире

Герои бестселлера «Золотой телёнок» утверждали, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения, да и то не самое удачное. Что ж, для тех времён подобное высказывание можно было с изрядной долей условности назвать справедливым. Но если бы господин Бендер вместе с Паниковским узнали, сколько стоят лучшие современные суперкары, они бы проглотили свои языки. Самые крутые машины на планете – это монстры, владельцами которых могут быть только очень состоятельные люди – президенты корпораций, арабские шейхи, звёзды спорта и кино. Всем остальным о таких автомобилях остаётся только мечтать. Хотя, что тут говорить – многие из таких машин выпущены в единичных экземплярах, и большинство мужского населения планеты наверняка не в курсе об их существовании. Так или иначе, мы решили подготовить для всеобщего обозрения небольшой рейтинг, в котором представлены самые крутые машины в мире. Разумеется, под крутостью здесь понимается отнюдь не только баснословный ценник – каждый из представленных суперкаров имеет свою изюминку, позволяющую причислить его к числу избранных.

Самые крутые автомобили

ТОП 10 самых крутых автомобилей в мире.

Bugatti Veyron 16.4 SuperSport

Считается, что это наиболее быстрый и мощный автомобиль, предназначенный для использования на автомагистралях общего пользования. Премьера модели состоялась в 1999 году на Токийском автосалоне. Но это был прототип, лишь отдалённо напоминающий будущий суперкар. Через два года в Женеве был продемонстрирован экземпляр, который и лёг в основу серийной модели, выпуск которой наладили в 2005 году. Всего было произведено порядка 300 машин стоимостью около миллиона евро. Цифры 16.4 в наименовании модели обозначают количество цилиндров (16) и турбонагнетателей (4) силового агрегата, объём которого составил 7990 литров. Этот мотор в состоянии развивать 1250 Нм крутящего момента, выдавая на пике 1020 «лошадок». Усилие двигателя предаётся на колёса посредством двухдискового сцепления и 7-ступенчатой механической коробки с подрулевыми переключателями. Для перехода на более высокую передачу Bugatti Veyron достаточно 0,2 секунды.

Во время официальных испытаний модели, которые были проведены в год дебюта на скоростной трассе Ehra-Lessien, были зафиксированы следующие результаты:

  • максимальная скорость – 408 км./час;
  • разгон Bugatti Veyron до 100 км./час – 2,5 сек.;
  • время разгона до 200 км./час – 7,3 сек.;
  • ускорение до 300 км./час – 16,6 сек.

Таким образом, в настоящее время в категории серийных автомобилей Veyron 16.4 SuperSport – несомненный лидер, демонстрирующий и другие рекордные показатели. В частности, он же не знает себе равных по количеству потребляемого топлива – при полностью утопленной педали газа на преодоление дистанции в 100 километров ему нужно 125 литров качественного бензина. Номинальные показатели не такие страшные: расход по трассе – 14,8 литра, в смешанном режиме – около 24 литров, по городу – порядка 40 литров на сотню километров.

Bugatti Veyron 16.4 SuperSport

Среди других особенностей автомобиля можно отметить керамические тормозные диски с уникальной принудительной вентиляцией. Если начать тормозить на скорости, превышающей 200 км./час, дополнительным аэродинамическим тормозом будет служить спойлер. Мощная тормозная система позволяет остановить автомобиль, разогнанный до 400 км./час, всего за 10 секунд, и это тоже уникальный показатель для серийного авто. Цена этого автомобиля – порядка 2,5 миллионов долларов, но для самого крутого серийного автомобиля в мире, обладающего сразу несколькими достижениями, занесёнными в книгу рекордов Гиннесса, это вполне нормально.

Ferrari 250 GTO

Это суперкар класса Гран Туризмо попал в ТОП-10 самых крутых машин тоже неслучайно. Производился он достаточно давно, в 1962 – 1964 годах, и предназначался для участия в автогонках серии GT3, проводимых в те годы под эгидой ФИА. Тогда автомобиль стоил смешные по нынешним временам деньги – всего 18 тысяч долларов, однако, приобрести его было непросто. Покупатель должен был лично понравиться главе компании Энцо Феррари, а если авто предназначалось для рынка США – то его североамериканскому представителю Луиджи Чинетти. Всего было выпущено 35 экземпляров модели, а затем ещё 4 слегка модифицированных авто. Последние были предназначены для участия в знаменитой 24-часовой гонке Le Mans и оснащались четырёхлитровым 330-сильным мотором и четырьмя карбюраторами. Один экземпляр из этой последней серии стал пенсионером в том же 1963 году, трое других ещё долгое время продолжали умножать славу бренда Феррари.

Ferrari 250 GTO

В настоящее время стоимость этих раритетных спорткаров достигает 15 миллионов долларов. Известно, что обладателем одного из них в 1974 году стал гражданин США с немецкими корнями Инвар Блюменау. Он решил отреставрировать автомобиль, после чего отдал его на хранение в известный среди фанатов Ferrari гараж механика Дональда Фонга. Спустя три года спорткар был украден, и впоследствии он неоднократно был замечен на проводимых подпольно аукционах. Были на него и покупатели, которые успевали совершить сделку и забрать машину до того, как реальный собственник получал сведения о месте проведения аукциона. В итоге история закончилась тем, что одна из самых крутых машин на планете оказалась экспонатом домашней коллекции Ли Кун Хи, главы СД корпорации Samsung Electronics. Инвар Блюменау не намерен отступать и собирается оспорить права собственности через суд.

Отметим, что специализированное печатное издание Sports Car International в 2004 году поместило Ferrari 250 GTO на 8-е место в рейтинге «Лучших автомобилей 60-х», а известный журнал Motor Trend Classic посчитал эту модель лучшей из когда-либо сконструированных компанией Феррари.

Jaguar XJ13

Ещё один суперкар, разрабатывавшийся специально для Ле-Мана, не может похвастать выдающимися спортивными показателями. Выпущенный в 1966 году в единственном экземпляре, он представлял собой образец совершенства в области экстерьера и характеризовался весьма громким звучанием силового агрегата. Именно в силу небольшого тиража он считается очень ценным раритетом. Впрочем, он вполне мог и не дожить до наших дней – во время одного рекламного заезда XJ13 в результате повреждения колеса на скорости 226 км./час вылетел за пределы трассы и был основательно повреждён. Но почитатели автомобиля в самой компании решили, что такая красота не должна пропасть, и не без приключений восстановили его.

Инновационность спорткара заключалась в том, что его корпус был полностью изготовлен из алюминия, на фотографиях крупным планом хорошо видны заклёпки, поскольку технологий сварки этого металла не существует. Кроме того, профиль автомобиля был рекордно низок – всего 970 мм. Вес Ягуара также был небольшим – 998 кг., весомая часть которого приходилась на силовой агрегат. Салон суперкара, не обладая роскошью автомобилей представительского класса, также не лишен своеобразного шарма – чего стоит зеркало заднего вида, расположенное на передней панели! Оснащался XJ13 12-цилиндровым двигателем, который был расположен в продольном относительно кузова направлении непосредственно за водительским креслом. Обладая объёмом 4,995 л., он был способен развивать мощность в 509 л. с. при 7600 оборотах в минуту. Скорость этого зверя по тем временам была не рекордной – 275 км./час.

Jaguar XJ13

Единственный и неповторимый экземпляр XJ13 в настоящее время является собственностью изготовителя, и о планах его продажи никаких официальный сведений никогда не поступало. Тем не менее коллекционеры оценивают этого зверя в 7 миллионов евро, без единого шанса стать обладателем сего раритета (если не принимать во внимание многочисленные реплики).

Zenvo ST1

Шведов трудно назвать законодателями автомобильной моды, хотя крепкие и известные автопроизводители здесь есть. Поэтому появление суперкара Zenvo ST1, над которым скандинавские конструкторы трудились около шести лет, оказалось сенсационной новостью. Малоизвестная фирма, датой основания которой считается 2004 год, сумела построить мощный болид с семилитровым мотором, развивающим 1100 лошадиных сил. Всего было произведено 15 экземпляров этого автомобиля. Выдающимися скоростными показателями

Zenvo ST1 похвастаться не может, несмотря на отменные мощностные характеристики двигателя, оснащённого приводным нагнетателем и турбонаддувом. Впрочем, показатель соотношения мощности силового агрегата к массе автомобиля впечатляет: более 800 л. с./тонну. У лидера нашего рейтинга, Bugatti Veyron 16.4, эта характеристика меньше на 300 единиц.

Чтобы набрать скорость 100 км./час, ST1 достаточно трёх секунд, при этом максимальная скорость шведского суперкара ограниченна показателем 375 км./час. В 2011 году компания выпустила модифицированную версию своего единственного детища, увеличив мощность силового агрегата до 1150 лошадиных сил. Соответственно, время разгона до «сотни» стало меньше 3 секунд. Усиленных спорткаров было произведено всего 3 экземпляра, причём в разных цветовых тональностях. Стоимость купе, вошедшего в ТОП-10 самых крутых машин – порядка 2 миллионов долларов.

Zenvo ST1

Maybach Exelero

Очередной эксклюзивный суперкар, произведённый в 2005 году в единственном экземпляре. Заказчиком автомобиля стала компания Fulda, немецкий производитель автомобильных шин. Собственно, высокоскоростную продукцию этой фирмы и должен был убедительно продемонстрировать новый спорткар, который собирался в Италии, на туринском заводе Stola. Над дизайном Maybach Exelero основательно потрудились студенты колледжа Пфорцхайм, получившие возможность поучаствовать в конкурсе на лучший эскиз. В результате победителем оказался Фредерик Бурхардт, представивший жюри дизайн, который они признали наиболее подходящим для реализации в металле. Весящий более 2,5 тонны суперкар сконструировали на базе лимузина 57, производимого тремя годами ранее. В качестве материала использовали комбинацию стали и алюминия, панели из которых устанавливались на пространственную раму. Воздухозаборники и радиаторную решётку решили максимально увеличить в размере для обеспечения достаточного притока воздуха, а ухудшение аэродинамики решено было скомпенсировать установкой переднего сплиттера.

С точки зрения экстерьера Maybach Exelero представляет собой гибрид купе и лимузина, вобравший в себя лучшие черты обоих типов – очарование и элегантность, величие и демонстрацию мышечной мощи. Заднеприводной суперкар оснащён 12-цилиндровым турбированным 700-сильным мотором объёмом 5,9 л., интегрированным с восьмиступенчатой механической трансмиссией. Этой мощи достаточно для набора 100 км./час всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость Экселеро ограничена – 351 км./час. Отныне марка Maybach представлена в списке самых крутых машин суперкаром, стоимость которого составляет 8 миллионов долларов – именно за столько её приобрёл американец Брайан Вильямс.

Maybach Exelero

Koenigsegg Agera

Как ни странно, но в списке самых крутых машин в мире оказался ещё один «швед» – гиперкар Koenigsegg Agera. Это один из немногих автомобилей, сумевших вплотную приблизиться к психологическому барьеру в 400 км./час. Первый экземпляр увидел свет в 2010 году, спустя год появилась модификация Agera R, а ещё через два года в результате масштабного рестайлинга появилась версия, способная разгоняться до 440 км./час. Будучи типичным гиперкаром, Koenigsegg Agera характеризуется аэродинамическими формами, близкими к идеальным, и соответствующим коэффициентом лобового сопротивления. Кузов автомобиля производится из лёгкого углепластика, рама же изготавливается из алюминиевого сплава. Спереди под бампером расположен сплиттер, задача которого – направлять набегающий поток воздуха на два внушительных воздухозаборника, предназначенных для охлаждения передних тормозных механизмов. Задние тормоза и двигатель охлаждаются парой боковых воздухозаборников.

Среди других особенностей Агеры можно отметить конструкцию дверей, известную под названием «крыло жука», открывающихся не строго вверх, а по замысловатой траектории – вбок, вверх и затем вперёд. Удачей шведских конструкторов можно назвать силовой агрегат – при относительно небольшом объёме (5 л.) он способен развивать 940 лошадиных сил на 6900 оборотах в минуту благодаря использованию целого ряда инноваций. Гиперкар при максимальной скорости в 390 км./час способен разгоняться до «сотни» за 3,1 секунды, и полностью останавливаться со скорости 300 км./час за 6,65 секунды. Стоимость этого скандинавского монстра – 1,4 миллиона долларов, и в список самых крутых авто он входит вполне заслуженно.

Koenigsegg Agera

Aston Martin Vulcan

В 2015 году британский автопроизводитель «блеснул» суперкаром, управлять которым сможет только водитель, прошедший специальные курсы. Автомобиль изготавливается из литого карбона и представляет сбой монокок без единого шва. Эта уникальная технология ранее использовалась только в авиастроении. Заднеприводной спорткар, оснащённый семилитровым 800-сильным турбированным атмосферником и секвентальной шестиступенчатой трансмиссией, способен разгоняться до 360 км./час. Среди особенностей автомобиля можно отметить тормозные механизмы с оригинальными дисками из карбон-керамического композита, регулируемую подвеску, заднеосевой дифференциал повышенного трения.

Для улучшения аэродинамики сзади имеется внушительное антикрыло, а спереди – сплиттер, служащий также для забора воздуха в двигатель. Сесть за руль этого гоночного автомобиля будет очень непросто: программа подготовки предусматривает обучение на симуляторе, после чего потребуется практика на других гоночных автомобилях (V12 Vantage S, One-77, Vantage GT-4). И только если результаты будут удовлетворительными, хозяин сможет управлять своим болидом стоимостью 2,3 миллиона долларов. И попробуйте после этого сказать, что это не самый крутой гоночный автомобиль!

Aston Martin Vulcan

Pagani Huayra

Итальянские автомобилестроители давно считаются законодателями мод. Но среди знаменитых и почитаемых брендов, представляющих эту страну, есть и малоизвестные массовому потребителю компании, выпускающие очень даже достойные суперкары. К их числу принадлежит и Pagani, выпустившая в 2011 году модель Huayra (бог ветра в римской мифологии). Впрочем, название автомобиля полностью соответствует его аэродинамичному облику. Звание одной из самых крутых машин в мире 2018 года суперкар заслужил не зря: он оснащён подвижными элементами конструкции, управляемыми электроникой, которые призваны регулировать прижимную силу, действующую на авто, в зависимости от его скорости движения. Кузов Уайры выполнен из лёгкого и прочного углеволокна, двери открываются вертикально вверх («крыло чайки»), на корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, предназначенных для эффективного охлаждения тормозов и силового агрегата.

Последний представляет собой 6-литровый турбированный мотор, спроектированный подразделением AMG автоконцерна Mercedes. Его мощность – 700 «лошадок» при 1000 Нм пикового крутящего момента. Двигатель интегрирован с секвентальной семиступенчатой трансмиссией от компании Xtrac. При весе в 1,35 тонны автомобиль способен перемещаться со скоростью 370 км./час, а для достижения 100 км./час ему потребуется 3,2 секунды. Суперкар отличается роскошным интерьером и современными мультимедийными возможностями. Чтобы иметь возможность продаваться Pagani Huayra в Северной Америке, создателям пришлось постараться, приведя его в соответствие заокеанским нормам экологичности и безопасности. В настоящее время стоимость суперкара оставляет 1,2 миллиона евро, при этом тираж ограничен сотней экземпляров, что гарантирует рост цены на него в обозримом будущем.

Pagani Huayra

2014 SSC Tuatara

Единственный представитель американского автопрома, попавший в список самых крутых машин на сегодняшний день, заслужил это право благодаря своим скоростным качествам. Однако не последнюю роль в этом сыграл и дизайн суперкара, впервые продемонстрированного в 2011 году в Шанхае. Именно этот автомобиль отобрал звание самого быстрого серийного автомобиля у Bugatti Veyron 16.4 SuperSport. Его массовое производство стартовало в 2014 году (что следует из названия модели) и продолжается в настоящее время. Это второе по счёту детище компании Shelby Super Cars, а своим рождением суперкар как раз и обязан Bugatti Veyron, установившему летом 2010 года мировой рекорд скорости. Над экстерьером SSC основательно поработал Джейсон Кастриота, занимающий должность шеф-дизайнера в автоконцерне SAAB.

Имя Tuatara было присвоено модели после того, как она длительное время именовалась Ultimate Aero ТТ 2. Туатара – это животное из отряда рептилий, обитающее исключительно на архипелаге Новая Зеландия. В переводе с маори это слово означает «пики на спине», которые символизируют крылья, расположенные сзади автомобиля. Сами производители ассоциируют название своего суперкара со специфической способностью туатары менять свою ДНК намного быстрее, чем это делают другие рептилии, акцентируя внимание на отличиях от своей предыдущей модели Ultimate Aero TT. Автомобиль оснащается 1350-сильным семилитровым двигателем с двойным турбонаддувом, который сопряжён с роботизированной секвентальной семиступенчатой трансмиссией и тройным сцеплением. Этот уникальный силовой агрегат способен разгонять болид до 100 км./час за 2,5 секунды, а максимальная зафиксированная скорость составила 443 км./час. При этом стоимость рекордсмена не так уж велика – 1,5 миллиона долларов.

2014 SSC Tuatara

Porsche 918 Spyder

И этот суперкар попал в рейтинг самых крутых машин в мире 2018 года вполне заслуженно, являясь единственным представителем в данном списке категории гибридных авто. Собирали автомобиль в 2014 – 2015 годах на заводе в Штутгарте. Всего было выпущено 918 экземпляров, из которых для российского рынка было выделено всего 7 машин. В последнее время очень популярными стали машины, изготовленные целиком из углепластика. Porsche 918 Spyder как раз и представляет собой монокок с открытым кузовом типа родстер, причём для крытого варианта верхние панели придётся монтировать вручную.

Высокофорсированный 608-сильный турбированный силовой агрегат объёмом 4,6 л. расположен сзади. Он сопряжён с роботизированной семиступенчатой коробкой, а между мотором и трансмиссией вклинился электромотор мощностью 156 КВт, приводящий в движение задние колёса. Для передних предназначен второй электрический двигатель мощностью поменьше – 95 КВт. Таким образом, совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 887 «лошадок». Только на аккумуляторной тяге автомобиль способен преодолеть не более 30 км., при этом его литиево-ионные АКБ можно подзаряжать от обычной электросети. 918 Spyder может разгоняться до «сотни» за 2,6 секунды при «максималке» в 345 км./час.

Porsche 918 Spyder

Отметим, что этот гибридный суперкар, по некоторым сведениям, можно назвать и самой крутой машиной в России – известно, что наши соотечественники платили за неё около 40 миллионов рублей, что дороже Rolls-Royce Phantom на 7 миллионов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее