Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые скоростные грузовые автомобили в мире

Не только спортивные и гоночные автомобили предназначены для установления новых скоростных рекордов. Существует целая плеяда гонщиков и специалистов, которые пытаются поставить собственные недостижимые рекорды скорости на грузовых машинах. Создать действительно быстрый грузовик невероятно сложно. Такие машины обладают огромной массой, ими тяжело управлять, у них отсутствует эффективная аэродинамика. Но находятся смельчаки, которые стараются выжать максимум из своего автомобиля. Потому в настоящее время существуют рекорды скорости среди самых быстрых грузовиков в мире. Рекордсмены не имеют никакого отношения к серийному производству. То есть они не предназначены для повседневной эксплуатации и выполнения прямых функций грузовой машины.

Самый быстрый грузовик в мире

ТОП самых быстрых грузовиков в мире.

Но в нашем рейтинге оказались и серийные машины, которые обладают наилучшими скоростными характеристиками, что позволяет им справедливо считаться самыми быстрыми грузовыми автомобилями в мире. Изучив все самые актуальные и быстрые грузовики, вы сможете решить для себя, какой из них заслуживает статуса лидера в такой номинации. Это будет серийный, но значительно уступающий в скорости лидерам, грузовик, либо же специально доработанная машина, которая не выполняет функций грузовика, но способна развивать запредельные скорости.

Мировые лидеры

Назвать самый быстрый грузовик в мире не составит труда, если отталкиваться сугубо от самого высокого достижения в плане скорости. Но объективно реактивные машины, которые могут только ездить по прямой на небольшие расстояния, поскольку у них банально моментально заканчивается топливо, не совсем справедливо называть самыми скоростными грузовиками. Эту позицию поддерживают признанные лидеры в серийном производстве грузовых машин. Речь идёт о компаниях Scania и Volvo.

Потому в наш рейтинг самых быстрых грузовиков вошли серийные и единственные в своём роде машины. В первом случае машины доступны всем желающим. Во втором речь идёт о специальных проектах, где в основе лежит грузовой автомобиль, но по факту это кардинально переделанная машина, на которой практически ничего не осталось от серийной версии. Список лидеров выглядит так:

  • Scania;
  • Volvo;
  • Shockwave;
  • Гавайский орёл;
  • Phoenix.

Теперь рассмотрим каждый из представленных автомобилей, узнаем, какая у них максимальная скорость и до скольких км./час способны разгоняться подобные творения инженерной мысли. А вы уже сможете сделать собственные выводы касательно того, какой из претендентов действительно заслуживает называться самым быстрым грузовиком в мире.

R730

Многие автомобильные концерны разрабатывают собственную линейку грузовых машин и различной спецтехники. Одним из признанных лидеров считается компания Scania. Потому наш рейтинг мы открываем их серийным грузовиком, который носит название R730. Тягач шведского производства впервые увидел свет в 2005 году в рамках специальной автовыставки в городе Ганновер. Машину дважды называли грузовиком года, что позволяло Scania опережать своих главных конкурентов в этом сегменте. Здесь речь идёт о компаниях Volvo и Mercedes.

Scania R730

R730 – это мощные современные тягачи, которые обладают перечнем важных характеристик и возможностей. А именно:

  • конструкция разрабатывалась с учётом эксплуатации при повышенных и постоянных нагрузках;
  • отсек кабины рассчитан на выдерживание ударных и вибрационных воздействий;
  • улучшенное рулевое управление;
  • доработанная подвеска, позволяющая машине без проблем проходить сложные дорожные участки и бездорожье.

Хотя R730 выпускается достаточно давно, в плане скорости и других значимых характеристик автомобиль остаётся одним из лучших в мире. Если говорить сугубо про технические характеристики, то здесь стоит выделить следующие моменты:

  • Scania устанавливает двигатель V8 с турбонаддувом, который развивает мощность в 730 лошадиных сил;
  • объём самого силового агрегата составляет 16,4 литра;
  • крутящий момент находится на отметке 3500 Нм;
  • суммарный вес автопоезда составляет 40 тонн;
  • предельная скорость, которую способен развивать грузовик R730, достигает 200 километров в час.

Среди серийных грузовых машин у Scania практически нет конкурентов. Авто способно развивать внушительную скорость, но при этом экономичность остаётся на достойном уровне. На достигнутом инженеры не остановились. Вскоре им удалось повысить мощность уже до 1000 лошадиных сил. Также были проведены некоторые доработки технической составляющей. Инженерам пришлось снизить вес своего грузовика, который теперь имеет 4,5 тонны. Зато максимальная скорость возросла до 212 километров в час. Параллельно такая машина способна тащить за собой 105 тонн груза, что конкурентам даже и не снилось.

Mean Green

Интереснейшая разработка в исполнении компании Volvo. Их грузовой автомобиль не является лидером по скорости среди традиционных или классических грузовиков. Но в своём отдельном сегменте гибридных машин Mean Green является безусловным фаворитом. При создании машины использовались самые передовые технологии в области гибридных силовых установок. Среди всех гибридных грузовиков именно компании Volvo принадлежит лидерство. Под капотом машины располагается сочетание из дизельного двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. На дистанции в 1 километр машина способна разгоняться до 153 километров в час. Рекорд по скорости на гибриде составит 236 километров в час.

Volvo Mean Green

Подобные показатели не должны удивлять, если разобраться подробнее, что именно располагается в подкапотном пространстве этого гибридного монстра. Здесь применили дизельный силовой агрегат D16 от Volvo в паре с электродвигателем на 200 лошадиных сил. А суммарная мощность достигает 2100 лошадиных сил. Много это или мало, судите сами. Руководители Volvo отмечают, что за гибридными технологиями очевидное будущее. Вероятность перехода на сугубо электрическую тягу в области грузовых автомобилей незначительная. Но сочетание традиционных ДВС и электродвигателей даёт объективные преимущества, а также уверенность в будущем. Так считают представители шведской компании, в слова которых очень даже верится. Если Volvo сумеет поставить на поток производство полноценных гибридных грузовых машин, это станет важнейшим шагом вперёд для всех автомобильной промышленности. Пока же речь идёт о единичных экземплярах.

Phoenix

Отходим от серийного производства и перемещаемся в реальный мир скорости среди грузовых автомобилей. Традиционные автогонки интересны далеко не всем. Многих привлекает перспектива посмотреть на грузовики, несущиеся на невероятных скоростях. Одни на них просто смотрят, другие создают подобные шедевры. Таким создателем экстремального грузовика стал Карл Хип, который решил обязательно побить мировой рекорд скорости. После завершения своей карьеры автогонщика, он предложил своему товарищу Роберту Слэйглу создать грузовик, который будет самым быстрым в мире.

Их совместная работа началась в 1987 году. Они взяли на основу дизельный грузовик и начали создавать из него нечто невероятное. Изначально у них получилась огромная машина с удивительной динамикой. При весе более 8,5 тонны и длине больше 9 метров результаты шокировали всех. Первая рекордная отметка, которая покорилась разработчикам, составила 254 километра в час. Затем последовали неудачи, поломки, длительное восстановление, снова проблемы с мотором, повторные ремонты. Но машина всё равно выходила раз за разом на трек, чтобы поставить очередной рекорд. Именно такое восстание практически из пепла привело к смене названия машины, которую отныне начали называть Phoenix, то есть в честь птицы Феникс.

Phoenix

Двигатель сгорал, не раскрывался парашют при торможениях

. Но это не останавливало грузовик, который снова и снова показывал, что равных по скорости ему нет. 1992 год стал значимым, поскольку им удалось побить свой предыдущий рекорд практически на 100 километров в час. Обновлённый Феникс сумел разогнаться до 341 километра в час. В 2000 году грузовик опять вышел на старт. На этот раз долгие годы работы привели к тому, что машина развила скорость в 371,6 километра в час. Уже через год Феникс показал рекорд в 403,8 километра в час. Только сами создатели проекта знают, насколько сложно прибавлять по 10 – 20 км./час. Чтобы добиться такого прогресса, инженерам приходилось проводить огромный объём работ, заниматься всевозможными вычислениями, думать над безопасностью и не только.

Shockwave

Достижения предыдущих грузовиков покажутся вам ничтожными, когда вы узнаете про этого монстра под названием Shockwave или Шоковая Волна. В основе этого рекордсмена лежит обычный тягач из 80-х лет, многим хорошо известный под названием Peterbilt 359. Но после значительных доработок от оригинала здесь практически ничего не осталось. До определённого момента он считался самым скоростным грузовым автомобилем во всём мире. Но его опередила одна машина, которая закроет наш рейтинг. Главным создателем уникального проекта Shockwave является бывший гонщик Лес Шокли, который собрал целую команду специалистов и инженеров, чтобы поставить мировой рекорд и превзойти все предыдущие достижения.

Shockwave Peterbilt 359

Машина оснащается сразу тремя реактивными двигателями, которые стоят на 260-дюймовой базе. Используются моторы Pratt & Whitney J3448. Интересен и тот факт, что ранее такие двигатели применялись при создании военной авиационной техники. Тяга и мощность настолько огромная, что это позволяет проехать 400 метров за какие-то 6,6 секунды. Теперь представьте три реактивных двигателя, мощность каждого из которых составляет 12 тысяч лошадиных сил. Суммарно это даёт 36 тысяч лошадиных сил под капотом. Весит такая машина около 7 тонн. Максимальная скорость экстремального грузовика достигает 600 километров в час.

Да, это сугубо развлекательная машина, которая выходит на трек ради демонстрации скорости и состязаний со всевозможными скоростными разработками. Shockwave приходилось соревноваться даже с самолётами. Но мировой рекорд долго оставаться непобитым никак не мог. Потому спешим познакомить вас с лидером рейтинга и самым быстрым грузовым авто в мире.

Гавайский орёл

Именно под таким названием выступает на развлекательных заездах самый быстрый грузовик. Создавался проект на основе пожарной машины. Потому автомобиль выглядит очень необычно, а когда начинает свой разгон, всех окружающих повергает в настоящий шок. Для создания такого уникального грузовика использовали настоящую пожарную машину 1940 года выпуска. Её существенно модернизировали, применили реактивные моторы и всевозможные иные разработки. Интересно и то, что здесь применяется только два реактивных двигателя. Но Орлу удалось превзойти своего главного конкурента в борьбе за рекорды скорости.

Гавайский орёл

Актуальный мировой рекорд по максимальной скорости составляет 655 километров в час. Это запредельные показатели, в которые сложно поверить. Но всё подтверждено официально. Пока у Орла не появилось конкурентов, способных превзойти его достижение. Большой интерес у людей вызывает история создания проекта. Орёл действительно раньше был рядовым пожарным автомобилем в США. Эту машину создавали специалисты Ford. Тогда в Америке работало множество пожарных машин такого рода, которые потенциально могли превратиться в Гавайского Орла.

Отработав свой срок, машина была отправлена на заслуженный отдых, её списали из пожарной части. Но в 1995 году нашёлся такой человек как Шэнон Сейдел. Настоящий энтузиаст, который захотел сделать невозможное. Он нашёл этого пожарного старичка, выкупил его и начал восстанавливать. На реконструкцию ушло 3 года. За это время от старого авто практически ничего не осталось. Там, где когда-то располагались цистерны для воды, отныне размещаются реактивные двигатели. Сами реактивные моторы разработаны компанией Rolls-Royce. Также в конструкции применили тормозные парашюты, поскольку ни одни обычные тормозные системы не смогли бы остановить движение многотонного грузовика на такой запредельной скорости.

В 1998 году машина была полностью готова к испытаниям. Тогда же им и удалось побить мировой рекорд. Произошло это в городе Брайнерд, США.

Сложно воспринимать подобные реактивные решения как полноценные грузовые автомобили. Это выставочные машины, разработанные исключительно для развлечения зрителей и установления невероятных рекордов. Но эксплуатироваться они могут только на специально предназначенных и оборудованных треках. Выезд на дороги общего пользования им категорически запрещён. Отсюда и возникают споры касательно того, заслуживают ли они называться самыми быстрыми грузовиками, если они могут ездить только по прямой и на выделенных зонах. Другие же представители нашего рейтинга, которые оснащаются традиционными моторами и гибридными силовыми установками, являются полноправными представителями сегмента грузовых машин. Их рекорды скорости могут устанавливаться не только на треках, но и обычных дорогах.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс